Форум

Оплата картой на кассовом терминале

Проверка банковской карты при оплате на кассовом терминале

  • 1
В одном магазине во время оплаты покупки банковской картой, кассир постоянно просит в руки мою карточку. Якобы для проверки, что это моя карта. Хотя документы удостоверяющие мою личность кассир не просит.
В то же время кассовый терминал имеет значок PayPass и я хочу оплатить именно через эту систему, чтобы даже не показывать карту кассиру.
Насколько законно требование кассира?
Обязан ли клиент доказывать, что это его карточка?
Какова законная процедура оплаты банковской картой на терминале в магазине?
 
Цитата
kilopuh пишет:
В одном магазине во время оплаты покупки банковской картой, кассир постоянно просит в руки мою карточку.

Для начала - нужно уточнить правомерность действий кассира у администрации ТСП (торгово-сервисного предприятия).
Вполне возможно, что кассир действует по инструкции ТСП. smile:oops: smile:oops: smile:oops:
Изменено: камо- 21.03.2017 13:17
 
Цитата
kilopuh пишет:
В одном магазине во время оплаты покупки банковской картой, кассир постоянно просит в руки мою карточку. Якобы для проверки, что это моя карта. Хотя документы удостоверяющие мою личность кассир не просит.

Так это она Вас просто полюбила, вот и интересуется вами. Так, что всё законно, да и Вы наверно не против этого, если просто так даёте ей свою карту smile:) .
 
Наверняка это какая-то инструкция и работник слепо ей следует, даже если она не имеет здравого смысла.
Просто хотелось бы знать законные правила в этом процессе, чтобы на них можно было ссылаться.
 
Цитата
kilopuh пишет:
Просто хотелось бы знать законные правила в этом процессе, чтобы на них можно было ссылаться.

В данном ракурсе - сам разговор беспредметен, прочитайте ДИ кассира в этом конкретном ТСП.
Если кассир нарушил ДИ - прав потребитель.
Если кассир не нарушил, то вопрос переходит в плоскость отношений потребитель -ТСП.
 
Протяните в следующий раз этому кассиру свой телефон со словами "я буду платить им, рассматривайте".
Даже если у вас не подключен Apple/Samsung pay никто не мешает делать вам пассы над терминалом телефоном с прижатой снизу картой. smile:magic:
Шаблоны трещат и рвутся независимо от ДИ кассира.
 
Я и хочу понять какие правила или законы регулируют плоскость клиент - ТСП? Потому что внутренние инструкции предприятия меня не касаются, тем более если они противоречат закону.
 
Цитата
kilopuh пишет:
внутренние инструкции предприятия меня не касаются

Касаются, через кассира. Кассир не будет нарушать внутренние правила и спорить с ним бесполезно, не он это решает.
Поэтому вам уже не раз написали - прежде всего надо выяснить, действует кассир по правилам или по своей инициативе.
Если по правилам, то решать вопрос надо уже на другом уровне.

Что касается соответствия правил законам - законов РФ тут никаких нет пока что. Правила платежных систем допускают достаточно широкий диапазон действий ТСП. Удостовериться в том, что карту использует владелец - это точно право ТСП и даже обязанность.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть