Форум

Истребование информации у банка

Фиксация и хранение информации по всем обращениям к счету клиента

  • 1
Подал в суд на банк, который незаконно заблокировал счет и банковские карты. Нужно доказать факт блокировки. В банковской выписке есть информация только по осуществленными операциям. Но интуитивно я понимаю, что в банке технически фиксируются все (обращения клиента к счету) попытки клиента по проведению операций, дата, время, код операции, банкомат/личный кабинет/мобильное приложение и.т.д. И главное результат, отказ или принятие к исполнению.

Правильно ли я понимаю?

Мне нужно получить эту информацию через суд, но не понимаю что мне запрашивать, как назвать и на что сослаться. Уверен, что есть нормативно-правовые акты, которые это регламентируют. Вы не подумайте, я не ленюсь, сам искал два дня в сети, бесполезно.

Прошу помочь. Со своей стороны обязуюсь потом подробнее рассказать о судебном разбирательстве и его результатах.
 
Цитата
loamro пишет:
Подал в суд на банк, который незаконно заблокировал счет и банковские карты. Нужно доказать факт блокировки.

Досудебную претензию в банк подавали?
Банк признал факт блокировки или нет?
 
Ну можно назвать это "историей команд по управлению клиентским счетом". Сослаться ни на что не удастся скорей всего, так как это внутренняя информация и ее предоставление будет напрямую зависеть от человека в банке, получившего постановление суда.

P. S. Частый ответ IT-специалиста в таком случае может быть "это технически невозможно" и на прямую зависит от лени собирать всю информацию smile:)
Изменено: Anticrisis- 06.07.2016 21:40
 
Цитата
loamro пишет:
Правильно ли я понимаю?

И да и нет.
Журналы не успешных, не завершенных операций могут храниться отдельно от основных данных о совершенных операциях, иметь более короткие сроки хранения и в последствии агрегироваться для статистики например.
К тому же где уверенность, что банк предоставит подлинные журналы? Или Вы придете с судебными приставами изымать серверы? smile:D
Если я с тобой резок, то это потому, что времени нет.
 
Цитата
loamro пишет:
Но интуитивно я понимаю, что в банке технически фиксируются все (обращения клиента к счету) попытки клиента по проведению операций, дата, время, код операции, банкомат/личный кабинет/мобильное приложение и.т.д. И главное результат, отказ или принятие к исполнению.Правильно ли я понимаю?

Совсем не факт, для каждого канала доступа к счету (через отделение, через ИБ, через банкомат), и для каждого объекта доступа (просто текущий счет, вклад, карта) могут быть совсем разные настройки, что-то может фиксироваться, а что-то нет.
1. Например пришел человек совершать операцию, показывает доверенность, операционист говорит - у вас тут такой вид операции не прописан вдоверенности, он в ответ говорит - подождите 30 мин, схожу домой, возьму более расширенный вариант доверенности. Это тоже попытка доступа к счету, но никто это нигде не зафиксирует (кроме головы операциониста на 1 день, потом забудет).
2. Например операция в ИБ - клиент оформляет перевод, нажимает кнопку, а система на лету проверяет и говорит что недостаточно денег на счете. Если это просто проверка остатка по счету на лету, то скорее всего даже и вообще не будет зафиксирована такая попытка операции. Т.к. ничего не было проведено и даже СМС-подтверждение не отсылалось. Все зависит от реализации конкретных систем в конкретных банках, смотря как логирование настроено.
3. Попытка операции по карте. Вот тут уже все происходит по протоколам международных платежных систем. И любой запрос на операцию - это авторизация, и они все будут зафиксированы.

Т.е. ответ такой - все зависит от конкретных систем, от конкретных банков, от конкретных операций. Где-то что-то может фиксироваться, а что-то нет.
И самый главный вопрос - даже если в банке и фиксируется, то совсем не факт что он вообще вам предоставит такую информацию. Часть информации может быть предоставлена только уполномоченным органам. Люди вон когда на их имя оформляют поддельный кредит - даже не могут получить от банка копию кредитного договора - не выдает и все. Можно даже годами судиться о предоставлении информации, а результата никакого не будет, не выдадут и все. А потом скажут что по регламентам по прошествии столько-то лет она автоматически была удалена навсегда.
 
Цитата
loamro пишет:
В выписке есть информация только по осуществленными операциям. Но интуитивно я понимаю, что в банке технически фиксируются все (обращения клиента к счету) попытки клиента по проведению операций, дата, время, код операции, банкомат/личный кабинет/мобильное приложение и.т.д. И главное результат, отказ или принятие к исполнению.

Давайте подробности, счета бывают разные, обращения клиента, как вам правильно написали, могут проходить по разным каналам. Отказы бывают по разным причинам, например неверный ПИН в банкомате, в выписке такой операции не будет, хотя в транзакционном логе она есть. Или "недостаточно средств". Это если через карту. У веба и мобильного естественно другие причины могут быть. И все это очень сильно банкозависимо, в каждом банке свои погремушки.
 
Цитата
loamro пишет:
Подал в суд на банк, который незаконно заблокировал счет и банковские карты. Нужно доказать факт блокировки.


А банк то что говорит, что за причина блокировки. Информации совсем мало. Может все не совсем незаконно
Изменено: regiser- 06.07.2016 20:24
 
Вангую - 115 ФЗ и БРС )

Ничего вы от них не истребуете, но с удовольствием буду следить за развитием ситуации.
 
loamro,
И все же, что Вы хотите доказать в суде - факт блокировки счетов или правомерность блокировки счетов?
Если я с тобой резок, то это потому, что времени нет.
 
Цитата
loamro пишет:
Подал в суд на банк, который незаконно заблокировал счет и банковские карты.
Во многих банках есть в договорах пункты о возможности блокировки счетов при совершении сомнительных операций. Критерии написаны в ФЗ-115 и нормативках ЦБ. Ну и конечно же банк самостоятельно определяет "быть или не быть". А вот после блокировки счета, банк должен выполнить необходимые процедуры, установленные ФЗ-115 ( в зависимости от причины), уведомить клиента (или затребовать документы), направить информацию в РФМ, получить постановление РФМ...
Ну и о причинах, критериях блокировки банк пояснять клиенту не обязан.

Выкладывайте точную информацию, что вы производили по счетам.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть