Полная версия события описана мной в НР http://www.banki.ru/services/response.../10078525/
Вкратце: 30.06.2017 с расчетного счета нашей компании путем подмены реквизитов при выгрузке из 1С и загрузке в Клиент-Банк файла платежного поручения, были подменены реквизиты настоящего получателя платежа на мошеннические. Были подменены ИНН, расчетный счет, БИК, корреспондентский счет и банк-получатель. Банком-получателем оказался АО "Альфа-Банк, Нижегородский филиал. Конечного получателя денег установили по ИНН и номеру счета - оказалось ООО "Малина плюс", созданная 01.06.2017 года в г. Нижний Новгород. Через 30 минут после исполнения платежа, обнаружив подмену, тут же написала письмо в свой банк, написала заявление в полицию, талон-уведомление предоставила с свой банк, а те переслали в Альфу. Альфа заблокировала счет на 1 день, но мошенники за короткое время в тот же день уже обналичили большую сумму денег. Написала претензию на имя Предправления Альфа-банка , после этого счет мошенников заблокировали по 115-ФЗ (то, что осталось). Сразу напишу - ПО лицензионное, Касперский стоит.
Со стороны Альфы был существенный промах - сотрудниками АО "Альфа-банк" не был произведен обязательный контроль в соответствии со статьей 6 закона № 115-ФЗ, по которому обязательному контролю со стороны кредитной организации подлежат операции по банковским счетам с денежными средствами, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей и зачисление денежных средств производится на счет или списание денежных средств со счета юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации.
ООО "Малина плюс" зарегистрировалась 01.06.17, а сумма много больше, чем 600000 рублей.
Прошу Вашей помощи в последовательности дальнейших действий:
1. в полицию заявление написала
2. завтра иду к следователю, но судя по разговору, они не очень хотят этим заниматься. Куда пнуть, чтобы зашевелились?
3. претензию Предправления Альфа-банка написала,
4. в НР написала, ответ почему-то направили письмом, не стали отвечать в НР
5. Писать в Финмониторинг, ЦБ РФ и прокуратуру на косяк Альфа-банка?
6. Имеет ли смысл подавать в суд на Альфу?
7. или сразу подавать на ООО "Малина плюс"?
Если кто-нибудь может порекомендовать грамотного юриста, который имеет опыт в решении таких вопросов, буду благодарна (Москва)
Заранее благодарна.
Вкратце: 30.06.2017 с расчетного счета нашей компании путем подмены реквизитов при выгрузке из 1С и загрузке в Клиент-Банк файла платежного поручения, были подменены реквизиты настоящего получателя платежа на мошеннические. Были подменены ИНН, расчетный счет, БИК, корреспондентский счет и банк-получатель. Банком-получателем оказался АО "Альфа-Банк, Нижегородский филиал. Конечного получателя денег установили по ИНН и номеру счета - оказалось ООО "Малина плюс", созданная 01.06.2017 года в г. Нижний Новгород. Через 30 минут после исполнения платежа, обнаружив подмену, тут же написала письмо в свой банк, написала заявление в полицию, талон-уведомление предоставила с свой банк, а те переслали в Альфу. Альфа заблокировала счет на 1 день, но мошенники за короткое время в тот же день уже обналичили большую сумму денег. Написала претензию на имя Предправления Альфа-банка , после этого счет мошенников заблокировали по 115-ФЗ (то, что осталось). Сразу напишу - ПО лицензионное, Касперский стоит.
Со стороны Альфы был существенный промах - сотрудниками АО "Альфа-банк" не был произведен обязательный контроль в соответствии со статьей 6 закона № 115-ФЗ, по которому обязательному контролю со стороны кредитной организации подлежат операции по банковским счетам с денежными средствами, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей и зачисление денежных средств производится на счет или списание денежных средств со счета юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации.
ООО "Малина плюс" зарегистрировалась 01.06.17, а сумма много больше, чем 600000 рублей.
Прошу Вашей помощи в последовательности дальнейших действий:
1. в полицию заявление написала
2. завтра иду к следователю, но судя по разговору, они не очень хотят этим заниматься. Куда пнуть, чтобы зашевелились?
3. претензию Предправления Альфа-банка написала,
4. в НР написала, ответ почему-то направили письмом, не стали отвечать в НР
5. Писать в Финмониторинг, ЦБ РФ и прокуратуру на косяк Альфа-банка?
6. Имеет ли смысл подавать в суд на Альфу?
7. или сразу подавать на ООО "Малина плюс"?
Если кто-нибудь может порекомендовать грамотного юриста, который имеет опыт в решении таких вопросов, буду благодарна (Москва)
Заранее благодарна.