Хотел оформить вклад в одном небольшом региональном банке. Пришел в офис, мне было отказано в открытии вклада из-за того, что в Москве ПО на него не настроено. Хотя на сайте не было никаких ссылок, что в Москве он не открывается. На следующий день мне перезвонили и сказали, что вклад с такими условиями изъят из линейки вкладов и уже открыть его будет невозможно. Я считаю, что имею полное право, чтобы мне открыли его на прежних условиях. Потому что в день моего обращения в офис он был, и мне его не открыли по независящим от меня причинам. То есть я имел право на оказание услуги, а мне в этом было отказано без всяких на то причин. Неправильная настройка ПО – это ошибка банка. Ее можно всегда исправить. У меня вопрос. На какой закон можно сослаться, чтобы обосновать свое право? Например, на ЗоЗПП или еще какой-то? Пока еще претензию не составлял.
Доказательств нет, претензию я не оформил, к сожалению. Но следы моего пребывания в банке есть. Я там был, и есть мои подписи на документах, правда не имеющих отношение к вкладу, о котором веду речь. А потом, доказывать что-то надо в суде. А если сформулировать грамотно - так, чтобы банк пошел мне навстречу и просто исправил свою ошибку?
Право было, когда был вклад в линейке. Сейчас нет вклада, нет и права. Как Вы сами поняли, теперь только если судиться за упущенную выгоду , да вряд ли оно того стоит. Но если хотите пойти на принцип, то п.2 ст.834 ГК РФ - ответ на Ваш вопрос. (Т.е. да, обязаны были открыть). Если окажется, что в московском филиале такого вклада действительно не было (вопреки информации на сайте) , то и она не поможет.
rlocationпишет: Но если хотите пойти на принцип, то п.2 ст.834 ГК РФ - ответ на Ваш вопрос. (Т.е. да, обязаны были открыть).
Если человек не был клиентом банка, то у банка нет обязанности открывать ему вклад (точнее принимать его на обслуживание). Если юристы в банке соображающие, то они отмажутся - у топикстартера нет письменного отказа с описанием причин, а значит можно будет сослаться на "подозрения" по 115-фз.
С практической точки зрения в суде топикстартер может надеяться только на не соображающих юристов банка, что ИМХО не стоит потраченного времени.
scorpio_74пишет: Пришел в офис, мне было отказано в открытии вклада из-за того, что в Москве ПО на него не настроено. Хотя на сайте не было никаких ссылок, что в Москве он не открывается.
Все просто...Ошибки и описки могут быть у всех, в том числе и у банка на сайте. Надо посмотреть Приказы правления о введении условий по вкладу, там пишется в какой регионе какой вклад, какие условия и какая % ставка. Может действительно в Москве такой вклад не введен для открытия. Сайт банка всеже технический продукт ITишников, не всегда полный и правильный. Поэтому если придя в отделение, Вам указали и представили утвержденную линейку вкладов, без вашего желанного выбора, то увы...можете пожаловаться в РПН за недостоверную информацию на сайте.
Sergey7пишет: Если человек не был клиентом банка, то у банка нет обязанности открывать ему вклад (точнее принимать его на обслуживание).
Вы уверены . Отказ банка в открытии вклада строго регламентирован ФЗ. В виду публичности договора вклада, банк обязан открыть вклад любому обратившемуся в соответствии с НПА ЦБ и ФЗ РФ.
scorpio_74пишет: Не соглашусь. Оно не просто виртуально было, я им пытался воспользоваться, мне незаконно отказали. Неоказанная услуга.
Я имел в виду, что есть варианты маловероятные, а есть невозможные. То, что банк откроет Вам вклад, который был в прошлом, но которого нет сейчас - это невозможно, даже если они раскаются и будут на коленях вымаливать прощение. Естественно, и задним числом (когда вклад еще был) - тоже невозможно. Вариант, что Вы найдете у них в руководстве порядочного человека, который поймет, что это они облажались и предложит особые условия по имеющемуся сейчас вкладу - это возможно (хотя и маловероятно). Хотя бы прокляните их в народном рейтинге. . Узнаем хоть, что за злодейский банк.
Задним числом я и сам против. Это уже подделка документов будет. Напишу претензию. Если откажут с указанием причины, то остановлюсь на этом. Вы чуть раньше правильно предположили, что в московском офисе могло не быть такого вклада. Но мне никто об этом не сказал, сказали про ненастроенное программное обеспечение. Пусть письменно ответят.
scorpio_74, бесполезно. Забудьте. "Поезд ушел". В офисе мог не работать интернет, АВС, принтер, электричество - масса вариантов. От того, что Вы были в этот день в офисе, ничего не меняется в плане последующих обязательств открыть вклад. Максимум - можно выторговать какой-то презент от банка - сувенир с логотипом, в кач-ве компенсации. Никаких уступок и спецпредложений с повышенной ставкой к действующей линейке вкладов тоже не ждите. И вообще проще к этому отнеситесь - не открыли - значит сверху Вас уберегли от этого, тем более, говорите, что банк маленький.
Вчера пришел на вокзал там стоял поезд. Пошел в кассу купить на него билет. Билет купить не смог так как в кассе что то не работало. Пришел сегодня поезд уже ушел.
Могу ли я подать в суд не жел дорогу, что бы они мне продали билет, на тот поезд который ушел вчера.
regiserпишет: Вчера пришел на вокзал там стоял поезд. Пошел в кассу купить на него билет. Билет купить не смог так как в кассе что то не работало. Пришел сегодня поезд уже ушел.
Могу ли я подать в суд не жел дорогу, что бы они мне продали билет, на тот поезд который ушел вчера X
вам надо было садиться на поезд пока он не ушел
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору. Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
rlocationпишет: То, что банк откроет Вам вклад, который был в прошлом, но которого нет сейчас - это невозможно, даже если они раскаются и будут на коленях вымаливать прощение.
Ну не знаю не знаю... Главное правильно и своевременно зафиксировать отказ банка в открытии вклада. Если такой отказ будет или будут доказательства отказа в открытии вклада, то судебным решением восстанавливаются нарушенные права, в том числе право на открытие вклада на условиях действующих на момент отказа банка.