Приветствую всех. Итак, банк накрылся, АСВ объявляет банк, выплачивающий страховку. Прихожу в банк, прошу выплатить мне деньги через кассу, безо всяких открытий счетов, карт-в-подарок и т.п. - просто выплатить деньги и всё. Собственно, сам вопрос: Какую цель преследуют банки и сотрудники банков, проводя выплату страховых средств (АСВ) через открытие счёта и тут же, через несколько минут, закрывая его по моему требованию тем же числом? Насколько правомерен отказ сотрудников банка в выплате напрямую через кассу без открытия счёта?
Банк ВТБ-24 старательно проводит процедуру через открытие счёта. Указываю, что я хочу указать пункт: * Наличными денежными средствами (через кассу/почтовым переводом по почтовому адресу) а не * Путём перечисления на счёт в банке (безналичным путём) - Нет, отвечают. НЕ ПОЛОЖЕНО. Вы - не наш клиент, счёта у Вас нет, и вообще, таково требование... - Чьё? - Центробанка! Тогда зачем два варианта в анкете? А потом ещё и фото делают, как будто я у них кредит брать собрался.
100% знаю, что если поскандалить и ЗАСТАВИТЬ указать нужный пункт, всё будет переделано и деньги будут выплачены напрямую через кассу. Это было и со Сбером и с ВТБ-24. Следовательно, сотрудники ВТБ-24 лгут? Сотрудники Сбербанка лгут? (имею личный опыт в данной ситуации с обоими указанными банками). Кстати, в Сбере ещё и карту кредитную могут впихнуть, потом долго отвязываться.
У меня лично есть ряд вариантов (возможны сочетания): - Банк наращивает клиентскую базу такого рода мухляжом; - Банк каким-то образом получает выгоду от открытия счёта и закрытия тем же числом. - Сотрудники мотивированы на открытие счетов; - Обработка персональных данных и прочая информация, возможно, будет использована в течение более длительного срока; - История с открытием счёта может оказаться долгоиграющей, новоиспечённого клиента могут несколько раз приглашать в банк для уточнений, подписи каких-либо документов, закрытия карт, которые он не просил и просто использовать в рекламных целях, распространяя спам.
P.S.: Опыт со Сбербанком, а вот в той же теме выдача кредитки и последующий гемор с её закрытием. Опыт с ВТБ-24 от 12.12.2015, г.Москва, отделение на ул.Адм.Макарова, д.6, стр.13.
Leshikoпишет: Какую цель преследуют банки и сотрудники банков, проводя выплату страховых средств (АСВ) через открытие счёта и тут же, через несколько минут, закрывая его по моему требованию тем же числом?
Вам действительно это интересно?
Цитата
Leshikoпишет: Насколько правомерен отказ сотрудников банка в выплате напрямую через кассу без открытия счёта?
Абсолютно неправомерен. Что бы они не говорили. Кстати, две последних выплаты в ВТБ и сбере произвели без открытия счетов по моему требованию.
Цитата
Leshikoпишет: История с открытием счёта может оказаться долгоиграющей, новоиспечённого клиента могут несколько раз приглашать в банк для уточнений, подписи каких-либо документов, закрытия карт, которые он не просил и просто использовать в рекламных целях, распространяя спам.
Вот-вот, при выплате в сбере мне тоже что-то говорили типа "мы можем Вас пригласить ещё", на что я им сказал, что "я могу не прийти"
Avatar71пишет: - Сотрудники мотивированы на открытие счетов;
Это понятно. Иначе зачем делать бумажку на открытие счёта, потом - на закрытие счёта... Главное, клиенту это дополнительный гемор. Но какие цели преследует сам банк и насколько правомерен ОТКАЗ в выдаче наличными?
В конце-концов, сотрудники Макдака тоже обязаны были предложить пирожок или напиток. Иначе их менеджер наказал. Но они предложили, я - отказался и всё, ситуация исчерпана, каждый выполнил свою программу, никто никого не напряг. В банке же абсолютно игнорируют желание клиента. Или не спрашивают вообще, подсовывая на подпись пакет документов или же, если высказано чёткое желание получить через кассу, начинают представление.
Действительно интересно. Предмет, стоящий того, чтобы идти на явную ложь и под которым Я или ВЫ поставите свою подпись, интересен. И чем клиентам, которые не закрыли тут же счета или даже пусть и закрыли, аукнуться может.
Стоит ли досрочно закрыть старый вклад и под сколько % искать варианты? - задача для первоклассника.
Лгут. Сразу заявляю им, что я серийный и не люблю фокусов. Последний раз, когда в очередной раз обломались с открытием счёта, попросил меня мальчик вынуть паспорт из обложки для копирования. Отказался, сказав, что уже достали вы мой паспорт трепать, только в одном отделении 5-й раз, скопировал в обложке и не пикнул. С ними надо по строже - они по хорошему не понимают.
Обоснования открытия счёта сотрудником банка ВТБ-24: - это распоряжение нашего руководства, а ещё так приказал Центробанк! Только через открытие счёта! Если хотите, счёт можете тут же закрыть... - Вы не являетесь нашим клиентом, потому нужно в обязательном порядке проводить через счёт; - мы хотим подстраховаться, мы же выдаём деньги, а это будет свидетельством того, что Вы лично приходили в наше отделение (дополнительно делают фотографию);
Обоснования "не закрывайте только что открытый счёт" от сотрудника банка ВТБ-24: - а вдруг АСВ какие-то дополнительные довыплаты захочет Вам начислить (замечу - у меня сумма менее страховой в 1.4кк), и всё сразу на счёт пойдёт! /Гым, сплю и вижу историю в духе романа начала XX века о том, как на забытом счёте в Лондонском банке за 500 лет 1 фунт превратился в 1 миллион и теперь счастливые потомки купаются в деньгах/. - зачем же закрывать? А если опять через наш банк будете деньги с другого вклада в другом сгоревшем банке получать, - сразу на этот счёт и упадут!
Сотрудник ВТБ-24 в данном случае - отнюдь не стажёр.
Стоит ли досрочно закрыть старый вклад и под сколько % искать варианты? - задача для первоклассника.
Последний, точнее крайний раз получала выплату в ХМБ "Открытие" как физик и ИП. Никаких счетов не предлагали и не навязывали. Выплата через кассу меня не интересовала, мне нужно было отправить эти деньги переводом в другой банк. Перевод был за счет АСВ.
Если бы где-то предлагали выплату через кассу с открытием счета, не стала бы упираться. Не вижу смысла забивать себе голову зачем банку так нужно. В очень многих случаях к основному счету вклада привязывают еще что-то. Главное, чтоб после того. как закончились отношения с банком, после этого счет закрыли.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
Да сейчас даже когда приносишь деньги на вклад, и то фотографируют (например. в "Русском стандарте"). да и вообще много где фотографируют: например, в регистрирующей налоговой, в крупных центральных библиотеках. Надо привыкать к новой реальности.))
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
Omniпишет: Да сейчас даже когда приносишь деньги на вклад, и то фотографируют (например. в "Русском стандарте"). да и вообще много где фотографируют: например, в регистрирующей налоговой, в крупных центральных библиотеках. Надо привыкать к новой реальности.
Хм...в БРС? Не было такого. Даже "закусился" с одним банком за требование сфотографироваться. Проводил проверку РКН, прокуратура, ЦБ и...суд. Все зависит от целей фотосессии, положений об обработке ПД, использовании фото.
sergeiwпишет: Хм...в БРС? Не было такого. Даже "закусился" с одним банком за требование сфотографироваться. Проводил проверку РКН, прокуратура, ЦБ и...суд.Все зависит от целей фотосессии, положений об обработке ПД, использовании фото.
При открытии вклада в БРС фоткают, подтверждаю. Помнится, карту заводил - ещё раз фоткнули. Зачем, - спрашиваю. Есть же у вас уже моя фотка. Говорят, что для порядка. Мол, приходил такой-то, с таким-то паспортом (снимают скан), ставил такую-то подпись...
Стоит ли досрочно закрыть старый вклад и под сколько % искать варианты? - задача для первоклассника.
Тож серийник. Первый раз выплаты в ВТБ24 потребовали копию паспорта, отказался. Переводил выплату на счет. ВТБ24 сказал что только через открытие счета. Наотрез отказался. Получал по нотариальной доверке. Заявление не хотели принимать, говорят, что доверку пока не проверят в течении трех дней, заявление не примут. Поднял на уши все отделение, управляющий в АСВ звонил, своему руководству и в юротдел...На следующий день перевод пришел в другой банк. Во второй раз тоже ВТБ24, оператор даже про открытие счета не говорила, начала что то по копирование паспорта, но разговор с управляющей, вновь все раставил на свои места.
Leshikoпишет: При открытии вклада в БРС фоткают, подтверждаю.
Кого фоткают, а кого нет... У меня пять человек в БРС со вкладами, ни кого не фотографировали. Дошло до того, что банк возвратил мне мою копию паспорта, оставленную в первый раз для целей представления клиента в банке.
Leshikoпишет: И в Сбербанке копируют и в ВТБ-24 копируют. Причём, менеджер ВТБ-24 уходила, прихватив паспорт "чтобы ещё раз всё проверить".
Ха, во всех копируют, почти во всех банках несут копировать паспорт без спроса. Более десяти банкам я уже за копирование без спроса. В семи банках у меня вклады приняты без копии паспорта. В трех банках копию после возвратили.
п.с. столько через меня прошло дел по фальшивым кредитным договорам по копиям паспорта, иным мошенничествам с копиями ДУЛ, что пришлось очень скурпулезно изучать НПА, делать запросы в РКН и ЦБ, изучать судебную практику и с банками.
sergeiw, если Вы - практикующий юрист, то было бы здорово по вопросу предоставления паспорта, сохранения ксерокопий и т.п. некое руководство оформить с указанием правовых норм, и, если не затруднит, - с примерами. Чтобы достать распечатку и по пунктам обсудить с очередной заведующей очередного банковского отделения. Сайт и форум тут целевые, так что было бы неплохо потом поднять и закрепить как руководство.
А по основному вопросу данной темы, т.е. проведение денег не через кассу, а через заведение счёта, полагаю, неправомерность действий сотрудников банка налицо.
Стоит ли досрочно закрыть старый вклад и под сколько % искать варианты? - задача для первоклассника.
sergeiwпишет: Хм...Вы им ещё паспорт для копирования даете? Вообще то снятие копии паспорта для приложения к Заявлению в АСВ не предусмотрено.
Да, первый раз дал скопировать по незнанию, потом уж махнул на это рукой, но, когда в 5-й раз попросили вынуть из обложки, которая и так не закрывает страницы - тут уже реально достали.
Не многие знают, но при предъявлении исполнительного документа в банк предъявление копии ДУЛ не требуется. Первый раз давно потребовали при подаче заявления в банк о принятии ИЛ снять копию пасопрта, отказался. Сказали что заявление с ИЛ не примут. Настоял на принятии...Через день денежные средства поступили на счет .
А по теме: вразумительный разговор с руководителем операционного зала или с управляющим отделения ВТБ24 не часто дает результат, а вот написание жалобы в АСВ или является хорошим поводом для наказания за неправомерные действия банка
Leshikoпишет: Банк ВТБ-24 старательно проводит процедуру через открытие счёта.
По Балтике возмещение, наверняка, получали? Вот тоже 4 дня назад столкнулся с этим (первый раз на АСВ попал). У меня другая запара была с ВТБ24.. В первый же день в обед уже записывали людей приходить с заявлениями на возмещение через 8 (конкретно мне) дней, а затем слышал уже через 16-17 дней. НА следующий день пришёл уже "разговоры разговаривать" с Зав. отделением, потому как меня это не устраивало. Результат - дали "запасную ВТБшную Маринку", она всё быстренько оформила, спросила интересен ли вклад. Но мне нал был нужен - его и выдали. Без открытия счетов и тп. Даже не предлагали
Тоже не удержусь , прокомментирую. Тоже в ВТБ24. Получал возмещение Транспортного, не моё, по доверенности, наличкой, триста тыщ. Получал в первый день, и началось: денег нет, закончились, запишем вас через три дня...и тп. Настоял на принятии заявления, далее позвал управляющего, спросил об отсутствии средств в кассе, попросил выдать справку что в выплате отказано по причине отсутствия наличности в отделении банка... Предложил заказать инкассацию........заказали, притом отчитались что машина едет , но вдруг наличность нашлась, не дождавшись инкассаторов с мешками денег, я получил наличку. Половина очереди аплодировала, вторая обижалась...