Прошло уже довольно много времени с тех пор как я писала свой последний отзыв ...... Работая в сфере ипотечного кредитования я бесконечно могу писать отзывы о банках и их работе... но со временем я поняла, что суть у всех будет примерно одна - как можно бесконечно смотреть на горящий огонь , так можно бесконечно жаловаться на некомпетентность банковских сотрудников, которые самостоятельно создают большинство проблем как себе(банку), так и клиентам своей безграмотностью, а порой и откровенным безразличием и тупостью и именно поэтому парой так разнятся отзывы об одном и том же банке - все как говорится определяет человеческий фактор. Но сегодня я вновь хочу поделится с вами своей историей как раз таки потому, что она не имеет отношения к человеческому фактору, не имеет отношение к компетентности или вежливости сотрудников или вообще названию банка............ скорее она уже относится к нашей с вами безопасности, к степени защиты нас как граждан. Перехожу к сути, 08 декабря 2016 года в Татфондбанке мною была проведена сделка по покупке квартиры для моего клиента (далее Покупатель). Квартира приобреталась при помощи первоначального взноса Покупателя и ипотечных средств предоставленных ему Татфондбанком. Сделка проходила через аккредитив. В этот же день документы были сданы на регистрацию в Регпалату. 20 декабря 2016 года мы получили полный пакет документов, где новым собственником квартиры был Покупатель, а на квартире зарегистрировано обременение Татфондбанка. Но с 15 декабря 2016 работа банка была приостановлена, начало работу АСВ. Продавцу, имевшему все документы для открытия аккредитива было отказано в выдаче денег, а он в свою очередь отказался передавать нам квартиру. До Нового Года вопрос о выдаче денег, не смотря на все заверения банковских сотрудников, решен не был. Как и не решен на сегодняшний день. Коротко констатирую факты - Покупатель оплатив не маленький первый взнос, не дешёвую страховку, кстати, практически навязанную банком в их страховой компании, оплатив открытие счетов, регистрацию объекта и пр. расходы – фактически не имеет на сегодняшний день квартиры. Но имеет график платежей по ипотеке, где уже наступил первый платеж и съемную квартиру, которую он вынужден оплачивать. Продавец же в свою очередь не имеет своих законно причитающихся средств за проданную квартиру. А все вместе мы имеем бесконечные обещания банка, что вопрос будет решен, но ни в какие сроки, ни каким образом никто ответить не может, ни сами сотрудники банка, ни сотрудники АСВ, которые вообще говорят о том, что данный аккредитив не попадает не под какое существующее страхование, поскольку не является вкладом. И единственное, что нам остается делать это сидеть и ждать… не понятно чего и не понятно когда. И хотелось бы спросить кто-нибудь вообще может нам помочь? И кто бы это мог быть? И кстати не только нам, но и еще как минимум 8 людям проведшим в Татафондбанке сделки по купле-продаже недвижимости в декабре 2016 года.
Изменено: V.Bukina- 17.01.2017 18:11(Отредактировано название темы.)
Сотрудники правы: аккредитив не попадает ни под один вид страхования, если вы сами не страховали от срыва сделки в случае отзыва лицензии или событий непреодолимой силы. Вашему клиенту необходим хороший банковский юрист. И срочно! Не тяните! И обращайтесь в Роспотребнадзор, давите на то, что банк или ВА от асв не исполняют своей обязанности - перечислить деньги продавцу по трёхстороннему договору.
Читайте свой договор ИК и ДКП, что в них о непреодолимой силе сказано? Право собственности зарегистрировано, но деньги не получены. Поддерживайте контакт с продавцом, иначе расторгнут сделку через роспотреб и мошенничество ещё припишет клиенту. Вообще. Ппц ситуация. На форуме с 2015 таких масса было.
Именно по этой причине - только счёта эскроу надо использовать! А банки их ой как не любят. Почему же все ленятся заранее почитать и настоять о проведении сделки через них. Тем более, вы как риэлтор должны были это знать.
Goldpumaпишет: И обращайтесь в Роспотребнадзор, давите на то, что банк или ВА от асв не исполняют своей обязанности - перечислить деньги продавцу по трёхстороннему договору.
Вы в курсе о предусмотренных законом последствиях введения моратория?
Цитата
Goldpumaпишет: иначе расторгнут сделку через роспотреб и мошенничество ещё припишет клиенту.
Avatar71, Вкурсе. Но если одобрение ипотеки было многим ранее чем введён мараторий. И пока клиент бегал за бумагами для сделки, он банально не знал о изменившихся условиях работы банка, а "учтивые" маринки "забыли" предупредить клиента. Нигде об этом не освещается, на входе банки об этом не висит.
Вы же не начинаете день с проверки "ввели мараторий в сбере с утреца?"
Вообще - то, продавец расторгнуть сделку может на раз два. Я ошиблась. Имелось ввиду 'озпп' + суд и досвидос. Что им не мешает отвечать "да, вы правы. По пункту n статьи в. И т.и т.п. на три листа. А в конце: но мы сами не имеем полномочий это делать. Бла-бла-бла. Враки это. Имеют) главное верно поставить вопрос и вовремя стукануть в прокуратуру.
Goldpumaпишет: Имелось ввиду 'озпп' + суд и досвидос.
Первые тут явно лишнее звено,кроме как лишние расходы,пользы от них швах. Хотя бы потому,что продавец квартиры никакой не потребитель.Чего ( какие услуги) он потребляет то? У них сделка по продаже между физиками и только.
Конечно суд нам поможет... но все мы прекрасно знаем сколько времени это занимает... в сложившейся ситуации время самое дорогое. К банковским юристам мы тоже обращались, но все говорят о том, что пока не закончится 3-х месячный мораторий мы ничего сделать не можем, так как лицензия у банка по факту не отозвана и он еще может возобновить работу. Но вот если он ее возобновит, а деньги нам не выдаст мы легко можем идти во все инстанции ...
С продавцом конечно мы на связи.. хорошо, что человек адекватный, ситуацию понимает, по поводу того чтобы он мог подать на нас на мошенничество .. я думаю вряд ли ... ведь там и наш первый взнос...
По поводу счета эскроу .... знать это одно, конечно знаю, но иметь возможность применить... это совсем другое.... я например знаю, что мои ипотечные клиенты могут выбирать любую страховую, но большинство банков продолжает навязывать свои. Проводя сделки очень часто сталкиваюсь с тем, что слышу от банковских сотрудников "Мы так не работаем, этого мы не можем, так мы не делаем" вот и приходится выбирать ....
филинъ, вот и грамотные ипотечные брокеры / риелторы подтянулись.. ))
тема называется Ипотека есть - это запись об обременении есть или что? 08 декабря 2016 года мною была проведена сделка - что за сторона сделки? сделка завершена, когда все обязательства исполнены. Продавцу, имевшему все документы для открытия аккредитива было отказано в выдаче денег - может исполнения аккредитива? Регпалату - что за орган? отказался передавать нам квартиру - и правильно сделал, кому Нам? вам с Goldpum'ой по трехстороннему договору ?? ))
сотрудники АСВ, которые вообще говорят о том, что данный аккредитив не попадает не под какое существующее страхование, поскольку не является вкладом. - они правы, ничего вы не получите.
Конечно суд нам поможет... кто-нибудь вообще может нам помочь? - фиг он вам поможет, прав у покупателя без оплаты никаких, покупатель будет торчать по кредиту, сидеть без первоначального взноса. продавец по истечению срока аккредитива - расторгнет договор и аннулирует все записи в реестре.
мои ипотечные клиенты - и кто же порекомендовал клиенту банк, и заварил кашу... комиссию уже срубили? ))
всем фиолетово нытье это, и про вашего покупателя с первоначальным взносом..
скиньте мне контакты Продавца, научу его - как вас и покупателя правильно готовить.
А вот и учителя подтянулись... По поводу темы - это не мое название, оно было отредактировано и перенесено в этот раздел непосредственно сотрудниками banki.ru... Может быть и не "мною", может быть и в "исполнении" аккредитива, может быть и не "нам" не переда, но я с вами согласна правильно сделал... Но вот в чем вопрос? Это вообще имеет какое -то значение...? По-моему этот сайт создан, для того чтобы им пользовались не только профессионалы, но и люди занимающиеся другими делами ... поэтому я писала так чтобы всем было более менее понятно..
По поводу описания ситуации кто, что сделает... спасибо, что пояснили ... без вас то конечно никто не понял, что может сделать продавец и кому с чем сидеть....
И знаете, да это мои ипотечные клиенты и да я порекомендовала этот банк, но что бы вы порекомендовали клиенту который пришел к вам с 8 отказами в других банках, потому что обратился в Тинькоф, который ввел ипотечное кредитование и занимается бездумной рассылкой по другим банкам не понятно как составленных заявок.
И прежде чем вы будете звонить куда-то и кому-то чему-то учить, научитесь хотя бы элементарно вежливости
И кстати если уж вас так интересует моя комиссия, что мне кажется выходит за рамки элементарного делового этикета.. я пожалуй вам отвечу... комиссию я получила в размере 50%, как это меня характеризует я все равно конечно не понимаю...
филинъ, Для того, чтобы избрать правильный способ защиты важно не только знать особенности расчетов по аккредитиву, но и понимать те особенности и правила, которые действуют в период санации,ведь именно в этой процедуре на сегодняшний день находится Банк. Во – первых, нужно четко разделять санацию – меру по предупреждению банкротства и саму процедуру банкротства, когда лицензия у Банка отзывается и все кредиторы становятся в очередь. Если мы говорим о санации, то в этом случае назначается временная администрация - специальный орган управления кредитной организацией, назначаемый Банком России, а полномочия исполнительных органов кредитной организации со дня назначения временной администрации и до дня вынесения решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом), или вступления в законную силу решения арбитражного суда о ее ликвидации, или прекращения деятельности временной администрации приостанавливаются, приостанавливается также государственная регистрация сделок, перехода, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, принадлежащее кредитной организации на праве собственности, ином вещном праве или находящееся у нее в залоге. Во - вторых, нужно знать, что в соответствии с ч. 2 ст. 102 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отказ от исполнения договоров и иных сделок должника, т.е. Банка, может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах. В- третьих, в соответствии с п. 1 ст. 189.38 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев. Введение моратория приостанавливает выплаты кредиторам, но не освобождает банк от обязательств по заключенным договорам, что и было сделано в данном случае. В пункте 2 вышеуказанной статьи содержится закрытый перечень соответствующих запретов, но он не запрещает защищать нарушенные права и законные интересы лиц – физических или юридических, подавать исковые заявления, получать исполнительные листы и т.д. В период действия моратория клиенты банка – юридические и физические лица не могут воспользоваться теми денежными средствами, которые размещены в банке на их счетах (фиксируются по состоянию на утро дня введения моратория). Первое, что по моему мнению нужно сделать – обратиться с соответствующим заявлением в Банк. В зависимости от ответа нужно принимать решение о конкретном способе защиты, исчерпывающий перечень которых приводится в статье 12 ГК РФ. Смею заметить, что без анализа всех документов любые консультации- это гадание на кофейной гуще.