Форум

Списание средств в некорректной валюте

Сбербанк не отменяет ошибочную транзакцию

Имеется Моментум от Сбербанка с евро-счётом. Имеется аккаунт на букинге с выбранной валютой "евро". Очередная поездка обернулась тем, что отель в Барселоне (а точнее его банк), у которого я запросил списать с меня всю сумму за проживание (в евро), списал с меня эквивалентную сумму в рублях. В результате двойной конвертации (вторая - из рублей в евро уже в Сбере) с меня списали на ~30 евро больше. Произошло это за ночь до вылета, на горячей линии Сбера мне посоветовали обратиться в отделение. В отеле Барселоны я получил скан чека, в котором и убедился, что сумма за услуги - евро, но мол, валюта списания - рубли. И пустое место для подписи о моём согласии с этим.

Дома я составил обращение через сайт банка - мне поступил ответ в духе: а вы знаете, есть такая штука как конвертация и она была проведена, потому что была проведена рублёвая транзакция. Хотя я о том им и писал - не заказывал я никакую рублёвую операцию. Далее - письменное обращение в банк с прямым требованием вернуть некорректную сумму, так как мною не проводилось и не давалось поручений на проведение списаний в рублях. И что же: мне приходит аналогичный ответ - курсовая разница не возвращается. То есть, я им говорю о чуть ли не о ошибочной или мошеннической операции (я понимаю, притянуто за уши, но я не просил банк отеля списывать в рублях и усматриваю его выгоду в этом действии), а они мне - о курсовой разнице. Далее я пытался через контакт-центр составить новые обращения, явно указывая, что речь идёт не о моей претензии к курсовой разнице а к самому факту проведения рублёвой операции. Но мне всё равно приходит ответ о курсовой разнице smile:wall:

Куда обращаться, как быть? Все ответы мне поступали в электронном виде. И лишь одна моя претензия в бумажном.
 
Цитата
отель в Барселоне (а точнее его банк), у которого я запросил списать с меня всю сумму за проживание (в евро), списал с меня эквивалентную сумму в рублях.


сбер здесь при чем?
 
Отель сделал DCC, к нему и претензии.
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
У меня была аналогичная ситуация в отеле в Швеции. За границей в терминале, зачастую, когда вводится иностранная карточка, предлагается на выбор валюта списания. Меня часто спрашивают "в какой валюте списывать?". А в отеле в Швеции тогда не спросили и ткнули сами "доллары". В итоге у меня там вообще произошла конвертация евро-шведские кроны-доллары. Отель признал свою вину и компенсировал мне свою ошибку бесплатным ужином.
Так что, увы, ошибка отеля и банк тут ни при чем и никак не поможет...
 
Цитата
Theo пишет:
сбер здесь при чем?


Сбер неправ. по Мастеркард DCC опротестовывается со 100% результатом.
Тем более, что у клиента евровый счет
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Да, у меня евро счёт, visa classic. Отель уверяет, что не делал мне медвежьей услуги - это всё La Caixa. Причём предоплата была со списанием сразу в евро.
Какие теперь у отеля обязательства передо мной у отеля? А у стороннего банка? Вот и обращаюсь в свой банк, чтобы провести процедуру возврата.
 
AlekseiKh, вот смотрите. В Сбербанк пришел запрос на списание с вашей евровой карты 1000 рублей. Что он делает? Переводит ваши евро в рубли и отсылает их тому, от кого запрос. С точки зрения Сбербанка никаких нарушений нет.
Теперь другой момент. Это явно косяк или отеля или банка, обслуживающего отель. Сбербанк может по вашему обращению подать запрос в банк отеля на урегулирование спорной ситуации. Но для этого ему нужно позвать юриста, лингвиста и логиста smile:) Гораздо проще поручить "Маринке" отправить вам ответ из серии "я - не я и лошадь не моя, клиент - дурак и банку враг!". Это быстрее и дешевле.
Ну не является Сбербанк клиентоориентированным, как ни крути. Увы. Я крайне сомневаюсь, что у вас получится что-либо вернуть. Не тратьте время и нервы и представьте, что вы заплатили отелю чаевые за хороший отпуск smile:drink:

P.S. Ну либо теребите отель smile:) Хотя они вам денег не пришлют, а максимум предложат "персональные условия на следующее проживание"
Изменено: Defend- 15.08.2017 10:26
 
Defend,
Причем тут Сбербанк, решать вопрос надо с теми, кто оформлял платёжное поручение.
 
Цитата
Defend пишет:
Теперь другой момент. Это явно косяк или отеля или банка, обслуживающего отель.


DCC это "сервис" предоставляемый торговой точкой, и это не косяк, а способ дополнительно заработать.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
GladSpb, ну а я о чем? Я с первого своего сообщения топикстартеру твержу о том, что от Сбербанка он мало того, что ничего не добьется, так по сути и не должен даже пытаться...
 
Цитата
Defend пишет:
Хотя они вам денег не пришлют, а максимум предложат "персональные условия на следующее проживание"

В подобной ситуации (но по карте Visa) Tripsta нашему клиенту разницу вернула.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Defend,
Нет, я не трачу нервы, разбираюсь в фоновом режиме smile:) Покамест почитал http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=287499 - люди стараются решить данный момент заранее.
Но это не мой случай - пин меня никто не спрашивал и валюту операции я не видел. В связи с чем:
1) какие есть возможности решить вопрос через visa
2) какие есть возможности решить вопрос через законодательство, и каким надзорным органам можно написать бумажку (не оперируя банковскими терминами, а просто - я заказал услугу на столько-то евро, с меня взяли рубли, а мой банк не желает разбираться в вопросе)
 
Цитата
Defend пишет:
так по сути и не должен даже пытаться...

Почему это не должен ? Это стандартная ситуация, предусмотренная Chargeback Guide
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
В подобной ситуации (но по карте Visa) Tripsta нашему клиенту разницу вернула.


Кстати, правда можно попробовать повоздействовать на отель через Букинг (как я понял, автор через него бронировал отель). Там ребята молодцы, клиентам всегда стараются помочь. Может и в этой ситуации смогут
 
Bald, ну у нас с вами, видимо, разный опыт в этом вопрос и разное видение ситуации smile:)
Спорить не будем, каждый из нас свою точку зрения высказал. Выбор за AlekseiKh smile;)
 
Цитата
AlekseiKh пишет:
1) какие есть возможности решить вопрос через visa

По Visa шансов нет (я почему-то решил, что у Вас Мастеркард).
Получайте в Сбере выписку, где было бы видно, что у Вас евровый счет,
и отправляйте в отель с требованием вернуть разницу. Прикол в том, что
кредитовую транзакцию они все равно сделают в рублях и полного
возврата Вы все равно не получите.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Defend,
Их активность и участливости действительно выше всяких похвал, в отличие от банковских сотрудников, но они просто не смогли помочь от незнания. И уже не смогут - они не оперируют деньгами.

Bald,
Спасибо! Буду изучать вопрос по этим ключевым словам.
 
AlekseiKh, а самое главное, что и Bald пришел к выводу, что надо решать вопрос через отель. Ура, все "советчики" сошлись во мнении и выдали общее smile:ura:
 
И еще - выдержка из Visa Rules

Dynamic Currency Conversion (DCC) – Additional Requirements for Lodging
Merchants and Car Rental Merchants (Updated)
Before initiating Dynamic Currency Conversion for a priority check-out Transaction or an expressreturn Transaction, a Lodging Merchant or Car Rental Merchant must complete a written agreement
with the Cardholder that specifies all of the following:
● That the Cardholder has agreed that Dynamic Currency Conversion will take place
● That the Cardholder has been offered a choice of currencies for payment, including the Merchant's
local currency
● The specific Transaction Currency agreed by the Cardholder and Merchant
● That the Cardholder expressly agrees to DCC by marking an "accept" box on the written agreement
● Any currency conversion commission, fees, or markup on the exchange rate over a wholesale rate
or government-mandated rate
● That the exchange rate will be determined by the Merchant at a later time, without additional
consultation with the Cardholder
● That Dynamic Currency Conversion is conducted by the Merchant
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Никаких agreements, у нас, конечно, не было. Ищу ресурс, где бы смог взять формы, коды (наверное, 76й) и примеры заполнения. И принципиальный момент: "процедуру возбуждает банк-эмитент" - неужели мне снова к этим странным людям в сбере обращаться, которые "курсовую разницу не возвращаем"? smile:crazy:
 
Цитата
AlekseiKh пишет:
Никаких agreements, у нас, конечно, не было. Ищу ресурс, где бы смог взять формы, коды (наверное, 76й) и примеры заполнения. И принципиальный момент: "процедуру возбуждает банк-эмитент" - неужели мне снова к этим странным людям в сбере обращаться, которые "курсовую разницу не


Не советую, у нас за много лет успешных опротестований по Визе не было. В том числе и в очень принципиальном случае, когда мы дошли до стадии преарбитража, но на арбитраж не пошли. Почему - здесь писать не буду.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
lexincorp пишет:
Отель сделал DCC, к нему и претензии.


Полезное чтиво - мерчанты в ЕС они такие.... http://www.banki.ru/blog/lordkaho/8127.php http://www.banki.ru/blog/lordkaho/7986.php
 
Bald,
По визе в сбере? Или по визе вообще? Если 1, то можно ли не у эмитента оспаривать? А если 2, то что посоветуете?

Что для себя ещё решил: нужно в банке иметь карт-счёт и счёт в нужной валюте и держать на первом только нужную сумму. Ведь сейчас-то списали почти всё, что было на карте. Лучше бы не хватило! smile:) Тогда пошли разговоры, уточнения - всё то, чтобы операция прошла в нужной валюте.
Изменено: AlekseiKh- 15.08.2017 12:32
 
Цитата
AlekseiKh пишет:
Лучше бы не хватило!

Сумму бы все равно списали, и появился бы овердрафт, у Сбера высокий процент.
 
Цитата
AlekseiKh пишет:
По визе в сбере? Или по визе вообще? Если 1, то можно ли не у эмитента оспаривать? А если 2, то что посоветуете?

По Визе вообще. Я советую написать в отель о том, что у Вас счет в евро,
что услуга динамической конвертации - это, в соответствии с правилами Виза, услуга, предоставляемая торговой точкой (приложить вышеприведенный кусок из Правил). Это для того, чтобы они не пытались
перевести стрелки на свой банк. Сообщить о том, что Правила они нарушили, что Вы не были должным образом уведомлены о том, что будут применена динамическая конвертация, и требуете вернуть сумму N.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть