Форум

Дыра в безопасности Сбербанка

Есть ли основания для возврата украденных с карты средств?

Ситуация следующая:
Недавно у меня украли телефон. Я оперативно заблокировал его и стер все данные (через icloud).
Каково же было мое удивление, когда вскоре мошенники перевели с моего счета Сбербанка 11 000 рублей.
Как? Очень просто. Ведь для этого достаточно отправить СМС на номер 900 - что они и сделали, переставив мою сим карту в другой телефон. Для этого не требуется даже знать, как зовут владельца карты.

Услуга называется быстрый платеж и автоматически подключается вместе с онлайн-банком. Сообщить об этом, или спросить, нужна ли мне эта небезопасная опция, банк не считает нужным.
В ответ на свое обращение, я получил от Сбера "сам дурак". С точки зрения банка, смс с моего номера приравнивается к моей подписи.

Вопрос - есть ли юридические основания для возврата средств?
 
Если в банк не сообщали о смене номера/блокировке мобильного банка, то никак. Только заявление в полицию и искать преступников.
 
А симкарту после кражи телефона не блокировали? Только сам аппарат ??
 
Цитата
Alexey Mazurov пишет:
Вопрос - есть ли юридические основания для возврата средств?


конечно есть: "я смс не отправлял". Требовать деньги с банка.
Изменено: bankmoi- 19.12.2016 18:34
 
Цитата
Alexey Mazurov пишет:
Услуга называется быстрый платеж и автоматически подключается вместе с онлайн-банком.


этой дыре 100 лет: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/5484.php
надо было отключать эту услугу, а при краже телефона блокировать сим-карту или вообще ее поменять самому - тем более это бесплатно

Цитата
Alexey Mazurov пишет:с моего счета Сбербанка 11 000 рублей.

лимит быстрого платежа 8 000 р. в сутки
Изменено: KiraSoft- 19.12.2016 18:37
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Цитата
bankmoi пишет:
конечно есть: "я смс не отправлял".


это предусмотрено Сбербанком - вот цитата из Условия банковского обслуживания физических лиц ОАО «Сбербанк России» (действуют с 26 октября 2011 года):
2.21 Клиент соглашается на передачу распоряжений/поручений и/или информации по каналам передачи сообщений, осознавая, что такие каналы передачи информации не являются безопасными, и соглашается нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности, возникающие вследствие использования таких каналов передачи информации

Так же хочу обратить внимание еще на два пункта из тех же "Условий":
2.18 Клиент обязан исключить возможность использования третьими лицами мобильного телефона, номер которого используется для предоставления услуги «Мобильный банк».
2.19 Клиент обязан информировать Банк о прекращении использования номера мобильного телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк».
Изменено: KiraSoft- 19.12.2016 18:43
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Цитата
KiraSoft пишет:
2.21 Клиент соглашается на передачу распоряжений/поручений и/или информации по каналам передачи сообщений, осознавая, что такие каналы передачи информации не являются безопасными, и соглашается нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности, возникающие вследствие использования таких каналов передачи информации


это пункта вполне достаточно, т.к. банк сам признал что ненадлежащим образом предоставляет услуги
 
Цитата
bankmoi пишет:
это пункта вполне достаточно, т.к. банк сам признал что ненадлежащим образом предоставляет услуги


я разве против? в своем блоге (см. выше по ссылке) я именно такую стратегию и предлагаю
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Вот просто,ради интереса: почему,блин,столько нареканий на Сбер? Почему нареканий в связи с кражей телефонов/симок/ сумочек с телефонами/симками,блондинок с телефонами и прочее, у других банков не просто меньше,а в разы меньше? Да,Сбер большой банк. Огромный просто. Но ведь и,положим,ВТБ-немаленький совсем.
 
потому что услуга мобильный банк и быстрый платеж подключается практически насильно, по умолчанию, не предупреждая клиента о его/ее существовании
потому что смс команды никак не защищены (например, каким-то кодом полученным по другим каналам)
потому что получение смс уведомлений не возможно без подключения мобильного банка
остальное можно найти в моем блоге (см. подпись)
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Цитата
KiraSoft пишет:
потому что

Вопрос был чисто риторический. smile:pardon:
 
Цитата
Alexey Mazurov пишет:
что они и сделали, переставив мою сим карту в другой телефон

А вы, стало быть, не догадались даже поставить пароль на сим-карту?
Кстати, кто вам помешал заблокировать ваш номер у телефонного оператора? Это делается через интернет даже без звонка оператору.
Цитата
Alexey Mazurov пишет:
Услуга называется быстрый платеж и автоматически подключается вместе с онлайн-банком

Те, кто собирается пользоваться картой Сбера для хранения средств, должен сам разбираться в проблемах своей финансовой безопасности и знать что это за услуга.
 
Цитата
KiraSoft пишет:
надо было отключать эту услугу, а при краже телефона блокировать сим-карту


Как отключить эту услугу, подскажите плиз если кто знает. Можно ли это сделать в личном кабинете сбера.
 
Цитата
regiser пишет:
Можно ли это сделать в личном кабинете сбера X

Можно.
 
Цитата
loodsmann пишет:
Можно.


И где это, что то найти ничего не могу, не вижу на какой это вкладке находится
 
Цитата
regiser пишет:
Как отключить эту услугу, подскажите плиз если кто знает. Можно ли это сделать в личном кабинете сбера.


в том сообщении есть ссылка на мой блог - там ВСЕ написано
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Кому печаль, кому реклама своего блога. В теме раза 3 точно встречается фраза "в моем блоге".
В данном случае в чем Сбербанк виноват?

Цитата
KiraSoft пишет:
потому что услуга мобильный банк и быстрый платеж подключается практически насильно, по умолчанию, не предупреждая клиента о его/ее существовании


Где насильно? Подключается через банкомат самостоятельно. Либо посредством смс команд, но так же самостоятельно.
 
Цитата
regiser пишет:
И где это, что то найти ничего не могу, не вижу на какой это вкладке находится

Справа вверху в СБОЛе звёздочка "Настройки", далее "Мобильный банк". Для каждой карты, если их несколько, есть отдельное подключение опции "Быстрый платёж". И не помешает кликнуть на "Подробнее", раз такое дело...
Изменено: нуВот- 19.12.2016 23:20
 
Цитата
Vyachgenov пишет:
Где насильно? Подключается через банкомат самостоятельно. Либо посредством смс команд, но так же самостоятельно.

где? да в любом отделении сбербанка

лично вы давно наблюдали процедуру получения карты новым клиентом в отделении?
я вот в этом году дважды. и оба раза после подписания, установки пин-кода и получения карты на руки (а этого уже достаточно, чтобы пользоваться всеми услугами самостоятельно) клиент был отправлен специалистом к сотруднику в зале (те самые "помощники", которые объясняют как пользоваться извращённым интерфесом сберовских терминалов) для "активации карты". что это за активация, думаю, вы уже догадались.
"помощник" вставляет карту в терминал и подключает клиенту платный пакет мобильного банка и Сбербанк-Онлайн, при этом передвигаясь по меню терминала с максимально возможной скоростью, чтобы клиент, недайбох, не успел понять, что происходит.
отдельной "песней" идёт подключение автоплатежа уже с помощью рабочего планшета этого сотрудника или компьютера в зале. ну это уж для совсем наивных клиентов: со словами "мы вам сейчас подключим автопополнение вашего мобильного, это необходимо для того, чтобы функционировал Сбербанк-Онлайн , вы же всё равно за телефон платите постоянно, а потом сможете это сами отключить"

так что насчёт самостоятельности вы преувеличиваете
безусловно, подключение всех этих услуг рассматривается как самостоятельное решение клиента уже после получения карты. но клиентов в сбере попросту дурят его работники. и не без покровительства начальства.
 
Бесплатная опция мобильного банка - "Быстрый платеж" включена по умолчанию. Нужно сразу отключать в личном кабинете СБОЛ.

Насчет посудиться со Сбером о том, что клиент вовремя не заблокировал украденную/утерянную симкарту....
Малоперспективно, от слова вообще.
Подробнее тут http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age5232729
 
Цитата
Vyachgenov пишет:
Где насильно?

Мало того, что при получении новой карты эта услуга включена (т.е. насильно), так еще иногда она сама включается. Так и не смог разобраться почему она включается, теперь приходится время от времени просматривать детали подключения.

Добавлю. Некоторые пишут тут, что услуга навязывается консультантами при активации. Извините, свои карты всегда активирую сам, никакие пакеты мобильного банка и Сбербанк-Онлайн не подключаю, автоплатеж не активирую. Но! Услуга появляется.
Изменено: gammavit- 20.12.2016 05:15
 
Цитата
Сергей В. пишет:
где? да в любом отделении сбербанкалично вы давно наблюдали процедуру получения карты новым клиентом в отделении?я вот в этом году дважды. и оба раза после подписания, установки пин-кода и получения карты на руки (а этого уже достаточно, чтобы пользоваться всеми услугами самостоятельно) клиент был отправлен специалистом к сотруднику в зале (те самые "помощники", которые объясняют как пользоваться извращённым интерфесом сберовских терминалов) для "активации карты". что это за активация, думаю, вы уже догадались.


Это Ваши фантазии. Что топ понаблюдали, сделали для себя свои выводы.
Буквально несколько дней назад получал карту в Сбере и сотрудник спросил нужна ли мне помощь сотрудника или нет. Я отказался и пошел сам подключил то, что мне нужно. И, кстати, подключил мобильный банк, потому что мне это нужно.

Ну аж про интерфейс банкомата Сбербанка. Хм. Обычный интерфейс. Ничего там извращенного нет.
 
Цитата
Сергей В. пишет:
отдельной "песней" идёт подключение автоплатежа уже с помощью рабочего планшета этого сотрудника или компьютера в зале. ну это уж для совсем наивных клиентов: со словами "мы вам сейчас подключим автопополнение вашего мобильного, это необходимо для того, чтобы функционировал Сбербанк-Онлайн , вы же всё равно за телефон платите постоянно, а потом сможете это сами отключить"


Да уж. ну пусть клиенты отказываются, если им не нужен автоплатеж. Это же элементарно.

А то у одного телефон похитили, а он сим-карту не заблокировали. Другой по незнанию согласился подключить все, что предложил консультант. А в итоге виноват Сбербанк. Так в принципе любой банк будет виноват. Просто Сбер более массовый

Ну начали пользоваться картами, так изучите элементарную матчасть.
 
Цитата
Vyachgenov пишет:
...начали пользоваться картами, так изучите элементарную матчасть.
Скажите это нашим российским пенсионерам!
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Леонид Николаевич пишет:
Скажите это нашим российским пенсионерам!
Вот всегда жалко их , когда вижу, что в Сбере очередной "помошник" обрабатывает пенсионера.
Когда я получал новую карту, мне тоже оператор пел, что карту сперва необходимо активировать, без этого она работать не будет и сделать это надо через "помошника" у терминала или с планшетом.
Отказался. Вы бы видели какой взгляд недобрый был у операторов.
А всего то, активация заключается в выполнении любой операции в банкомате, например запрос баланса.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть