Форум

Изменение графика платежей банком в одностороннем порядке


  • 1
Добрый день,
Взял потребительский кредит в АТБ, через месяц внес половину от заемных средств и мне пересчитали срок кредита. Сумма осталась та же, выдан новый график платежей. Все шло согласно него до июня этого года, когда вместо ежемесячного платежа в 3500р. списалось 800р. После повторения ситуации в июле, написал в отзыв в АТБ: они ответили, что у них произошел сбой ПО и срок кредита был увеличен. Говорят, надо идти в отделение и писать заявление на восстановление прежнего срока, но времени исправлять их ошибки у меня сейчас нет.
Подскажите, пожалуйста, с правовой точки зрения: по графику платежей последний платеж должен пройти в сентябре 2016. Если ситуация не измениться, правомерно ли будет после сентябрьского списания требовать закрытия кредитного договора? Ведь сейчас они списывают 800р. вместо положенных по договору 3500р., и моей вины в этом нет. Я со своей стороны каждый месяц проверяю, чтобы на счету к моменту списания была сумма в 3500.

ссылка на отзыв АТБ и ответы банка: http://www.banki.ru/services/response...ent5239486
 
А вы ежемесячно платите 3500 или просто доплачиваете 800 чтобы восстановить баланс после прошлого списания?
Вы именно хотиие судиться с ними или вам проще в сентябре сделать досрочное погашение?
 
До июня месяца закидывал на счет 3500 и они списывались. В июне списали 800р., я тогда не понял, в чем дело и, надеясь на исправление ситуации, положил недостающую до 3500р. сумму (800р.). Но ситуация опять повторилась в июле и вот, оказалось, что это банк увеличил срок кредита и соответственно сумму процентов. В августе и сентябре планирую так же пополнять счет до суммы, указанной в графике платежей.
Досрочно погашать в сентябре - это значит платить большую сумму процентов. Она, конечно, не велика, но делать я этого не собираюсь, т.к. в договоре оговорены конкретные сроки и суммы погашения кредита.
Насчет судиться: вот, хотел в профильном разделе со знающими людьми проконсультироваться, какие варианты развития событий могут быть (с юридической точки зрения).
 
Если, допустим, считать что верен первоначальный график платежей, то вы его нарушаете так как вместо 3500 вы ежемесячно вносите 800.
Вы не рассматриваете вариант, что банк признает что на счет графика вы правы, пересчитает проценты и насчитает вам пеню за нарушение графика платежей?
 
Я не совсем понимаю, о чем вы говорите. Дело то не в том какую сумму я вношу, а какая сумма находится на счете к моменту списания ежемесячного платежа. То что, банк списывает только 800 р. вместо положенных по договору 3500р. - разве в этом я виноват? Вы хотите сказать, что банк может в одностороннем порядке менять график платежей, а потом еще мне за это и пеню начислять? Тогда встает вопрос: зачем мы с банком подписывали договор, в котором оговорены сумма ежемесячного платежа и сроки? То есть он (договор) никакой юридической силы не имеет, банк может делать все, что захочет?
 
bb86, нам действительно жаль, что данная ситуация возникла. К сожалению, исправить ее без вашего обращения в отделение не представляется возможным. При этом, вам достаточно один раз обратиться в любое удобное для вас отделение банка и написать заявление. С адресами отделений можете ознакомиться на нашем сайте http://www.atb.su/atms/ . Надеемся на ваше понимание.
 
Группа web-взаимодействия, вы мне объясните, что это за заявление. Как будет происходить восстановление платежных периодов? За предыдущие 2 месяца сумма процентов будет пересчитываться? Мне нужно будет доплачивать в августе за предыдущие месяцы? Будьте любезны, и подробно распишите процесс урегулирования.


И все таки, хотелось бы услышать комментарий грамотного юриста по этому вопросу. Если заемщик решит изменить сумму и график платежей самовольно, ему сразу начислят просрочку/пени, испортят кредитную историю. И фраза "мне очень жаль" никак не поможет. А когда то же самое делает банк, то никакой ответственности он не несет и заемщик сам должен ходить и исправлять его ошибки.

Представителя банка тоже приглашаю ответить на этот вопрос, о вашей ответственности за нарушение кредитного договора.
 
Цитата
bb86 пишет:
Подскажите, пожалуйста, с правовой точки зрения: по графику платежей последний платеж должен пройти в сентябре 2016. Если ситуация не измениться, правомерно ли будет после сентябрьского списания требовать закрытия кредитного договора? Ведь сейчас они списывают 800р. вместо положенных по договору 3500р., и моей вины в этом нет. Я со своей стороны каждый месяц проверяю, чтобы на счету к моменту списания была сумма в 3500.

У вас на руках есть экземпляр кредитного договора и графика платежей. Вот именно они имеют юридическую силу. А сбой ПО банка - это проблемы банка.
Напишите ему претензию со ссылками на условия договора, а не "заявление на восстановление прежнего срока". Он никуда не делся, чтобы его восстанавливать. В претензии напишите, что банк нарушил условия договора и потребуйте, чтобы разобрались.
 
несоответствие оказания услуги договору и/или закону есть недостаток услуги. Откройте закон о защите прав потребителей, гл 1 и 3 и действуйте в соответствии с ним. Тогда неустойку будете начислять уже вы банку smile;)
как пользоваться п. 1 статьи 16 ЗоЗПП? Сравнивните условие договора с соответствующим правилом закона. Что для потребителя лучше, то и применяется к отношениям. Всё просто ;)
 
Спасибо за советы! Буду изучать.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть