Форум

Обязанность банка выдать платежное поручение по совершенной операции


  • 1
Добрый день.
ИП оплатил в октябре 2016 года НДФЛ через интернет-банк. В последующем деятельность была преrращена, р/с в банке закрыт. В настоящее время от налоговой поступило требование об уплате пени за неуплаченный налог. Для подтверждения оплаты налога необходима Платежка (ранее по данной операции платежка не получалась smile:( )
Обратились в банк, платежку готовы предоставить, но стоимость услуги составляет почти 2910 руб... Сумма не маленькая.
Вопрос, насколько правомерно оказание данной услуги на платной основе? Или банк обязан предоставить платежку бесплатно? Каким НПА это регулируется?

Спасибо!
 
Цитата
vita_lep пишет:
Обратились в банк, платежку готовы предоставить, но стоимость услуги составляет почти 2910 руб... Сумма не маленькая. Вопрос, насколько правомерно оказание данной услуги на платной основе?
А Вы уточнили, за какую именно услугу банк запросил с Вас эту сумму?
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
"А Вы уточнили, за какую именно услугу банк запросил с Вас эту сумму?"

Добрый день.

Ответ банка "Мы можем предоставить Вам данную справку. Стоимость справки составляет 2910 руб".
При этом на мое замечание, что мне нужна платежка, а не справка, мне повторили вышеуказанное предложение smile:)
Изменено: vita_lep- 18.04.2017 15:49
 
Цитата
vita_lep пишет:
...мне нужна платежка...
А почему Вы не можете осуществить этот платёж в банковском терминале?
Изменено: Леонид Николаевич- 18.04.2017 16:18 (Дополнение.)
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Леонид Николаевич пишет:
А почему Вы не можете осуществить этот платёж в банковском терминале?



Потому что данный платеж УЖЕ осуществлен в октябре 2016 года. Необходимо подтверждение платежа для предоставления в ФНС
 
Цитата
vita_lep пишет:
...данный платеж УЖЕ осуществлён в октябре 2016 года...
Цитата
vita_lep пишет:
ранее по данной операции платежка не получалась
Почему раньше Вы её не получили? Тогда как согласно пунктам 4.9 и 4.10 "Положения о правилах осуществления перевода денежных средств" (утверждённого Банком России 19.06.2012 N 383-П) (в редакции от 06.11.2015):

"4.9. Исполнение распоряжения клиента при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа подтверждается кредитной организацией посредством направления клиенту в порядке, установленном договором, извещения кредитной организации в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающего осуществление операции с использованием электронного средства платежа, в котором должны быть указаны:
наименование или иные реквизиты кредитной организации;
номер, код и (или) иной идентификатор электронного средства платежа;
вид операции;
дата операции;
сумма операции;
сумма комиссионного вознаграждения в случае его взимания;
идентификатор устройства при его применении для осуществления операции с использованием электронного средства платежа.
Извещение, подтверждающее осуществление операции с использованием электронного средства платежа, может содержать дополнительную информацию, установленную кредитной организацией.

4.10. Исполнение распоряжений, в том числе частичное исполнение распоряжений, подтверждается не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения распоряжения."
Изменено: Леонид Николаевич- 18.04.2017 16:51 (Корректировка.)
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Леонид Николаевич пишет:
Почему раньше Вы её не получили? Т


Потому что:
1. Ранее не было необходимости
2. был доступ в личный кабинет и можно было в любой момент получить платежку по любому своему платежу.
 
Согласно пункту 1.9 Положения Банка России N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.
В соответствии с пунктом 1.23 Положения Банка России N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", банк обеспечивает возможность воспроизведения, на бумажных носителях принятых к исполнению и исполненных распоряжений в электронном виде.
Перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к Положению № 383-П (пункт 1.10. Положения N 383-П).

Напишите правильное заявление, что именно вам нужно (не платная справка, а воспроизведение на бумажном носителе поручения от xxxxx №ччччч.
 
Цитата
vita_lep пишет:
Каким НПА это регулируется?

Каким оформляется,вам указали уже. А регулируется ст. 865 ГК РФ,пункт 3.
Таким образом,банк не имеет права брать с вас деньги за свои прямые обязанности перед вами.
 
Цитата
vita_lep пишет:
Обратились в банк, платежку готовы предоставить, но стоимость услуги составляет почти 2910 руб...

Чтобы понять, за что с Вас хотят 2910 руб содрать, наверно нужно для начала тарифы банка посмотреть, какую услугу они имеют в виду? Может Вы у них копию платежки просите, которая бесплатно или за сто рублей, а они Вам еще и о розыске платежа говорят? Платеж то старый, а старый платеж, как банки говорят, им еще и поискать надо...За плату, разумеется. Встречались в тарифах и копии платежек платные, и розыск платежа - чем больше времени прошло, тем дороже. Законно или нет, судить не берусь, но в тарифах видел и то, и другое.
ВПБ, РИБ, АйМани
 
Цитата
Kuriru пишет:
нужно для начала тарифы банка посмотреть, какую услугу они имеют в виду?


Добрый день.

Да, я уже после публикации вопроса нашла тарифы банка и обнаружила следующую строку: "Плата за оформление справок, выписок и иных документов по банковским операциям после расторжения Договора расчетного счета"

Т.е. это крайне объемная формулировка. И если нет законной обязанности банка предоставить платежку после закрытия счета (причем ничего искать не надо - я знаю точную дату и в этот день это был единственный платеж), то как-то спорить с ними, как я понимаю, просто бесполезно smile:(
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
а воспроизведение на бумажном носителе поручения от xxxxx №ччччч.


Добрый день.

К сожалению, я помню только дату. Номер не помню, знаю только, что это было единственное поручение за тот день
 
Цитата
predator67 пишет:
Каким оформляется,вам указали уже. А регулируется ст. 865 ГК РФ,пункт 3.Таким образом,банк не имеет права брать с вас деньги за свои прямые обязанности перед вами.


Спасибо большое!!!
Я правильно понимаю, что "Банк обязан незамедлительно информировать плательщика по его требованию об исполнении поручения. " не имеет срока давности (т.е. не зависит от сроков между совершением платежа и поступлением требования. При наличии возможности идентификации платежа)?
 
Цитата
vita_lep пишет:
не имеет срока давности

Я в законе никаких сроков давности не вижу. Стало быть,их нету.
 
Цитата
vita_lep пишет:
Я правильно понимаю, что "Банк обязан незамедлительно информировать плательщика по его требованию об исполнении поручения. " не имеет срока давности (т.е. не зависит от сроков между совершением платежа и поступлением требования. При наличии возможности идентификации платежа)?
Поскольку я не юрист, можно я попробую Вам ответить как видится Ваша проблема с точки зрения простого обывателя?
Не в обиду сказано, но мне почему-то представляется, что и в банке тоже есть юристы. И следить за законностью тарифов, взимаемых банком - их прямая обязанность. Поэтому сильно сомневаюсь, что банк ввел тарифы, предварительно не проверив их текст на соответствие действующему законодательству. Не должно в них быть положений, прямо нарушающих закон. Уловки, скрытые комиссии, двоякое толкование - это да, сколько угодно! Только если банк уперся, то тогда это уже споры, которые в суде разрешаются.
Вот банк пишет: "Плата за ..... после расторжения Договора расчетного счета". Слово "После", как понимаю, означает, что вам открытым текстом говорят, что Вы не клиент банка, а посторонний человек, никакого отношения к банку не имеющий. Этот пункт к клиентам банка не применим - он для людей "с улицы". Какие к банку претензии могут быть у человека с улицы? Нет у него договора с банком, нет гражданско-правовых отношений. Соответственно и обязательств у банка нет, значит и нарушать ему просто нечего. Были бы отношения, банк как клиенту наверно бы и бесплатно платежку мог дать, а нет, то могли бы с банка требовать. А коли Вы не клиент - платите! И тариф запредельный - в отместку, что из банка ушли! И никаких сроков давности. Нет договора - нет срока. Не к чему там сроки прицепить. Не, ну там: конец договора, это не конец обязательств и все такое, я конечно понимаю... Не, не прокатит, ИМХО
ЗЫ. Что бы я делал на вашем месте? Завтра отвечу, если конечно кости соберу, после того как меня уважаемые юристы в пух и прах разнесут за крамолу. smile:nightmare: Если удостоят. smile:gramercy:
ВПБ, РИБ, АйМани
 
Цитата
Kuriru пишет:
и в банке тоже есть юристы


Знаете, сколько я юристов видела, которые в законе не особо разбираются и/ или такими размытыми формулировками пытаются "отмазаться" от своих обязанностей, которые им делать не особо хочется )))
Кстати, у этого же банка предоставление Платежки в бумажном виде платное и для действующих клиентов... т.к. "Плата за оформление справок"
"в электронном виде, перечень которых не указан в личном кабинете, либо справок или иных
заверенных документов в бумажном виде" - 990 руб )))))
"в электронном виде, перечень которых указан в личном кабинете" - 290 )))

Так что странно все как-то получается у банка....
 
Цитата
vita_lep пишет:
Знаете, сколько я юристов видела, которые в законе не особо разбираются и/ или такими размытыми формулировками пытаются "отмазаться" от своих обязанностей, которые им делать не особо хочется )))
И я видел, правда не в банках. Размытые формулировки (тарифы, договоры банковского обслуживания, вкладов, счетов и пр.) не от неграмотности, а чтобы в судах легче было от исков клиентов отбиваться, ИМХО.
По проблеме.
1. Доступ в ИБ невозможен из-за закрытия счета? Попробуйте восстановить. У меня был банк, где все счета и карты были закрыты лет 6 назад. А пару лет назад, перебирая бумаги, наткнулся на сохранившиеся данные для входа в его ИБ. Попробовал войти - не пустили. Сменил пароль, прошел идентификацию, позвонив на ГЛ и вошел в ИБ. Счета, хоть они и закрытые, обнаружил. Была бы нужда, наверно и операции по счетам получилось найти, но я не пробовал.
2. Напишите претензию в ИФНС. Так мол и так, будучи многие годы добросовестным налогоплательщиком и желая таковым оставаться в дальнейшем я в установленный законом срок ХХ октября исполнила свою обязанность по оплате налога, платежным поручением банка такого-то со своего счета №ххх перечислив много денег в счет оплаты такого-сякого налога по реквизитам таким-то. А вы, плохие ребята, вместо того, чтобы зачислить мой налог, предъявляете мне необоснованные требования, да еще и счетчик включили на пени, прислав требование (номер, дата) о повторной оплате налога. Прошу разобраться, пожурить виновных и зачислить ранее перечисленные мной средства, а также аннулировать свое необоснованное требование и отменить решение о начислении пени. Если нет номера п/п и самой платежки - побольше воды и цифр (счета, даты и т.п.), чтобы сей печальный факт в глаза не бросался.
Лучше в электронном виде через ЛК налогоплательщика отправьте, чтоб не объясняться. Типа случайно забыли номер платежки указать, а копию платежки вроде бы прикрепляли к письму, да видно что-то там в интернетах поломалось... Ответить-то они все равно обязаны на обращение в течение 30 дней. И они действительно отвечают. Придет ответ, тогда и будет видно, что дальше делать... А если личного кабинета на сайте ФНС нет, тогда придется через канцелярию, в двух экземплярах. Заодно и ЛК откроете, его наличие довольно полезно. Канцелярия претензию принять обязана, а Вы пояснения давать и реагировать на требования приложить дополнительные документы - нет. Не тот уровень у канцелярии.
З.Ы. По п. 1. если получится распечатать платежку из ИБ, то ее может оказаться вполне достаточно для розыска платежа, хотя и считается, что ИФНС принимает только оригиналы п\п. Когда в прошлом году ИФНС не зачислила один из моих налогов и через полгода прислала требование об оплате + пени, я им вместе с претензией послал через ЛК распечатку чека из СберОнлайн. В моем случае этого оказалось достаточно - платеж разыскали, налог зачислили, требование и пени отменили. Через Сбер больше не плачу - у них там иногда даже при оплате по УНП где то в номере ОКАТО или каком -то похожем лишний нолик сам собой то-ли дорисовывается, то-ли пропадает, не помню. Итог малопредсказуем - один платеж дойдет, а второй такой-же может потеряться, как у меня было.
3. Попробуйте по хорошему поговорить с сотрудниками банка, не исключено, что они сами подскажут как добиться нужного результата с минимальными потерями. Еще лучше, если в банке найдется человек, с которым у Вас ранее сложились неплохие отношения - попросите совета.
Если по хорошему никак, доставайте из-за пазухи заранее заготовленную претензию к банку с требованием выдать "бумажный экземпляр", как выше советовали.

Если ничего из вышеперечисленного в итоге не поможет, я бы заплатил. Кому платить, зависит от суммы налога. Если налог большой, то банку за платежку. А если суммы сопоставимые, то в ИФНС.
Ну и наконец, если принципиально не хотите лишнего платить ни банку, ни ИФНС, видимо остается только суд:

4. С банком судиться лично я бы не стал - 3т.р. не та сумма, чтобы терять время и нервы. Собственно говоря, вводя незаконные поборы, банк именно на то и рассчитывает, что в суд пойдет 1 человек, а 99 плюнут и заплатят. Ну так се-ля-ви такая, все всё понимают. Я бы лучше с налоговой посудился, если конечно она свое требование не отзовет.... но для этого тоже нужна платежка, которая стоит 3т.р. Все, круг замкнулся. smile:shock&fall:

З.Ы. Прошу не рассматривать вышеизложенное в качестве истины в последней инстанции, т.к. наверняка найдутся как и более сведущие товарищи, прошедшие "огонь, воду и медные трубы", так и более простые, более короткие, а может и совсем иные пути к цели, а также другие способы ее достижения, о которых я пока не знаю... Повторяюсь: Не юрист. Просто сочувствующий прохожий. smile:uncap:
Изменено: Kuriru- 20.04.2017 03:20
ВПБ, РИБ, АйМани
 
Цитата
Kuriru пишет:
Просто сочувствующий прохожий.


))))

Собственно, я планирую пойти в налоговую, т.к. у нас и так была переплата по налогу, а еще если доплачивать, то сумма набежит опять не маленькая.... Да и не хочу, т.к. я свои обязательства исполнила.

Банк - ттем и забавен, что это тинькофф, и людей в нем нет - он же электронный ))))
 
Цитата
vita_lep пишет:
Банк - ттем и забавен, что это тинькофф, и людей в нем нет - он же электронный ))))
О, как! Не ожидал... Они же платежки физлицам бесплатно высылают... да и вообще много чего за бесплатно делают, а за что-то даже приплачивают... За счет ИП и юриков... так получается? smile:scratch: Тинькофф - он один такой! Велосипедист... smile:D

Цитата
Велосипедные болезни. Справочник начинающего велосипедиста.
...
Дуремарство.
Этой болезнью заражаются обычно на интернет-форумах. Если некто задаёт вопрос о выборе велосипеда, то минимум одним из ответов обязательно будет «собери себе ядро Линукс кастом». Причём, советчик тоже болен кастомайзерством и не отдаёт себе отчёт в том, что предполагаемой суммы на покупку велосипеда не хватит, чтобы собрать более-менее нормальный кастом. Болезнь прогрессирует с каждым посещением форума. Постепенно заболевший узнаёт что-то новое и в итоге бежит собирать себе идеальный хардтейл для гонок кросс-кантри и марафонов. После многомесячных собирательств, расспросов и покупок кастом наконец-таки готов, но … в соседнем магазине продаётся точно такой же серийный на 200$ дешевле с гарантией и бесплатным ТО. Так как денег на квалифицированную сборку обычно не хватает, больной собирает всё сам… Частые поломки, неработающие тормоза и переключатели — постоянные спутники дуремара.
Лечение: не давать поціэнту собирать кастом. Принудить его купить серийный байк, минимально неустраивающий по параметрам, и запретить вносить изменения в конструкцию в течение полугода с даты покупки. За это время он обретёт реальный опыт эксплуатации велосипеда и чётко будет себе представлять, что ему реально нужно, а что — нет.
ВПБ, РИБ, АйМани
 
Подниму тему.
Только вопрос несколько другой.
Правильно ли я понимаю, что Платёжное поручение (П/П) - это расчетный документ, отражающий письменное указание плательщика, собственника счета, обслуживающему его банку перевести денежные средства на счет получателя?
Если это так, то обязан ли банк формировать в онлайн-банкинге П/П в момент отправки платежа и ставить на нём отметку "Принято"?
Если этого банк не делает, то что он нарушает? Есть ли в Законодательстве РФ регламентирующие нормы, на что можно сослаться при заявлении?

Сейчас, фактически, банк формирует "платёжку" после проведения операции и ставит на нём отметку "Исполнено", но не делает "платёжку" "Принято". Т.е. при определённых обстоятельствах (задержки, поломки, отказы, и т.п.), я не смогу доказать факт поручения банку совершения платежа.

Буду признателен за ответ!

Спасибо!
 
Особенно интересно с точки зрения СБП, обязан ли банк информировать плательщика кому(полные ФИО) уйдут деньги и формировать платежное поручение.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть