Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации. Я являюсь поручителем по ипотечному кредиту у своего брата, оформленному в Сбербанке. Кредит был оформлен в 2010 году. С 2010 года по настоящее время платежи по кредиту осуществляются своевременно и в полном объеме. В июле 2016 года на телефон заемщика стали поступать смс-сообщения о том, что ему необходимо погасить просроченную задолженность на сумму более 80 тысяч рублей. С каждым таким сообщением сумма увеличивалась. Мы сразу же обратились в местное отделение банка, где ответить на вопрос, что это за смс-сообщения нам не смогли. Тогда мы письменно обратились к банку с просьбой разобраться в данной ситуации. В своих ответах банк пояснил, что якобы с сентября 2014 года производилась оплата по кредиту в недостаточном объеме, что ежемесячно оплачивались проценты, при этом погашение основного долга не происходило. Каким образом могла возникнуть такая ситуация? Все обязательства по кредиту с момента его заключения, а именно: с октября 2010 года и по настоящее время заемщиком выполняются своевременно, что подтверждается соответствующими документами об оплате. Оплата ежемесячных платежей осуществляется через терминал в местном отделении банка. Сумму к оплате очередного платежа показывает терминал. Такой способ оплаты был определен заемщику специалистом банка при оформлении договора. Оплату ежемесячных платежей за период с октября 2010 г. по сентябрь 2014 г. заемщик также осуществлял по терминалу. Сумму к оплате очередного платежа также показывал терминал. Оплата производилась правильно.
Банк с сентября 2014 г. по июль 2016 г. ни разу не сообщил заемщику о том, что оплата по кредиту с сентября 2014 г. производится в недостаточном объеме. И только в июле 2016 года заемщикам и поручителям стали поступать смс-сообщения о задолженности. Очередной платеж по кредиту в размере 16 тыс. рублей в июле был зачислен банком на погашение якобы "задолженности".
В августе 2016 года была произведена реструктуризация "навязанная" нам со стороны банка. Данная "задолженность" в размере 63 тыс. рублей была включена (прибавлена) в общую сумму долга по договору и снова под банковский процент, плюс еще почти 24 тыс. рублей. Был составлен новый график платежей с августа 2016 года, по которому суммы к оплате не соответствуют реальности. Так суммы, стоящие к оплате в графике за сентябрь, октябрь 2016 года, в несколько раз меньше той, которую мы оплатили в этих месяцах. Не соответствие и в других месяцах. В октябре 2016 года нами снова направлено письмо в банк с просьбой разобраться в данной ситуации. Но до настоящего времени ответ нам не предоставлен.
Также случайно от других клиентов банка узнала, что это не единичный случай, происходящий по причине замены программы банка, то есть из-за технических сложностей и на самом деле задолженности нет.
Прошу помочь разобраться правомерны ли действия банка по выставлению данной якобы "задолженности", а затем и включению (прибавление) ее в общую сумму долга, на который к тому же еще раз идет процент!
Помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации. Я являюсь поручителем по ипотечному кредиту у своего брата, оформленному в Сбербанке. Кредит был оформлен в 2010 году. С 2010 года по настоящее время платежи по кредиту осуществляются своевременно и в полном объеме. В июле 2016 года на телефон заемщика стали поступать смс-сообщения о том, что ему необходимо погасить просроченную задолженность на сумму более 80 тысяч рублей. С каждым таким сообщением сумма увеличивалась. Мы сразу же обратились в местное отделение банка, где ответить на вопрос, что это за смс-сообщения нам не смогли. Тогда мы письменно обратились к банку с просьбой разобраться в данной ситуации. В своих ответах банк пояснил, что якобы с сентября 2014 года производилась оплата по кредиту в недостаточном объеме, что ежемесячно оплачивались проценты, при этом погашение основного долга не происходило. Каким образом могла возникнуть такая ситуация? Все обязательства по кредиту с момента его заключения, а именно: с октября 2010 года и по настоящее время заемщиком выполняются своевременно, что подтверждается соответствующими документами об оплате. Оплата ежемесячных платежей осуществляется через терминал в местном отделении банка. Сумму к оплате очередного платежа показывает терминал. Такой способ оплаты был определен заемщику специалистом банка при оформлении договора. Оплату ежемесячных платежей за период с октября 2010 г. по сентябрь 2014 г. заемщик также осуществлял по терминалу. Сумму к оплате очередного платежа также показывал терминал. Оплата производилась правильно.
Банк с сентября 2014 г. по июль 2016 г. ни разу не сообщил заемщику о том, что оплата по кредиту с сентября 2014 г. производится в недостаточном объеме. И только в июле 2016 года заемщикам и поручителям стали поступать смс-сообщения о задолженности. Очередной платеж по кредиту в размере 16 тыс. рублей в июле был зачислен банком на погашение якобы "задолженности".
В августе 2016 года была произведена реструктуризация "навязанная" нам со стороны банка. Данная "задолженность" в размере 63 тыс. рублей была включена (прибавлена) в общую сумму долга по договору и снова под банковский процент, плюс еще почти 24 тыс. рублей. Был составлен новый график платежей с августа 2016 года, по которому суммы к оплате не соответствуют реальности. Так суммы, стоящие к оплате в графике за сентябрь, октябрь 2016 года, в несколько раз меньше той, которую мы оплатили в этих месяцах. Не соответствие и в других месяцах. В октябре 2016 года нами снова направлено письмо в банк с просьбой разобраться в данной ситуации. Но до настоящего времени ответ нам не предоставлен.
Также случайно от других клиентов банка узнала, что это не единичный случай, происходящий по причине замены программы банка, то есть из-за технических сложностей и на самом деле задолженности нет.
Прошу помочь разобраться правомерны ли действия банка по выставлению данной якобы "задолженности", а затем и включению (прибавление) ее в общую сумму долга, на который к тому же еще раз идет процент!