Форум

Смерть заемщика по ипотеке

• 1
Добрый день! Подскажите пожалуйста вправе ли банк требовать осуществлять ежемесячные выплаты по ипотечному кредиту, по обязательствам заемщика, который умер, с меня (супруги) и детей, так как мы еще не вступили в наследство. А также начислять штрафные санкции за период времени являющимся юридическим процессом вступления в наследство. Через неделю после смерти мужа мной было подано заявление в банк о производстве реструктуризации долга, об отсрочке выплат на период до вступления в наследство, с просьбой не применять на этот период штрафные санкции. Однако в банке порекомендовали платить, так как вряд ли банк примет положительное для меня решение по заявлению. Каким законом регламентирован порядок выплат в таком случае? Заранее благодарю!

Я не юрист, но вроде такой вопрос уже был на этом форуме. Пришли к тому, что штрафные санкции не должны начисляться.
Но тело долга и проценты за кредит за весь срок вступления в наследство вы будете должны выплатить (но только когда вступите в наследство).

Что делать с графиком выплат (он ведь сдвинется на несколько месяцев!!!) и набежавшей за несколько месяцев суммой процентов я не знаю.

Заявление на отмену штрафов нужно подавать уже когда вступите в наследство.

Надеюсь, более грамотные форумчане помогут с ответом на оставшиеся вопросы.
Изменено: rtkprg.ya.ru- 20.10.2016 10:46

Цитата
Руслан Михайлов пишет:
Подскажите пожалуйста вправе ли банк требовать осуществлять ежемесячные выплаты по ипотечному кредиту, по обязательствам заемщика, который умер, с меня (супруги) и детей, так как мы еще не вступили в наследство. А также начислять штрафные санкции за период времени являющимся юридическим процессом вступления в наследство.

Да, вправе.

Но стоит ещё почитать страховой договор, заключённый заёмщиком при оформлении ипотеки.

Цитата
Руслан Михайлов пишет:
Каким законом регламентирован порядок выплат в таком случае?

ГК РФ...