Форум

Банк Открытие не выдает деньги по паспорту РФ из-за ошибки на сайте ФМС

Отказывается выдать зарплату, ссылаясь на недействительность паспорта

Здравствуйте!
Питер. Наши дни.

15 мая жена обратилась в отделение банка Открытие, чтобы снять зарплату со своего счета (кстати открытого около недели назад).
В банке отказались выдавать деньги, мотивируя тем, что на офиц.сайте ФМС МВД РФ, сервис по проверке паспортов, выдет информацию, что паспорт недействителен (заменен на новый). Паспорт не теряли, не меняли и т.п. Сходили в районное отделение МВД - там проверили и сказали, что у них претензий к паспорту нет. Подобные ошибки, судя по И-нету, длятся давно и у многих, но решения проблемы нигде не пишут.

С тех пор разбираемся с ФМС-МВД (у них паспорт действителен - посылают разбираться с банком), но это другая история.

Две недели не можем получить зарплату в банке со своего счета, т.к. банковские работники проверяют паспорт по этому сервису. Цитата с сайта ФМС "Данный сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой" на сотрудников банка не действует. Приносили загранпаспорт с Заявлением (на основании Положение Банка России от 15 октября 2015 г. № 499-П) - не выдали, мотивируя тем, что счет открывался по паспорту РФ. Заявление в банк написали, Жалобу в ЦБ РФ тоже - 2 недели прошло -ответов нет, никто не связывается. Бумаги с отметками подшиваем в дело.

Т.о. на сегодня имеем:
- деньги не выдают со счета
- деньги незаконно удерживают
- банк к личности претензий не имеет (полицию даже по нашей просьбе не вызывает)
- банк подменяет органы МВД РФ, принимая решения о действительности паспорта на основе сомнительного сервиса.
- ЦБ РФ тоже молчит по обращению

Готовимся к суду, подшиваем заявления, жалобы.
Банк уже за это время ввел 0,5% за снятие денег со счета.

Что можно ещё сделать в данной ситуации и заставить банк в досудебном порядке вернуть средства?
 
Цитата
Vlad® пишет:
Сходили в районное отделение МВД - там проверили и сказали, что у них претензий к паспорту нет. Подобные ошибки, судя по И-нету, длятся давно и у многих, но решения проблемы нигде не пишут.
напишите в техподержку сайта на котором ошибка с описанием подробным ситуации
 
Цитата
netdeveloper пишет:
напишите в техподержку сайта на котором ошибка с описанием подробным ситуации

За несколько дней (максимум неделю) они исправят ошибку на сайте. Если этого не сделать, то проблемы будут возникать и в других банках.
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
Vlad® пишет:
Что можно ещё сделать в данной ситуации и заставить банк в досудебном порядке вернуть средства?

Только жалобу на сайте МВД /ФМС - пусть исправляют ошибки свои.... Банкиры не виноватые. smile:uncap:
 
Цитата
netdeveloper пишет:
напишите в техподержку сайта на котором ошибка с описанием подробным ситуации

Цитата
Sergey7 пишет:
За несколько дней (максимум неделю) они исправят ошибку на сайте. Если этого не сделать, то проблемы будут возникать и в других банках.


C 15 мая, почти каждый день пишем об ошибке.
Иногда приходят ответы, что исправлено - иногда отвечают, что исправить не могут, т.к. паспорт действителен.
Во VK тоже писали. Там никто не отвечает, а недавно закрыли прием сообщений.
Заявление, Жалобу уже и в территориальное ФМС и в городское подали.
Даже по 02 звонили - после приняли Заявление в территориальном отделе полиции.
....и тишина.
Цитата
камо пишет:
Только жалобу на сайте МВД /ФМС - пусть исправляют ошибки свои.... Банкиры не виноватые.

Уже все написано и не раз.
Вот как раз, банкиры и чудят. Пришлось подучить мат.часть, а именно
Цитата
Vlad® пишет:
Положение Банка России от 15 октября 2015 г. № 499-П
в части Приложение 1 ст.1.4.1., принести загран.паспорт с заявлением- но банк денег не выдал.
ФМС уже сказали, что у них претензий по паспорту нет, это ошибка сервиса, разбирайтесь с банком.
Т.о. образом банк путаем идентификацию личности и действительность паспорта.
Мы уже более 14 дней ждет ответ банка с мотивированием на каком основании они отказались выполнить условия договора. Что же они нам напишут?! Что не выдали деньги, т.к. паспорт недействителен на основании информационного сервиса сайта, на котором написано
Цитата

Vlad® пишет:
информация не является юридически значимой
 
Vlad®,
Вины банка я не усматриваю никакой. У банка не других возможностей убедиться в действительности паспорта кроме как на сайте ФМС. Разбирайтесь с сайтом и ФМС.
 
Цитата
Гектор пишет:
У банка не других возможностей убедиться в действительности паспорта кроме как на сайте ФМС. Разбирайтесь с сайтом и ФМС.

Позволю себе не согласиться.
Сайт ФМС - информационный (юридической значимости не имеет) - об этом на нём написано.
Что предъявлять ФМСу? У вас на сайте написано "такая то дура"? Так на сайте же написано, что справочно, но не точно - какие вопросы?
Говорят в судах у нас уже распечатки с Википедии за документы принимают.
Так скоро документом и надписи на заборах станут.
По сути.
Паспорт банку дают для того чтобы удостоверить личность.
Есть сомнения - вызывай полицию, требуй дополнительных подтверждений, делай запросы.
У банковских работников, судя по всему, нет сомнений в личности - деревня маленькая, в лицо знают, дополнительно загран.паспорт приносили. Но при этом опираясь на странный сервис в И-нете они утверждают что паспорт недействителен. И Что? Договор был с человеком или паспортом? Человек тот или нет?
Предлагаю все же обсудить вопрос первого поста, а не приплетать разборку с ФМС - она уже идет, и это отдельная история.
Как заставить банк выполнить обязательства в данном случае?
 
Цитата
Vlad® пишет:
Как заставить банк выполнить обязательства в данном случае?

Не вполне понимаю, почему Вы не хотите заставить ФМС исправить их косяк, а намереваетесь судиться с банком, что заведомо более хлопотное дело?
На всякий случай: банки держат кучу юристов, которым делать особенно нечего и они с удовольствием судятся с клиентами!
Изменено: Гектор- 04.06.2017 11:29
 
Цитата
Vlad® пишет:
Как заставить банк выполнить обязательства в данном случае?

Ну раз требования заявления подавали - то остается подавать в суд - может отдадут, когда исковое получат. ( в мособле тоже не отдавали вклад жене ( а мне просто до этого там вклад не открыли по причине "недействительности" паспорта smile:D ) когда его санировать стали, оправдывались своим регламентом- отдали когда уже в суд подали.) Ну или быстрее будет дождаться исправления на сайте ФМС.
Причем далее сможете судиться за неустойку по несвоевременной выдаче вклада - но много там высудить вряд ли получится.
Связной,Интеркоммерц, ВПБ(тетрадка), Айманибанк
 
Банк открыл счёт по недействительному паспорту. Смехота. smile:D smile:D smile:D
 
Цитата
Vlad® пишет:
15 мая жена обратилась в отделение банка Открытие, чтобы снять зарплату со своего счета (кстати открытого около недели назад).

а вам туда ЗП именно на счет - а не на карту переводят?

могу предложить попробовать сделать там карту, через ИБ перевести со счета на нее - и снять в банкомате, который паспорта не проверяет )) ну или расплачиваться этой картой.

раз открыли счет - думаю откроют и карту. только лучше в другом отделении - а то там вас наверное уже в лицо запомнили ))

ну а потом конечно сменить банк на нормальный.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Гектор пишет:
Не вполне понимаю, почему Вы не хотите заставить ФМС исправить их косяк, а намереваетесь судиться с банком, что заведомо более хлопотное дело?

Вы невнимательно читаете. С ФМС идет отдельный разговор, имеющий косвенное отношение к данной теме. Тема про банк и как его заставить выдать деньги.
Цитата
GladSpb пишет:
Банк открыл счёт по недействительному паспорту. Смехота.

С чего вы это взяли? Сам пишу и сам смеюсь?!
Цитата
Struzhkin пишет:
могу предложить попробовать сделать там карту, через ИБ перевести со счета на нее - и снять в банкомате, который паспорта не проверяет

А логика в чем? По паспорту деньги не отдают, а по этому же паспорту карту открывают?!
В данному случае банк не выдает деньги и не дает мотивированного ответа на каком основании (только устно) - значит незаконно удерживает.
Как заставить банк вернуть средства?
Про суд все понятно, в том числе и что это не быстро и затратно.
Какие ещё есть пути? Прокуратура? Финмониторинг ЦБ РФ и жалоба на сайте ЦБ РФ - это одно и тоже?
 
Цитата
Vlad®пишет:
Цитата

Struzhkinпишет:
могу предложить попробовать сделать там карту, через ИБ перевести со счета на нее - и снять в банкомате, который паспорта не проверяет

А логика в чем? По паспорту деньги не отдают, а по этому же паспорту карту открывают?!

логика в том - что счет же по этому паспорту открыли?
Цитата
Vlad® пишет:
... чтобы снять зарплату со своего счета (кстати открытого около недели назад).

и я же не утверждаю - что 100% получится, а предлагаю попробовать...
думаю выйдет проще и быстрее (и дешевле) чем через суд.
Изменено: Struzhkin- 04.06.2017 17:26
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
логика в том - что счет же по этому паспорту открыли?

Да. Счет по этому паспорту открыли. Паспорт действующий (скоро ФМС справку об этом выдаст).
Паспорт не действующий только на сайте ФМС и в головах сотрудников банка.
Цитата
Struzhkin пишет:
думаю выйдет проще и быстрее (и дешевле) чем через суд.

быстрее - это поменять паспорт, и получить по новому (если только опять ошибка ФМС не выскочит)
Суть не в том, как выкрутится - это не вопрос.
Суть в том, как заставить сделать свою работу - в данном случае, чтобы банк выдал деньги или отказал официально (что они не делают).
Суд дело хлопотное, но и % по ГК РФ никто не отменял - скорость выигрыша от юриста зависит.
Может в общество защиты прав потребителей написать? Что то я про них ничего хорошего не слышал.
 
Тащить банк в суд,а ФМС -третьей стороной. Там судья сам разберется,кто прав,кто виноват.По мне,так банк. Раз сказано,что инфа с сайта не есть юридически значимая. И почему просто не взять справку в ФМС,что паспорт действующий,и не оттащить ее в банк?
Цитата
Vlad® пишет:
Может в общество защиты прав потребителей написать? Что то я про них ничего хорошего не слышал.

Их тьма тьмущая. Вы про какое?
 
Цитата
Vlad® пишет:
Цитата

Struzhkinпишет:
думаю выйдет проще и быстрее (и дешевле) чем через суд.

быстрее - это поменять паспорт, и получить по новому (если только опять ошибка ФМС не выскочит)

поменять паспорт - 10 дней (жена скоро менять будет ибо 45 лет)
в чем логика - если тогда у вас тем более не тот паспорт будет, по которому счет открыт?
шило на мыло. впрочем дело ваше.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
GladSpb пишет:
Банк открыл счёт по недействительному паспорту. Смехота.


Я с 2003 по 2011 год открыл по "недействительному" паспорту в общей сложности 21 кредитную(!) карту в различных банках. Так что такое запросто могло случиться.

(О "недействительности" паспорта я не знал. Узнал только, когда его у меня украли, и я пошёл в паспортный стол его восстанавливать.)
 
internetional,
Смехота не в том, что такого просто не может быть, а в том, как ведёт себя банк, когда ему предъявляют недействительный паспорт.
 
Цитата
predator67 пишет:
Тащить банк в суд,а ФМС -третьей стороной. Там судья сам разберется,кто прав,кто виноват.По мне,так банк. Раз сказано,что инфа с сайта не есть юридически значимая. И почему просто не взять справку в ФМС,что паспорт действующий,и не оттащить ее в банк?

К этому и готовимся. К суду.
ФМС справку ещё не дало. Взяли заявление, устно обещали быстрее чем 30 дней выдать справку.
ФМС - очень странная контора - на заявлениях/жалобах отказывается ставить входящие номера (может в мусор выкидывают?!). Поэтому дублируем обращения в эл.виде и через службу 02 (КУСП в районном отделе полиции выдали)
Банк за это время (более 2 недель с момента официального заявления с отметкой о приеме) сам уже мог все выяснить в ФМС (параллельно с нами) - тянут время непонятно зачем.
Со своей стороны написали куда смогли. Ещё прокуратуру думаю подключить. Осталось жалобы писать на бездействия служб.
С другой стороны (и думаю это письменно могут написать) ФМС устно отмазывается, что претензий нет, т.к. паспорт действующий, а на сервисе ошибка, которую исправят со временем (месяц, год, десятилетие...) - сервис информационный...в общем, разбирайтесь с банком.
 
Цитата
Vlad® пишет:
Какие ещё есть пути? Прокуратура? Финмониторинг ЦБ РФ и жалоба на сайте ЦБ РФ - это одно и тоже? X
http://zadat-vopros-putinu.ru/

Цитата
Vlad® пишет:
Сайт ФМС - информационный (юридической значимости не имеет) - об этом на нём написано.
smile:D Стало быть, на нем можно размещать всякую ахинею?
 
Цитата
Vlad® пишет:
К этому и готовимся. К суду.
ФМС справку ещё не дало. Взяли заявление, устно обещали быстрее чем 30 дней выдать справку.


В итоге - на данный момент Ваша супруга подтвердить действительность паспорта документально не смогла. Финиш... Банкиры не обязаны верить клиенту на слово и отвечать за ошибки сервиса государственных органов.
Изменено: камо- 05.06.2017 04:20
 
Цитата
HD4125 пишет:
http://zadat-vopros-putinu.ru/

Причем тут Путин вообще?
 
Цитата
GladSpb пишет:
internetional,
Смехота не в том, что такого просто не может быть, а в том, как ведёт себя банк, когда ему предъявляют недействительный паспорт.

банк себя ведет как раз очень "по-банковски" - когда по "недействительному" паспорту хотят открыть счет/карту или внести денежку - велкам! а когда по тому же паспорту что то получить - СТОП! ахтунг!
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
GladSpb пишет:
Причем тут Путин вообще?

ну как же... "Путин придет, порядок наведет!" )))
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
GladSpb пишет:
Причем тут Путин вообще?
При том, что описанная ТС ситуация, развивается строго по А.Райкину - Кто сшил костюм: https://www.youtube.com/watch?v=heUq31_Zyd0

Цитата
камо пишет:
Банкиры не обязаны верить клиенту на слово и отвечать за ошибки сервиса государственных органов
Банкиры обязаны выдать клиенту письменное обоснование причины отказа в обслуживании.
Изменено: HD4125- 05.06.2017 11:19
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть