Цитата |
---|
Narmer пишет: И где здесь указанные основания для ограничения? |
1. Учитывая, что затеянная Вами юридическая "провокация" основана на признании противоречащими Конституции РФ норм
Федерального закона от
7 августа 2001 года N 115-ФЗ "
О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (
далее "ФЗ № 115 от 7 августа 2001 г."), предполагаемых Вами, как будто бы ограничивающих права граждан
в зависимости от наличия у них места жительства или места пребывания, Вы не учитываете, что
ФЗ № 115 от
7 августа 2001 г. реализацию гражданами своих законных прав и интересов ставит в зависимость от наличия у них места жительства или места пребывания потому, что требования
ФЗ № 115 от
7 августа 2001 г. об установлении сведений в отношении физических лиц применительно к адресу их места жительства (регистрации) или места пребывания основаны на содержащейся в
первом предложении второго абзаца статьи 3 Закона РФ от
25.06.1993 N 5242-1 (
в редакции от 28.11.2015) "
О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ"
законной обязанности граждан РФ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
2. В соответствии с:
1)
четвёртым абзацем ст. 2 Закона РФ от
25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 28.11.2015) "
О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» «
регистрацией гражданина РФ по месту жительства... является фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина РФ и о его нахождении в данном месте жительства»;
2)
первым предложением восьмого абзаца ст. 2 Закона РФ от
25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 28.11.2015) "
О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» «место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение манёвренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства…»;
3)
первым и третьим абзацами ст. 6 Закона РФ от
25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 28.11.2015) "
О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» «
Гражданин РФ…, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:… документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение, или его надлежаще заверенная копия…»;
4)
первым и
пятым абзацами п. 16 "
Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ", утверждённых
Постановлением Правительства РФ от
17.07.1995 года N 713 (
в редакции от 05.03.2015), «
16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:… документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение.»;
5)
ст. 10 Жилищного кодекса РФ (
в редакции от 29.12.2015) «
Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;
3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;
4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;
5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;
6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.».
6. Кроме того, правовое понятие места жительства раскрывается в
ст. 20 ГК РФ, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.
7. Исходя из чего, как истолковал
Конституционный Суд РФ во
втором и
четвёртом абзацах п. 3 своего
Постановления от
15.01.1998 N 2-П:
«
Другие нормативные акты РФ, в частности Федеральный закон от 25 июня 1993 года "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", понятие «место жительства» связывают с жилым помещением, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору либо на иных основаниях, предусмотренных российским законодательством (статья 2). Наличие соответствующего жилого помещения подтверждается фактом регистрации гражданина соответствующими органами…»;
«…
место жительства как факт, с которым связываются юридические последствия, реально определяется не самим гражданином, а соответствующим органом…».
8. Из чего следует, что регистрация по месту жительства основана на имеющемся у гражданина документально подтверждённом праве постоянного и долговременного пользования имеющимся у него либо в собственности либо предоставленным собственником конкретным жилым помещением, в котором, зарегистрировавшись по месту жительства, гражданин имеет также соответствующее право постоянного и долговременного проживания, потому что (как истолковал Конституционный Суд РФ в своём вышеназванном постановлении, имеющим силу нормативного правового акта и подлежащего обязательному применению) именно наличие регистрации по месту именно жительства (а не пребывания) является официальным документальным подтверждением места фактического жительства гражданина, юридически фиксируемом соответствующим органом регистрационного учёта или местного самоуправления. При этом наличие регистрации по месту жительства не является условием реализации такого права, т.к. регистрация всего лишь только подтверждает его наличие на основании представляемых гражданином правоустанавливающих документов.
9. Также в соответствии с
седьмым абзацем ст. 2 Закона РФ от
25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 28.11.2015) "
О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» "
место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно;".
10. Необходимо также учитывать, что действующее законодательство не ставит в зависимость вселение гражданина в жилое помещение и проживание в нём от предварительной и последующей регистрации по месту жительства или пребывания в нём,потому что регистрация гражданина по месту жительства или пребывания является следствием его вселения в конкретное жилое помещение, в котором он обязан зарегистрироваться (а в некоторых случаях не обязан при наличии у него регистрации по месту жительства в другом жилом помещении).
11. Что касается защиты законных прав граждан при отсутствии у них регистрации по месту жительства или пребывания, то
Конституционный Суд РФ в своих:
Постановлении КС РФ от
02.06.2011 N 11-П, Определение КС РФ от
05.10.2000 N 199-О,
Определении КС РФ от
18.12.2007 N 944-О-О, Определении КС РФ от
17.11.2011 N 1597-О-О неоднократно указывал на то, что «…
конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.».
12. Более того
Конституционный Суд РФ в третьем абзаце п. 2 своего
Определения КС РФ от
06.10.2008 N 619-О-П и
третьем абзаце п. 3 Определения КС РФ от
13.07.2000 N 185-О прямо указал на то, что «
при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, например подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении и т.д.».
13. Если у гражданина совсем нет никакого жилого помещения для проживания и регистрации в нём по месту жительства или пребывания, то и на этот случай государство позаботилось о таких гражданах, называемых
"бомжами", предоставив им возможность быть зарегистрированными по месту пребывания в порядке, установленном
пунктом 24 главы IV "
Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ", утверждённых
Постановлением Правительства РФ от
17.07.1995 года N 713 (
в редакции от 05.03.2015).
14. А правовые основания ограничения гарантированного каждому
частями 1 и 2 статьи 19 Конституции РФ равенства прав и свобод независимо от места жительства указаны в исходящей из
части 3 статьи 55 Конституции РФ статье 1 Федерального закона от
7 августа 2001 года N 115-ФЗ "
О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии с которой "
Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путём создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма."