Форум

Банк и паспорт гражданина РФ


  • 1
Возник следующий вопрос при проведении расходной операции банковский работник сказал , что паспорт не годен в виду того что он испорчен и в проведении операции отказал.
Вопрос может ли банковский работник определять годен или не годен паспорт, ведь сотрудник банка не эксперт и не может достоверно определить годен или не годен паспорт гражданина РФ.
Прокмментируйте пожалуйста желательно со ссылками на нормаивно правовые акты.
 
Цитата
putnik1981 пишет:
ведь сотрудник банка не эксперт

Поэтому, всё может закончиться в Полиции smile:)
http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=301204
Точнее начаться...
 
Цитата
Tokar пишет:
Поэтому, всё может закончиться в Полиции
История интересная, но тема совсем о другом...если можно без флуда и желательно с ссылками на законодательство..
 
Цитата
putnik1981 пишет:
что паспорт не годен в виду того что он испорчен и в проведении операции отказал.

Сотрудник действовал согласно внутренней инструкции банка.
 
Цитата
камо пишет:
Сотрудник действовал согласно внутренней инструкции банка.
Это понятно. Вопрос о в следующем вправе ли сотрудник определять годность или негодность паспорта.
 
Цитата
putnik1981 пишет:
Вопрос о в следующем вправе ли сотрудник определять годность или негодность паспорта.

Определено внутренними документами банка.
Вы можете обжаловать действия сотрудника у руководства банка, либо действия банка в отказе от предоставления услуг - в суде.
Изменено: камо- 26.08.2016 15:18
 
Внутренние документы могут не соответствовать Законодательству РФ. Я не просто так написал в первом сообщении ,что хотел бы услышать комментарии со ссылками на Нормативно Правовые Акты
 
Ссылка на НПА вам ничего не даст, так как там указаны критерии негодности ( надрывы, читабельность, потертости и т.п.), которые опять же оцениваются человеческим глазом. С моим 11-летним паспортом последний год операционистки тоже не очень хотели работать, но без жестких отказов. Сходил в УФМС, сказал, что банкам не нравится мой паспорт, типа сильно потрепанный и больше не будут обслуживать. Два сотрудника УФМС подтвердили, что мой паспорт читабельный, главный разворот в порядке и все записи идентифицируются. Но заявление на замену приняли. Чтобы не попадать на штраф, подсказали указать: В связи с естественным износом.
Так что, если не складывается с банком, то в УФМС менять паспорт, либо привлекать их экспертами в судебной тяжбе с банком. Других вариантов нет.
 
Yrizd Про определение подлинности сотрудником банка документа я знаю, а вот про определение годности или не годности ..... Читал я документ в котором говорится про порывы и надрезы, в документе нет конктретики все поверхностно и размыто.
 
Так я и говорю, что оценивается годность субъективно. Один так видит, другой этак. Мнение же специалиста УФМС суд может посчитать весомей мнения сотрудника банка, работающего по инструкции своего работодателя. А может и нет, судебный процесс у нас состязательный. Удачи.
 
Цитата
putnik1981 пишет:
Внутренние документы могут не соответствовать Законодательству РФ.

Сие весьма маловероятно, доказательства несоответствия есть?
 
Цитата
putnik1981 пишет:
Вопрос может ли банковский работник определять годен или не годен паспорт,
Обязан.
Более того, обсуждение вправе-не вправе, может-не может, эксперт-не эксперт и т.д. совершенно бессмысленное. Если Ваш паспорт в самом деле недействителен (имеются посторонние записи, истек срок и т.п.), то отказ правомерен на 100%.
 
Работник банка не может быть экспертом, поэтому основывается на сугубо личном мнении и Положении о паспорте РФ.
Работник банка может лишь отказать при видимых нарушениях в паспорте-надрывы, надписи, смывы, исправления и иное. Также при проверке в УФ-детекторе или при обнаружении средов подделки паспорта, сотрудник обязан вызвать ОВД.
Судить работник банка, является ли паспорт действительным, если у краешка листа оторван кусочек или чуть размылся штамп, или иное не может, т.к. банк проводит идентификацию, а для идентификации нужны реквизиты пасопрта.
Проверкой действительности паспорта банки могут лишь по общедоступному сервису на ФМС.
Банк не является экспертным учреждением, даже сотрудник полиции, которых может вызвать банк экспертом не является. Но сотрудник полиции может (под протокол, с выдачей копии, обоснованно) изъять паспорт для проведения экспертизы и установления его действительности. Но это бывает, если заметен переклей фото, несовпадение крепления страниц, и др.
Ну а вообще что бы не было сомнений у банка - хранить паспорт надо бережно и аккуратно.
 
Как я и писал выше . я понимаю когда сотрудник банка проверяет паспорт на подлинность, но судить о том годен паспорт или нет(по внешнему виду) сотрудник банка не может. Если сотрудник банка согласно предъявленного паспорта может идентифицировать человека его предъявившего, в паспорте читаются все данные. ничего не мешает сотруднику банка совершить необходимую обратившемуся человеку в банк операцию.
То есть кроме Положения о паспорте РФ нет ни каких иных НПА которые бы более детально описывали при каких параметрах поврежденности паспорта он может считаться не годным и кто может определить годен паспорт или нет?
 
Цитата
kot487 пишет:
Обязан.
Согласно какого нормативно правового акта сотрудник банка обязан определять годен или не годен паспорт по внешнему виду ,не путаем с определением подлинности паспорта. (кроме внутренней инструкции банка)
 
Цитата
sergeiw пишет:
Ну а вообще что бы не было сомнений у банка - хранить паспорт надо бережно и аккуратно.

Справедливо, но в реальности - практически невозможно. Последний срок замены паспорта 45 лет, т.е. у многих паспорта будут жить по 20-30 лет. Добавьте к этому, что у вас на каждом шагу требую предъявить паспорт истанет понятно, что ветхости вашему документу к концу жизни не избежать!
 
Цитата
Гектор пишет:
Добавьте к этому, что у вас на каждом шагу требую предъявить паспорт
А если еще на этот паспорт много чего завязано, то процедура его замены из-за субъективных и не обоснованных законодательно требований банковского клерка, становится головной болью.
 
Цитата
Гектор пишет:
Справедливо, но в реальности - практически невозможно.
Невозможное -возможно! Если не давать паспорт кому не положено.
Например, я только в исключительных случаях (предусмотреннных законом) даю в руки паспорт. Всяким охранникам, вахтерам, контролерам -только из моих рук.
Один раз оператор взяв новый паспорт в руки, для удобства перегнула раза три его на странице с фото, что бы страница не закрываласт. В другой раз оператор открыв паспорт подложила его под клавиатуру. В обоих случаях smile:bonk: оператору.
Ношу паспорт в обложке и дополнительно в кулёчке с застежкой.
 
У оператора есть инструкция банка. Оно для него основной закон РФ. Какие бы нормативные акты вы им не привели оператор будет стоять на своем.

Вам надо

1. Обратится к руководству банка и попытаться решить вопрос
2. Обменять паспорт на новый. (причина утеря)
3. Обращатся в суд с привлечением экспертов УФМС
 
Цитата
putnik1981 пишет: банковский работник сказал , что паспорт не годен в виду того что он испорчен
Поясните, пожалуйста, что конкретно произошло с паспортом и вызвало отказ операциониста.
 
Цитата
regiser пишет:
У оператора есть инструкция банка. Оно для него основной закон РФ. Какие бы нормативные акты вы им не привели оператор будет стоять на своем.
smile:thumbsup: Вот это точно, причем и операторы и даже руководящие сотрудники отделений указывают, что внутрибанковские инструкции и должностные обязанности им ближе, чем Закон. Тоже самое в судах - представители банков и юристы банков "плюют" на исполнение законов РФ, им важнее Приказы правления и ДКБО, внутрибанковские решения, а уж Закон на втором месте...
Поэтому:
1. Подойти к другому оператору или в другой день
2. Обратиться к руководству отделения или в иное отделение
3. Сменить банк
4. Суд на банк в связи с отказом в осуществлении операции -обслуживания.
Изменено: sergeiw- 25.09.2016 18:08
 
Цитата
sergeiw пишет:
Вот это точно, причем и операторы и даже руководящие сотрудники отделений указывают, что внутрибанковские инструкции и должностные обязанности им ближе, чем Закон. Т

Все логично. Если работник нарушит внутренние инструкции и распоряжения, то накажут лично работника. Если же работник строго следовал инструкциям, пусть даже и не в соответствии с законом, то накажут банк, а не конкретно этого работника.
 
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу:
сотрудник банка, помимо информации с основных страниц паспорта (личные данные, паспортные данные+прописка), зафиксировал сведения о ранее выданных паспортах, включая загранпаспорта.
Является ли общей практикой то, что сотрудник банка фиксирует эту информацию , и каким образом он может использовать ее в дальнейшем ?
Спасибо smile:)
Изменено: Morrre- 10.01.2017 22:47
 
Совсем скоро вместо паспорта будут пластиковые карты, как в других цивилизованных странах smile:) Так что вопрос скоро станет неактуальным
 
Цитата
Morrre пишет:
зафиксировал сведения о ранее выданных паспортах, включая загранпаспорта.Является ли общей практикой то, что сотрудник банка фиксирует эту информацию , и каким образом он может использовать ее в дальнейшем ?


Пути сотрудника неисповедимы, зачем это, одному ему известно, скорее всего какая то внутренняя инструкция банка.
Использовать они их никак не смогут, бывшие документы не действительны, я думаю можно было и не давать, сказать нету их больше.
Я свой первый паспорт на мелкие кусочки ножницами порезал и выбросил.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть