Форум

Моральная компенсация от банка


Столкнулся с ситуацией что Альфа-Банк вкупе с коллекторами больше месяца "долбил" меня по телефону за несуществующий долг мой, и долги других людей - банк передал коллекторам мой номер телефона как номер других должников однофамильцев. Звонки были как от коллекторов так и от самого банка, СМС на имена неизвестных мне людей и т.п.

Сейчас ситуация такая что мне в очередной раз пообещали что "вас вычеркнули из базы", но как будет я незнаю.

Хочу потребовать компенсацию морального вреда, банк отказывает, в том числе тратил деньги на звонки по межгороду - банк звонил и сбрасывал, я перезванивал - попадал в банк. Для этих компенсаций по мнению банка нет правовых оснований.

Я думаю что есть хорошие шансы через суд добится компенсации, как считаете?

Ситуация в народном рейтинге описана:
Новое: http://www.banki.ru/services/response.../10040782/
Старое: http://www.banki.ru/services/response.../10032732/

P.S. Разочаровался в НАПКА - по факту оказалось что их форма обратной связи бестолковая - никакой реакции за пол месяца.
 
Цитата
zloj пишет:
Я думаю что есть хорошие шансы через суд добится компенсации, как считаете?

Ну да. Каких то три месяца разбирательств,и пять тысяч ( в лучшем случае) у вас в кармане.
 
predator67,
а куда лучше писать исковое, в мировой суд? Меня не напрягает сходить в суд, сказать есть что.
 
По моральной компенсации требования подаются в районный.
 
zloj,
тратил деньги на звонки по межгороду - это уже убыток (ущерб + упущ-я выгода)
в мировой до 50.000

моральный - нужно страдания рассписывать - не спал, диатез, синел / зеленел, нервяк...
 
Цитата
zloj пишет:
а куда лучше писать исковое, в мировой суд? Меня не напрягает сходить в суд, сказать есть что.

Это зависит от того, как вы сформулируете иск. Если требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования – мировой судья (естественно, при соблюдении требований ст. 23 ГПК).

Например

Цитата
zloj пишет:
тратил деньги на звонки по межгороду - банк звонил и сбрасывал, я перезванивал - попадал в банк.

Если требований не производны от имущественного вреда – районный суд.
 
Попутно - стоит ли писать жалобу в ЦБ (по тому факту что банк использовал мои персональные данные как данные других людей, да ещё и передал их другой организации)?

Будет ли от этого (в смысле если подать в ЦБ жалобу)?
 
Цитата
zloj пишет:
Будет ли от этого (в смысле если подать в ЦБ жалобу)?

Никакого. Ровным счетом. ЦБ вас также в суд пошлет.
 
Цитата
NVS20015 пишет:
Если требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования

Это как вы себе представляете? smile:o Моральный есть моральный. Убытки есть убытки. Взаимосвязи меж ними нету,и быть не может. Производным от убытков может быть,к примеру,неустойка. Штраф по ЗоЗПП. Но это не рассматриваемый в данной теме случай.
Изменено: predator67- 11.01.2017 21:11
 
Цитата
zloj пишет:
стоит ли писать жалобу в ЦБ (по тому факту что банк использовал мои персональные данные как данные других людей, да ещё и передал их другой организации)?

Ну напишите. Посмотрите, что ЦБ ответит.

В принципе ход мыслей правильный (хотя, насчет ЦБ - сомнения)
первое попавшееся дело
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.09.2016 N 33-17060/2016 по делу N 2-459/2016

"...........ПАО ….. в нарушение ст. 820 ГК РФ, ч. 1 ст. 9 ФЗ "О персональных данных" не удостоверилось надлежащим образом в действительности и подлинности персональных данных истца, передало персональные данные С.Д.Ю. (фамилию, имя, отчество и дату рождения истца) в ООО ….. с наложением персональных данных истца на персональные данные иного лица, что повлекло за собой последствия в виде предъявления ООО …. необоснованных требований к истцу о погашении несуществующей задолженности.
Не исполнив требований действующего законодательства надлежащим образом, ответчики ….. нарушили неимущественные права истца на охрану его персональных данных, что в силу приведенных выше норм закона является основанием для взыскания с ответчиков денежной компенсации морального вреда".
 
Цитата
predator67 пишет:
Это как вы себе представляете?Рисунок
Моральный есть моральный. Убытки есть убытки. Взаимосвязи меж ними нету,и быть не может. Производным от убытков может быть,к примеру,неустойка. Штраф по ЗоЗПП. Но это не рассматриваемый в данной теме случай.


Вы хотите, чтобы Вам изложили курс гражданского права?
Вы разбрасываетесь терминами значение, которых не понимаете.
И убытки, и неустойка - это меры гражданско-правовой ответственности.
В общем-то это есть в любом учебнике по гражданскому праву.

Ладно, право не изучали, но ведь все же есть в судебной практике. Например,

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2002 года
........... требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования, когда это допускается законом (например, по делам о защите прав потребителей), то такие дела подсудны мировым судьям.
 
NVS20015,
я правильно понимаю что есть моральный вред от звонков самого банка и халатность банка в отношении моих персональных данных, которые повлекли за собой уже другой моральный вред, со стороны коллекторских агентств.

К этому всему банк в СМИ (я имею ввиду банки.ру) заверял меня что звонки прекратятся в течении нескольких дней (тем самым ставил меня в безвыходную ситуацию - терпеть ещё несколько дней, зная что звонки мне незаконны), дак и вообще вместо того чтоб решить проблему - только усугубил ситуацию. Помимо звонков коллекторов которые меня нервировали и беспокоили в течении месяца банк стал и названивать сам, когда у меня кончилось терпение я начал звонить в банк после каждого незаконного звонка на мой номер и заявлял что я требую немедленно отключить меня от обзвона, в ответ же сотрудники банка отказывались это сделать немедленно и предлагали только составить обращение, таким образом я составил восемь обращений после каждого звонка, через четыре дня пришёл ответ что меня отключат опять в течении некоторого времени, за это время я опять получил несколько звонков и смс от коллекторов.

На чём стоит акцентировать, я так более-менее нормально пишу?
 
У меня есть записи всех разговоров с коллекторами и банком кстати.
Изменено: zloj- 11.01.2017 21:38
 
Цитата
zloj пишет:
я правильно понимаю что есть моральный вред от звонков самого банка и халатность банка в отношении моих персональных данных, которые повлекли за собой уже другой моральный вред, со стороны коллекторских агентств.

В принципе правильно, вроде как моральный вред причинен противоправными действиями банка и коллекторов.
Цитата
zloj пишет:
На чём стоит акцентировать, я так более-менее нормально пишу?

В общем-то все понято. Хорошо, если докажете, что
Цитата
zloj пишет:
банк
заверял меня что звонки прекратятся

Цитата
zloj пишет:
Помимо звонков коллекторов которые меня нервировали и беспокоили в течении месяца банк стал и названивать сам, когда у меня кончилось терпение я начал звонить в банк после каждого незаконного звонка на мой номер и заявлял что я требую немедленно отключить меня от обзвона, в ответ же сотрудники банка отказывались это сделать немедленно и предлагали только составить обращение, таким образом я составил восемь обращений после каждого звонка, через четыре дня пришёл ответ что меня отключат опять в течении некоторого времени, за это время я опять получил несколько звонков и смс от коллекторов.
 
Цитата
NVS20015 пишет:
Хорошо, если докажете

Это подойдёт? http://www.banki.ru/services/response...ent5293973
 
Что касается обращений то все записи разговоров есть, есть все ответы на обращения (в письменном виде, банк опять в них пишет что ошибку устраним, ждите несколько рабочих дней звонки прекратятся).

(обращения уже декабрьские в смысле, первые обещания из предыдущего сообщения - ноябрьские).
Изменено: zloj- 11.01.2017 22:32
 
Цитата
predator67 пишет:
Это как вы себе представляете?Рисунок
Моральный есть моральный. Убытки есть убытки.
Точнее сказать, морального ущерба как суммы, в которую потерпевший оценивает свои страдания, ущерб своему имиджу, и проч - у нас в судопроизводстве просто нет.
Изменено: ararar- 11.01.2017 22:35
 
Судебная перспектива менее 10%.
1. банк не обрабатывает Ваши ПД. сам номер телефона без привязки к ФИО не является ПД.
2. банк разыскивает не Вас, а однофамильца
3. убытки, что Вы перезванивали в банк? Так а кто Вас заставлял то?
4. моралку с банка взыскать? а письменную претензию в банк подавали об отсутствии правоотношений с банком, отсутствии задолженности и то "что должник-это не Вы" и требованием удалить Ваш номер телефна из АБС? моралка - это физические и нравственные страдания. докажите что Вы из претерпели?
Судя из аналогичной практики - моралка максимум 3000руб, это если конечно принесете распечатку входящих звонков, в которой будет отчетливо видно огромное кол-во звонков именно от банка.
Но Вам ещё нужно будет доказать, что с номера которого звонили -это номер банка.
В общем, проще в черный список скидывать номера.
Изменено: sergeiw- 11.01.2017 22:43
 
Цитата
NVS20015 пишет:
требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования, когда это допускается законом

Это раз.
Не нужно мне даже упоминать Обзоры судебной практики ВС,это два. У него ( у ВС) плата за подключение к коллективному страхованию банка законна. Я большего маразма в жизни не читал.
Причем,подобных "плат" не взимает больше ни одно юридическое лицо. Только банки,с широчайшего соизволения ВС.
А вот если вы мне норму права приведете,про моральный вред,который является производным ( гугл в помощь,изучить понятие "производное" и не путать с "произвольным",что куда вернее),так вот,если вы мне приведете такую норму права,буду весьма признателен. Это к вопросу,что там кто изучал.
 
Цитата
zloj пишет:
У меня есть записи всех разговоров с коллекторами и банком кстати.

Это хорошо, особенно, если банк и коллекторы не буду отрицать что это их сотрудники с вами разговаривали.

Цитата
zloj пишет:
есть все ответы на обращения (в письменном виде, банк опять в них пишет что ошибку устраним

Ну, если из этих ответов явно следует, что банк признает свои ошибки (следствием, которых явилось причинение вреда) - хорошо.
 
Цитата
NVS20015 пишет:
Это хорошо, особенно, если банк и коллекторы не буду отрицать что это их сотрудники с вами разговаривали.

У меня есть записи и детализация, если банк скажет что эти звонки были на самом деле простой светской беседой - пусть тогда предоставит другие записи, он же записывает разговоры.
Цитата
NVS20015 пишет:
банк признает свои ошибки
Именно так.
 
Цитата
zloj пишет:
У меня есть записи и детализация,

Остался пустяк: связать запись и детализацию. Я поясню: на цифровом носителе,с помошью записывающей программы,я могу отредактировать что любой номер входящий,что любое время.
И это не говоря уж о том,что цифровую запись легко смонтировать,и ни одна экспертиза не ответит "нет" на вопрос " могла ли быть смонтирована оная?"
 
Цитата
sergeiw пишет:
убытки, что Вы перезванивали в банк? Так а кто Вас заставлял то?
Мне нужно было знать кто это звонит (он же набирал, 5 секунд тишины и сброс).
Цитата
sergeiw пишет:
письменную претензию в банк подавали об отсутствии правоотношений с банком, отсутствии задолженности и то "что должник-это не Вы" и требованием удалить Ваш номер телефна из АБС?
Изначально в ноябре только общался с официальным представителем банка посредством СМИ банки.ру
Цитата
sergeiw пишет:
докажите что Вы из претерпели?Судя из аналогичной практики - моралка максимум 3000руб, это если конечно принесете распечатку входящих звонков, в которой будет отчетливо видно огромное кол-во звонков именно от банка.
На вскидку будет до 50 звонков от банка и коллекторов.
 
Цитата
predator67 пишет:
Остался пустяк: связать запись и детализацию. Я поясню: на цифровом носителе,с помошью записывающей программы,я могу отредактировать что любой номер входящий,что любое время.И это не говоря уж о том,что цифровую запись легко смонтировать,и ни одна экспертиза не ответит "нет" на вопрос " могла ли быть смонтирована оная? X
Дак я и говорю же - если у банка будут сомнения - пусть тогда предоставит другой вариант, свой так сказать, где разговор совсем о другом.
 
Цитата
zloj пишет:
пусть тогда предоставит другой вариант

Вы плохо понимаете судопроизводство гражданское. Банк не обязан ничего предоставлять. Он просто может сказать "мы не звонили". И будьте так любезны доказать обратное. Хорошо хоть,у вас есть бумаги (именно бумаги),где он сие не отрицает.Таким образом,все доказательства,как обычно в таких случаях и бывает, сводятся только к бумажным.
Но если там черным по белому не сказано,что было столько то звонков,а распечатка оператора не покажет номера,принадлежащие банку ( что вполне себе реально,часто используются подставные),то банк может сказать,что всего то разочек и позвонил.
Изменено: predator67- 11.01.2017 23:15
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть