Добрый день.
У нас умер член семьи
Разбирая бумаги, нашли договор кредитования, + график погашения (осталось примерно 400т.р. выплатить) и судя по % ставке
(сумме переплаты), страховка подключена к договору, но самого страхового полиса или условий страховки найти не смогли.
По графику платежей, в этом месяце допущена первая просрочка, - срок внесения очередного платежа 12.01.2016, человек умер на 12 дней раньше этой даты.
Как нашли бумаги, сразу позвонили в банк (ВТБ 24), сказали о сложившейся ситуации. Разговор записали на диктофон, так, на всякий случай.
Нас попросили предоставить очень длинный список подтверждающих документов, включая 2 справки о смерти, выписку из больницы (её нет, т.к. это всё случилось скоропостижно дома).
Выписку карты из поликлиники - (но, по месту прописки человек не обращался в поликлинику, узнавали в регистратуре, - карты на него нет. Лечение проводилось в Израиле, наши врачи никто не взялся), после предоставления документов в Банк ждать 1 месяц решения по вопросу.
Заключения патологоанатома у нас нет, т.к. от вскрытия отказались.
На руках:
свидетельство о смерти,
+ справка о смерти, которую в собес надо подать;
справка из крематория.
договор кредитования
причина смерти - в справке стоит прочерк.
Хочется сделать всё правильно, не запятнав при этом памяти и репутации покойного.
Подскажите, пожалуйста алгоритм действий.
Я понимаю, что наш звонок в банк никаких конкретных действий со стороны Банка не повлёк, и скорее всего, уже начали считать просрочку, пени, штрафы, а скоро звонить начнут (оставили свой телефон контактным). Поэтому, собираемся ехать в банк, но хотелось бы быть более подготовленными. На сайте ВТБ 24 по поисковику условий страхования кредитов не нашла. На сайте ВТБ Страхование такого пункта как страхование потребительского кредита, тоже нет.
1) Надо ехать в отделение банка и писать заявление на приостановление начисления штрафов?
2) К кому (какая должность) в отделении лучше сразу обращаться, вряд ли рядовые операционисты занимаются такими вопросами.
3) Что в обязательном порядке надо у них узнать/взять помимо договора страхования?
4) Как возможно проверить само наличие договора страхования и условия страхования, не выжидая бюрократический срок рассмотрения обращения?
5) Что ещё необходимо обязательно сделать в нашем случае для корректного закрытия договора кредитования?
6) В какой срок нам должны ответить - была/нет страховка.
Если страхования нет, - как дальше платить? Ждать вступления в наследство? (наследник пожилой родитель, из доходов у неё только - пенсия теперь)
В общем, буду признательна за любую информацию, как действовать в этом случае.
Идеальный вариант - чтобы страховка перекрыла этот кредит с минимальными телодвижениями для нас, т.к. дел сейчас очень много и бадаться со страховой нет ни времени, ни желания. Плохо, если Банк начнёт бабушку донимать звонками. (просто, зная насколько этот человек был ответственным, думал о будущем и заранее подготовил все бумаги, зная о своей болезни, я уверена, что страховка была оформлена на 99,9%, вот только полис не выдали на руки, как обычно это делают банки).
_________________
И если страховка всё же есть, но нам откажут, как моему дяде, аргументируя, что смерть от кардио и болезнь сердца на момент заключения кредитного договора аннулирует страховку... то будет следующая череда вопросов.