Форум

Списание с карты прокатной компанией

Безакцептное списание денег с кредитной карты

  • 1
Добрый день!
Арендовал в Германии машину. Прокатная компания блокировала на карте депозит 1200 евро. В подтверждении этого я ввел pin код. Оплата прошла отдельной транзакцией. При сдачи машины приемщик обнаружил в самом низу переднего бампера небольшой скол, о чем он сделал отметку и сказал что ничего страшного в этом нет. Я взял checklist и уехал. Примерно дня через 3-4 депозит был разморожен и я решил, что в прокатной компании ко мне претензий нет. Ага, сейчас. Еще примерно через неделю прилетает сразу списание с карты без информации о транзакции, 692 евро и письмо от прокатчика с калькуляцией. Причем в ней указано совсем другое повреждение, потертость на бампере размером примерно с пол ладони. Правда располагается оно выше "моего" скола, но в том же углу.
Я уже много после этого прочитал о том как эта контора поступает с иностранными туристами и также о всех своих ошибках ( первый блин комом), но у меня остался один вопрос:
Насколько, с точки зрения МПС Мастеркард, правомочны действия прокатчика в части проведения транзакции? Ведь для подтверждения факта оплаты надо ввести пин код или код из СМС. А на данную транзакцию я ничего не вводил.

ЗЫ. Заявление об опротестовании транзакции в банк, письмо брокеру и прокатную компанию я написал. Сижу жду пока.
 
У отелей и прокатных контор есть право списывать деньги даже с заблокированных карт и даже в минус.
 
А где это написано?
Ведь в соответствии с п. 2 ст. 854 ГК РФ списание денежных средств, находящихся на счете, без распоряжения клиента допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Источник: https://www.eg-online.ru/article/276732/
И чем отличается прокатная контора или отель от например парикмахерской или ателье? И там и там предоставляют услуги
Изменено: yzotin- 29.03.2018 13:18
 
Цитата
yzotin пишет:
п. 2 ст. 854 ГК РФ

А какое отношение ГК РФ имеет к правилам международных платежных систем?
 
Цитата
yzotin пишет:
И чем отличается прокатная контора или отель от например парикмахерской

У прокатной конторы есть Правила. Там все написано.
 
Цитата
fadd пишет:
У прокатной конторы есть Правила. Там все написано X

И у МПС тоже есть правила в которой указано, что для авторизации требуется согласие клиента в виде ввода кода.
Получается ателье придумывает правила, и потом может без ведома клиента повторить платеж, например?
 
Цитата
ОбезьянГ пишет:

А какое отношение ГК РФ имеет к правилам международных платежных систем? X

Ну я всегда считал, что закон важнее правил. Или как?
 
Цитата
yzotin пишет:
А где это написано?
Ведь в соответствии с п. 2 ст. 854 ГК РФ

За бугром свои законы... smile8)
Чтим правилв МПС для зоны ЕС.
 
Цитата
yzotin пишет:
Ну я всегда считал, что закон важнее правил. Или как?

Чей закон? smile:o
ЕС вестимо... smile:D
 
Цитата
yzotin пишет:
Еще примерно через неделю прилетает сразу списание с карты без информации о транзакции, 692 евро и письмо от прокатчика с калькуляцией. Причем в ней указано совсем другое повреждение, потертость на бампере размером примерно с пол ладони. Правда располагается оно выше "моего" скола, но в том же углу.

Попробуйте оспорить транзакцию путем подачи заявления в свой банк, что на момент сдачи автомобиля этого повреждения не было, и приложите копии документов - cheklist , калькуляцию, укажите расхождения между ними. У банков есть такая возможность провести претензионную работу в рамках МПС. Не обязательно сработает, но попробовать стоит. Во всяком случае, если ничего не делать, то точно ничего не получите.
Лично у меня по карте стоит запрет на проведение операций без физического присутствия карты, т.е. по ее реквизитам. На форуме пишут, что это не всегда может сработать, особенно именно с отелями и прокатными компаниями. Но у меня это точно срабатывало, например, при попытке отеля блокировать часть суммы как депозит. Предполагаю поэтому, что если отель вдруг надумает списать у меня за разбитый ночной горшок после отъезда, то тоже сработает.
Изменено: Alexvfin- 29.03.2018 14:33
 
Цитата
Alexvfin пишет:
Попробуйте оспорить транзакцию путем подачи заявления в свой банк, что на момент сдачи автомобиля этого повреждения не было, и приложите копии документов - cheklist , калькуляцию, укажите расхождения между ними. У банков есть такая возможность провести претензионную работу в рамках МПС. Не обязательно сработает, но попробовать стоит. Во всяком случае, если ничего не делать, то точно ничего не получите.

Да, я так уже поступил, но ссылался сразу на 2 момента, что я не авторизовал данный платеж и то что повреждения не мои.
Мне были интересны именно правовые моменты списания средств по карте без моего подтверждения.
Цитата
Alexvfin пишет:
Лично у меня по карте стоит запрет на проведение операций без физического присутствия карты, т.е. по ее реквизитам.


Ухты, а что так можно было ? smile:o smile:wall: smile:D
 
Цитата
yzotin пишет:
Цитата

Alexvfinпишет:
Лично у меня по карте стоит запрет на проведение операций без физического присутствия карты, т.е. по ее реквизитам.


Ухты, а что так можно было ? Рисунок
Рисунок
Рисунок

Это не особенность карты - это сервис, предоставляемый конкретным банком. Мой банк (Тинькофф) предоставляет эту услугу
 
Цитата
yzotin пишет:
Получается ателье придумывает правила, и потом может без ведома клиента

Ателье придумывает правила, а Вы, бронируя автомобиль, с ними соглашаетесь. В этих правилах четко и ясно, на десятках страниц, мелким шрифтом, прописаны порядок и сроки списания средств с Вашей карты smile:yep:
 
А как все же быть с прокатами? Как правильно делать что бы не попасть? Что нужно брать когда машину сдаешь ? Можно ли взять авто и вернуть целым, а потом например с тебя спишут за "скрытое" повреждение? такое может быть?
 
Цитата
tot_sergey пишет:
А как все же быть с прокатами? Как правильно делать что бы не попасть? Что нужно брать когда машину сдаешь ?

На стойке проката Вам, вместе с ключами, дадут Контракт. В его нижней левой части есть графа "Existing Damage", где перечислены все царапины, вмятины и другие внешние дефекты автомобиля.
Когда берете машину, нужно ее внимательно осмотреть: если обнаружите дефекты, не вписанные в контракт, нужно позвать сотрудника компании и попросить их туда вписать (это не занимает много времени).
Цитата
tot_sergey пишет:
вернуть целым, а потом например с тебя спишут за "скрытое" повреждение? такое может быть?

На моем 30-летнем опыте такого не было ни разу. Пару раз были разногласия с компанией по поводу оценки повреждений, которые урегулировались путем переговоров. Например, Europcar однажды оценил небольшой скол на колесном диске в 350 евро; мне же казалось, что за эти деньги можно купить новое колесо в сборе. В итоге сошлись на 200 smile:)
 
Цитата
fadd пишет:
На стойке проката Вам, вместе с ключами, дадут Контракт. В его нижней левой части есть графа "Existing Damage", где перечислены все царапины, вмятины и другие внешние дефекты автомобиля.
Когда берете машину, нужно ее внимательно осмотреть: если обнаружите дефекты, не вписанные в контракт, нужно позвать сотрудника компании и попросить их туда вписать (это не занимает много времени).


Да это все так, но это не спасет от недобросовестной компании. Они сначала спишут с тебя денег. А потом ты бегай и доказывай, что ты не "верблюд". Прочитал после этого много подобных случаев. Мало того нашел описанных аналогичного случая в этом же месте и с этим же прокатчиком.
Говорят самый действенный способ, но но совсем честный, это блокировка карты, сразу после окончания аренды. Хотя почитав другие комментарии уже не уверен, что это даст 100% гарантию не списания средств с твоей карты

Цитата
fadd пишет:
На моем 30-летнем опыте такого не было ни разу. Пару раз были разногласия с компанией по поводу оценки повреждений, которые урегулировались путем переговоров. Например, Europcar однажды оценил небольшой скол на колесном диске в 350 евро; мне же казалось, что за эти деньги можно купить новое колесо в сборе. В итоге сошлись на 200 Рисунок

А мне вот первый блин комом вышел smile:).
 
Стопроцентную гарантию дает только оплата наличными либо предоплаченной картой.
Если такие способы принимаются.
 
Цитата
yzotin пишет:
не спасет от недобросовестной компании

Не нужно связываться с "недобросовестными", т.е. "ноу нэйм" компаниями, даже если их цены на 1-2 евро в день дешевле.
В крупных сетевых компаниях предумышленного кидалова не бывает, им престиж и репутация дороже.
И да, всегда внимательно читайте то, что подписываете.
Это не только к аренде авто относится!
 
Цитата
ОбезьянГ пишет:
Не нужно связываться с "недобросовестными", т.е. "ноу нэйм" компаниями, даже если их цены на 1-2 евро в день дешевле.
В крупных сетевых компаниях предумышленного кидалова не бывает, им престиж и репутация дороже.
И да, всегда внимательно читайте то, что подписываете.
Это не только к аренде авто относится! X

Согласен, но т.к. бронировал через сайт брокера rentalcars.com, то не ожидал такого вот "кидалова". Эта контора и сейчас там активно предлагает авто. И она не такая уж маленькая и давно работает.
 
Цитата
yzotin пишет:
И она не такая уж маленькая и давно работает

Тогда см. пункт 2...
Цитата
ОбезьянГ пишет:
И да, всегда внимательно читайте то, что подписываете.
 
Да при чём тут внимательно читать... Проблема, насколько я понял, именно в том, что компания в другой юрисдикции, далеко. Взяла и списала безакцептно. Если бы ты был на месте - позвонил бы или зашёл в офис, ткнул в бумажку, извинились бы и сказали, мол "ой", и тут же вернули бы.

Блокировка карты не поможет - нужно закрывать картсчёт. Если карта заблокирована, такие списания прилетают на него, да ещё могут и в овердрафт. Не знаю, правда, не возбудится ли банк и не выставит ли претензию и не спишет ли с первого попавшегося - по нашим правилам обслуживания они могут списывать в свою пользу с любого первого попавшего счёта (например, на оплату кредитки со вклада и т.п.).
 
Цитата
bor-kas пишет:
Взяла и списала безакцептно.

Серьезные компании просто так безакцептно не списывают.
Да, они в другой юрисдикции, но в четком правовом поле.
Подписывая "чеклист", нужно прочесть, что там написано. И, если потом списание идет по причине, не указанной в нём, отправляется претензия в адрес компании.
Обычно, они не ввязываются в разборки, если есть очевидное "не заслуженное" списание.
 
Цитата
yzotin пишет:
и также о всех своих ошибках


А можно про ошибки подробнее? Самому предстоит аналогичная история, не хочу на известные грабли наступать. Если что можно в личку.
 
Цитата
Alex_G пишет:
А можно про ошибки подробнее? Самому предстоит аналогичная история, не хочу на известные грабли наступать. Если что можно в личку X

Все есть уже в инете. Но если коротко. Самое безопасное и самое не удобное платить наличкой. Хотя как быть с депозитом, ХЗ.
Внимательно осматривать машину при приемке, обращать внимание даже на самые мелкие сколы. Фоткать машину при получении. У них есть страховка с 0-й отвественностью. Если не слишком дорого, то лучше ее взять. Если много сколов лучше отказать от машины сразу, т.к. в этой массе они могут ткнуть на тот скол, который ты не заметил. Я брал в Мюнхене и это делать там не очень удобно. Оператор тебе дает ключи на стойке и ты идешь довольно далеко на очень большую парковку за машиной. Если что не так возвращаться очень не удобно. Стараться не сдавать машину без осмотра. Я когда приехал, мне сказали бросай ключи в бардачок и езжай. Я не согласился, поймал араба и попросил осмотреть машину. Взять акт осмотра машины и желательно сфоткать ее еще раз.
Если после есть подозрение на недобросовестность компании, блокировать карту. И пускай они тогда за тобой бегают. Хотя у меня такого ощущения не сложилось и я расслабился. Ну если все пропустил, читать ФЗ № 161 статью 9. После прихода СМС о списании/ транзакции у тебя есть сутки, что бы вернуть деньги сразу, но банки не особо спешат это делать, хотя должны.
Потом уже он должен будет доказать, что ты не выполнил требование безопасности по использованию карты.
Изменено: yzotin- 02.04.2018 15:58
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть