Форум

Ошибка банка при оформлении договора кредитной карты


  • 1
В 2015 г в отделении Россельхозбанка оформила кредитную карту с льготным периодом кредитования, предварительно изучив очень внимательно, поскольку я новичок в этом деле, вдоль и поперек, дважды все документы по договору: УКБО, тарифный план, памятку держателя, правила предоставления и пользования, и все это до того как подписать. Пользовалась картой укладываясь в льготный период, когда не укладывалась все своевременно оплачивала, оплачивала только товары. Но избежать проблем не удалось.
В 2017 г. срок кредитного договора закончился.
По правилам, которые выдали мне, где я расписалась на каждом листочке в присутствии кредитного менеджера, есть пункт:
кредитный лимит устанавливается сроком на 2 календарных года с даты заключения договора с учетом следующего: за 60 календарных дней до истечения срока, на который установлен кредитный лимит (КЛ), Банк предоставляет клиенту КЛ исключительно для отражения по счету расходных операций, расчетные данные о которых поступили в банк позднее, чем 60 календарных дней до окончания срока действия КЛ, а так же на оплату комиссий в соответствии с договором и тарифным планом. Предоставление кредитных средств на совершение иных расходных операций после срока, установленного настоящим пунктом договора, не предусматривается.
Я спокойно пользуюсь, (помня про этот пункт, но, к сожалению, не дату окончания договора) получая смс-уведомления об очередной платежной дате (но блин не о дате окончания договора), до тех пор пока служба просрочек банка не предупреждает меня о техническом овердрафте, т.к. срок моего договора истек. Еду в банк, требую разъяснений у операционистки, службы поддержки клиентов, никто ничего не понимает у всех данные расходятся и посылают в кредитный отдел, секретарям, которые могут принять и заверить претензию, но у них короткий день и они уже ушли, плачу сколько требуют, да так что на счете кредитной карты остаются мои личные средства.
Читаю еще раз свои бумажки: соглашение, правила, 100500 раз звоню в поддержку, нахожу вместе с ними эти правила на сайте и тут до меня доходит. Правила которые дали мне в банке это редакция от 2013 года, а те которые действуют и висят на сайте - редакция от 2014 года и в ней совершенно иные условия по поводу окончания и пролонгации срока действия договора.
Из-за ошибки кредитного менеджера или банка при выдаче мне документов я нарушила правила, возник технический овердрафт, переживаю что это отразиться на кредитной истории в БКИ, а я только начала её создавать с целью в дальнейшем иметь возможность вероятнее воспользоваться ипотекой. Как же мне было догадаться, что сидя в солидном банке со 100% акций правительства РФ, мне дают для ознакомления не действующие уже тогда правила?! Как теперь доказать что я руководствовалась именно ими, они не распечатывались в 2-м экземпляре как соглашение, на них нет подписи кредитного менеджера и печати банка?
В итоге у меня горячее желание составить финансовую претензию поскольку мне пришлось:
уплатить технический овердрафт, который почему-то висит теперь на счете карты плюсом - это мои личные средства, как их теперь оттуда добыть без комиссии?
досрочно закрыть вклад в этом банке и потерять из-за этого проценты
потратить уйму времени и нервов.
Прошу помощи у юристов форума, как составить финансовую претензию, какие нюансы добавить в образец и что можно предпринять в моей ситуации.

образец претензии в банк
1 Кому адресована претензия
2 Указание ваших личных данных
3 Указывается наименование документа («Претензия»).
4 В основной ее части необходимо изложить фактические обстоятельства, которые являются нарушением ваших прав. кратко, акцентируя внимание только на тех деталях, которые действительно имеют значение при рассмотрении претензии. Не забывайте также о сохранении хронологии и принципах логического изложения текста: указывайте конкретные числа, когда события имели место, имена сотрудников, с которыми вы пробовали урегулировать проблему и т. п.
Далее необходимо указать, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» вы просите рассмотреть обращение в течение 10 дней с момента получения. Затем нужно указать предпочтительный способ отправки вам ответа, точный адрес своего места жительства, электронной почты и, на всякий случай, контактный номер телефона (он необходим на случай, если работникам банка потребуются какие-то пояснения или дополнительная информация от вас).
Завершается претензия проставлением даты составления и личной подписи отправителя.
 
Цитата
southpaw пишет:
. Правила которые дали мне в банке это редакция от 2013 года, а те которые действуют и висят на сайте - редакция от 2014 года и в ней совершенно иные условия по поводу окончания и пролонгации срока действия договора.

А тарифный план не судьба была озвучить. У РСХБ туча этих карт,с разными условиями. Ограничение срока действия лимита вообще нонсенс,это редкость среди кредиток,но такие есть,поскольку законом такое допускается. Надо порыться конкретнее,почему банк выдал именно эти условия.
 
Цитата
predator67 пишет:
А тарифный план не судьба была озвучить. У РСХБ туча этих карт,с разными условиями. Ограничение срока действия лимита вообще нонсенс,это редкость среди кредиток,но такие есть,поскольку законом такое допускается. Надо порыться конкретнее,почему банк выдал именно эти условия.


Не судьба это не имеет значения. Раньше в 2013 в правилах указывался конкретный тарифный план, а теперь с 2014 правила поменялись и они едины для всех, далее выдержка из правил с сайта:
Тарифный план –тарифный план, утвержденный уполномоченным органом Банка для
кредитных карт с льготным периодом кредитования, определяющий размер комиссионного вознаграждения и порядок его взимания, возможность/порядок
предоставления пакета услуг, проведение операций по Счету/карте, предоставление дополнительных услуг, лимиты на совершение операций по Счету/кредитной карте, а также иные условия обслуживания Клиента/держателя Дополнительной карты.


Банк не ограничивал срок, срок действия договора просто истек. Я, согласно выданным мне правилам (от 2013), ждала "блокировки кредитных средств" либо рассчитывала увидеть уведомление за 60 дней до окончания срока договора, а выяснила что еще 2 года тому назад при подписании договора мне предоставили под роспись не те правила, не действующие уже тогда.
по новым правилам (2014):
Кредитный лимит устанавливается сроком на 2 календарных года с даты заключения
Договора. Срок действия кредитного лимита продлевается в случаях и порядке,
предусмотренных настоящими Правилами.

ни про какой 60-дневный срок не говориться.
Изменено: southpaw- 15.01.2017 02:25
 
Хорошо. А по какой причине возник тех .овер? Ведь либо программа банка считала вам по правилам 2013го,ибо по правилам 2014го. Раз считала по правилам 2013го,этому должно быть какое то объяснение. Ведь вы карту получили в 2015,на тот момент правила от 14 го уже год как действовали. И раз они едины для всех карт,с какого тогда перепуга программа приостановила действие договора?
Изменено: predator67- 15.01.2017 02:47
 
Потому что срок договора истек, и все кредитные средства банка на этот момент должны были лежать на карте, а у меня шли расходные операции по безналичной оплате товаров. Они отражаются на счетах не день в день, а в течении иногда до 3-х дней.
Для меня загадка по каким правилам считает программа.
Почему в смс оповещении мне не пришла корректная платежная дата, которая по идее как и в счет выписке должна приходиться на последний день договора (середина месяца), а пришла смс на стандартную платежную дату (конец месяца). Почему в счет выписке указана указана сумма задолженности меньше!!!, чем я реально потратила за период даже с учетом того что некоторые операции проводятся дольше? ХЗ.
Ушла работать до вечера.
Изменено: southpaw- 15.01.2017 09:53
 
Подала претензию в банк, предварительно проконсультировавшись с Роспотребнадзором и юристом. Получила заверенную банком копию претензии.
Попросила счет выписку за последний процентный период, где прочла что сумма моей задолженности меньше smile:o , реально чем потрачено.
Попросила еще счет выписку, где отражены все операции по последнему платежному периоду - дали, но в ней не указан ни платежный, ни процентный периоды, ни начисленные проценты они только отражены в перечне операций и дали третий где отражено все то же что и во второй и еще немножко штрафных санкций и снова ни платежного ни процентного периода, ни процентов - просто прочерки. В графе остаток на счете болтаются мои личные средства. Сняла.
В попытке получить заключительную счет выписку в отделении раз уж договор закончился, без умысла, уморила не менее 2-х операционистов и 1 начальника подразделения, сотрудницу колцентра накануне. В результате получила заверенную начальником справку " об отсутствии ссудной и просроченной задолженности" по моему КД на сегодняшний день.
Пока изучаю тарифы, прокачивая свои знания экселя.
Выяснила что тип моей карты VISA Instant Issue, и что в соглашении об этом не слова.
Кто знает как выглядит заключительная счет выписка? и как её все же заполучить?, чтобы у меня дебет с кредитом сложился и я бы поняла за что мне все это было начислено. Сумма пустячная, но я не могу смириться, что я до такой степени гуманитарий.
 
Цитата
southpaw пишет:
Поправилам, которые выдали мне, где я расписалась на каждом листочке в присутствии кредитного менеджера, есть пункт:


Сделка под влиянием заблуждения, ст. 178 ГК РФ (техническая ошибка персонала) + непременно статья из ФЗ "О защите прав потребителей", наверное вам она уже известна.

Тут важны и другие документы, например Анкета или заявление - в них может указано что правила опубликованы на сайте, кстати в самих Правилах 2013 наверняка есть пункт о том, что они могут меняться и что вы обязаны посещать сайт банка с какой-либо периодичностью для проверки обновлений и т.д.

В этой связи ответчик аргументы в свою пользу тоже найдёт.

А какова сумма ваших потерь? smile:shuffle:

Цитата
southpaw пишет:
Они отражаются на счетах не день в день, а в течении иногда до 3-х дней.


Разные торговые точки обслуживаются в разных банках, которые в свою очередь обслуживаются разными клиринговыми организациями. Из-за этого возникает "магия" по операциям с картами.

Цитата
southpaw пишет:
В результате получила заверенную начальником справку " об отсутствии ссудной и просроченной задолженности" по моему КД на сегодняшний день.


Это справка без расторжения договора как я понял? Задолженности нет, но банковский счёт действует - за ведение счёта например снимут денежку и придёт новая выписка о задолженности. То есть закрывать надо договор если вас это всё напрягает, но на самом деле особых проблем нет, кроме технической ошибки с условиями да и то всё вилами по воде.
Изменено: Пилот в каске- 19.01.2017 05:19
Опять забанили... Свободу попугаям!!!
 
Цитата
Пилот в каске пишет:
Тут важны и другие документы, например Анкета или заявление - в них может указано что правила опубликованы на сайте, кстати в самих Правилах 2013 наверняка есть пункт о том, что они могут меняться и что вы обязаны посещать сайт банка с какой-либо периодичностью для проверки обновлений и т.д. В этой связи ответчик аргументы в свою пользу тоже найдёт. А какова сумма ваших потерь?Рисунок


Если в анкете заявлении это указано, то это абсурд знакомить с правилами кредита, когда не известно будет ли он одобрен. С правилами меня знакомила операционист при заключении соглашения, указав расписаться на каждой странице зачем-то, экземпляр правил один и вручается мне. Не думаю, что она задумала хитрый план и выгрузила мне не те правила, когда я повторно в банке требовала мне их распечатать, сделать для них это оказалось не так то просто, потому что вероятно они "выгружаются " вместе с соглашением. Ни одного пункта указывающего на изменение этих правил нет. Я читала их сама при заключении, потом когда возникла ситуация, потом вместе с Роспотребнадзором, потом с юристом. Пункта этого в правилах нет. Могут быть изменения в тарифах - да, в УКДО - да, но все произошедшие в них изменения моей ситуации - условие когда и как должен закрываться договор в соответствии с выданными правилами, не затрагивают.
Сумма потерь смешная, мне и карта то не особо нужна была, мне нужна идеальная кредитная история, чтобы была возможность воспользоваться ипотекой.

Цитата
Пилот в каске пишет:
Это справка без расторжения договора как я понял? Задолженности нет, но банковский счёт действует - за ведение счёта например снимут денежку и придёт новая выписка о задолженности.


Я конечно еще не выучила все 100 страниц Договора smile:) ,но по моему там этого нет, комиссия за ведение счета это вроде как-то незаконно.
Поискала:
...Из судебной практики
Суд пришел к выводу о том, что взимание комиссии за обслуживание счета кредитной карты нарушает права потребителей...
И справочку в банке на всякий случай взяла.

Цитата
Пилот в каске пишет: То есть закрывать надо договор если вас это всё напрягает, но на самом деле особых проблем нет, кроме технической ошибки с условиями да и то всё вилами по воде.


Чегой-то? Меня продукт устраивает. Пусть напрягаются создатели технической ошибки.

Мда, так и создается финансовая и юридическая грамотность.
Изменено: southpaw- 19.01.2017 17:37
 
Цитата
southpaw пишет:
Если в анкете заявлении это указано, то это абсурд знакомить с правилами кредита, когда не известно будет ли он одобрен.


Подразумевается, что клиент, ознакомившийся с условиями (общими условиями) и правилами, подтверждает своё согласие и подаёт заявление на предоставление кредита. В анкете-заявлении подобное указание может быть.

Цитата
southpaw пишет:
комиссия за ведение счета это вроде как-то незаконно.


Тут надо тарифы смотреть. Назовём это не комиссией, а платой за обслуживание счёта.

Цитата
southpaw пишет:
Чегой-то? Меня продукт устраивает. Пусть напрягаются создатели технической ошибки.Мда, так и создается финансовая и юридическая грамотность X


А, ну для тренировки конечно можно засудиться, но экономически это нецелесообразно я думаю, хотя в случае успеха могут присудить тысяч 10 морального вреда по ФЗ ОЗПП и то если хорошо попросите. Тут шансы 50 / 50, а учитывая поправку на качество судебной системы 49 / 51 не в вашу пользу. Сам сейчас smile:wall: в судах. Не советую вам в это болото влезать по таким пустякам. smile:|
Изменено: Пилот в каске- 20.01.2017 03:47
Опять забанили... Свободу попугаям!!!
 
Цитата
Пилот в каске пишет:
Цитата

southpawпишет:комиссия за ведение счета это вроде как-то незаконно.
Тут надо тарифы смотреть. Назовём это не комиссией, а платой за обслуживание счёта.


Позанудствую. Комиссия платится = плата.

Снова пришла смс о минимальном платеже и дате уплаты, позвонила узнать зачем шлют, ответили что селяви, а мне не беспокоиться - по моему счет все гладко и ничего не начисляется, хотя он открыт, сказали ждать рассмотрения претензии.
 
Цитата
Пилот в каске пишет:
Подразумевается, что клиент, ознакомившийся с условиями (общими условиями) и правилами, подтверждает своё согласие и подаёт заявление на предоставление кредита.


Совершенно верно. Ознакомишься с чем дело имеешь,прикидываешь подходящие ли условия и делаешь заявку. Логично, но на практике получить документы для ознакомления предварительно не так просто, особенно если ты новичок.

А у меня тем временем все чудесатее и чудесатее.

1. Ответ на претензию получила прямо в банке в письменном виде.
Суть: не смотря на то, что кредитный лимит предоставляется на 2 года, за 60 дней до окончания срока средствами КЛ мне пользоваться было запрещено, хоть и возможно. Смотреть можно - трогать нельзя. Несмотря на то что это пункт недейстующих (задолго до заключения моего договора) правил.

2. После получения справки, что банку я ничего не должна и горячая линия заверила меня, что все уплочено, у меня на счете возникла отрицательная цифирь.
В отделении по моей просьбе сформировали очередную счет выписку опять без процентного и платежного периодов, но с просроченными процентами; за какой период и по каким операциям выяснить не удалось ни в отделении, ни по горячей линии. Было предложено составить по этому поводу очередную претензию.

Горячая линия уверила меня, что на следующей неделе разберутся в моем запутанном деле.
Любопытно.
Изменено: southpaw- 11.02.2017 01:10
 
Итак, резюмирую и прошу совета: понять и простить или покарать (какой способ кары самый действенный)?
Косяки банка:
1. В момент заключения договора, предоставлены правила (неотъемлемая часть договора) по кредитной карте в недействующей редакции - подана претензия - банк эту очевидную ошибку не признает. Отличия от действующих правил существенные, в части, как должен пролонгироваться договор. Все дальнейшие косяки родились из первого.
2. Ошибочно предоставлен овердрафт, на него начислены проценты, требование банка уплатить эти проценты выполнено - подана претензия - банк признает ошибку, но уплаченные проценты не возвращает.
3. При попытке разобраться что на что начисляется, предоставляют корявую счет-выписку - подана претензия - на что банк отвечает: Вы нам ничего не должны, кредитная история не испорчена, предлагаем перезаключить договор. Несмотря на то, что 1. банк должен мне проценты, 2. я заплатила за обслуживание карты до конца срока её действия, который еще не наступил.
4. Ни банк, ни горячая линия не смогли назвать или отобразить в счет выписке точную сумму к погашению, в результате было уплачено денег больше, чем требовалось, а затем эту сумму пришлось выковыривать со счета.
Моих косяков нет ни единого, все платежи в срок, просрочек нет и не было.
 
Цитата
southpaw пишет:
В момент заключения договора, предоставлены правила (неотъемлемая часть договора) по кредитной карте в недействующей редакции - подана претензия - банк эту очевидную ошибку не признает. Отличия от действующих правил существенные, в части, как должен пролонгироваться договор. Все дальнейшие косяки родились из первого.
А в первых Правилах или ином документе подписанном Вами есть пункт, что банк может в одностороннем порядке изменять правила, вводя новую редакцию и условия, при этом размещая информацию на сайте банка или иным образом?
Посмотрите, на момент заключения договора подписанные Вами Правила были действительны или уже нет (дата ввода в действие). Выясните каким образом банк вводит новую редакцию Правил. Доводили ли до вас эту редакцию.
 
Цитата
sergeiw пишет:
А в первых Правилах или ином документе подписанном Вами есть пункт, что банк может в одностороннем порядке изменять правила, вводя новую редакцию и условия, при этом размещая информацию на сайте банка или иным образом?Посмотрите, на момент заключения договора подписанные Вами Правила были действительны или уже нет (дата ввода в действие). Выясните каким образом банк вводит новую редакцию Правил. Доводили ли до вас эту редакцию.


В анкете при заявке есть пункт о том что с Правилами ознакомлен.
В Правилах1 предоставленных мне нет пункта, что они могут меняться в одностороннем или каком либо другом порядке.
На момент заключения договора подписанные мной правила уже не действовали.
В шапочке документа (Правила1) номера приказов регламентирующие документ и номера приказов указывающих на редакцию документа совершенно не совпадают с шапочкой действующих на сегодня Правил2. Хотя оба варианта Правил во многом схожие. Только так я самостоятельно поняла суть ошибки банка.
Новые Правила требовала в банке весьма настойчиво. Почему бы им не распечатать их с собственного сайта да и повесить на видном месте для меня осталось загадкой. По требованию предоставили зачем то Правила являющиеся частью чьего то договора - в них автоматически прописывается номер договора.
В них есть пункт о том что клиент самостоятельно отслеживает раз в пять дней изменения в Правилах.
 
Цитата
southpaw пишет:
На момент заключения договора подписанные мной правилауже не действовали.
Интересная ситуация. То есть Вам предоставили в момент подписания Договра недействительные правила1 и Вы подписанием их удостоверили что согласны с ними. При изменении правил1 на правила2 банк ввел их в одностороннем порядке, без согласования с клиентом.
Поэтому перспектива есть.
 
Цитата
sergeiw пишет:
При изменении правил1 на правила2 банк ввел их в одностороннем порядке, без согласования с клиентом. Поэтому перспектива есть X

Не совсем так: правила 2 на момент подписания существовали и действовали, но мне предоставили правила 1 (сильно схожие с правилами 2)
Претензии и переговоры ожидаемого результата не принесли, и теперь я в замешательстве в какое место им перспективу ... предоставить, как на них воздействовать, чтобы они исправили ошибку.
 
Понятно, можно сослаться и на 178 ГК РФ и на ст.4 ЗоЗПП... Потом на ст.450-453 ГК РФ
Изменено: sergeiw- 04.04.2017 10:18
 
sergeiw спасибо, вы подтвердили то, что я уже знала.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть