Открыл брокерский счёт в «Финам» ( www.finam.ru ) удалённо, через Интернет. Быстро, удобно, всё работает: средства зачисляются, операции совершаются. Но есть вопрос по юридической стороне дела. Все документы, предоставленные мне со стороны «Финама», снабжены только цифровой подписью. Причём располагается эта подпись на отдельной (последней) странице документа и ссылается на основной документ через «штрих-код документа», в котором половина цифр заменена звёздочками, так что невозможно понять, к какому документу эта подпись вообще относится. На странице с цифровой подписью самого штрих-кода уже нет, хотя он присутствует на всех остальных страницах. Правильно ли я понимаю, что все такие документы являются филькиной грамотой, никакой юридической силы не имеющей и ни к чему «Финам» не обязывающей?
Adminr3пишет: Это т.н. присоединенная подпись, то есть вместе с документом, а не в виде отдельного файла. И подписываются не страницы, а файл и только он.
Ну, оказывается, у них есть бесплатная услуга высылки полноценных документов на почтовый адрес. Так что ожидаю.
Adminr3пишет: Это т.н. присоединенная подпись, то есть вместе с документом, а не в виде отдельного файла. И подписываются не страницы, а файл и только он.
Так, может, Вы подскажите и как проверить эту подпись. Должен же быть сертификат/публичная часть ключа, которым это подписывалось. Что-то я у Финама ничего такого не вижу.
dovlet.tatlokпишет: Ну, оказывается, у них есть бесплатная услуга высылки полноценных документов на почтовый адрес. Так что ожидаю.
В почтовый ящик пришло уведомление от Почты России о том, что в местное отделение доставлено заказное письмо. Отправился в отделение получать его и с удивлением узнал, что письмо пролежало в отделении месяц и поэтому было выслано обратно отправителю.
Приказ Минсвязи от 31 июля 2014 г. N 234: «При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение».
Нужно ли говорить, что вторичное извещение не было не только вручено под расписку, но и доставлено (т. е. брошено в почтовый ящик)? У меня, как у жителя провинции, где товаров либо нет, либо они в два раза дороже объективной цены, очень богатый опыт получения посылок на почте. Не припомню случая, чтобы посылка меня не дождалась в отделении. Забирал посылки и по первичному извещению, и по вторичному. На вопрос почтовой мамзели, почему не было доставлено вторичное извещение, получил замечательный ответ: «мы, может, вторичные уведомления вообще не доставляем». Как понимать это «может»? Они сами не знают, доставляют или нет? Или это от погоды зависит? Или от настроения?
Юридический вопрос в студию: обязана ли Почта России соблюдать требования приказов Минсвязи?
dovlet.tatlokпишет: Юридический вопрос в студию: обязана ли Почта России соблюдать требования приказов Минсвязи? X
Так юридичность заключается не в "должна", а в доказательной базе. Если почтальон потерял извещение, или его вытащили у вас из ящик, то никак не доказать факт исполнения/ не исполнения. Был бы электронный документооборот - другое дело, были бы извещения в мобильном приложении - то же бы помогло. Но, кажется, письма там (в приложении) не отражаются
Пришёл ответ из ЦБ на мою жалобу: "Из информации, предоставленной Обществом, следует, что подписание либо неподписание Вами данного заявления никак не повлияло (и не влияет в настоящее время) на Ваши взаимоотношения с Обществом, не ограничило Ваши возможности по использованию КИС «ФИНАМ», в том числе в части подписания и подачи каких-либо поручений, прочих распоряжений, заявлений, а также получению документов и информации в рамках взаимоотношений с Обществом."
Скриншот того, как сейчас выглядит мой личный кабинет в "Обществе", прикреплён к сообщению.
Попробуйте вывести деньги. У меня друг играл, что то там увеличивал брокерский счет. Я ему говорю прежде чем что то серьезное-попробуй вывести 100$ И что? естественно не смог. Ему пришло извещение в личный кабинет, что необходимо пройти идентификацию (а как он без нее все это время пополнял и работал никого не волнует) И после загрузки паспорта ему объявили что неправильно не читается и все такого типа 10 раз подряд. денюжки тю тю.
...Приказ Минсвязи от 31 июля 2014 г. № 234: «При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение».
Нужно ли говорить, что вторичное извещение не было не только вручено под расписку, но и доставлено (т. е. брошено в почтовый ящик)?...На вопрос почтовой мамзели, почему не было доставлено вторичное извещение, получил замечательный ответ: «мы, может, вторичные уведомления вообще не доставляем». Как понимать это «может»? Они сами не знают, доставляют или нет? Или это от погоды зависит? Или от настроения?
Юридический вопрос в студию: обязана ли Почта России соблюдать требования приказов Минсвязи?
Доставка и вручение адресату (получателю) вторичных извещений (даже о поступлении судебных регистрируемых почтовых отправлений) действующей в настоящее время с 21.06.2019 годаредакцией № 4 от 27.03.2019 года "Правил оказания услуг почтовой связи", утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, не предусмотрены, потому что они давно исключеныредакцией № 2 от 13.02.2018 года этого Приказа, начавшей действовать с 09.04.2018 года.
Поэтому недействующие редакции этого Приказа Минсвязи "Почта России" соблюдать и исполнять не обязана.
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
Леонид Николаевичпишет: давно исключеныредакцией № 2 от 13.02.2018 года этого Приказа, начавшей действовать с 09.04.2018 года.
Если Ваши выкладки точны, вторичные извещения вышли из употребления всего лишь за пару месяцев до описываемых мной событий, что было не так давно, как может показаться. Это, к сожалению, не отвечает на мой вопрос по существу.
В действовавшей (и действующей) редакции приказа утверждается, что 1. "При невозможности вручения" заказное письмо хранится в почтовом отделении 30 дней. 2. По истечении срока хранения оно возвращается отправителю.
Вторичные извещения, которые полагалось доставлять получателю лично, и были достаточным признаком невозможности вручения письма. Если получатель не реагирует ни на первое уведомление, которое, как известно, может потеряться, задержаться и ещё много чего может, ни на вторичное (а они могли приходить и более одного раза), значит - вручение невозможно.
Положим, на момент описываемых событий вторичные извещения уже были законодательно упразднены. Тогда возникают другие вопросы:
1. Каким образом (даже в принципе) Почта России способна определить, что данному адресату "вручение письма невозможно"? 2. Почему в описываемых мной событиях Почта России пришла именно к такому выводу, если мне доподлинно известно обратное?
Очень надеюсь, что мне не придётся ждать грамотного ответа ещё два года, потому что за предыдущие два я уже начал всерьёз рассматривать такой вариант, что Почта России, полагая АО ФИНАМ криминальной организацией, целенаправленно ставит препоны при доставке корреспонденции с таким отправителем и/или получателем.
Дмитрий 29пишет: Попробуйте вывести деньги. У меня друг играл, что то там увеличивал брокерский счет. Я ему говорю прежде чем что то серьезное-попробуй вывести 100$ И что? естественно не смог. Ему пришло извещение в личный кабинет, что необходимо пройти идентификацию (а как он без нее все это время пополнял и работал никого не волнует) И после загрузки паспорта ему объявили что неправильно не читается и все такого типа 10 раз подряд. денюжки тю тю.
Согласно регламенту ФИНАМа, безналичный вывод средств производится на следующий рабочий день или через день, если поручение подано после 17:00 МСК. Если эти сроки превышены, налицо нарушение положений договорных отношений. Вашему другу следует попробовать вернуть свои деньги в судебном порядке.
Хотя, тут выше по теме утверждают, что ФИНАМ "ни за что не отвечает". Не факт, что что-то у Вашего друга получится.
В итоге конфликтной ситуации вывел из Финама все средства. Никому бы такое не посоветовал. Впечатления негативные как от Финама, так и от тех, кто это лицензирует.