Форум

Вопросы знатокам по ФЗ-115


  • 1
Вопросы знатокам smile:)
1. Действует-ли сейчас все ещё данное "ограничение" в 600 т.р., выше которого банк может заинтересоваться происхождением средств или подать сведения в Финмониторинг и налоговую? (это понятно, что в принципе и с мЕньшей суммы может заинтересоваться, но 600 т.р. как-бы контрольная такая), или планку подняли выше?
2. Если действует (или выше-не важно, суть вопроса след.), то если вклад был не разовым, а, скажем, 2 по 300 т.р. (ну пусть по 310 т.р., чтобы уж точно превысить 600 т.р.) - это так-же уже считается, как и разовая в 600 т.р.?
3. Если считается и дробное - за целое, то за какой период слагается эта сумма вкладов? Уточнение важное - если напр. за год, то это какой год - год между пополнениями, или календарный? (т.е., скажем, человек внес 310 т.р. в декабре, и потом ещё 310 т.р. - в январе уже след. года. Это как считается - как взносы в теч. года, или уже как в разные календарные года?)
...........................
В каких случаях банк может попросить предоставить подтверждающие документы (т.е. это понятно, что теоретически в любых, но вопрос именно о случаях "особо интересующих" банки. Так-же понятно, что банки не спрашивают ничего во время пополнения счета. речь о случаях снятия средств).
Да...и речь конечно идет о физ. лице, Российское гражданство, Российский банк, обычный вклад.
 
В каждом банке своя методика. Универсального рецепта нет.

Кстати, есть такой критерий для сомнительныйх операций

Цитата
Излишняя озабоченность клиента (представителя клиента) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки), в том числе раскрытия информации государственным органам


smile:D
 
В соответствии с Законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ банк обязан выявлять операции своих клиентов с денежными средствами и/или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю на основании данного Закона, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, и сообщать о таких операциях уполномоченному органу, каковым до последнего времени являлся Комитет РФ по финансовому мониторингу (КФМ).

Прим. реорганизован в РФМ - Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.
Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации.

В целях реализации банками указанной обязанности Банк России выпустил «Рекомендации по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (приложение к документу ненормативного характера от 28 ноября 2001 г. № 137-Т).

следующие документы Банка России:
• письмо «Методические рекомендации по вопросам организации работы по предотвращению проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации» от 3 июля 1997 г. № 479;
• письмо «О Вольфсбергских принципах» (приложение 2 «Всеобщие директивы по противодействию «отмыванию» доходов в частном банковском секторе (Вольфсбергские принципы)») от 15 февраля 2001 г. № 24-Т;
• Положение «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных в... Законе «О противодействии легализации... доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 20 декабря 2002 г. № 207-П;
• письмо «Об исполнении... Закона «О противодействии легализации... доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 20 января 2003 г. № 7-Т;
• письмо «О применении к кредитным организациям мер принуждения за нарушения законодательства о противодействии легализации... доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 11 августа 2003 г. № 117-Т;
• Положение «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации... доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 19 августа 2004 г. № 262-П;
• письмо «Об осуществлении Банком России контроля за исполнением кредитными организациями (их филиалами)... Закона «О противодействии легализации... доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 19 августа 2004 г. № 103-Т.
• Методические рекомендации по проведению проверок соблюдения кредитными организациями требований законодательства РФ и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации... доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (приложение к письму от 6 апреля 2005 г. № 56-Т).

См.: Положение «О комитете РФ по финансовому мониторингу» (утверждено постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. № 211); постановление «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» от 8 января 2003 г. № 6; Положение «О представлении информации в Комитет РФ по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом» (утверждено постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. № 245).

Смотрите в перечне признаков, указывающих на необычный характер сделки, в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года № 23744 и опубликовано в «Вестнике Банка России» от 18 апреля 2012 года № 20) и Письмо Банка России от 31 декабря 2014 г. № 236-Т “О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов”
 
Дело в том, что банк не будет у Вас запрашивать документы, подтверждающие происхождение денежных средств, тем более сумма не ТА smile:|
В основном банки просят заполнить анкету, либо заполняют ее сами, где с Ваших слов указывается источник происхождения, в основном Клиенты пишут, что это накопления.
Данный документ заполняют, в основном, в момент принятия Клиента на обслуживание, если Вы "старый" Клиент, и снимаете средства вложенные ранее, и анкета Вами еще не заполнена, то Вас попросят ее заполнить.

Цитата
115-ФЗ пп.1.1)
при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов ... банк ... вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств ... Характер и объем указанных мер определяются с учетом степени риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;


Общий смысл - вкладчик не несет для банка вышеуказанных рисков, соответственно, банку нет смысла спрашивать с каждого вкладчика обосновывающие документы, и чаще всего, они ограничиваются заполнением анкет...
Можете спать спокойно smile:zzz:

И Ст. Специалист тоже прав, указывая на то, что каждый банк имеет свои внутренние правила, которые иногда могуд доходить до абсурда)))
Изменено: b5082000- 21.02.2017 16:40
 
Цитата
Igor-201611 пишет:
Действует-ли сейчас все ещё данное "ограничение" в 600 т.р., выше которого банк может заинтересоваться происхождением средств или подать сведения в Финмониторинг и налоговую? (это понятно, что в принципе и с мЕньшей суммы может заинтересоваться, но 600 т.р. как-бы контрольная такая), или планку подняли выше?


Планка такая же, но заинтересоваться могут и суммой в 10.000, если она пришла от сомнительной ОООшки или физика фродера. Зависит от конкретного банка.

P.S Налоговая тут не причем.

По всем остальным вопросам - аналогично. Банк может заинтересоваться любым переводом, от любого юр/физ.лица и попросить доки. Все зависит от конкретного банка и их внутренних правил финмона.

Цитата
камо пишет:
Смотрите в перечне признаков, указывающих на необычный характер сделки, в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П


Там столько признаков и каждый банк их трактует настолько по разному, что в теории выходит, что придраться можно к абсолютно любой операции, было бы желание.
Изменено: Zaser- 21.02.2017 20:24
 
Цитата
Zaser пишет:
Планка такая же, но заинтересоваться могут и суммой в 10.000, если она пришла от сомнительной ОООшки или физика фродера. Зависит от конкретного банка. P.S Налоговая тут не причем. По всем остальным вопросам - аналогично. Банк может заинтересоваться любым переводом, от любого юр/физ.лица и попросить доки. Все зависит от конкретного банка и их внутренних правил финмона.

нет, речь конечно чисто о физ. лице, свой собств. счет.
Вот интересуют те пресловутые 600000 руб. Если поступление было, скажем, в ноябре, а второе - в феврале, то они слагаются в одно (гипотетически), или это уже разные календарные года? Или между поступлениями должно быть более года? Или вообще срок не имеет значения?)
 
Цитата
Igor-201611 пишет:
Вот интересуют те пресловутые 600000 руб.
300тыс -трактуется как одна операция, т.е. одно поступление, перевод или зачисление.
Поэтому если 300тыс+300тыс то в принципе оснований нет, но...могут быть иные критерии. Например, экономический смысл двух операций вместо одной.
Изменено: sergeiw- 26.02.2017 12:57
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть