Форум

ФЗ-115 и отсутствие прописки


Вопрос прежде всего к банковским работникам. Хотя и ко всем другим, кто мог сталкиваться со следующей редкой, но реальной ситуацией.
Как банки решают проблему выполнения норм 115-ФЗ в ситуации, когда у клиента нет никакой регистрации - ни постояной ни временной? А отказать клиенту нельзя по нормам ГК РФ.
Итак, пример ситуации:
Чел продал свою квартиру и выписался из нее. После этого потерял/поменял паспорт. В новом паспорте никаких отметок о регистрации нет вообще. И такой человек обращается в банк за проведением операции, подлежащей обязательному контролю по 115-ФЗ (например - внесение наличных на 4 ляма на счет другого лица). Отказать ему нельзя, а выполнить - нарушить требования по идентификации клиента, установленные ст. 7 закона 115-ФЗ. Раньше банки часто в открытую требовали от таких людей купить регистрацию. Но теперь за это есть уголовная ответственность (ст. 322.2 УКРФ). И вот такой человек настаивает на проведении операции, угрожая в случае отказа подать жалобы в Роспотребнадзор/ЦБ/Прокуратуру.
Как банки поступают в таких ситуациях? Может и ЦБ дал какие-то разъяснения на этот счет?
Изменено: Narmer- 31.12.2015 21:55
 
Цитата
Narmer пишет:
Может и ЦБ дал какие-то разъяснения на этот счет?

Конечно, дал. Целое положение выпустил - 499-П от 01.12.2015 г. Адрес клиента должен быть установлен при его идентификации. Как это будет делать банк - это его дело. В Положении на этот счет написано, что достоверность сведений подтверждается клиентом в порядке, установленном кредитной организацией в правилах внутреннего контроля. То есть если банк напишет в ПВК "верить клиенту на слово" - поверят. А если написано "Проверить прописку в паспорте" - будут требовать прописку в паспорте на полном основании, и ничего вы им не докажете. Так что фраза "отказать клиенту нельзя по нормам ГК РФ" теперь стала еще более символической. Банк теперь сам себе клиентов выбирает. Не захочет принять на обслуживание - не примет, и ГК РФ тут не поможет.
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Цитата
Narmer пишет:
Как банки поступают в таких ситуациях? Может и ЦБ дал какие-то разъяснения на этот счет?
Вообще-то в соответствии со вторым предложением второго абзаца статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 28.11.2015) "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" "Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.", но Вам долго придётся доказывать это в судебных инстанциях!
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Pif пишет:
В Положении на этот счет написано, что достоверность сведений подтверждается клиентом в порядке, установленном кредитной организацией в правилах внутреннего контроля.


Вполне разумное вобщем-то решение. Получается, в конфликтной ситуации уполномоченный менеджер вполне может отдельным разовым распоряжением с оговоркой "в порядке исключения" дать указание, что у конкретного ФИО установить место жительства путем отобрания у него его письменного заявления о месте проживания?

Цитата
Klims пишет:
но Вам долго придётся доказывать это в судебных инстанциях!


Вот я и задумал одну юридическую провокацию:
http://www.banki.ru/news/lenta/?PAGEN...age4300435
Изменено: Narmer- 31.12.2015 22:46
 
Цитата
Narmer пишет:
В новом паспорте никаких отметок о регистрации нет вообще.

Банковский клерк отсканирует паспорт с отсутствием регистрации, клиент пишет заявление о месте проживания и причинах отсутствия регистрации. Банк (его СБ) берет тайм-аут для проверки сведений, указанных в заявлении. При положительном результате проверки - все ОК.
 
Цитата
камо пишет:
Банковский клерк отсканирует паспорт с отсутствием регистрации, клиент пишет заявление о месте проживания и причинах отсутствия регистрации. Банк (его СБ) берет тайм-аут для проверки сведений, указанных в заявлении. При положительном результате проверки - все ОК.


В большинстве банков, скорее всего, именно так и будет. В этом случае провокация не удастся.

Исполнение задуманной провокации теперь усложняется до нереального. Нужно не только искать человека без регистраций и согласного на провокацию, но еще и банк с тупой СБ. smile:wall:
Изменено: Narmer- 01.01.2016 09:58
 
Цитата
Narmer пишет:
Вот я и задумал одну юридическую провокацию:http://www.banki.ru/news/lenta/?PAGEN...age4300435

Цитата
Narmer пишет:
В большинстве банков, скорее всего, именно так и будет. В этом случае провокация не удастся. Исполнение задуманной провокации теперь усложняется до нереального. Нужно не только искать человека без регистраций и согласного на провокацию, но ещё и банк с тупой СБ

1. На мой взгляд, и я уверен, эта "провокация" не пройдёт, потому что даже несмотря на то, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 19 Конституции РФ государство обязано гарантировать каждому равенство прав и свобод независимо от места жительства, тем не менее в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом...в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.".

2. Именно к таким ограничениям и относится содержащийся в главе 2 "Положения об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей...в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", (утверждённого Банком России 15.10.2015 N 499-П), "Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей...и обновления сведений о них", в соответствии с первым и вторым абзацами пункта 2.1 которого:

"При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя...кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок.

С учётом требований настоящего Положения кредитная организация вправе осуществлять сбор иных сведений (документов), самостоятельно определяемых ею в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ
.".

3. "Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей...в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", (утверждённое Банком России 15.10.2015 N 499-П) издано на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии со статьёй 1 которого "Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путём создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма."

4. Вместе с тем в соответствии с пунктами 1 и 1.7 Приложения 1 к вышеуказанному "Положению об идентификации..." к сведениям, получаемым в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента - физических лиц, выгодоприобретателей - физических лиц относятся документ, удостоверяющий личность и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, из чего следует, что требование о наличии регистрации распространяется только на место жительства, потому что в отношении места пребывания слово "регистрации" не указано, как это сделано в отношении адреса места жительства.

5. Кроме того, в соответствии с третьим и четвёртым абзацами главы 3 вышеуказанного Положения об идентификации...":

"Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых (бухгалтерских) документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация), могут представляться клиентом (представителем клиента) без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно).

Достоверность таких сведений подтверждается клиентом в порядке, установленном кредитной организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ."
.

6. Поэтому задуманная Вами юридическая "провокация" обречена на провал! smile:)
Изменено: Klims- 01.01.2016 12:53 (Корректировка)
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Klims пишет:
4.Вместе с тем в соответствии спунктами 1 и1.7 Приложения 1 к вышеуказанному "Положению об идентификации..." к сведениям, получаемым в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента - физических лиц, выгодоприобретателей - физических лиц относятся документ, удостоверяющий личность и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания


Вот это и есть самое ненадежное место в провокации. Встает главный вопрос - что может считаться документом, удостоверяющим место пребывания физического лица? Письменное заявление данного физ. лица о своем адресе места пребывания признается "документом, удостоверяющим место пребывания физического лица"?

Наверное в разных банках по-разному. Одни признают, другие - нет. Вот те банки, что не признают, и могут стать "площадкой" для провокации.

Но в целом и я сам вижу, что провокация труднореализуема.
 
Цитата
Narmer пишет:
Вот те банки, что не признают, и могут стать "площадкой" для провокации.
На мой взгляд, это не имеет значения, потому что даже, если они и "клюнут", это ничего не изменит в судебном вердикте!
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Narmer пишет:
Вот я и задумал одну юридическую провокацию

Ничего не выйдет по одной простой причине - ни один банк ни одной письменной бумажки вам не выдаст. Вы не сможете получить ни одного документа для суда.
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Цитата
Pif пишет:
Ничего не выйдет по одной простой причине - ни один банк ни одной письменной бумажки вам не выдаст. Вы не сможете получить ни одного документа для суда.


Ну это все-же преодолевается - путем направления письменной претензии в банк. Если и после этого молчанка, то банк можно наказать уже за бездействие, за то что и операцию не проводят, и официального отказа не дают.
 
Цитата
Narmer пишет:
Встает главный вопрос - что может считаться документом, удостоверяющим место пребывания физического лица?

Договор найма жилого помещения,например. Катит даже в некоторых судах.Но далеко не во всех.
Кстати,об этом тоже стоит подумать. Ибо без прописки суд может просто не принять иск.
Изменено: predator67- 02.01.2016 11:11
 
Цитата
Narmer пишет:
Чел продал свою квартиру и выписался из нее. После этого потерял/поменял паспорт. В новом паспорте никаких отметок о регистрации нет вообще.

Выписать "в никуда" не могут, вроде? smile:| Тогда описываемая ситуация в принципе невозможна. smile:uncap: Или могут? smile:oops: smile8)
 
Могут.
 
Никак не пойму, что вы тут обсуждаете smile:). Есть Закон №115-ФЗ, в котором черным-по-белому написано: "Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, ... по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона..." (статья 7, пункт 11). Согласно подпункту 1 пункта 1 той же статьи 7, банк обязан установить, в том числе, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания клиента - физического лица.
А для возможных "провокаторов" - есть пункт 12, где написано, что "отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров."
Так что - или документ, подтверждающий адрес клиента (причем такой документ, который понравится банку smile:) ), или - отказ в совершении операции на совершенно законном основании.
Изменено: fadd- 02.01.2016 14:57
 
Цитата
fadd пишет:
для возможных "провокаторов" - есть пункт 12

Для возможных провокаторов все может быть еще круче. Те самые "4 ляма" взять, но на счет другого лица не зачислить "до выяснения".
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Цитата
камо пишет:
Выписать "в никуда" не могут, вроде?

Могут. Это достаточно просто обойти. Просто называешь какой нить адрес в селе Гадюкино. Проверять никто не будет.
 
Цитата
fadd пишет:
А для возможных "провокаторов" - есть пункт 12, где написано, что "отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 настоящей статьине является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров." Так что - или документ, подтверждающий адрес клиента (причем такой документ, который понравится банкуРисунок
), или - отказ в совершении операциина совершенно законном основании.


Это является одним из главных элементов провокации - подробности здесь
http://www.banki.ru/forum/?P...age4300435

Ибо цель провокации - вовсе не привлечение банка к гражданско-правовой ответственности, а

Цитата
Narmer пишет:
Столкнуть 115-й закон с Уголовным кодексом (и довести это противоречие до Конституционного Суда).


Цитата
Narmer пишет:
добиваться признания противоречащими Конституции норм п. 1 ч. 1 ст. 7 ФЗ-115 как ограничивающих права граждан в зависимости от наличия у них места жительства или места пребывания, а ст. 322.2 УК РФ - как устанавливающую уголовную ответственность лиц за за дейтвия по защите своих прав и законных интересов в условиях отсутствия у них места жительства или места пребывания.



Далее
Цитата
Pif пишет:
Для возможных провокаторов все может быть еще круче. Те самые "4 ляма" взять, но на счет другого лица не зачислить "до выяснения".


Эт я для примера написал. А на саму идею провокации меня натолкнуло вот это новшество
http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ssage-list

Так что достаточно суммы в 15001 руб.

Трудность реализации в другом
Цитата
Klims пишет:
На мой взгляд, это не имеет значения, потому что даже, если они и "клюнут", это ничего не изменит в судебном вердикте!
Изменено: Narmer- 02.01.2016 16:47
 
Цитата
Narmer пишет:
Narmerпишет: добиваться признания противоречащими Конституции норм п. 1 ч. 1 ст. 7 ФЗ-115 как ограничивающих права граждан в зависимости от наличия у них места жительства или места пребывания

Безнадежно. Часть 3 статьи 55 Конституции такое ограничение допускает (как правильно указал уважаемый Klims).
 
Цитата
fadd пишет:
Безнадежно. Часть 3 статьи 55 Конституции такое ограничение допускает (как правильно указал уважаемый Klims).


Цитата
Klims пишет:
в соответствии счастью 3 статьи 55 Конституции РФ "Права и свободычеловека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом...в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья,прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны ибезопасности государства."


И где здесь указанные основания для ограничения?

Когда гражданин отказывается предоставить информацию о месте пребывания - тогда основания есть.
А когда гражданин такую информацию предоставляет, но лишен возможности предоставить документ государственного органа о регистрации (и предоставляет объяснения этого) - то нет основания ограничивать его права. Иначе получается, что тот, кто имеет законное жилье - обладает всеми правами, а кто такого не имеет - ограничен в правах?
Нет регистрации не потому что гражданин скрывается, а потому что не имеет жилого помещения, где бы он мог зарегистрироваться. А информацию о своем фактическом месте пребывания он банку открыто предоставляет.
Еще в 1998 году КС ясно решил этот вопрос, правда применительно к проблеме получения загранпаспорта. Но аналогия прямая.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/on...ARB;n=8905

А по 115-ФЗ видимо ни одно дело до суда еще не доходило - "отказники" просто шли в соседний банк, где их нормально обслуживали, удовлетворившись письменным заявлением с объяснениями причин отсутствия регистрации.

Или покупали регистрацию, совершая уголовное преступление по ст. 322.2 УК РФ. Но на них никто не писал доноса.
Изменено: Narmer- 02.01.2016 20:22
 
Narmer, ваша жизнь настолько скучна, что вы готовы посвятить ее подобным вещам?

Один тут тоже пошутил третьего дня некоторое время назад. При переводе денег своему товарищу написал в назначении платежа "Авансовая оплата за ракетный комплекс "Искандер". Товарищу карту сразу заблокировали, потом они оба ходили неделями, писали объяснения. Шутники, елки-палки. smile:D
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
Narmer пишет:
И где здесь указанные основания для ограничения?
1. Учитывая, что затеянная Вами юридическая "провокация" основана на признании противоречащими Конституции РФ норм Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (далее "ФЗ № 115 от 7 августа 2001 г."), предполагаемых Вами, как будто бы ограничивающих права граждан в зависимости от наличия у них места жительства или места пребывания, Вы не учитываете, что ФЗ № 115 от 7 августа 2001 г. реализацию гражданами своих законных прав и интересов ставит в зависимость от наличия у них места жительства или места пребывания потому, что требования ФЗ № 115 от 7 августа 2001 г. об установлении сведений в отношении физических лиц применительно к адресу их места жительства (регистрации) или места пребывания основаны на содержащейся в первом предложении второго абзаца статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 28.11.2015) "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" законной обязанности граждан РФ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

2. В соответствии с:

1) четвёртым абзацем ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 28.11.2015) "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» «регистрацией гражданина РФ по месту жительства... является фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина РФ и о его нахождении в данном месте жительства»;

2) первым предложением восьмого абзаца ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 28.11.2015) "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» «место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение манёвренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства…»;

3) первым и третьим абзацами ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 28.11.2015) "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» «Гражданин РФ…, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:… документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение, или его надлежаще заверенная копия…»;

4) первым и пятым абзацами п. 16 "Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713 (в редакции от 05.03.2015), «16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:… документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение.»;

5) ст. 10 Жилищного кодекса РФ (в редакции от 29.12.2015) «Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;
3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;
4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;
5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;
6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей
.».

6. Кроме того, правовое понятие места жительства раскрывается в ст. 20 ГК РФ, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.

7. Исходя из чего, как истолковал Конституционный Суд РФ во втором и четвёртом абзацах п. 3 своего Постановления от 15.01.1998 N 2-П:

«Другие нормативные акты РФ, в частности Федеральный закон от 25 июня 1993 года "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", понятие «место жительства» связывают с жилым помещением, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору либо на иных основаниях, предусмотренных российским законодательством (статья 2). Наличие соответствующего жилого помещения подтверждается фактом регистрации гражданина соответствующими органами…»;

«…место жительства как факт, с которым связываются юридические последствия, реально определяется не самим гражданином, а соответствующим органом…».

8. Из чего следует, что регистрация по месту жительства основана на имеющемся у гражданина документально подтверждённом праве постоянного и долговременного пользования имеющимся у него либо в собственности либо предоставленным собственником конкретным жилым помещением, в котором, зарегистрировавшись по месту жительства, гражданин имеет также соответствующее право постоянного и долговременного проживания, потому что (как истолковал Конституционный Суд РФ в своём вышеназванном постановлении, имеющим силу нормативного правового акта и подлежащего обязательному применению) именно наличие регистрации по месту именно жительства (а не пребывания) является официальным документальным подтверждением места фактического жительства гражданина, юридически фиксируемом соответствующим органом регистрационного учёта или местного самоуправления. При этом наличие регистрации по месту жительства не является условием реализации такого права, т.к. регистрация всего лишь только подтверждает его наличие на основании представляемых гражданином правоустанавливающих документов.

9. Также в соответствии с седьмым абзацем ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 28.11.2015) "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» "место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно;".

10. Необходимо также учитывать, что действующее законодательство не ставит в зависимость вселение гражданина в жилое помещение и проживание в нём от предварительной и последующей регистрации по месту жительства или пребывания в нём,потому что регистрация гражданина по месту жительства или пребывания является следствием его вселения в конкретное жилое помещение, в котором он обязан зарегистрироваться (а в некоторых случаях не обязан при наличии у него регистрации по месту жительства в другом жилом помещении).

11. Что касается защиты законных прав граждан при отсутствии у них регистрации по месту жительства или пребывания, то Конституционный Суд РФ в своих: Постановлении КС РФ от 02.06.2011 N 11-П, Определение КС РФ от 05.10.2000 N 199-О, Определении КС РФ от 18.12.2007 N 944-О-О, Определении КС РФ от 17.11.2011 N 1597-О-О неоднократно указывал на то, что «…конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.».

12. Более того Конституционный Суд РФ в третьем абзаце п. 2 своего Определения КС РФ от 06.10.2008 N 619-О-П и третьем абзаце п. 3 Определения КС РФ от 13.07.2000 N 185-О прямо указал на то, что «при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, например подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении и т.д.».

13. Если у гражданина совсем нет никакого жилого помещения для проживания и регистрации в нём по месту жительства или пребывания, то и на этот случай государство позаботилось о таких гражданах, называемых "бомжами", предоставив им возможность быть зарегистрированными по месту пребывания в порядке, установленном пунктом 24 главы IV "Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713 (в редакции от 05.03.2015).

14. А правовые основания ограничения гарантированного каждому частями 1 и 2 статьи 19 Конституции РФ равенства прав и свобод независимо от места жительства указаны в исходящей из части 3 статьи 55 Конституции РФ статье 1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии с которой "Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путём создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма."
Изменено: Klims- 03.01.2016 00:08 (Корректировка и дополнение.)
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Narmer пишет:
Трудность реализации в другом

Трудностей здесь много.
1. Найти идиота
2. Чтобы банк отказал
3. Чтобы полиция возбудилась
4. Доказать причинно-следственную связь между покупкой регистрации и отказом банка
Ограничтесь хотя бы 115 ФЗ, зачем вам в УК лезть?
Изменено: V.Bukina- 04.01.2016 13:25 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Narmer пишет:
Суть в том, чтобы добиваться признания противоречащими Конституции норм п. 1 ч. 1 ст. 7 ФЗ-115 как ограничивающих права граждан в зависимости от наличия у них места жительства или места пребывания, а ст. 322.2 УК РФ - как устанавливающую уголовную ответственность лиц за за дейcтвия по защите своих прав и законных интересов в условиях отсутствия у них места жительства или места пребывания.

Цитата
sidseven7 пишет:
...4. Доказать причинно-следственную связь между покупкой регистрации и отказом банка.
Ограничтесь хотя бы 115 ФЗ, зачем вам в УК лезть?

Совершенно верно, потому что, исходя из вышеприведённых мною норм действующего законодательства и их толкования Конституционным Судом РФ, на мой взгляд, установленная статьёй 322.2 Уголовного кодекса РФ уголовная ответственность граждан РФ за фиктивную регистрацию по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ никак и ничем не связана с ограничением конституционных прав граждан в зависимости от наличия или отсутствия у них места жительства или места пребывания, тем более, на основании норм Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", направленного на исходящего из части 3 статьи 55 Конституции РФ ограничения прав и свобод граждан в виде защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства путём создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
Изменено: Klims- 03.01.2016 14:06 (Корректировка и дополнение.)
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Klims пишет:
в соответствии счастями 1 и 2 статьи 19 Конституции РФ государство обязано гарантировать каждому равенство прав и свободнезависимо от места жительства, тем не менее в соответствии счастью 3 статьи 55 Конституции РФ "Права и свободычеловека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом...в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья,прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны ибезопасности государства.".

Вы почему таким образом приводите норму: исключив, что такие ограничения могут быть «только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ ……..»?

Цитата
fadd пишет:
Часть 3 статьи 55 Конституции такое ограничение допускает

Угу,
Вас по суду признают утратившим право пользования жилым помещением, ФМС снимает Вас с регистрационного учета по месту жительства.

И что отсутствие регистрации по месту жительства есть основание для ограничения Ваших прав в части совершения таких сделок? Каким образом обмен валюты человеком, не имеющим жилья, подорвет ОСНОВЫ «конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства»? Принцип соразмерности – тоже нафиг.



Цитата
Narmer пишет:
Как банки решают проблему выполнения норм 115-ФЗ в ситуации, когда у клиента нет никакой регистрации - ни постояной ни временной? А отказать клиенту нельзя по нормам ГК РФ.

ХЗ как решают. Наверное, никак. Юридическая техника 115 закона чудовищно низкая. Он может вааще и не противоречит ГК. А вот практика применения закона очень даже сможет противоречить более высоким нормативным актам.
Там же в 115 законе сказано, что банк обязан установить «место жительства», а в скобках указывается/уточняется: «прописка». Какая нафиг прописка? Институт прописки отменили давно. Что такое «место жительства гражданина» ГК вполне ясно определяет.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть