Форум

Обман в банке - можно ли доказать обман?

В банке "забыли" документально оформить длительное поручение, потом сказали, что сам виноват

  • 1
С января 2011 года получал пенсию на универсальный счёт в "Сбербанке" (0,01 % в год). В октябре 2014 года в банке предложили открыть счёт "Управляй" под 4,65 % годовых, и до конца января 2015 года (три месяца) деньги с универсального счёта (пенсия) исправно переводились на счёт "Управляй" с ежемесячной капитализацией процентов из расчёта 4,65 % в год. В конце января 2015 года сотрудница банка предложила закрыть прежний счёт "Управляй" и открыть новый счёт, одноимённый, но уже под 9,10 % годовых. Я сдуру согласился. Старый счёт мне закрыли, не забыв при этом удержать выплаченные проценты, так как договор был расторгнут досрочно (по моей инициативе, ха-ха!), и оформили новый договор под 9,10 % годовых. Но при этом барышня в банке "забыла" или вправду забыла сообщить, что нужно ещё оформить длительное поручение на перевод пенсии с универсального счёта на счёт "Управляй" с нормальной процентной ставкой. Через 18 месяцев я радостно поинтересовался, как там мои деньги с процентами?! Оказалось, что по вкладу "Управляй" - хрен с маслом, а все пенсионные накопления лежат на старом счёте (универсальном) и "тихо горят" (то есть, стремительно дешевеют). Обратился с жалобой в "Сбербанк" - через полтора месяца ответили, что, мол, оформление длительного поручения с универсального счёта на счёт "Управляй" документально не подтверждается, проценты пересчитывать и выплачивать не будем! Конечно, "документально не подтверждается", если никакого поручения не оформлялось!!! Они это полтора месяца выясняли??!! А я думаю, что было так: посмотрели жалобу, посмотрели счета - претензия клиента справедлива, но платить не хочется. Показали своим юристам, те ответили - он прав, но доказать нигде ничего не сможет, можно не платить! И всё... Ведь длительное поручение даёт КЛИЕНТ БАНКУ, а то, что в банке при открытии счёта тебя ввели в заблуждение и что-то "забыли" сообщить - попробуй докажи! Неужели "Сбербанк", обладая триллионными активами, не может выплатить какие-то несколько тысяч рублей просто ради сохранения репутации??! Жена хранила деньги в крупнейшем коммерческом - "Мастер-банке", влетела на миллион с лишним... Но я-то "умный", буду иметь дело только с крупнейшим госбанком, а в "Сбере" - такое же подлое "кидалово", только в законе, потому что банк государственный... Наверное, банковской девушке ещё премию выпишут за лихое облапошивание. Это только у русских купцов было - честное слово превыше всего, а наши банковские служащие свои "честь и совесть", видимо, ещё в третьем классе на ластик променяли... А подпись у "Сберовских" какая, просто залюбуешься: "Центр заботы о клиентах". Видали, а?!... Надо ещё добавить "отеческой" заботы, или "нежной материнской" заботы, будет ещё прикольнее смотреться...
Изменено: LAMONOV_SE- 20.08.2016 14:18
 
Цитата
LAMONOV_SE пишет:
С января 2011 года получал пенсию на универсальный счёт в "Сбербанке" (0,01 % в год).

Хм, а мне сразу предложили на "Пенсионный плюс" пенсию зачислять... smile:oops: smile8)
 
Цитата
LAMONOV_SE пишет:
Ведь длительное поручение даёт КЛИЕНТ БАНКУ, а то, что в банке при открытии счёта тебя ввели в заблуждение и что-то "забыли" сообщить - попробуй докажи!

Увы, такова жизнь.. smile8)
 
Решил добавить. Долго думал - а в чём бонус банка? Какой смысл? Только что понял (хотя, может быть, я и не прав): раньше я регулярно снимал пенсию наличными и либо тратил на семью, либо откладывал на нормальный депозит. А тут, надо же как хорошо, сами предложили - зачем тебе каждый раз заморачиваться с наличными, мы можем сделать так, что пенсионные деньги автоматически с универсального счёта будут переводиться на депозит под нормальные проценты. Ага. "Отеческая забота о клиентах". На этом я и купился. Живу на зарплату, пенсию не снимаю, думая, что лежит в банке под нормальный процент... А на самом деле - МОИ ДЕНЬГИ ОСТАЮТСЯ В БАНКЕ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ БАНКОМ, ("КРУТЯТСЯ"), но банк за это мне ничего не должен! Никаких процентов... Про длительное поручение - это ты сам "забыл", а с нас взятки гладки... И ответ соответствующий - документально не подтверждается. Короче, "проблемы индейцев шерифа не волнуют"...
 
ну, почему же «не должен»? Вы почитайте гл. 44-45 ГК РФ, закон о банках и прочие НПА, регламентирующие деятельность банка касательно процентов и Вы приятно удивитесь тому, что во всех НПА написано «процентЫ». То есть не один процент, не часть процента, а процентЫ. Вот... А у Вас по договору 0,01% - сотая часть одного процента. Согласитесь, это хуже, чем установлено законом. Теперь откройте закон о защите прав потребителей ст. 16 и увидите, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с законом признаются недействительными. То есть договором размер процентов на вклад (средства на счёте) не регулируются. То есть при таком раскладе ст. 838 ГК РФ отсылает для установления размера процентов к правилам п. 1 ст. 809 ГК РФ, которая и устанавливает действующий для отношений размер
как пользоваться п. 1 статьи 16 ЗоЗПП? Сравнивните условие договора с соответствующим правилом закона. Что для потребителя лучше, то и применяется к отношениям. Всё просто ;)
 
так что не плакаться надо, а закон читать
http://www.consultant.ru/document/con...8f3900bf2/
как пользоваться п. 1 статьи 16 ЗоЗПП? Сравнивните условие договора с соответствующим правилом закона. Что для потребителя лучше, то и применяется к отношениям. Всё просто ;)
 
От души благодарю! Буду изучать первоисточники.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть