Прошу консультации перед отправкой предложений в изменении законодательства о банковской деятельности в рабочую группу одной из соответствующий фракций Государственной думы РФ
Клиент при получении услуги от банка в виде обслуживания дебетовой карты подписывает договор и соглашается с условиями и тарифами обслуживания.
Затем банк может в одностороннем порядке изменить эти тарифы и условия, лишь опубликовав эти изменения у себя на сайте и после вступления их в действие снимать комиссию с клиента уже по новым тарифам, даже если клиент не знал об изменении этих тарифов.
Правомерно ли такое действие со стороны банков с точки зрения договорного права, когда нет согласия другой стороны?
Банк при этом в договоре указывает о возможности изменения тарифов и условий в одностороннем порядке со стороны банка и клиент соглашается с навязанными ему условиями договора.
Может необходимо закрепить законодательно, чтобы банки не имели права обслуживать клиента по новым тарифам и условиям до получения согласия другой стороны договора - клиента, т.е блокировали дебетовую карту клиента и разблокировали ее повторно лишь после согласия клиента с измененными тарифами и условиями обслуживания или присылали СМС уведомление с подтверждением согласия клиента на обслуживание по новым условиям.
Почему клиент обязан отслеживать изменение тарифов и условий договора, если их изменяет одна сторона. Полагаю, что это сторона и должна в законодательном порядке уведомлять другую сторону об этих изменениях.
Также интересна международная практика, обычаи по этому вопросу в иностранных банках.
Клиент при получении услуги от банка в виде обслуживания дебетовой карты подписывает договор и соглашается с условиями и тарифами обслуживания.
Затем банк может в одностороннем порядке изменить эти тарифы и условия, лишь опубликовав эти изменения у себя на сайте и после вступления их в действие снимать комиссию с клиента уже по новым тарифам, даже если клиент не знал об изменении этих тарифов.
Правомерно ли такое действие со стороны банков с точки зрения договорного права, когда нет согласия другой стороны?
Банк при этом в договоре указывает о возможности изменения тарифов и условий в одностороннем порядке со стороны банка и клиент соглашается с навязанными ему условиями договора.
Может необходимо закрепить законодательно, чтобы банки не имели права обслуживать клиента по новым тарифам и условиям до получения согласия другой стороны договора - клиента, т.е блокировали дебетовую карту клиента и разблокировали ее повторно лишь после согласия клиента с измененными тарифами и условиями обслуживания или присылали СМС уведомление с подтверждением согласия клиента на обслуживание по новым условиям.
Почему клиент обязан отслеживать изменение тарифов и условий договора, если их изменяет одна сторона. Полагаю, что это сторона и должна в законодательном порядке уведомлять другую сторону об этих изменениях.
Также интересна международная практика, обычаи по этому вопросу в иностранных банках.