Есть местное ПАТП-1. Его выручка более 500 милилионов в год . ПАТП осущетсвляет пассажирские перевозки по городу .
Согласно правил проезда
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОБУСАМИ И ТРОЛЛЕЙБУСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....... Список изменяющих документов (введены решением городской Думы от 04.07.2011 ) Пункт 19. Пассажир обязан: 19.4. Войдя в салон автобуса (троллейбуса), до следующей остановки оплатить стоимость проезда согласно установленному тарифу ....
При этом карты МИР к оплате в салоен не принимают , хотя обязаны раз выручка более 120 лямов в год
На это была составлена жалоба , вот ответ Роспотребнадзора
В ходе проверки установлено, что АО «ПАТП No 1» является субъектом, на ко-
торого распространяется обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (ра-
бот, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках на-
циональной системы платежных карт.
___24.04.2017__ No _***
На _____________ от ________________
О результатах проведенной
проверки АО «ПАТП No 1»
2
При обследовании помещений по адресам: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 15, г.
Вологда, ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, ул. Батюшкова, д. 11 установлено, что потре-
битель, используя банковскую карту национальной платежной системы, может оп-
латить услуги АО «ПАТП No 1» в специализированных пунктах продажи билетов
вне транспортных средств, а именно приобрести электронный проездной билет и
(или) пополнить электронную транспортную карту. В информационно-справочном
центре «Электронная Вологда» по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 15, данная
услуга оказывается без взимания комиссии, в АО КБ «Северный Кредит» по адресу:
г. Вологда, ул. Герцена, д. 27, ЗАО «Банк «Вологжанин» по адресу: г. Вологда, ул.
Батюшкова, д. 11, услуга оказывается с удержанием комиссии за счет проведения
банковской операции.
Кроме того, информация по обеспечению возможности оплаты услуг с исполь-
зованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы
платежных карт по адресам: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 15, г. Вологда, ул. Гер-
цена, д. 27, г. Вологда, ул. Батюшкова, д. 11, до сведения потребителей доводится
наглядным и доступным образом.
Статья 8 Закона РФ устанавливает, что потребитель вправе потребовать пре-
доставления необходимой и достоверной информации об реализуемых услугах.
Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потре-
бителей при заключении договоров оказания услуг способами, принятыми в отдель-
ных сферах обслуживания потребителей.
Согласно ст. 10 Закона РФ, исполнитель обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечиваю-
щую возможность их правильного выбора. Информация об услугах в обязательном
порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах услуг,
правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг.
В силу ч. 1 ст. 30.1 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О нацио-
нальной платежной системе", целью организации национальной системы платежных
карт, являющейся платежной системой, созданной и функционирующей в соответ-
ствии с настоящей главой, является обеспечение бесперебойности, эффективности и
доступности оказания услуг по переводу денежных средств.
На основании вышеизложенного, действующим законодательством на испол-
нителя услуги возложена обязанность по обеспечению возможности оплаты услуг с
использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной
системы платежных карт. Данные требования АО «ПАТП No 1» исполняются. Обя-
занности по обеспечению возможности оплаты услуг с использованием националь-
ных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт в
местах оказания услуг по перевозке граждан, в частности, в салонах автобусов АО
«ПАТП No 1», действующим законодательством не регламентировано.
Таким образом, нарушений законодательства РФ в сфере защиты прав
потребителей со стороны АО «ПАТП No 1» Управление не усматривает.
Ответ Управления на Ваше обращение может быть обжалован в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
Правомерен ли такой ответ? Ведь мало того что мне пытаются продать товар в нагрузку так ещё и вынуждают оплачивать услуги нарушая свои же правила
Изменено: V.Bukina- 24.04.2017 18:08(Отредактировано по просьбе автора.)
В общем, как я понимаю, автор хочет, чтобы во всех автобусах/трамваях/троллейбусах была возможность оплатить покупку билета банковской картой. Причем здесь конкретно карта МИР неясно...
Круто ты попал на рубли!... В России деньги - дефицит! Денег нет? Идите в ... бизнес!
Правильно ответ написан. Нет такой обязанности принимать оплату картами именно в салоне автобуса, достаточно делать это в кассах по продаже проездных билетов/специализированных транспортных карт.
predator67пишет: Там и только там вы точно выясните,правомерен такой ответ или нет
как по мне,ворон ворону...В суд в течении 10 суток обжаловать можно отказ РПН,с таким же успехом возможно напрямую сразу обращаться в суд ,по 47 ГПК РФ (привлекая нерадивый РПН (для дачи правовой оценки,в суде ,по практике оценка весьма отлична от отписки... Но в последнее время явно прослеживается тенденция от надзорных органов "пнуть " заявителя на три буквы...в суд. Что вполне укладывается в самоустранение государства от своих обязанностей..
Ksandrsпишет: В суд в течении 10 суток обжаловать можно отказ РПН,с таким же успехом возможно напрямую сразу обращаться в суд
Верно. Но у нас подавляющее большинство населения верит в доброго дядю,который придет,и молча все поправит. Да и кляузу писать куда легче,чем исковое. Именно поэтому,при отказе на жалобу сразу следует вопрос: а куда писать следующую? Тем не менее,как бы кому там это не нравилось,все споры у нас решаются в суде. И только в нем.
Snapikпишет: В общем, как я понимаю, автор хочет, чтобы во всех автобусах/трамваях/троллейбусах была возможность оплатить покупку билета банковской картой. Причем здесь конкретно карта МИР неясно X
В Санкт-Петербурге, например, такая возможность есть, оплата PayPass/payWave.
Snapikпишет: В общем, как я понимаю, автор хочет, чтобы во всех автобусах/трамваях/троллейбусах была возможность оплатить покупку билета банковской картой. Причем здесь конкретно карта МИР неясно...
Автор хочет платить за проезд телефоном и часами
Цитата
камопишет: Правильно ответ написан. Нет такой обязанности принимать оплату картами именно в салоне автобуса, достаточно делать это в кассах по продаже проездных билетов/специализированных транспортных карт.
А вот и не так .
Распишу свою логику понимания действия двух законов.
1)Согласно ЗоЗПП если выручка предприятия более 120 милионов в в год оно обязано принимать для оплаты товаров и услуг национальное платежное средство - карты МИР
2)Выручка ПАТП более 400 милллионов
3)Значит ПАТП обязано принимать карты МИР при оказании своих услуг а в частности услуг перезвки пасажиров
4)Перевозка пассажиров регламентируется подзаконным актом согласно которому
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОБУСАМИ И ТРОЛЛЕЙБУСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....... Список изменяющих документов (введены решением городской Думы от 04.07.2011 ) Пункт 19. Пассажир обязан: 19.4. Войдя в салон автобуса (троллейбуса), до следующей остановки оплатить стоимость проезда согласно установленному тарифу ....
5)Вышеприведенный пункт четко описывает что обязано оплатить услугу - проезд в обещвенном транспорте возникает именно в салоне транспорта - то есть в автобусе
6)Сам акт оказания услуги возникает именно в момент посадки пассажира в автобус
7)Раз правила предписывают оплатить проезд в автобусе и факт оказания услуги возникает там же и согласо ЗоЗПП ПАТП обязано принимать карты МИР для оплаты своих услуг то далее идёт уже право потребителя выбрать оплату услуги картой МИР
Ещё раз повторю - в правилах четко написано место оплаты и оказания услуги
8)На остановках нет пунктов продажи билетов , так что аналогиии с ЖД и Автовокзалами мимио
9)Мне же в ответе предлагают почемуто а) оплатить услугу заранее до факта её совершения б)приобрести в нагрузку лишний пластик - который мне не нужен - что есть нарушение ЗоЗПП
Так что согласно логике, ЗоЗПП и правилам проезда и оплаты проезда ПАТП обязан принимать оплату картам именно по месту оказания услуги а не где то на выселках
ВОзражения будут ?
Только если пишите возращение укажите как оно согласуется с пунктом
Войдя в салон автобуса (троллейбуса), до следующей остановки оплатить стоимость проезда согласно установленному тарифу ....
predator67пишет: Верно. Но у нас подавляющее большинство населения верит в доброго дядю,который придет,и молча все поправит. Да и кляузу писать куда легче,чем исковое.Именно поэтому,при отказе на жалобу сразу следует вопрос: а куда писать следующую? Тем не менее,как бы кому там это не нравилось,все споры у нас решаются в суде. И только в нем.
Ну завтра вызвоню человека которы писал ответ , узнаю его мотивировку и буду писать исковое Ибо такое противоречие логике - это уже за гранью
А если пункт оплаты перенсут на Чукотку это что на чукотку ездить для оплаты картой ? Хотя по факту продажа услуги идёт в другом месте ИЛи всем противнимкам такого подхода понравится если их заставят вместо кассы супермаркета оплатить некую пополняемую карту и платить только ей за продукты и причем у другом месте
animegravitationпишет: может оп-латить услуги АО «ПАТП No 1» в специализированных пунктах продажи билетов вне транспортных средств, а именно приобрести электронный проездной билет и(или) пополнить электронную транспортную карту.
Я как потребитель не обязан ничего приобретать в нагрузку И почему я обязан оплатить услугу в другом месте от места фактического заключения договора оказания услуги если оплата предусмотрена правилами именно в месте оказания услуги?
Приобретение проездного или электронной транспортной карты есть продажа товара в нагрузку ЧТо есть нарушение ЗоЗПП
Как я и предупреждал автора темы недели две назад, ответ вполне ожидаем. Ибо если в какой-то отдельно взятой точке, например на конечной станции или в главном офисе ПАТП оплата возможна, то требования о приёме карт формально выполнены. Так что нет ничего удивительного в том, что суть ответа свелась к этому.
Цитата
Обязанности по обеспечению возможности оплаты услуг с использованием националь-ных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт вместах оказания услуг по перевозке граждан, в частности, в салонах автобусов АО«ПАТП No 1», действующим законодательством не регламентировано
Однако! Здесь следует указать, что помимо федерального законодательства, взаимоотношения пассажира и перевозчика регламентируются правилами перевозок. Где - как справедливо было указано ТС, - прямо указано, что обязанность по оплате возникает ТОЛЬКО после посадки в автобус. Ни действуюие законы, ни правила перевозок не обязывают пассажира осуществлять предоплату. Момент оплаты он выбирает самостоятельно, основываясь на правилах перевозок. Также закон не предусматривает обязанности потребителя дополнительно идти или ехать куда-либо, дабы совершить оплату. Если обнуружится, что точка оплаты картой удалена от места проживания или работы автора обращения, то в том факте, что потребителя ПАТПовцы вынуждают доехать куда-либо, чтобы реализовать предусмотренное законом об НПС право оплаты картой, можно усмотреть попытку навязывания дополнительной платной услуги (проезда до точки оплаты, если конечно муниципальные пперевозчик не станет осуществлять такие поездки без взимания платы).
@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком! Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
прошу прощения, что вклинюсь с вопросом больше параллельным, чем связанным, но должен ли гос. крупный вуз принимать оплату картами через терминал? (при том, что у них может и вовсе не быть кассы, например)
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору. Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
lexincorpпишет: прошу прощения, что вклинюсь с вопросом больше параллельным, чем связанным, но должен ли гос. крупный вуз принимать оплату картами через терминал?(при том, что у них может и вовсе не быть кассы, например)
. Согласно ЗоЗПП не должен а просто обязан. Есть услуга , есть выручка более 120 лямов , все. Дальше статья ЗоЗПП и при её неисполнение штраф и предписание А проблемы индейцев ,считай отсутствие кассы Вас волновать не должны
animegravitationпишет: Ещё раз повторю - в правилах четконаписано место оплаты и оказания услуги
В Правилах местного муниципалитета прописано место оплаты, но не прописана обязанность пассажира платить банковской картой или обязанность перевозчика установить терминал банка-эквайрера в салоне автобуса. Хотя это дело и не запрещено - фирмы такси, например, переходят на эквайринг сами...
Вредная привычка - читать между строк и домысливать содержание Правил на свой лад.
Интересно, в каких странах законодательно определена обязанность перевозчика устанавливать в салонах городских автобусов терминалы для приема оплаты банковскими картами, а не специализированными транспортными картами???
камопишет: фирмы такси, например, переходят на эквайринг сами
Есть некоторая разница. Поездка в такси, как правило, дороже поездки на автобусе (но сопоставимо например с "записать на карточку 10 поездок"). И в этот момент начинается соотнесение стоимости услуги и стоимости эквайринга. Вторая составляющая помимо вознаграждения банка-эквайрера скорее всего будет включать и стоимость сеанса связи для проведения авторизации вероятнее всего посредством сотового канала. И здесь начинаются нюансы. Скорее всего, на онлайн-авторизации будет сэкономлено, и операция будет проводиться как подлимит. Таким образом, мы во-первых, сразу отметаем карты с сервис-кодом х2х (например, зарплатные Уралсиба, некоторые подарочные). Во-вторых, нарываемся на возможный фрод, когда карта, предъявленная терминалу, не имеет денег или хуже того вообще закрыта. Нелишне при этом вспомнить, что у топикстартера будет использоваться не карта, а телефон, который потенциально способен "насвистеть" любой номер карты. То есть предоставляет возможность, для которой раньше злоумышленники закупали белый пластик и кодировщики для магнитной полосы... В общем я отчасти понимаю ПАТП. Хотя порой не нужно искать хитрость и особый умысел там где для объяснения достаточно двух бытовых факторов: глупости и лени. Так что нельзя исключать, что перевозчик не занимается вопросом эквайринга непосредственно в автобусе просто потому, что неохота заморачиваться. И каких-то дополнительных плюшек ему это особо не принесёт. Будет госфинансирование проекта - освоют. А так пока ездите в конуру возле конечной станции, чтобы оплатить картой.
@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком! Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
В Правилах местного муниципалитета прописано место оплаты,но не прописана обязанность пассажира платить банковской картой или обязанность перевозчика установить терминал банка-эквайрера в салоне автобуса.
Прописано место оплаты, описана обязанность оплаты У меня как у пассажира есть право выбора согласно ЗоЗПП в выборе способа оплаты при выручке предприятия более 120 лямов. Почему мне отказывают в реализации данного права при оплате услуг и навязываю покупку товара в нагрузку?
камопишет: В Правилах местного муниципалитета прописано место оплаты,но не прописана обязанность пассажира платить банковской картой или обязанность перевозчика установить терминал банка-эквайрера в салоне автобуса. Хотя это дело и не запрещено - фирмы такси, например, переходят на эквайринг сами...
. Вы снова издеваетесь и занимаетесь софистикой? В правилах проезда описана обязанность оплаты проезда. В ЗоЗПП описано право платить картой за услугу при выручке более 120 миллионов Я имею полное право требовать оплаты услуги по месту её совершения без покупки доп товара. Мне же предлагают оплат услуги до момента её оказания и при этом предлагают купить товар в нагрузку
Интересно, в каких странах законодательно определена обязанность перевозчика устанавливать в салонах городских автобусов терминалы для приема оплаты банковскими картами, а не специализированными транспортными картами???
В нашей , если обязанность оплаты предусмотрена правилами поезда именно в салоне. Транспортные карты это пережиток по большей части. И принуждение использовать тот продукт который тебе не нужен
Я считаю, что тут кривой закон. Законодатели должны были прописать список исключений.
Действительно, на транспорте тяжело обеспечить быстрый и бесперебойный канал связи с банком. Связь может пропадать - а это значит карточки не будут приниматься. Будут конфликты, непонятки и т.д. Сервис просядет.
Оффлайн авторизации, как тут заметили, в стране, где воровство и мошенничество насаждается сверху - самоубийство. Граждане "в тренде" будут ездить по закрытым, ворованным карточкам
На этом форуме была история, как некто потерял (или даже его соскиммили) карточку за границей, закрыл ее, а потом его счет продолжал таять: кто-то ездил с этой картой по платным дорогам.
animegravitationпишет: Транспортные карты это пережиток по большей части.
Это Вам лично так кажется... Международный опыт городских перевозок сие доказывает.
Цитата
animegravitationпишет: Я имею полное право требовать оплаты услуги по месту её совершения без покупки доп товара.Мне же предлагают оплат услуги до момента её оказания и при этом предлагают купить товар в нагрузку
Налик принимают-же... Не имеют права не принять наличные рубли. Не нравится налик, купляйте специализированную транпортную карту. Требования закона формально выполнены - в кассах по продаже проездых/транспортных карт есть возможность платить банковской картой. Специального требования по эквайрингу в салонах городских автобусов закон не содержит, поэтому можно и далее безрезультатно сотрясать воздух в этом направлении..
В Москве и Санкт-Петербурге для оплаты используют специальные пластиковые карты (например «Тройка»). Почему у нас не так?
Власти считают, что такой способ дороже и уже устарел. По их мнению, другая пластиковая карта выступает посредником между водителем и пассажиром, которому сначала надо положить деньги на карту, а потом ей расплачиваться.
— Сегодня ещё 90 процентов систем работают с применением специальной транспортной карты. И мы вначале пошли по этому пути, но поняли, что это и дорого, и хлопотно. Такую карту надо приобрести, потом пополнять баланс, для этого необходимо разворачивать систему пополнения карточек. В итоге всё это обходится настолько дорого, что становится просто невыгодно, — объясняет Вячеслав Коробов, председатель компании «Белтранс», которая работает в Губкине.
камопишет: Налик принимают-же... Не имеют права не принять наличные рубли. Не нравится налик, купляйте специализированную транпортную карту.Требования закона формально выполнены - в кассах по продаже проездых/транспортных карт есть возможность платить банковской картой.Специального требования по эквайрингу в салонах городских автобусов закон не содержит, поэтому можно и далее безрезультатно сотрясать воздух в этом направлении.
Закон нет а вот правила проезда содержат
А покупка транспортной карты это покупка товара в нагрузку , плюс кредитование ПАТП вперед