Форум
[ Закрыто ]

Обязательное информирование клиентов об изменении тарифов и условий обслуживания дебетовых карт


  • 1
Прошу консультации перед отправкой предложений в изменении законодательства о банковской деятельности в рабочую группу одной из соответствующий фракций Государственной думы РФ

Клиент при получении услуги от банка в виде обслуживания дебетовой карты подписывает договор и соглашается с условиями и тарифами обслуживания.
Затем банк может в одностороннем порядке изменить эти тарифы и условия, лишь опубликовав эти изменения у себя на сайте и после вступления их в действие снимать комиссию с клиента уже по новым тарифам, даже если клиент не знал об изменении этих тарифов.
Правомерно ли такое действие со стороны банков с точки зрения договорного права, когда нет согласия другой стороны?
Банк при этом в договоре указывает о возможности изменения тарифов и условий в одностороннем порядке со стороны банка и клиент соглашается с навязанными ему условиями договора.
Может необходимо закрепить законодательно, чтобы банки не имели права обслуживать клиента по новым тарифам и условиям до получения согласия другой стороны договора - клиента, т.е блокировали дебетовую карту клиента и разблокировали ее повторно лишь после согласия клиента с измененными тарифами и условиями обслуживания или присылали СМС уведомление с подтверждением согласия клиента на обслуживание по новым условиям.
Почему клиент обязан отслеживать изменение тарифов и условий договора, если их изменяет одна сторона. Полагаю, что это сторона и должна в законодательном порядке уведомлять другую сторону об этих изменениях.
Также интересна международная практика, обычаи по этому вопросу в иностранных банках.
 
Цитата
krserv пишет:
Почему клиент обязан отслеживать изменение тарифов и условий договора, если их изменяет одна сторона. Полагаю, что это сторона и должна в законодательном порядке уведомлять другую сторону об этих изменениях.

Вы как себе это представляете?
Неафишируемый Альфа-банком OIF 4%(уже 5,9%)
От сотрудничества с оккупационным режимом(в т. ч. полицаями) отказался.
 
написано выше в моем сообщении
 
Ничего там не написано. Упоминается только СМС. На этом всё? Ну пусть допустим у меня отсутствует как таковой мобильный телефон. Ну или, например, СМС будет отправлено, но не получено, то что?(а ведь сейчас много каких банков прописывают такой момент в договоре, что надлежащее уведомление посредством СМС считается сам факт его отправки, а дальнейшая его судьба никого не интересует)
Неафишируемый Альфа-банком OIF 4%(уже 5,9%)
От сотрудничества с оккупационным режимом(в т. ч. полицаями) отказался.
 
Cмс, бывает с подтверждением ответным смс. А если Вы не подтвердили через смс, то карта Ваша будет заблокирована, т.к Вы не дали согласие на обслуживание Вас по новым тарифам и условиям. И разблокировав ее Вы будете знать о новых условиях обслуживания и согласитесь на них, или не будете разблокировать, а разторгнете договор.
А как еще можно сообщить клиенту, что условия обслуживания изменились?
 
Цитата
krserv пишет:
А как еще можно сообщить клиенту, что условия обслуживания изменились?
Через личный кабинет ИБ, через эл почту.
Вообще тема давнишняя и затея хорошая. smile:thumbsup:
Кроме банков, точно также повышают тарифы и сотовые операторы и другие, а ещё ЖКХ, магазины...
Все зависит от условий договора и как эти условия соотносятся с ЗоЗПП.
А также от ст.309, 310, 450-452 и др ГК РФ.
Конечно изменение условий договора в одностороннем порядке невозможно. Даже если такая возможность прописана в договоре. Остается лишь выяснить: Тарифы на обслуживание -это условия?
Я полагаю, что да, т.к. именно в Тарифах указаны существенные положения по обслуживанию например карты; суммы и лимиты переводов, платежей и снятий, размеры комиссий; суммы за обслуживание карты и другое.
Может есть какие исключения в ФЗ?
 
Цитата
sergeiw пишет:
Через личный кабинет ИБ, через эл почту.
Если что-то у клиента есть.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
krserv пишет:
Cмс, бывает с подтверждением ответным смс. А если Вы не подтвердили через смс, то карта Ваша будет заблокирована, т.к Вы не дали согласие на обслуживание Вас по новым тарифам и условиям. И разблокировав ее Вы будете знать о новых условиях обслуживания и согласитесь на них, или не будете разблокировать, а разторгнете договор.А как еще можно сообщить клиенту, что условия обслуживания изменились?

Ну хорошо, например банк отправил СМС, а оно потерялось в пути. Дальше что? Клиент будет сидеть с заблокированной картой? Ему опять надо будет самому дёргаться и выяснять причину блокировки, после выяснять что произошли какие-то изменения в договоре обслуживания. Чем это сильно отличается от текущей ситуации что клиенту надо тоже самому отслеживать изменения? И повторно задам вопрос - что делать с теми клиентами у которых отсутствует мобильный телефон? Считать за людей второго сорта?
Про ответное СМС у меня пока такие пара вопросов: 1) "за чей счёт этот банкет? кто оплачивать будет?"© а то тут операторы сотовой связи уже потирают радостно ладошки, т. к. вообще-то отправка СМС сообщения клиентом стоит денег 2) что банк должен будет делать, если клиент СМС получит и отправит подтверждение, а потом будет это отрицать?(тут встаёт вопрос о хранении этого самого подтверждения от клиента в системах банка)
В общем хотелось бы видеть предлагаемые реальные методы уведомления второй стороны по договору от вас(вы же должны иметь какую-то чёткую идею раз собрались помогать в законотворчестве аж нижней палате парламента), а также аспектов о гарантированной доставке таких сообщений.
Неафишируемый Альфа-банком OIF 4%(уже 5,9%)
От сотрудничества с оккупационным режимом(в т. ч. полицаями) отказался.
 
под СМС я предполагаю, не просто СМС, а служебную СМС со спецномера, как у Сбербанка 900 - ответ на него бесплатен, т.к там сразу предлагается выбор 1 и 2 согласен или нет.
У кого нет СМС, Здесь как вариант, при заключении договора СМС информирования. Клиент либо соглашается с любыми изменениями тарифа банка в одностороннем порядке, либо соглашается с тем, что банк будет блокировать карту, до получения от него этого согласия. Кому что удобнее, но я полагаю, что банк должен предоставлять выбор клиенту по продлению договора на новых условиях.
 
Цитата
krserv пишет:
ответ на него бесплатен
зависит от местонахождения абонента. В общем случае не бесплатен.
А по поводу инициатив, особенно, если не владеете спецификой предмета, вспомните старую, еше брежневских времен присказку: "Увидел рацушника - убей его!".
 
поэтому я здесь и обсуждаю идею в массах возможно тех, кто владеет спецификой предмета...
и более мне интересна международная практика в этом вопросе, как я написал в этой теме:
"Международная практика и обычаи при обслуживании дебетовых карт"
Но тему уже не нахожу - видно модер ее удалил, даже не информировав меня об этом.
Пожалуй, я пойду другим путем. Не буду тратить свое и других время.
Тему можно закрывать, не буду я этим заниматься. Меня лично такая договорная практика не устраивает...как и многое другое в этой стране. Но это мое личное дело. Тему закрываю.
Не можешь изменить страну - смени ее на другую страну.
Изменено: krserv- 17.02.2017 12:03
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть