Форум

Отказ выдачи денег с текущего счета по генеральной доверенности


И снова про ген.доверенность smile:wall:
я на моего представителя выписала нотариальную ген.доверенность на все полномочия
в тексте в т.ч. такие слова "от моего имени открывать и закрывать банковские счета, проводить банковские операции, снимать денежные сбережения и иным образом распоряжаться счетами во всех банках"
насколько правомерны действия сотрудника банка, который отказывается даже брать гендоверенность на проверку, мотивируя это тем, что для принятия доверенности на проверку необходимо личное присутствие доверителя и доверяемого с паспортами для оформления карточки подписей??

нотариальная доверенность была выписана именно за невозможностью физического присутствия smile8)
Речь идет о физ.лицах, банк ЮниКредитБанк.
порылась в интернете: "Доверенность на получение представителем гражданина его вклада в банке, денежных средств с его банковского счета, а также на совершение от имени гражданина иных сделок, может быть удостоверена соответствующими банком (п. 4 ст. 185 ГК РФ)."

если я правильно понимаю, при наличии корректной формулировки в тексте доверенности, это необязательно и отказ в обслуживании противоречит гражданскому кодексу?

Спасибо за грамотный юрсовет smile:{}
 
Цитата
Marina Belyaykina пишет:
...насколько правомерны действия сотрудника банка, который отказывается даже брать гендоверенность на проверку, мотивируя это тем, что для принятия доверенности на проверку необходимо личное присутствие доверителя и доверяемого с паспортами для оформления карточки подписей??
1. Вообще то на доверенность, удостоверенную нотариусом, это требование сотрудника банка не должно распространяться, потому что в настоящее время юридическую силу нотариальной доверенности можно проверить в режиме онлайн в Реестре отменённых доверенностей на сайте Федеральной нотариальной палаты.

2. Спросите у сотрудников банка наименования и реквизиты конкретных нормативных правовых актов, на основании которых они не признают представленную Вашим представителем нотариальную доверенность.
Изменено: Klims- 17.12.2015 21:23 (Корректировка)
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Klims пишет:
1. Вообще то на доверенность, удостоверенную нотариусом, это требование сотрудника банка не должно распространяться, потому что в настоящее время юридическую силу нотариальной доверенности можно проверить в режиме онлайн вРеестре отменённых доверенностей на сайте Федеральной нотариальной палаты.

т.е. теоретически им не нужно три рабочих дня на проверку?

Цитата
2. Спросите у сотрудников банка наименования и реквизиты конкретных нормативных правовых актов, на основании которых они не признают представленную Вами нотариальную доверенность.

с этим возникли сложности, на этот вопрос сотрудник выдала бланк карточки подписей - сказала дома заполнить smile:D
руководствуется она какими-то правилами банка, старшего сотрудника в отделении не было, т.к. дело было уже после 18:00

Спасибо за Ваш ответ, я уверилась в свой правоте - пойду напишу гневное письмо в ЮниКредит.
 
Цитата
Klims пишет: 2. Спросите у сотрудников банка
Это только при наличии признаков вменяемости у собеседника))) А так - попробовать максимально доброжелательно побеседовать с кем-то из коллег "правового нигилиста"))) или его "руководом".... Может, повезет... smile:uncap:
 
Цитата
Marina Belyaykina пишет: т.е. теоретически им не нужно три рабочих дня на проверку?
Стоп-стоп-стоп!!! Вот это уже - РАЗНЫЕ вещи!!!
Тупой отказ от ген. доверенности - это одно, а три дня на проверку (в ряде банков это прямо прописано в договорах обслуживания))) - это совсем другое!
Это не отказ от выполнения поручения законного представителя клиента, и уже не безграмотность персонала, это другое - это защита клиента банка.....
Изменено: ukv_ru- 17.12.2015 21:51
 
Цитата
Marina Belyaykina пишет:
если я правильно понимаю, при наличии корректной формулировки в тексте доверенности, это необязательно и отказ в обслуживании противоречит гражданскому кодексу?
В соответствии с пунктами: 4, 5, 5.1, 5.2, 5.3 и 6 "Стандартных правилах по текущим счетам в рублях и иностранной валюте физических лиц", являющимися Приложением №1 к "Условиям комплексного банковского обслуживания физических лиц АО ЮниКредит Банк", утверждённым Решением Правления Банка от 01.02.2011 года (Протокол №4/2011), введённых в действие с 01.03.2011 года Приказом по Банку №251 -П с изменениями, утвержденными Решением Правления Банка от 15.09.2015 года (Протокол № 24/2015), введёнными в действие с 01.10.2015 года Приказом по Банку № 1473-П от 18.09.2015 года,

"4. Банк принимает распоряжения по Счёту только от Клиента. Распоряжение Счетом производится посредством выдачи Банку письменных поручений. Поручения Клиента могут быть выданы либо на бумажном носителе либо с использованием специальных средств связи. Поручение, составленное на бумажном носителе, должно быть подписано собственноручной подписью Клиента и считается действительным при внешнем соответствии проставленной на нём подписи заявленному Банку образцу или содержащейся в документе, удостоверяющем личность. Банк не обязан устанавливать подлинность этой подписи. Банк не несёт ответственности за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами в случае невозможности установления факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами, то есть, если по внешним признакам подпись лица на поручении соответствует подписи, содержащейся в карточке образца подписи, доверенности или документе, удостоверяющем личность.
Порядок подписания поручений и документов валютного контроля, выданных Банку с использованием специальных средств связи, а также процедура установления их подлинности предусмотрена Приложением №4 к Условиям.
Поручение Клиента на перевод, конверсию или снятие наличных денежных средств принимается только во внутренних структурных подразделениях Банка, если счет Клиента, по которому планируется
операция, открыт в одном из внутренних структурных подразделений Банка, либо только во внутренних структурных подразделениях филиала Банка, в одном из внутренних структурных подразделений которого открыт счет Клиента, по которому планируется операция.

5. Клиент вправе распоряжаться Счетом через доверенное лицо (далее «Представитель») в порядке, установленном законодательством РФ. Доверенность на распоряжение Счетом (далее «Доверенность») может быть выдана Клиентом любому совершеннолетнему физическому лицу, при этом Клиент обязан представить в Банк информацию о доверенном лице в объеме, определяемом Банком на основании действующего законодательства РФ. Доверенность должна быть оформлена с учетом требований, изложенных ниже.

5.1. Доверенность может быть оформлена Клиентом в Банке – в присутствии или отсутствии Представителя. Такая доверенность оформляется на специальном банковском бланке.
Доверенность, составленная вне Банка, должна быть удостоверена нотариально или в ином порядке, предусмотренном законодательством РФ, а если Доверенность оформлена за границей, она должна быть удостоверена российским посольством (консульством) или посредством специального сертификата-апостиля. Доверенность, оформленная вне Банка в вышеуказанном порядке,
должна обязательно содержать, помимо обычных реквизитов, также указание о том, является ли Представитель резидентом или нерезидентом, полномочия Представителя (полные или ограниченные) и номер Счёта.

5.2. Общая доверенность на управление имуществом может быть принята Банком, если она удостоверена нотариально и содержитспециальную оговорку о праве лица на распоряжение Счётом.
Для размещения Представителем денежных средств со Счёта во вклад необходима специальная оговорка в Доверенности или отдельная доверенность.
Банковская корреспонденция по Счёту выдается Представителю в объеме, указанном в Доверенности.
Доверенность не может предоставлять Представителю больше прав, чем имеет Клиент.
В случае распоряжения Счётом через Представителя Клиент обязан довести до сведения последнего настоящие Условия, правила Банка и Тариф.
Банк не несёт ответственности перед Клиентом за выполнение поручений Представителя, в случаях, если Банк не был извещён о наступлении обстоятельств, влекущих недействительность доверенности.

5.3. Действие Доверенности прекращается вследствие:
а) истечения её срока;
б) отмены её Клиентом;
в) отказа от неё Представителя;
г) смерти Клиента/Представителя, признания Клиента/Представителя недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
С прекращением Доверенности теряет силу передоверие.
Доверенность может быть в любой момент отменена Клиентом путём представления в Банк письменного заявления.
Отказ Представителя от Доверенности совершается путём письменного заявления Банку
.".
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
ukv_ru пишет:
Тупой отказ от ген. доверенности - это одно, а три дня на проверку (в ряде банков это прямо прописано в договорах обслуживания))) - это совсем другое!

в этом случае был тупой отказ от принятия доверенности на проверку.
сотрудник, сказал, что доверенности не работает без карточки подписей.
т.к. карточка не оформлена - доверенность на проверку она принимать не будет.

комментарий про три дня был выражением искреннего удивления, что же они с ней там три дня делается, если все проверяется он-лайн.
так-то я ничего, против этого требования не имею smile:) имею против требования моего присутствия в Москве smile:|
 
Спасибо за полезную информацию!
Цитата
Klims пишет:
5.1. Доверенность может быть оформлена Клиентом в Банке – в присутствии или отсутствии Представителя. Такая доверенность оформляется на специальном банковском бланке.Доверенность, составленная вне Банка, должна быть удостоверена нотариально или в ином порядке, предусмотренном законодательством РФ, а если Доверенность оформлена за границей, она должна быть удостоверена российским посольством (консульством) или посредством специального сертификата-апостиля. Доверенность, оформленная вне Банка в вышеуказанном порядке,должна обязательно содержать, помимо обычных реквизитов, также указание о том, является ли Представитель резидентом или нерезидентом, полномочия Представителя (полные или ограниченные) и номер Счёта.

то есть фактически все же я не права, и т.к. номер счета не указан в тексте доверенности, банк не будет ее принимать?
не совсем понятно, к чему относится "вне банка в вышеуказанном порядке" - к "за границей" или к любой "вне банка".
 
Цитата
Marina Belyaykina пишет:
то есть фактически все же я не права, и т.к. номер счета не указан в тексте доверенности, банк не будет ее принимать?не совсем понятно, к чему относится "вне банка в вышеуказанном порядке" - к "за границей" или к любой "вне банка".
1. Если у Вас имеется открытый счёт в этом банке, то он должен быть указан в доверенности.

2. "Вне банка в вышеуказанном порядке" распространяется на все доверенности, оформленные вне Банка в вышеуказанном порядке.

3. Также в соответствии со вторым предложением пункта 5 вышеприведённого внутреннего документа банка, "Доверенность на распоряжение Счетом (далее «Доверенность») может быть выдана Клиентом любому совершеннолетнему физическому лицу, при этом Клиент обязан представить в Банк информацию о доверенном лице в объёме, определяемом Банком на основании действующего законодательства РФ".
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Klims пишет:
Если у Вас имеется открытый счёт в этом банке, то он должен быть указан в доверенности.

к сож, он не указан, там формулировка "от моего имени открывать и закрывать банковские счета, проводить банковские операции, снимать денежные сбережения и иным образом распоряжаться счетами во всех банках".
в этой доверенности вообще не указаны никакие уточняющие наименования какой-либо собственности.

правильно я понимаю, что эта доверенность получается неполной, и фактически ей пользоваться нельзя? тогда вопрос к нотариусу, почему они не предупреждают о таких деталях...
спасибо, что разъяснили, придется при следующем визите в мск оформлять все по-человечески...
опыт - сын ошибок трудных smile:(
 
Цитата
Marina Belyaykina пишет:
правильно я понимаю, что эта доверенность получается неполной, и фактически ей пользоваться нельзя?
Ваша доверенность не соответствует требованиям банка к ней, тем не менее сотрудник банка отказал Вашему представителю не на этом, а на другом основании необходимости оформления карточки подписей.
Цитата
Marina Belyaykina пишет:
тогда вопрос к нотариусу, почему они не предупреждают о таких деталях...
Нотариусы "гарантируют" юридическое "качество" своих действий и материальную ответственность по удостоверенным сделкам преимущественно лозунгами и призывами, поэтому предварительно самим надо было узнать непосредственно в самом банке о требованиях банка к содержанию доверенности, удостоверенной вне банка.
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
ukv_ru пишет:
Тупой отказ от ген. доверенности - это одно, а три дня на проверку (в ряде банков это прямо прописано в договорах обслуживания))) - это совсем другое!


ВТБ буквально сегодня заявил, что на проверку у них может уйти до 30 дней
 
Если доверенность дана на право открытия счетов от имени доверителя, то в ней не могут быть указаны счета, если я открыла счет по доверенности, то получается я далее не могу им пользоваться, т.к номер этого счета не указан в данной доверенности и надо идти составлять новую доверенность на распоряжение этим счетом. Бред smile:achtung:
Если прописано в доверенности право распоряжаться всеми счетами, что я считаю отказ не правомерным.
Предложите всё-таки сотруднику обратиться в юридический отдел для консультации.
Изменено: Леди О- 18.12.2015 07:15
 
Цитата
Marina Belyaykina пишет:
если я правильно понимаю, при наличии корректной формулировки в тексте доверенности, это необязательно и отказ в обслуживании противоречит гражданскому кодексу?


Конечно. Моей маме также банк Тинькофф отказал в обслуживании по доверенности от меня. Я подал в суд и выиграл дело. Проблем никаких.

P.S. 3 дня на проверку, кстати, тоже незаконно.
 
Цитата
konst2003 пишет:
P.S. 3 дня на проверку, кстати, тоже незаконно.

При получении АСВ в банке-агенте правомерно
 
Цитата
Максим Андреевич пишет:

При получении АСВ в банке-агенте правомерно X


обоснуйте

вот ВТБ как раз по АСВ сначала обозначили от 3 до 7 дней (в одном отделении) и забрали на проверку доверенность
а вчера сказали - рано пришли у нас до 30 дней проверка (это уже 7 прошло)
все говорили - еще нет ответа, еще не проверили
а нотариус через дорогу сидит практически - было предложено им пройти и узнать...

правда после пары ласковых все же каким-то чудом выдали деньги
при этом потребовав второй документ, кроме паспорта - СНИЛС или водительское удостоверение
Изменено: Zzod- 18.12.2015 10:11
 
Цитата
Marina Belyaykina пишет:
сотрудник, сказал, что доверенности не работает без карточки подписей.
Имею несколько десятков нотариальных довереннностей и внутрибанковских для представления клиентов в разных банках. Случались разные конфликты.
Банк обязан принять нотариальную доверенность от представителя клиента. Но банк вправе проверить на полномочия и отзывность доверенность. Судя по приведенной формулировке, вам даются полномочия от клиента по банковским операциям, снятию денежных средств и распоряжению по счетам. Этого более чем достаточно.
Цитата
Marina Belyaykina пишет:
то есть фактически все же я не права, и т.к. номер счета не указан в тексте доверенности, банк не будет ее принимать?
прописывание конкретных номеров или наименований счетов в доверенности (в том числе и внутрибанковской) не нормируется законодательством. По сути номер счета это техническая информация банка. А для операции по счету нужно данные клиента, которые и указаны в доверенности.
Внутрибанковские Положения, Правила не должны противоречить федеральному законодательству.
Нотариальная доверенность может быть выдана на конкретный банк, а может без указания конкретного банка -т.е. все кредитные организации.
Цитата
Zzod пишет:
ВТБ буквально сегодня заявил, что на проверку у них может уйти до 30 дней X
В течении Три дня для АСВ, вчера с управляющей ВТБ24 разговаривали, проверено, ищите в НПА АСВ.

Кстати, при предъявлении нотариальной доверенности в банк, оператор обязана идентифицировать представителя по ФЗ-115 и Положению ЦБ 262-П (499-П), проверить паспорт, заполнить Анкету представителя клиента, , взять образец подписи представителя в карточке подписей, и др, взять подлинник доверки, снять копию, заверить копию и ......в случае сомнений в подлинности направить её на проверку в СБ или юротдел.
На период проверки никакие операции представитель проводить не может. По результатам проверки представитель уведомляется.
Изменено: sergeiw- 18.12.2015 12:12
 
А первый раз когда обращались в банк с доверенностью, и когда вам отказали, вы оформили отказ письменно? Претензию в банк написали, зафиксировали отказ и причину? По идее потом можно с банка потребовать неустойку.
 
Нашел про ТРИ дня проверки доверенности при АСВ:
Цитата
Приложение 23 к Правилам в редакции решения Правления Агентства от 10 ноября 2014 г. (протокол № 128)
п.3.4. Представитель вкладчика при обращении за выплатой страхового возмещения представляет нотариально удостоверенную доверенность (генеральную доверенность).
Доверенность (генеральная доверенность) представителя вкладчика должна содержать реквизиты документа, удостоверяющего личность вкладчика.
В целях настоящих Правил генеральной доверенностью признается доверенность общего характера, в которой содержатся полномочия на пользование и распоряжение всем имуществом доверителя и осуществление его прав и обязанностей, в том числе на представительство перед любыми третьими лицами по всем вопросам и на ведение любых дел от имени представляемого. Предъявление представителем вкладчика генеральной доверенности является безусловным основанием для принятия заявления от представителя вкладчика и выплаты ему возмещения по вкладам, несмотря на то что в данной доверенности может отсутствовать прямое указание на право получения представителем возмещения по вкладам доверителя.


Цитата
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПО ВКЛАДАМ
БАНКОМ-АГЕНТОМ (с изменениями, внесенными решением Правления Агентства
от 26.02.2015, протокол № 27)
п. 2.4.8. Осуществлять выплату возмещения не позднее:
– 1 (Один) рабочего дня, следующего за днем поступления в Банк-агент от вкладчика заявления о выплате возмещения наличными денежными средствами;
– 3 (Три) рабочих дней со дня поступления в Банк-агент от вкладчика заявления о выплате возмещения путем безналичного перечисления на счет в банке, указанный в заявлении;
– 3 (Три) рабочих дней со дня поступления в Банк-агент заявления от заявителя, не являющегося вкладчиком;
Изменено: sergeiw- 18.12.2015 12:36
 
Цитата
Zzod пишет:
обоснуйте

Пункт 2.4.8 Правил АСВ от 26.02.2015, протокол № 27. Все процедуры по выплате страхового возмещения представителю вкладчика не более 3 рабочих дней.
 
Цитата
Максим Андреевич пишет:
Пункт 2.4.8 Правил АСВ от 26.02.2015, протокол № 27. Все процедуры по выплате страхового возмещенияпредставителю вкладчика не более 3 рабочих дней.
smile:) Ну да. Дополнительно хочу заметить, что банк -агент обязан принять заявление с доверенностью и с даты принятия заявления начать проверку доверки. А не наоборот: принять доверку на проверку-))) и только потом принять заявление от представителя.
Отклонились от темы...Ну а ТС идти в банк с паспортом, нотариальной доверенностью, копией доверенности, чистой бумагой и ручкой smile;) . Потребовать оформить вас как представителя клиента по доверенности, исполнить необходимые процедуры, передать в банк копию доверенности. Я бы все это (раз уже был отказ) оформил письменно в виде требования заранее дома в двух экземплярах, где описал ваше желание, данные клиента, ваши, доверенности, описал ситуацию с отказом, привел НПА РФ (ГК РФ, ФЗ О банках.." , Инструкции и Положения ЦБ) по представительству и выставил требование: оформить вас как представителя клиента в срок не позднее 3 дней.
Изменено: sergeiw- 18.12.2015 12:56
 
Цитата
sergeiw пишет:
Дополнительно хочу заметить, что банк -агент обязан принять заявление с доверенностью и с даты принятия заявления начать проверку доверки.

Правильно, но банки-агенты делают все наоборот, а именно:
Цитата
sergeiw пишет:
принять доверку на проверку-))) и только потом принять заявление от представителя

Вы встречали банки, которые делают все по Правилам? Просто интересно, есть такие?
Кстати, и принятие заявления тут условно, ибо его физически оформляет сам банк и дает на подпись. Думаю, тут что-то завязано на банковское ПО и отчетность в АСВ, вот они и не хотят оформлять заявление сразу при обращении представителя вкладчика, чтоб оно "висело" не закрытым.

Цитата
Zzod пишет:
при этом потребовав второй документ, кроме паспорта - СНИЛС или водительское удостоверение

А вот это имхо не законно. Но все руки не доходят написать в АСВ. Кстати, кто-то на форуме уже это сделал.

Цитата
sergeiw пишет:
идентифицировать представителя по ФЗ-115 и Положению ЦБ 262-П (499-П), проверить паспорт, заполнить Анкету представителя клиента, , взять образец подписи представителя в карточке подписей, и др, взять подлинник доверки, снять копию, заверить копию и ......в случае сомнений в подлинности направить её на проверку в СБ или юротдел.На период проверки никакие операции представитель проводить не может. По результатам проверки представитель уведомляется.

а сроки этой проверки установлены?
 
Цитата
Максим Андреевич пишет:
Вы встречали банки, которые делают все по Правилам? Просто интересно, есть такие?Кстати, и принятие заявления тут условно, ибо его физически оформляет сам банк и дает на подпись. Думаю, тут что-то завязано на банковское ПО и отчетность в АСВ, вот они и не хотят оформлять заявление сразу при обращении представителя вкладчика, чтоб оно "висело" не закрытым.
Нет, не встречал smile:| . Но это не мешает мне требовать от банков выполнения требований закона. В том же ВТБ24 я заставил сотрудников, управляющего принять моё распечатанное заранее заявление АСВ, принять с заявлением доверку на проверку и произвести выплату на второй день. Заявление в АСВ может заявитель написать заранее, или написать сам в банке, требование банка в принятии заявления только распечатанного в банке и по форме банка -не законно. Процедура предъявления заявления от представителя прописана в положениях и правилах АСВ, а значит должна выполняться банком-агентом.
 
Цитата
Максим Андреевич пишет:
а сроки этой проверки установлены?
Думаю да, надо поизучать нормативку ЦБ по этому вопросу.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Но это не мешает мне требовать от банков выполнения требований закона.

Согласен. Только уточню - не закона, а правил АСВ.

Цитата
sergeiw пишет:
В том же ВТБ24 я заставил сотрудников, управляющего принять моё распечатанное заранее заявление АСВ, принять с заявлением доверку на проверку и произвести выплату на второй день.

Я не стал самостоятельно гемороится с заявлением, но заставил их провести проверку и выплатить в 3-х дневный срок.

Цитата
sergeiw пишет:
Процедура предъявления заявления от представителя прописана в положениях и правилах АСВ, а значит должна выполняться банком-агентом.

Ну да. Только операционисты и начальники ДО ссылаются на свои внутренние правила, в т.ч. по идентификации представителя по 2-м документам. Я написал им отзыв в НР, где ПБ фактически признался, что они плевали на эти правила
http://www.banki.ru/services/response...e/8453813/
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть