Цитата |
---|
maksimus_48 пишет: Ведь должны же были сотрудника банка хотя бы по внешним признакам определить состояние доверителя ? |
Что совсем непонятно из Вашего сообщения для чего это Вам надо. Для подтверждения дееспособности доверителя вкладчика банка в иных целях -не в банке?
Банк сам устанавливает процедуру (порядок) оформления внутрибанковской доверенности, например вот такая процедура есть у одного банка:
"Банк не вправе оформлять и заверять доверенности:
- если вкладчик не может сообщить Ф.И.О., дату рождения, адресные и паспортные данные своего доверенного лица;
- по вкладам, по которым не оформлен образец подписи вкладчика;
- если вкладчик предъявляет документ, удостоверяющий личность, срок действия которого истек;
- если доверенное лицо вкладчика является несовершеннолетним;
- если доверенное лицо вкладчика является ограниченно дееспособным;
- если вкладчик вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не в состоянии собственноручно подписать доверенность и указать Ф.И.О. рядом с подписью и дату. В этих случаях доверенность должна быть удостоверена нотариально;
- совершеннолетних вкладчиков, над которыми установлена опека;
- совершеннолетних вкладчиков, состоящих под попечительством вследствие признания их судом ограниченно дееспособными.
При обращении вкладчика для оформления доверенности по вкладу рекомендуется следующий порядок действий со стороны сотрудника банка:
- сотрудник предлагает вкладчику предъявить документ, удостоверяющий личность, и убеждается в личности вкладчика, проверяет, что срок действия вышеуказанного документа не истек;
- запрашивает у вкладчика договор;
- информирует вкладчика, что доверенность может быть оформлена только на совершеннолетнего гражданина;
- вводит в автоматизированную банковскую систему информацию, предоставленную вкладчиком устно или письменно (срок действия доверенности, данные доверенного лица (Ф.И.О., дату рождения, адресные и паспортные данные) и другие реквизиты доверенности);
- при оформлении доверенности в присутствии доверенного лица предлагает тому предъявить документ, удостоверяющий личность, вводит в автоматизированную банковскую систему на основании вышеуказанного документа его Ф.И.О., адресные и паспортные данные, дату и место рождения, а также другие реквизиты;
- распечатывает бланк доверенности;
- предлагает вкладчику в своем присутствии расписаться на доверенности, сверяет подпись вкладчика на доверенности с образцом;
- если доверенность оформляется в присутствии доверенного лица, предлагает доверенному лицу в своем присутствии расписаться на карточке доверенного лица;
- заверяет доверенность своей подписью с указанием фамилии и инициалов и проставляет дату;
- возвращает вкладчику документ, удостоверяющий личность. Информирует вкладчика о том, что он может отменить доверенность, заявив об этом в структурное подразделение, где хранится вклад, и о том, что доверенное лицо для совершения операции должно предъявлять свой документ, удостоверяющий личность;
- помещает доверенность в юридическое дело вкладчика.
Вкладчик может составить в банке, где хранятся несколько его вкладов, одну общую доверенность на получение сумм с этих вкладов. Если доверенность оформлена вкладчиком в отсутствие доверенного лица, то при первой явке доверенного лица в банк сотрудник:
- просит того предъявить документ, удостоверяющий личность;
- убеждается, что по счету оформлена доверенность на данное доверенное лицо;
- удостоверяется в личности доверенного лица на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность. Убеждается, что срок действия вышеуказанного документа не истек;
- осуществляет идентификацию доверенного лица;
- возвращает доверенному лицу документ, удостоверяющий личность, договор или совершает операцию, заявленную тем".