Очень прошу помочь разобраться в следующей ситуации:
1 - клиент (юридическое лицо) имеет в банке два отказа в исполнении платежных поручений.
2 - клиент направляет в банк заявление о прекращении договора банковского счета.
3 - на следующий день после получения банком заявления клиента о закрытии счета клиент направляет в банк платежное поручение о перечислении всей суммы с закрываемого счета нашему поставщику. В назначении платежа не указано, что это снятие остатка (бухгалтер почему-то не написала)
4 - на следующий день после получения платежного поручения от клиента банк просит документы в рамках закона 115, получает их, они его не устраивают, он отказывает в "проведении" платежного поручения, о чем присылает уведомление об отказе в исполнении распоряжения по совершению операции.
5 - больше никаких платежных поручений и заявлений клиент в банк не представлял. Договор с поставщиком расторгли в этот же день, для того чтобы не попасть на всякие пени, к тому же стало понятно что история, мягко говоря, затянется и деньги свои мы увидим не скоро.
6 - вечером этого же дня банк присылает уведомление о закрытии счета по собственной инициативе, берет комиссию за закрытие счета по своей инициативе, перечисляет нашему поставщику оставшиеся деньги по платежному поручению, которое за день до этого исполнять отказался, добавив в назначение платежа: "в связи с расторжением банковского договора по инициативе банка"
Это всё. В остатке у нас ни договора, ни денег, ни поставщика. Очень прошу помогите мне понять перспективы судебного разбирательства, которое однозначно будет, потому как директор вне себя от ярости и сказал чтобы я подавал в суд, сумма была значительная, и поставщик отдавать ее не настроен. Вопрос, ответа на который я не могу найти это правовой статус "заблокированного" платежного поручения клиента, почему банк "вдруг" решил его исполнить (пусть и за вычетом своей комиссии) ведь в суде банк будет говорить что перевел остаток, но разве можно "реанимировать" заблокированные платежки? Ведь деньги должны были лежать на счету пока мы не напишем заявления на их получение или перевод. Вот такая запутанная история, очень буду благодарен, если кто-то поможет советом.
1 - клиент (юридическое лицо) имеет в банке два отказа в исполнении платежных поручений.
2 - клиент направляет в банк заявление о прекращении договора банковского счета.
3 - на следующий день после получения банком заявления клиента о закрытии счета клиент направляет в банк платежное поручение о перечислении всей суммы с закрываемого счета нашему поставщику. В назначении платежа не указано, что это снятие остатка (бухгалтер почему-то не написала)
4 - на следующий день после получения платежного поручения от клиента банк просит документы в рамках закона 115, получает их, они его не устраивают, он отказывает в "проведении" платежного поручения, о чем присылает уведомление об отказе в исполнении распоряжения по совершению операции.
5 - больше никаких платежных поручений и заявлений клиент в банк не представлял. Договор с поставщиком расторгли в этот же день, для того чтобы не попасть на всякие пени, к тому же стало понятно что история, мягко говоря, затянется и деньги свои мы увидим не скоро.
6 - вечером этого же дня банк присылает уведомление о закрытии счета по собственной инициативе, берет комиссию за закрытие счета по своей инициативе, перечисляет нашему поставщику оставшиеся деньги по платежному поручению, которое за день до этого исполнять отказался, добавив в назначение платежа: "в связи с расторжением банковского договора по инициативе банка"
Это всё. В остатке у нас ни договора, ни денег, ни поставщика. Очень прошу помогите мне понять перспективы судебного разбирательства, которое однозначно будет, потому как директор вне себя от ярости и сказал чтобы я подавал в суд, сумма была значительная, и поставщик отдавать ее не настроен. Вопрос, ответа на который я не могу найти это правовой статус "заблокированного" платежного поручения клиента, почему банк "вдруг" решил его исполнить (пусть и за вычетом своей комиссии) ведь в суде банк будет говорить что перевел остаток, но разве можно "реанимировать" заблокированные платежки? Ведь деньги должны были лежать на счету пока мы не напишем заявления на их получение или перевод. Вот такая запутанная история, очень буду благодарен, если кто-то поможет советом.