Форум

Обязан ли продавец принять оплату телефоном?


В связи в распространением в последнее время платежных сервисов Samsung Pay, Apple Pay, Android Pay с возможность оплаты как с телефона так и со смарт часов начали встречатся ситуации когда при наличии терминала недальновидный кассир физически мешает либо категорически отказывается принять оплату с помощью телефона.
Так как терминал обслуживает банк-эквайер который при получении права обслуживать эквайринг карт МПС Visa и Mastercard обязан выполнять требования данных МПС в части приёма платежей, возникает колизия.
Ведь система Mastercard всячески продвигала токенизацию и внедрение Samsung Pay, Apple Pay, Android Pay то есть в их нормах оплата телефоном должна приниматся наравне с физическими картами.
Соответвенно банк эквайер должен так же соответвовать требованиям МПС и должен принимать платежи с мобильных устройств через системы Samsung Pay, Apple Pay, Android Pay.
Накладываю ли договоры эквайринга на недальновидного продавца обязаность принимать платежи с мобильных устройств с помощью систем Samsung Pay, Apple Pay, Android Pay если данные системы одобрены самими МПС?
 
Это не от продавца зависит, а от эквайера. Если МПС заставит эквайеров заменить все POS-терминалы на модели с поддержкой бесконтактной оплаты, то получите желаемое. И инструктировать сотрудников ТСП это тоже обязанность эквайера.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Это не от продавца зависит, а от эквайера. Если МПС заставит эквайеров заменить все POS-терминалы на модели с поддержкой бесконтактной оплаты, то получите желаемое. И инструктировать сотрудников ТСП это тоже обязанность эквайера.


Я беру в расчет Samsung Pay - его на любом терминале принимают.
Тут вопрос именно имеет ли право препятствовать физически или просто не подготовив терминал?

Интересен момент отказа при наличии технической возможности приема платежей?
Или один путь? Писать эквайеру - чтобы он мозги мерчанту вправил а тот вправит мозг кассиру ?

Нарыть бы договор эквайринга типовой smile:) и обязоность банка по обеспечению эквайринга со стороны МПС
Изменено: animegravitation- 01.02.2017 23:05
 
Объясните продавцу, что отказ в приеме бесконтактного платежа, там где стоит терминал по приему таких платежей, влечет для него штраф от 15 000 до 30 000 рублей, если вы заявите в Роспотребнадзор. И все, по осмыслении этого, он сразу станет дальновидным. Для стимуляции разума снимайте его отказ на телефон.
Изменено: Mihail7778- 01.02.2017 23:53
 
Цитата
Mihail7778 пишет:
Объясните продавцу, что отказ в приеме бесконтактного платежа, там где стоит терминал по приему таких платежей, влечет для него штраф от 15 000 до 30 000 рублей, если вы заявите в Роспотребнадзор.


Эта норма действует напрямую только для карты МИР. Увы smile:(
Но зато есть такая штука

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли-продажи является публичным договором, заключаемым коммерческой организацией и устанавливающей её обязанности по продаже товаров, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом она не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных Законом и иными правовыми актами.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается (ст.426 ГК РФ).

Выставленные в торговом зале с ценниками и предлагаемые к продаже товары являются офертой, т.е. признаются адресованным одному или нескольким конкретным лицам предложением, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта связывает направившее её лицо с момента её получения адресатом (ст.435 ГК РФ).

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п.4 статьи 445 ГК РФ.

Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причинённые этим убытки (445 ГК РФ).


То есть если получить документы о том что технически возможна оплата телефоном а продавей от неё уклоняется то это нарушение ГК со всемы вытекающими? smile:D
 
Цитата
animegravitation пишет:
То есть если получить документы о том что технически возможна оплата телефоном а продавей от неё уклоняется то это нарушение ГК со всемы вытекающими?

На мой взгляд нет. Нигде в оферте не сказано про способы оплаты. Да и доказать техн возможность оплаты пеями в конкретный момент времени практически невозможно.
 
Цитата
123458 пишет:
На мой взгляд нет. Нигде в оферте не сказано про способы оплаты. Да и доказать техн возможность оплаты пеями в конкретный момент времени практически невозможно.


Почему ? А терминалах же есть даже режим оплаты оффлайн. СНимаем момент оплаты картой а потом отказ в оплате телефоном.
Плюс чек и транзакция с чека.
Техническая возможность принять безнал будет подтверждена чеком а отказ в приеме оплаты Samsung Pay снят на видео. А дальше уже на усмотрение суда я так понимаю
 
Цитата
animegravitation пишет:
А терминалах же есть даже режим оплаты оффлайн.

У продавца нет обязанности принимать оплату оффлайн. Может у Вас на карте нет денег , почему он обязан брать на себя эти риски.
 
Цитата
123458 пишет:
У продавца нет обязанности принимать оплату оффлайн. Может у Вас на карте нет денег , почему он обязан брать на себя эти риски.


А если снять что терминал работоспособен и связь с банком нормальная ?
 
А как происходит возврат денег при возврате товара в магазин?
Обычно продавец смотрит номер карты на предмет совпадает ли номер предъявленной карты с номером карты в слипе (или в системе).
А в случае телефонного платежа, получается надо будет прикладывать телефон, но по сути карта то может быть другая.
 
Я бы жаловался сразу в Банк эквайре, намного действует, многие банки вообще магазинам терминалы бесплатно ставят, на бесплатную аренду и берут только комиссию за операцию, вправят мозги намного быстрее
 
markus12, при оплате телефоном на слипе тоже будет хвост номера карты. Его можно продемонстрировать кассиру в телефоне, там про это даже подсказка есть.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
animegravitation пишет:

А если снять что терминал работоспособен и связь с банком нормальная ?

У Вас должны быть юридически значимые доказательства наличия возможности у продавца принять от Вас оплату пеями. Я лично не очень представляю, как обычный гражданин может добыть эти доказательства. Расскажите как "снять нормальную связь".
 
Цитата
Dadadum пишет:
Я бы жаловался сразу в Банк эквайре, намного действует, многие банки вообще магазинам терминалы бесплатно ставят, на бесплатную аренду и берут только комиссию за операцию, вправят мозги намного быстрее

Только эта комиссия легко до 3 % доходит. Банк заниматься этим вопросом не будет , у продавца нет обязательств перед банком в части его взаимоотношений с покупателем.
 
Цитата
123458 пишет:
У Вас должны быть юридически значимые доказательства наличия возможности у продавца принять от Вас оплату пеями. Я лично не очень представляю, как обычный гражданин может добыть эти доказательства. Расскажите как "снять нормальную связь".


Оплата по Samsung Pay возможна на любом терминале принимающем карты.
Так что по идее съемка факта оплаты физической картой и просмотром операции в своем интеренет банке будет являтся подтверждением того что оплата проходит в режиме онлайн - иначе бы тразакция в вашем бы ИБ не отразилась.
Так что если проходит оплата обычной картой то и по Samsung Pay пройдет .
И вообще разве продавец имеет право препятсвовать в попытке заключения ДКП путем физического отсранения терминала ?
Иначе так можно любому отказать при наличии терминала тупо его закрыв грудью продавщицы smile:D

Стоит терминал - и есть значек приема карт - будь добр не препятсвовать доступу к нему
 
Цитата
animegravitation пишет:
Так что по идее съемка факта оплаты физической картой и просмотром операции в своем интеренет банке будет являтся подтверждением того что оплата проходит в режиме онлайн - иначе бы тразакция в вашем бы ИБ не отразилась.Так что если проходит оплата обычной картой то и по Samsung Pay пройдет .

Вы платили картой в 19 часов 01 минута 26 сек и все работало, а в 19 01 35 попытались заплатить пеем и транзакция не прошла.
Ваши рассуждения хороши в бытовом разговоре, при судебном разбирательстве в качестве доказательства они пройдут.
Цитата
animegravitation пишет:
Стоит терминал - и есть значек приема карт - будь добр не препятсвовать доступу к нему

Подходите пожалуйста и пробуйте, отключить связь терминала с интернетом и настроить его на невозможность оф лайн транзакций не представляет трудностей.
 
Все просто, если очень хочется заплатить телефоном. Держиим в руках карту МИР и телефон одновременно, говорим вредному продавцу, что платим картой, и как только он отправил оплату на терминал быстренько прикладываем телефон, вуаля продавец с носом. smile:D
Это займет меньше времени, чем растолковывать ему реалии ГК.
Изменено: Mihail7778- 02.02.2017 16:02
 
Цитата
Mihail7778 пишет:
Все просто

Все не так просто. В моем любимом магазине терминал физически недоступен покупателю, на ленте с товарами только кейпад для ввода пина. Карта передается кассиру для вставления.
Там и проводов не хватит, чтобы выставить терминал на прилавок.
И другие подобные места есть.
 
Цитата
123458 пишет:
Вы платили картой в 19 часов 01 минута 26 сек и все работало, а в 19 01 35 попытались заплатить пеем и транзакция не прошла.Ваши рассуждения хороши в бытовом разговоре, при судебном разбирательстве в качестве доказательства они пройдут.


Да не в этом косяк то - а именно в отказе .
То есть не то что терминал не работает главное а то что вам телефоном даже попытатся оплатить либо запрещают либо препятсвуют физически

Вот главный косяк а не технические проблемы .
То есть вам АКТИВНО препятсвуют в заключение договора купли продажи
Изменено: animegravitation- 02.02.2017 18:04
 
Цитата
Alex133 пишет:
Все не так просто.

И в вашем магазине кассир не хочет принимать оплату телефоном? Прям заговор кассиров. smile:(

У меня в мелкой точке терминал есть, но часто говорят нет связи. Не знаю то-ли кассир не хочет(может) заморачиваться, то-ли установка хозяина, чтобы сэкономить. Я пару раз отправлял сообщения в сбер (там он обслуживает терминал). Сбер отписывался, что выезжали для настройки оборудования. Теперь принимают сеть есть.
 
Цитата
animegravitation пишет:
То есть не то что терминал не работает главное а то что вам телефоном даже попытатся оплатитьлибо запрещают либо препятсвуют физически


Почему, не пытались спрашивать? Они принципиально против телефонов. Маниакальный синдром?
 
Цитата
animegravitation пишет:
Да не в этом косяк то - а именно в отказе .То есть не то что терминал не работает главное а то что вам телефоном даже попытатся оплатитьлибо запрещают либо препятсвуют физически

А я говорю "технические проблемы", а Вы все клевещите на честных продавцов- потребительский экстремист
Цитата
animegravitation пишет:
То есть вамАКТИВНО препятсвуют в заключение договора купли продажи
. smile:| smile:D
Нет я как продавец хочу заключить договор и получить Ваши деньги, а Вы не хотите мне их отдавать - суете под нос свои гаджеты поганые - небось они у Вас сломанные. smile:D
 
Цитата
Mihail7778 пишет:
Почему, не пытались спрашивать? Они принципиально против телефонов. Маниакальный синдром?


Мне лично такого не говорили но на форуме 4pda людям отказ мотивировали что терминал такого не может , но это пол дела.
Люди писали что кассиры грудью закрывали терминал препятсвуя поднесению телефона smile:D
Народ то у нас часто не просвященный )

Цитата
123458 пишет:
А я говорю "технические проблемы", а Вы все клевещите на честных продавцов- потребительский экстремист


Спасибо - в потреб экстремизме меня уже обвиняли на форуме ЗоЗПП smile:D
Когда я написал что хочу и требую платить за проезд в автобусе картой МИР
Набросились - кричали плати как все металлом smile:D А карты свои богомерзкие чтобы мы не видели smile:D
Ишь чего удумал супостат

Цитата
123458 пишет:
Нет я как продавец хочу заключить договор и получить Ваши деньги, а Вы не хотите мне их отдавать - суете под нос свои гаджеты поганые - небось они у Вас сломанные.Рисунок


Я в таком случае говорю - или платим смартфоном или я ухожу и сами разгербайте кассу и несите товар обратно на полку smile:D
 
Автор, давай конкретнее.

ТСП обязаны предоставлять возможность безналичной оплаты пластиковыми картами? Нет. Про обязательную возможность оплаты телефоном дальше можно не продолжать.

Работал я в банке, ставил по точкам POS-терминалы, проводил инструктажи и прочее. Потом приходишь на эту же точку:
Можно картой оплатить?
Нет, у нас терминал не работает.
Как не работает, я же вам его ставил! Что на экране? Что пишет?
Ну, эээ, мммм...
Дайте посмотрю. Так он у вас даже не включен!
Включили, оплатили.


К сожалению, в таких вопросах зачастую прогрессу мешают обычные кассиры на местах, а не технические ограничения.
Воздействовать на них надо пробовать через эквайера, это его обязанность и он заинтересован в увеличении доли безналичных платежей по своему терминалу.

А ТСП и его сотрудники не всегда заинтересованы, поскольку за каждую операцию платят комиссию эквайеру. Их надо пробовать еще и рублем побудить - напишите в жалобную книгу, что не можете купить в данном магазине из-за отсутствия оплаты картами и поэтому отнесете деньги к их конкуренту. Тогда, может быть, собственник задумается, что теряет прибыль и решит все вопросы с банком и персоналом.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Вмешаюсь в разговор, люблю и практикую оплаты картами (кредитками если бывают), как таковых отказов не бывает. В своем магазине поставил терминал, да накладно, да комиссия, но это необходимость, я хочу что бы люди оплачивали картами, был бы терминал с бесконтактной оплатой, мене разницы нет, как получить деньги с покупателя, хоть со смарта, хоть просто картой. Так что тема не актуальна, кто боится новых (старых) технологий их проблемы, будут искать отмазки...
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть