Здравствуйте, в известной сети гипермаркетов товаров для дома была сделана покупка на крупную сумму. Причем механизм совершения покупки там следующий: покупатель берет карточку товара, идет на кассу, оплачивает и получает товар в окне выдачи. Именно так и было в моем случае. Товар на кассе оплатил банковской картой, с карточкой товара и чеком обратился на выдачу. Там долго искали и сказали, что данного товара нет в наличии. Типа идите на кассу - там вам вернут денежные средства. Обращаюсь к администратору, вместе идем на ту кассу, на которой я оплачивал. Она там делает какие то манипуляции в терминальном оборудовании, просит вставить карту и распечатывает чек, в котором та же сумма, но минусом и слово "возврат". Прошло уже достаточно много дней, а на карту так ничего и не вернулось. Сумма немаленькая, поэтому вопрос начисления на нее процентов не пустяковый.
Подскажите, пожалуйста, в данном случае имею я право требовать неустойку в размере 1% в день? Или только по ст. 395 ГК ? Получается, что я товар оплатил, а в результате у меня ни товара нет, ни денег... Причем по прямой вине магазина.
На эти отношения распространяется ЗоЗПП, там неустойка специальная, как Вы и указали. Если завтра деньги на карту придут, все равно будете спор затевать? Я к тому, что претензию напишите магазину, может, так отдадут.
ИЮ1982пишет: там неустойка специальная, как Вы и указали
Дело в том, что там неустойка за просрочку в передаче товара. А у меня ситуация несколько иная. Непонятно, есть ли законные основания требовать так же как и по просрочке в передаче товара 1% в день.
Цитата
ИЮ1982пишет: все равно будете спор затевать? Я к тому, что претензию напишите магазину, может, так отдадут.
Думаю, придется. Так они не отдадут, ссылаясь на то, что уже сделали возврат на карту.
huanzпишет: Получается, что я товар оплатил, а в результате у меня ни товара нет, ни денег...Причем по прямой вине магазина X
Никакой вины продавца нет. Платили бы наличкой- вам бы сразу прод. вернул нал на кассе. Платили картой- вам прод. сразу сделал возврат. К нему не может быть претензий. Возврат осуществляет банк. По его правилам до 30 дней.
Ps: при оплате картой никогда не происходит мгновенного возврата.
В России было две беды - дураки и дороги. Теперь их стало три - дуракам дали интернет.
ИЮ1982пишет: Не надо брать оплату, пусть и картой, не удостоверившись в наличии товара X
Можно переформулировать иначе: ненужно платить картой если важен возврат в случае дефекта/отсутствия нужного товара. Покупателя понять конечно можно, но в данной ситуации увы, требовать с никого и ничего уже нельзя. Можно только звонить в банк и просить ускорить возврат. Это помогает. Мне один раз из за сбоя технического в транзакции (билет жд) деньги вернули на третий день после того как я написал в поддержку.
В России было две беды - дураки и дороги. Теперь их стало три - дуракам дали интернет.
romeo13пишет: Можно переформулировать иначе: ненужно платить картой если важен возврат в случае дефекта/отсутствия нужного товара.
Не пойдет. Потребитель глуп и слаб по закону. Тем более, он и предположить не мог, что товара может не быть. Пусть докажут обратное, бремя доказывания не на покупателе.
[B]huanz[/ноB] пишет: Да, спасибо за уточнение, действительно там 0,5 в день.Я правильно понимаю, что начинать расчет надо с одиннадцатого дня?
при всем уважении но вы неправильно понимаете. Неправильное понимание может повлечь за собой неверные поступки с дальнейшим разочарованием.
Цитата
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
ну вот ст.23.1 ЗоЗПП. О какой неустойке может идти речь если продавец сразу же сделал возврат денежных средств???
Вы прочтите внимательно. Продавец вам вернул денежные средства . Платили бы налом- вернул бы налом, платили безналом- он и вернул безналом. Далее все вопросы к банку. Но и банк производит возврат по правилам отмены/возврата и там сроки 30 и может более дней.
Ps: чек с минусом этой суммы и словом возврат - это и есть возврат продавца.
romeo13пишет: при всем уважении но вы неправильно понимаете.
Не знаю, я поэтому и создал тему с вопросом. Я не уверен, что юридически "возврат" - это какой то чек со словом возврат. Может возврат это когда человек может воспользоваться данной суммой по своему усмотрению, например на покупку такого же товара у другого продавца?
huanzпишет: Может возврат это когда человек может воспользоваться данной суммой по своему усмотрению, например на покупку такого же товара у другого продавца? X
В случае налички- безусловно возврат сразу. Но с безналом вот такие заморочки. Если вы придете с претензией к продавцу, продавец вам сделает распечатку операции возврата в этот же день и не будет с вами даже разговаривать. Далее куда пойдете? В суд? Что предъявите?
В России было две беды - дураки и дороги. Теперь их стало три - дуракам дали интернет.
romeo13пишет: Ps: при оплате картой никогда не происходит мгновенного возврата.
Легко, прямо во время телефонного разговора средства возвращаются (отказ от заказа на 4й день), если средства в авторизации. Тут вопрос в адекватности магазина. В банке в свою очередь держать более 2х дней не будут. Если списание произошло - да теоретически до 30 дней. Но по факту зависит опять от получателя средств. Ваш банк обязан зачислить в течении суток с момента поступления реестра.
Вообще я полагал, что отмененные авторизации отваливаются в ту же минуту. Иногда такое замечал, что сначала смс о покупке и тут же отмена. Но я не могу понять, что они там наворотили, что якобы отмену сделали, а в банке никакой отмены не видят. Причем разница во времени между оплатой и их манипуляциями по возврату минут 12-15 где то.
Из Ашана возврат идет до 45 суток. Они сразу об этом говорят!
Магазин будет ссылаться на то, что возврат денег оформлен незамедлительно и деньги у магазина с этого момента уже не находятся, они болтаются где-то между банками. Поэтому с магазина вы требовать ничего не можете, это будет неосновательное обогащение.
Процедура возврата регламентируется правилами проведения операций эквайринга, а в них все не просто.
Иногда возврат приходит буквально сразу, а иногда действительно идет по нескольку недель.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
Omniпишет: Магазин будет ссылаться на то, что возврат денег оформлен незамедлительно
Мне кажется при обращении с иском о взыскании неустойки важна не дата, когда они в своей бухгалтерии что то там оформили, а когда у потребителя появилась реальная возможность воспользоваться своими денежными средствами, находящимися все это время не у потребителя при наличии прямой вины магазина (но это уже дополнительно основание для взыскания не неустойки, а убытков, если их доказать, купив например аналогичный товар у другого продавца, но по более высокой цене)
С каких это пор законная неустойка неосновательным обогащением стала? И какое дело потребителю где там деньги болтаются, если они болтаются там только лишь в связи с расторжением договора купли-продажи по вине продавца? Если точка считает что виноват эквайер, пусть к нему регресс подает. Согласен, ситуация не совсем однозначная для наших судов, но попробовать можно.
huanzпишет: Мне кажется при обращении с иском о взыскании неустойки важна не дата, когда они в своей бухгалтерии что то там оформили, а когда у потребителя появилась реальная возможность воспользоваться своими денежными средствами,
Реальная возможность зависит от зачисления суммы на ваш счет. Как вам сказал уважаемый Omni, до 45 дней в Ашане. Да я вам про это же говорю. Эквайер там или банк или и тот и другой косячит, или может санкции Америки виноваты на движение байтов и битов в электронных платежах,- но проду предъявить что либо с желанием взыскать неустойку,- нереально. Впрочем, можете попробовать. А вдруг.
Можно,если много времени и лишних денег. Если человек задает те вопросы, которые озвучены в теме, то сам он однозначно не справится и зря потратит деньги на юридические услуги. У продавца есть договор с эквайером, на который он сошлется, там указаны сроки проведения возвратных операций. Вины продавца в задержке платежа нет.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
Это его личные трудности. Надо было заключать такой договор, чтобы выполнять требование законодательства по обязанности возврата денежных средств в срок.
sidseven7пишет: Это его личные трудности. Надо было заключать такой договор, чтобы выполнять требование законодательства по обязанности возврата денежных средств в срок X
Нет, это не его трудности, а ваши, если вы не понимаете, что возврат денег - это не момент их поступления к покупателю на карту. Иск бесперспективен.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
Omniпишет: возврат денег - это не момент их поступления к покупателю на карту.
Возврат денег - это восстановленная возможность потребителю пользоваться своими деньгами. На карту, наличкой, натурой - не имеет значения. А если для вас возврат - это чек, то это ваши проблемы.