Форум

Сбербанк поднял ставку по ипотеке - как подать в суд?

Из-за внутренней неразберихи Сбербанка мне подняли ставку по ипотеке.

Одно отделение Сбербанка считает, что я не застраховал жизнь, и мне повысили процентную ставку по ипотеке. При этом, "моё" отделение Сбербанка имеет все документы, копию полиса и т.д.
(Более подробно есть в отзыве: http://www.banki.ru/services/response...e/8616140/ )

Как правильнее вести досудебное урегулирование и как подавать в суд? Сроки, можно сказать, горят. Чуть меньше месяца до следующего платежа, который уже обозначен по бОльшей сумме.
 
Вы писали им претензию уже? Если не удовлетворили, составляйте иск - и в суд.
 
Цитата
ИЮ1982 пишет:
Вы писали им

Обращение оставил сразу же. Вот только сроки обработки, боюсь, будут не маленькие. Да и к исковому заявлению не привяжешь номер сбербанковского обращения.
 
Срок рассмотрения претензии для такого иска составляет 10 дней, а не 120 или сколько там по регламенту Банка. Письменно продублируйте, отдайте в отделение, пусть на вашем экземпляре штамп о принятии поставят.
 
Цитата
ИЮ1982 пишет:
пусть на вашем экземпляре штамп о принятии поставят.

На полисе они тоже ставили штамп, толку то...
Пару дней подожду и с письменным пойду. Спасибо.
 
Если 2 отделения по такому вопросу не могут оперативно разобраться, это уровень, конечно. smile:| Относительно следующего платежа - платите по прежней ставке.
 
Цитата
ИЮ1982 пишет:
платите по прежней ставке

Что значит "платите"? Автоматика списывает столько, сколько в системе забито.
 
Значит, потом будете взыскивать излишне уплаченные проценты. Со счета деньги списываются? Оба варианта можно сделать.
 
Если внесенных средств не будет хватать для списания платежа по повышенной ставке, то будет возникать просрочка. Её будут выгружать в БКИ и возможен штраф за просрочку.

Я был в подобной ситуации и выбрал именно такой вариант - платить по действующей ставке. Потом выиграл суд у банка. Осталось только исправить кредитную историю на основании этого решения суда.

По суду мне вернули все излишне списанные банком проценты и штрафы за просрочку, ну и компенсацию морального вреда и проценты за пользование чужими денежными средствами и штраф в пользу потребителя.

Второй ваш вариант - вносить платежи по их новой ставке и параллельно подавать иск, чтобы вам вернули излишне списанное. Этот вариант не вредит кредитной истории.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Возможно скоро стану вашим товарищем по несчастью.
Уралсиб мне присылал письмо с угрозами, что ставку повысят, если не предоставлю личное страхование.
Однако у меня в договоре заявлены санкции только при непредоставлении страхования имущества.
В банке сказали, что типа сбой, рассылка массовая. Но сейчас пришло еще одно заказное письмо, сегодня пойду на почту, надеюсь, это не от него письмо.
Прощай могучий. Ушел хранить деньги в сберегательной кассе
 
tempur,
твой вариант с материальной точки зрения более привлекательный, но он и более трудозатратный: 2 иска.
 
Цитата
ИЮ1982 пишет:
он и более трудозатратный: 2 иска


Второй иск только из-за косяка мирового судьи, можно все сделать в рамках одного иска.
А можно попробовать в БКИ отправить заявление на внесение изменений в КИ и на основании решения по первому иску. Шансы есть.

Дело не в финансовой привлекательности, дело в том, готов ли человек временно испортить КИ ради принципа? Меня испорченная КИ не пугала и поэтому пошел на принцип в надежде, что правда в итоге будет за мной и КИ потом исправлю.

К слову сказать, банк Авангард не одобрил мне кредитку с мизерным лимитом в 10000 р., возможно и из-за испорченной КИ.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
можно все сделать в рамках одного иска.

А зачем? В первом случае у тебя возник моральный вред из-за того, что банк % увеличил и незаконно штрафы начислял, во втором - что КИ испортил. Исправишь КИ, потом и бери кредитки. smile:)
 
Цитата
UnembossedName пишет:
адеюсь, это не от него письмо

Ну что там у вас? Ситуация, часом, не повторилась?
 
У меня ситуация аналогичная. Сбербанк. Ипотека. Прислали смс что повышают савку т.к. я не предоставил им информацию о продлении страхования жизни. Хотя до окончания предыдущего полиса еще месяц. И уже в системе у них значится новая процентная ставка и увеличенные платежи... В отделении где выдавали кредит подтверждают, что с документами все ок и это сбой системы. Поеду писать претензию...
 
Zmei Gorinich, и у меня такая же ситуация - ипотека, прошел год, продление страховки в другой страховой, подала документы, все приняли, потом сообщение о повышении ставки, написала обращение на сайте сбера. В итоге потом, обращаясь в свое отделение сбера, мне сказали, что главный офис запросил у них все документы в связи с официальным обращением и напишет мне ответ. И типа сотрудники отделения ничего не могу мне сказать без этого ответа, поэтому все коллективно ждем! а повышенный платеж уже 25 февраля! ппц.. Походу у них там система накрылась, жесткий глюк во всей базе... а мы. обычные потребители, страдаем!
Изменено: bus111nka- 03.02.2016 08:34
 
Оставляйте обращение на главном сайте Сбербанка со всеми датами и именами, номерами. Или пишите претензию прямо в отделе (это одно и то же, как оказалось.). Мне тоже начислили, вовремя заметила, обратилась в Сбер. Там сотрудница несколько раз при мне отправляла снова и снова сканы страховок в главный офис. Но только претензия помогла! Через 2 недели пришел ответ с извинениями и все вернули как прежде. Они оказывается вовремя не проставили страховку у себя в базе, как то там она не учлась, поэтому и ставка автоматически повысилась. Но теперь все норм.
 
Ситуация аналогичная. Как поступили?
 
Цитата
bus111nka пишет:
Оставляйте обращение на главном сайте Сбербанка со всеми датами и именами, номерами. Или пишите претензию прямо в отделе (это одно и то же, как оказалось.). Мне тоже начислили, вовремя заметила, обратилась в Сбер. Там сотрудница несколько раз при мне отправляла снова и снова сканы страховок в главный офис. Но только претензия помогла! Через 2 недели пришел ответ с извинениями и все вернули как прежде. Они оказывается вовремя не проставили страховку у себя в базе, как то там она не учлась, поэтому и ставка автоматически повысилась. Но теперь все норм.


Мне не помогло! С 27,02,2016 жду все никак(((
 
Цитата
ИЮ1982 пишет:
Срок рассмотрения претензии для такого иска составляет 10 дней, а не 120 или сколько там по регламенту Банка


Мне сказали срок в 30 дней и не волнует((
Изменено: V.Bukina- 16.03.2016 17:51 (Отмодерировано.)
 
Кто сказал? Закон читать не пробовали? Какая глупость.
 
Цитата
ИЮ1982 пишет:
Кто сказал? Закон читать не пробовали? Какая глупость.


Им по барабану на закон! Это же сбер! Брать повышенную ставку без оповещения клиента тоже не законно!
 
Цитата
Skahomer пишет:
Им по барабану на закон! Это же сбер! Брать повышенную ставку без оповещения клиента тоже не законно! X

видимо они так решили свои дырки латать из за санкций и увеличение количества невозвратов по кредитам.
Изменено: indigo8- 23.03.2016 14:35
 
Zmei Gorinich, Удивительно, на Ваш отзыв банк удосужился ответить) Обязательно сообщите, чем закончится Ваша история. Сейчас нахожусь в такой же ситуации, отправил претензию, жду ответа.
 
Цитата
Airis777 пишет:
чем закончится

Просто в очередной ежемесячный платёж Сбер снял рублей на 400-500 меньше, чем должен был. И всё.
Ежемесячный платёж остался прежним. Чувствую, без суда не обойтись...
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть