Здравствуйте! У меня сейчас вот такая ситуация.... Был оформлен ипотечный кредит в БинБанке. Закрыл его в марте 2018. Решил взять справку о выплаченных процентах за 3 года, чтобы более не обращаться в отделение банка. Ранее уже брал такую справку за 3 года. Платил за нее деньги. Эта справка нужна в налоговую службу при подаче заявления на налоговый вычет на выплаченные проценты ипотечного кредита. После закрытия кредита))) решил перечитать Кредитный договор с Банком. Нашел пункт:
4.3 КРЕДИТОР обязуется:
4.3.4. На основании письменного заявления ЗАЕМЩИКОВ безвозмездно предоставить справку о размерах Остатка суммы кредита и размере начисленных, но не уплаченных процентов за пользование кредитом, но не чаще чем один раз в квартал ( в рамках социальных программ, реализуемых государством);
Пришел в отделение банка, спросил про справку, ответили, что справка платная, с ожиданием. Я показываю пункт договора, мне говорят: "Банк имеет право без письменного согласия/уведомления Вас повышать тарифы". Я говорю, что не согласен и оплачивать не буду, т.к. в договоре прописано что данная справка, с конкретно такой целью, выдается мне безвозмездно, согласно пункту договора 4.3.4. Девушка, специалист банка, направляется к руководителю, он говорит, чтобы я оформил свою претензию в письменном виде. Пишу претензию в отделении банка. Прописываю,что обратился за справкой, прошу предоставить мне ее безвозмездно, согласно пункту 4.3.4 Кредитного договора. Где прописана конкретная цель данной справки, что она не облагается тарифами банка и выдается заемщикам безвозмездно. Приложен скан договора. Специалист оформил претензию, забрал документы. Сказал, что придет смс-оповещение о статусе претензии. В этот же день вечером пришел ответ, в смс, на латинице. Где прописано, примерно то же самое, о чем специалист говорил мне в отделении банка.
"Vashe obrashchenie rassmotreno. Soglasno Usloviyam Bank imeet pravo izmenyat' Obshchie usloviya i/ili Pravila i/ili Usloviya DBO i/ili Tarify. Pri etom Bank obyazan napravit' Klientu uvedomlenie ob izmenenii uslovii Obshchikh uslovii i/ili Pravil i/ili Uslovii DBO i/ili Tarifov putem razmeshcheniya novoi redaktsii Obshchikh uslovii na informatsionnykh stendakh v otdeleniyakh Banka i na ofitsial'nom saite Banka v seti internet"
При разборе претензии в банке их рассматривают специалисты претензионного отдела, если они не компетентны в каких-либо юридических вопросах, они обращаются к юристам. Ведь такая схема работы должна быть??
Тут либо не разбирались, ну либо я ошибаюсь......
Банк может менять тарифы, уведомлять меня о повышении тарифа, но только на сам ипотечный кредит, об этом есть пункт в договоре. Но ведь "условия" данной справки вынесены в отдельный пункт Кредитного Договора и изменения пункта договора подписываются в двухстороннем порядке, ведь так? Таких корректировок не было за весь срок пользования кредитом...
Вопрос: Я должен платить за эти справки или Банк должен выдать мне их бесплатно?
4.3 КРЕДИТОР обязуется:
4.3.4. На основании письменного заявления ЗАЕМЩИКОВ безвозмездно предоставить справку о размерах Остатка суммы кредита и размере начисленных, но не уплаченных процентов за пользование кредитом, но не чаще чем один раз в квартал ( в рамках социальных программ, реализуемых государством);
Пришел в отделение банка, спросил про справку, ответили, что справка платная, с ожиданием. Я показываю пункт договора, мне говорят: "Банк имеет право без письменного согласия/уведомления Вас повышать тарифы". Я говорю, что не согласен и оплачивать не буду, т.к. в договоре прописано что данная справка, с конкретно такой целью, выдается мне безвозмездно, согласно пункту договора 4.3.4. Девушка, специалист банка, направляется к руководителю, он говорит, чтобы я оформил свою претензию в письменном виде. Пишу претензию в отделении банка. Прописываю,что обратился за справкой, прошу предоставить мне ее безвозмездно, согласно пункту 4.3.4 Кредитного договора. Где прописана конкретная цель данной справки, что она не облагается тарифами банка и выдается заемщикам безвозмездно. Приложен скан договора. Специалист оформил претензию, забрал документы. Сказал, что придет смс-оповещение о статусе претензии. В этот же день вечером пришел ответ, в смс, на латинице. Где прописано, примерно то же самое, о чем специалист говорил мне в отделении банка.
"Vashe obrashchenie rassmotreno. Soglasno Usloviyam Bank imeet pravo izmenyat' Obshchie usloviya i/ili Pravila i/ili Usloviya DBO i/ili Tarify. Pri etom Bank obyazan napravit' Klientu uvedomlenie ob izmenenii uslovii Obshchikh uslovii i/ili Pravil i/ili Uslovii DBO i/ili Tarifov putem razmeshcheniya novoi redaktsii Obshchikh uslovii na informatsionnykh stendakh v otdeleniyakh Banka i na ofitsial'nom saite Banka v seti internet"
При разборе претензии в банке их рассматривают специалисты претензионного отдела, если они не компетентны в каких-либо юридических вопросах, они обращаются к юристам. Ведь такая схема работы должна быть??
Тут либо не разбирались, ну либо я ошибаюсь......
Банк может менять тарифы, уведомлять меня о повышении тарифа, но только на сам ипотечный кредит, об этом есть пункт в договоре. Но ведь "условия" данной справки вынесены в отдельный пункт Кредитного Договора и изменения пункта договора подписываются в двухстороннем порядке, ведь так? Таких корректировок не было за весь срок пользования кредитом...
Вопрос: Я должен платить за эти справки или Банк должен выдать мне их бесплатно?