Форум

Как зафиксировать юридически, что банк отказывается отдавать деньги со вклада ?


Как грамотно дейстовать в ситуации, если банк не выдает деньги со вклада ?
как этот факт можно зафиксировать, для дальнейших возможных судебных разбирательств
 
Требуйте выдать вам письменный отказ с подписью, печатью и датой. Если отказываются такую бумагу выдавать - то только приводить свидетелей и фиксировать устный отказ на видео.
 
Банк не возвращает Ваши деньги в нарушение договора? Вызывайте полицию.
 
Цитата
stasn пишет:
Как грамотно дейстовать в ситуации, если банк не выдает деньги со вклада ?
как этот факт можно зафиксировать, для дальнейших возможных судебных разбирательств


например составить акт в присутствии двух понятых. не мешало бы написать претензию в банк сначала, зарегистрировать ее, либо направить досудебную претензию заказным письмом с описью вложения в банк.
 
Цитата
booster2000 пишет:
либо направить досудебную претензию заказным письмом с описью вложения в банк.
На юридический адрес банка.
Напишите претензию, опишите обстоятельства, что мол закончился вклад (или хотите его забрать досрочно), и предлагаете банку в течении 3 рабочих дней выдать Вам денежную сумму с процентами в кассе банка по адресу (или перечислить по реквизитам). Претензию постараться вручить в банке, естественно с отметкой о получении на втором экземпляре. А вот если откажутся брать -то заказное письмо с описью в головной офис банка.
Изменено: sergeiw- 08.07.2018 00:31
 
Цитата
booster2000 пишет:
досудебную претензию заказным письмом с описью вложения

Цитата
sergeiw пишет:
то заказное письмо с описью

smile:| С описью вложения оформляется "ценное письмо" ...
 
Цитата
Pragmatic пишет:
С описью вложения оформляется "ценное письмо" ...
Спасибо, поправили.

В соответствии со ст.834, 839, 845, 856 ГК РФ банк обязан выдать денежные средства по требованию клиента по условиям договора вклада.
Подтверждением требований о выдаче денежных средств является письменное обращение в банк, а подтверждением неисполнения - отказ в выдаче денежных средств (отсутствие действий банка )
 
Pragmatic,
sergeiw,
booster2000,
dovlet.tatlok,
Дамир Галеев,
Вроде я дейстовал похоже. У меня банк удерживал деньги со вклада до востребоания в течение 2 месяцев. Потом все выдал.
Я составлял писменную притензию об этом в офисе банка, на ней штамп банка о принятии. Ответа так письменного не получил.
Хотел с банка за эти 2 месяца взыскать моральный вред за потраченное время и нервы. Подал иск в суд. Но проиграл.
Так как банк указал, что согласно договора обслуживнаия. Клиент должен подавть поручение в банк в установленной писменной форме. И к иску я должен был приложить такую в форму с отметкой банка о принятии поручения, но ее нет ( это ордер, платежное поручение которое готовит обычно опперационист перед походом в кассу.) Соответсвенно по этому банк и не мог исполнить мое поручение.
Изменено: stasn- 13.07.2018 15:32
 
Цитата
stasn пишет:
Я составлял письменную претензию об этом в офисе банка, на ней штамп банка о принятии. Ответа так письменного не получил. Так как банк указал, что согласно договора обслуживания клиент должен подавать поручение в банк в установленной письменной форме.

Поручение может быть подано в любой письменной форме, но должно иметь все необходимые реквизиты.
Было у меня как то со Сбером, наотрез отказывался принять заявление о страховом возмещении АСВ не по форме банка, т.е не на бланке банка, а распечатанное с сайта АСВ и заполненное дома. После нескольких smile:evil: , приняли.
Цитата
И к иску я должен был приложить такую в форму с отметкой банка о принятии поручения, но ее нет ( это ордер, платежное поручение которое готовит обычно операционист перед походом в кассу.)

Так и надо было к иску такую претензию в выдаче денежных средств приложить.
И вообще я не понимаю, ордер или платежку готовит операционист, а как операционист может выдать Расходный кассовый ордер, если банк отказывает в выдаче средств. Поэтому тут только претензия/требование/жалоба с отметкой о получении банком.
Цитата
Соответственно по этому банк и не мог исполнить мое поручение.
Выложите Вашу претензию, посмотрим, может ли она являться требованием в выдаче денежных средств.
Цитата
Хотел с банка за эти 2 месяца взыскать моральный вред за потраченное время и нервы. Подал иск в суд. Но проиграл.
smile:o Выйгрышное дело, можно было взыскать с банка по 395 ГК РФ и по действующей по вкладу ставке. А вот моралку действительно мало удовлетворяют суды.
Изменено: sergeiw- 14.07.2018 22:53
 
Цитата
stasn пишет:
Так как банк указал, что согласно договора обслуживнаия. Клиент должен подавть поручение в банк в установленной писменной форме. И к иску я должен был приложить такую в форму с отметкой банка о принятии поручения, но ее нет ( это ордер, платежное поручение которое готовит обычно опперационист перед походом в кассу.) Соответсвенно по этому банк и не мог исполнить мое поручение.


А Вы приводили доводы при рассмотрении по существу или в порядке апеляционного обжалования, что
требование подавать поручение в банке по форме банка это незаконно, т.к. противоречит ГК РФ, и фактически это затруднительно, если банк препятствует изготовлению такого документа.
Не могу утверждать точно, но Вы либо не совсем правильно сами подготовили исковое заявление, либо наняли неопытного правозащитника... И Вы не обжаловали это решение?
 
Цитата
У меня банк удерживал деньги со вклада до востребоания в течение 2 месяцев. Потом все выдал.
Я составлял писменную притензию об этом в офисе банка, на ней штамп банка о принятии. Ответа так письменного не получил.
Хотел с банка за эти 2 месяца взыскать моральный вред за потраченное время и нервы. Подал иск в суд. Но проиграл.

Странно, подавали только на моралку? Наверно загнули тыс 10? Надо было за два месяца невыдачи вклада, запросить по ст.856 и 395 плюсом по 852 исходя из процентной ставки по вкладу, ну и чуток моралки.
Изменено: Courage- 09.09.2018 00:00 (Отредактировано по просьбе автора)
 
Цитата
booster2000 пишет:
направить досудебную претензию заказным письмом с описью вложения в банк X



Банк обязан дать ответ на претензию в 10-дневный срок. Если банк не даст ответ или даст отрицательный ответ, то обращайтесь с иском в суд. Помимо возврата суммы вклада и %% по вкладу, банку грозит неустойка по ставке ЦБ РФ и за отказ возвратить вклад по Вашей претензии - штраф 50% в Вашу пользу.
 
Григорьев,
Еще, если правильно делать, то и неустойка 3% по ст. 30 ЗоЗПП полагается.
Возврат вклада (выдача средств со счёта) - завершающий этап оказания услуг по договору вклада. Возвратом вклада договор вклада прекращается. Невозврат вклада в срок - есть недостаток услуг и просрочку их оказания. Согласно ст. 856 ГК РФ, которая применяется в соответствии с п. 3 ст. 834 ГК РФ, за просрочку выдачи вклада со счёта предусмотрена пеня в размере ставки ЦБР. Однако, потребитель, согласно ст. 29 ЗоЗПП, при обнаружении недостатка услуг, вправе требовать их безвозмездного устранения в назначенный им разумный срок. Разумный срок на возврат вклада уже установлен законом в ст. 849 ГК РФ. Поэтому, после не возврата вклада в срок, образуется просрочка оказания услуг, за которую предусмотрена пеня по ст. 856 ГК РФ. Также образуется недостаток услуг, поэтому потребитель вправе требовать его устранение в установленный ст. 849 ГК РФ срок. Просрочку устранения недостатка услуг влечёт неустойку по ст. 849 ГК РФ.
Пени по ст. 856 ГК РФ за просрочку оказания услуг.
Пени по ст. 30 ГК РФ - 3% в день от суммы не выданного вклада - за просрочку устранения недостатков услуг.
Надеюсь, понятно объяснил
как пользоваться п. 1 статьи 16 ЗоЗПП? Сравнивните условие договора с соответствующим правилом закона. Что для потребителя лучше, то и применяется к отношениям. Всё просто ;)
 
Цитата
MaksWright пишет:
Еще, если правильно делать, то и неустойка 3% по ст. 30 ЗоЗПП полагается.


Красиво жить не запретишь. smile:-p smile:-p smile:-p

Неустойка по финансовым услугам рассчитывается в соответствии со статьей 395 ГК РФ, т.е. по ставке ЦБ. Это решил Верховный суд РФ.

Код

Обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.09.2017)

…….

7. При невыполнении указаний клиента-потребителя о выдаче денежных средств со счета банк в соответствии со ст. 856 ГК РФ обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных ст. 395 ГК РФ.



smile:uncap:
Изменено: Григорьев- 08.09.2018 19:44
 
Цитата
Григорьев пишет:
Банк обязан дать ответ на претензию в 10-дневный срок.
smile:o А не подскажите, где такое требование прописано? smile;)
 
Цитата
MaksWright пишет:
Пени по ст. 30 ГК РФ
Ну Вы опять за своё smile:D , уже давно суды не применяют в денежных обязательствах ЗоЗПП по расчету пеней. Как указал ВС РФ - только 395 ГК РФ.
Да и про какую ст.30 ГК РФ идет речь ? Ограничение дееспособности гражданина?
 
Странные вы... Вроде все по-русски написал...
Ещё раз.
1. Потребитель требует выдать вклад со счёта. Банк не выдаёт. Из этого у потребителя возникает право на пени по ст. 856 ГК РФ.

И право требовать устранения этого недостатка услуг согласно ст. 29 ЗоЗПП

2. Потребитель требует устранения недостатка услуг в разумный срок. Например, в указанный в ст. 849 ГК РФ. Банк недостаток не устраняет. Из это у потребителя возникает право на пени по ст. 30 ЗоЗПП. За просрочку устранения недостатка услуг.

ДВА требования потребителя. ДВЕ просрочки. ДВЕ неустойки.
как пользоваться п. 1 статьи 16 ЗоЗПП? Сравнивните условие договора с соответствующим правилом закона. Что для потребителя лучше, то и применяется к отношениям. Всё просто ;)
 
Цитата
MaksWright пишет:
Потребитель требует выдать вклад со счёта. Банк не выдаёт. Из этого у потребителя возникает право на пени по ст. 856 ГК РФ.
Вы статью то 856 до конца читали?
Цитата
В случаях несвоевременного зачисления банком на счет клиента поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания со счета, а также невыполнения или несвоевременного выполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены ст.395 ГК, независимо от уплаты процентов, предусмотренных п.1 ст.852 ГК.

Поэтому расчет неустойки идет по 395. Если деньги находились на вкладе (как у ТС) а банк вопреки договору их не выдает, то возможно дополнительно применить и п.1 ст.852
Цитата
Если иное не предусмотрено договором банковского счета, за пользование денежными средствами, находящимися на банковском счете клиента, банк уплачивает проценты в размере, определяемом договором банковского счета, сумма которых зачисляется на счет.
аргументируя, что по невыданным деньгам банк получает прибыль, а Вы можете требовать уплаты процентов которые были по договору вклада (т.е. договор как бы "пролонгировался").
Но суды редко идут на применение и 395 и 852 вместе.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Вы статью то 856 до конца читали?

Мне её уже не надо читать, я её знаю наизусть. А вот вы моё сообщение как читали? Кусками? Тогда про читайте полностью. А я пока в третий раз повторю.

Да, за не выдачу средств со счёта в срок банк несёт предусмотренную ст. 856 ГК РФ ответственность. С момента просрочку начисляется неустойка. И с этим никто не спорит. Не надо это повторять по сто раз, как заклинание. Ок?

Но при этом невыдача средств со счёта является недостатком услуги. За наличие (за сам факт с учетом его продолжительности) недостатка банк уже подлежит ответственности по ст. 856 ГК РФ. Но у потребителя, при обнаружении недостатка, возникает право требовать с исполнителя услуг устранения недостатка в назначенный потребителем срок. Это право потребителя. Есть недостаток, значит есть право требовать его устранения (неустойки по ст. 856 ГК РФ это не касается, она начисляется отдельно). И есть неустойка за просрочку этого требования.

Первое нарушение - не выдача вклада. За него неустойка предусмотрена ст. 856 ГК РФ.

Второе нарушение - не устранение недостатка. За него предусмотрена неустойка по ст. 30 ЗоЗПП

Два нарушения. Значит,два наказания. Понятно? Будет десять нарушений, значит, будет также и наказаний десять.

Статья 29 ЗоЗПП. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Статья 30 ЗоЗПП. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Цитата
sergeiw пишет:
Если деньги находились на вкладе (как у ТС) а

У потребителя все деньги на его счёте - вклад. Все. Это закон. Закон, понимаете? Закон, а не частные хотели какого-то там юрлица. ЗАКОН!

вклад - денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами или в их пользу в банке на территории Российской Федерации на основании договора банковского вклада или договора банковского счета, включая капитализированные (причисленные) проценты на сумму вклада;

вкладчик - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, заключившие с банком договор банковского вклада или договор банковского счета, либо любое из указанных лиц, в пользу которого внесен вклад.

Это вытекает из системного толкования правил гл. 44-45 ГК РФ и закреплено эв федеральном законе от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ.
Изменено: V.Bukina- 10.09.2018 10:07 (Отмодерировано.)
как пользоваться п. 1 статьи 16 ЗоЗПП? Сравнивните условие договора с соответствующим правилом закона. Что для потребителя лучше, то и применяется к отношениям. Всё просто ;)
 
Цитата
Мне её уже не надо читать, я её знаю наизусть. А вот вы моё сообщение как читали? Кусками? Тогда про читайте полностью. А я пока в третий раз повторю.
Плохо знаете smile:D Уже почти год ( например в теме Взыскание неустойки) Вам ВСЕ говорят что суды перестали применять к данным отношениям 5/28 ЗоЗПП, а применяют 395. Многие, и я в том числе в других темах приводили знаменательное разъяснение в п.7 "Обзора судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.09.2017)
При невыполнении указаний клиента-потребителя о выдаче денежных средств со счета банк в соответствии со ст. 856 ГК РФ обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных ст. 395 ГК РФ.
Цитата
К. обратилась в суд с иском к банку о взыскании суммы вклада, компенсации морального вреда и неустойки за нарушение сроков возврата суммы вклада, ссылаясь на то, что после обращения в банк с заявлением о расторжении договора банковского вклада внесенные денежные средства были возвращены ей частями.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично. С банка в пользу К. взыскана неустойка, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей применительно к требованию о взыскании неустойки и с учетом положений ст. 333 ГК РФ снизил ее размер.
Суд апелляционной инстанции, согласившись с выводом суда о наличии оснований для применения п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, указал на необоснованность применения судом ст. 333 ГК РФ, увеличив размер взысканной неустойки, размер штрафа, а также размер компенсации морального вреда.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала выводы судебных инстанций ошибочными по следующим основаниям.
Согласно ст. 834 ГК РФ по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором (п. 1).
В соответствии с п. 2 ст. 837 ГК РФ по договору банковского вклада любого вида банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика, за исключением вкладов, внесенных юридическими лицами на иных условиях возврата, предусмотренных договором.
К отношениям банка и вкладчика по счету, на который внесен вклад, применяются правила о договоре банковского счета (гл. 45), если иное не предусмотрено правилами гл. 44 ГК РФ или не вытекает из существа договора банковского вклада (п. 3 ст. 834 ГК РФ).
В силу ст. 856 ГК РФ в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных ст. 395 данного кодекса.
Применение положений ст. 856 ГК РФ к договору банковского вклада обусловлено как п. 3 ст. 834 ГК РФ, так и тем, что заключение такого договора оформляется открытием клиенту депозитного счета, являющегося разновидностью банковского счета.
Таким образом, последствия нарушения банком обязанности по возврату вклада вследствие невыдачи денежных средств со счета состоят в обязанности уплаты банком процентов по ставке рефинансирования.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2008 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
В нарушение указанных выше норм суды неправомерно применили к возникшим правоотношениям положения Закона о защите прав потребителей, не приняв во внимание, что такие правовые последствия за нарушение обязанности по возврату вклада по первому требованию вкладчика урегулированы положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, содержащими специальные нормы и подлежащими применению при рассмотрении данного дела.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №88-КГ16-7

Да, действительно ранее суды применяли 5/28 (сам так взыскивал), но с 2017 практика стала меняться и в 2018 я практически не видел ни одного решения по 5/28 (по аналогичным делам).
ВС указал на недопустимость применения 2 видов ответственности за несвоевременный возврат вклада.
Поскольку сумма вклада не является ценой услуги, расчет неустойки в порядке 5/28 ЗоЗПП является неприемлемым. Также является ошибочным одновременное взыскание законной неустойки 5/28 и процентов за пользование чужими денежными средствами 395. ВС напомнил о разъяснениях, изложенных в п.2 Постановления ПВС № 17, а именно: ЗоЗПП применяется к отношениям, вытекающим из договора банковского вклада, только в части, не урегулированной ГК. Гражданским кодексом установлен размер неустойки за нарушение обязанности по возврату вклада, и для применения ЗоЗПП нет правовых оснований.

В данном случае срок договора вышел, Значит отношения регулируются далее ГК.
Вы хоть РАЗ после 2017 по 5/28 в суде что то взыскали с банка?
Я сам с Тинькофф успел взыскать денежные средства по 5/28 в числе первых кто пошел в суды, а буквально через полгода суды перестали применять 5/28, вообще отказывая в исках, или пересчитывали по 395.
Изменено: sergeiw- 10.09.2018 10:48
 
Цитата
sergeiw пишет:
ВС указал на недопустимость применения 2 видов ответственности за несвоевременный возврат вклада.
Поскольку сумма вклада не является ценой услуги, расчет неустойки в порядке 5/28 ЗоЗПП является неприемлемым. Также является ошибочным одновременное взыскание законной неустойки 5/28 и процентов за пользование чужими денежными средствами 395. ВС напомнил о разъяснениях, изложенных в п.2 Постановления ПВС № 17, а именно: ЗоЗПП применяется к отношениям, вытекающим из договора банковского вклада, только в части, не урегулированной ГК. Гражданским кодексом установлен размер неустойки за нарушение обязанности по возврату вклада, и для применения ЗоЗПП нет правовых оснований.


Абсолютно верно !
 
Цитата
MaksWright пишет:
Первое нарушение - не выдача вклада. За него неустойка предусмотрена ст. 856 ГК РФ.

Второе нарушение - не устранение недостатка. За него предусмотрена неустойка по ст. 30 ЗоЗПП

Два нарушения. Значит,два наказания. Понятно? Будет десять нарушений, значит, будет также и наказаний десять.

Тут фундаментальная ошибка в логике, которую уже исправил ВС в 2017 году.
Невыдача вклада, которую вы повторно (в этом ошибка!) трактуете как неустранение недостатка, - всего одно событие, по факту.

Цитата
MaksWright пишет:
ДВА требования потребителя. ДВЕ просрочки. ДВЕ неустойки.

В этом и ошибка... Одно материальное требование по факту, а Вы его дважды (под другим именем) предъявляете...
Изменено: камо- 10.09.2018 10:57
 
Цитата
sergeiw пишет:
Вам ВСЕ говорят что суды перестали применять к данным отношениям 5/28 ЗоЗПП, а применяют 395.

Все говорят... OMG! Ну и пусть говорят. Я юрист, а не сплетница. Я не на слухах основываясь, а на нормах права. Зачем вы мне приводите решения по чьим-то спорам, если стороны этих споров имели не такие, как у меня, аргументы в этих спорах и не так как я правильно, применяли закон? В тех случаях, на которые ссылаетесь вы, потребители требовали неустойку по ст. 28 ЗоЗПП за не выдачу вклада. И правильно им стали отказывать. Так им, бестолочам, и надо! Я сам не был согласен с тем решением ВС РФ, в котором первый раз эту неустойку так взыскали, ибо я всегда, а я ~10 лет этим занимаюсь, говорил, что за не выдачу со счёта предусмотрена пеня по ст. 856 ГК РФ. И практика эта начала меняться не с обзора ВС РФ, о котором вы твердите, а с решения судколлегии ВС РФ, принятого ещё задолго до обзора. Поэтому вы мне тут ни на что глаза не открыли. Мне все это давно известно и понятно. Я вам могу даже и по-другому обосновать эту позицию ВС РФ: Гл. 44 ГК РФ является специальной по отношению к правилам гл. 45 ГК РФ. Это указано в п. 3 ст. 834 ГК РФ. Поэтому к отношениям с участием потребителей правила о счёте применяются через призму норм о вкладе (кстати, именно поэтому-то, например, диспозитивность ст. 851 и 852 ГК РФ наполовину ограничена). Также правилами гл. 44 ГК РФ учитывается субъектный состав правоотношений - для потребителей и юрлиц она содержит различные правила регулирования отношений. И эти правила полностью регулируют все существенные условия договора вклада/счёта с потребителем. Они исчерпывающие, поэтому других специальных законов о вкладе и нет. Сроки оказания услуг по вкладу, а это сроки совершения операций по счёту и порядок начисления процентов на вклад, полностью урегулированы гл. 44-45 ГК. И ответственность за их нарушения также этими главами предусмотрена. Поэтому сроки оказания и ответственность за их нарушения из других законов, в частности из ЗоЗПП, тут неприменимы.

Но гл. 44-45 ГК не регулируют права и обязанности сторон при обнаружении недостатков. Что делать потребителю при обнаружении недостатка услуг в виде не выдачи вклада? Гл. 44-45 ГК РФ молчат. А раз они молчат, то начинает говорить ЗоЗПП, ибо ему есть, что сказать.

ЗоЗПП применяется к тем моментам, которые гл. 44-45 ГК РФ не регулируют. Не выдача вклада/средств счёта - недостаток услуги и нарушение сроков её оказания - сроков окончания оказания услуги по договору вклада, ибо при полной выдаче вклада этот договор прекращается, т.к. предмет договора - деньги - перестаёт существовать в отношениях и связывать стороны этих отношений. Но за такую просрочку оказания услуг, которая является одновременно и недостатком этой услуги - за невыдачу вклада - правила ЗоЗПП о сроках оказания не применяются потому, что такая просрочка предусмотрена ст. 856 ГК, которая и устанавливает ответственность за просрочку. Неустойку за просрочку оказания услуг из ст. 28 ЗоЗПП тут не применить. Это раз.

Во-вторых, требование о выдаче вклада не является требованием об устранении недостатка услуги. Потому, что недостаток и просрочка возникает только после предъявления этого требования о выдачи. Поэтому лишь только за неисполнение требования о выдаче вклада оснований наказать по ЗоЗПП нет, ибо сначала идёт предусмотренное ст. 856 ГК РФ специальное наказание, имеющее приоритет в применении, ввиду специальности норм ГК РФ о вкладе. И именно это и говорится в судактах ВС РФ. И именно из-за непонимания всего этого и ,соответственно, неправильного применения ЗоЗПП все вместо неустойки получают шыш и обиженно надувают губы. Но, если это всё понимать и применять ЗоЗПП правильно и своевременно, то всё нормально применяется и работает. Поэтому схема применения должна быть такой:

Требование возврата вклада. Просрочка исполнения этого требования и, как следствие, возникновение недостатка. Вы согласны, что это недостаток? Или, может, по-вашему, это достоинство услуги? Недостаток всё-таки? Так-то. Возникновение права на пеню по ст. 856 ГК РФ за просрочку и права потребовать недостаток услуг устранить. Нет такого права в законе? Есть! Мешает/запрещает потребителю что-то осуществить это право и обратиться с требованием об устранении недостатка? Нет! Ничто не препятствует! Тогда следует предъявление этого требования об устранении недостатка в разумный срок, назначенный потребителем. Просрочка исполнения этого требования и, соответственно, нарушения права потребителя на безвозмездное устранение недостатка. Есть ответственность за это в спецчасти ГК РФ - в гл. 44-45 ГК РФ? Нет! Данные главы ГК РФ не регулируют последствия нарушения сроков устранения недостатков. Только нарушения сроков оказания услуг - вместо ст. 28 ЗоЗПП применяется правило ст. 856 ГК РФ. Поэтому, ввиду того, что сроки устранения недостатков услуг спецзаконом не урегулированы, применяются общие правила ЗоЗПП, конкретно - ст. 30 ЗоЗПП. Ст. 30 ЗоЗПП регулирует возникновение права требовать устранения недостатков, установление сроков устранения недостатков и последствия нарушения этих сроков.

Два разных требования. Из разных законов. Одно, порождающее право на предъявление второго. Две разные ответственности, из разных законов, за нарушение этих разных требований. Отсутствие законодательного запрета на поочередное предъявление этих требований.

Так почему вы тут лишаете потребителя права требовать у исполнителя устранить недостаток услуг добровольно и безвозмездно? Потребитель что, должен смириться с недостатком? Аааааа.... Суд? А что же он будет требовать в суде, а? Вот именно! Устранения недостатка! А досудебный претензионный порядок для этого предусмотрен? Канэшно, дарагой! В ст. 30 ЗоЗПП! Какие причины его игнорировать и отказываться от этого права? Да никаких! Только безграмотность, незнание, непонимание и неумение применять закон! Больше ничего!

Согласны? Или будете и дальше капризничать, упираться и игнорировать закон, оглядываясь на бестолочей и неудачников? Надеюсь, что нет...
как пользоваться п. 1 статьи 16 ЗоЗПП? Сравнивните условие договора с соответствующим правилом закона. Что для потребителя лучше, то и применяется к отношениям. Всё просто ;)
 
Цитата
MaksWright пишет:
Требование возврата вклада. Просрочка исполнения этого требования и, как следствие, возникновение недостатка.

Невыдача вклада и есть недостаток услуги. Одно событие. Одна просрочка.
Поэтому два требования по одному событию - нонсенс.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Поскольку сумма вклада не является ценой услуги, расчет неустойки в порядке 5/28 ЗоЗПП является неприемлемым.

Согласно п. 2 ст. 779 ГК РФ вклад/счёт являются услугами исключительными, что значит, что обязанность потребителя оплачивать их деньгами отсутствует. То есть принять/зачислить/выдать/перечислить со счёта средства потребителя, а также зачислить на вклад проценты банк обязан без взимания платы. Но это всё не делает услуги безвозмездными. Эти услуги все равно остаются возмездными, так как взамен услуг банка потребитель предоставляет для банка возможность пользоваться деньгами потребителя для извлечения из этого пользования прибыли. То есть, потребитель взамен услуг банка даёт ему свои деньги. Не в собственность (собственником он остаётся сам), но во временное пользование.

С другой стороны, ввиду ограниченности количества услуг, определяемого исключительно суммой вклада, можно смело утверждать, что для того, чтобы получить от банка услуги по приёму и зачислению ХХХ рублей на счёт, потребитель должен передать банку сумму ровно в ХХХ рублей. Также, чтобы приобрести услуги банка по выдаче или перечислению со счёта ХХХ рублей (или нескольких услуг по выдаче/перечислению в пределах этой суммы), потребитель также обязан заплатить банку все ту же сумму в ХХХ рублей. Не оплатил эту сумму - не приобретет за неё эти услуги. Не будь деньги вещами однородными, было бы ещё нагляднее видно, что потребитель платит одними деньгами, а получает услуги посредством других вещей. Но деньги всё-таки однородны, поэтому в данном случае оплата услуг так размыта и цена услуг не ясна, размыта. Но то, что потребление услуг обусловлено платой, и даже 100%ной предоплатой, - факт. Невозможно потребовать у банка оказания услуг по совершению операций по счёту на сумму ХХХ рублей, предварительно не оплатив ему сумму в ХХХ рублей. Поэтому, хоть согласно закону каждая конкретная услуга (операция) по счёту и бесплатна, общая цена заказа есть и равна сумме вклада. Так что неустойку по ст. 30 ЗоЗПП можно насчитать исходя из общей цены заказа - суммы вклада

Цитата
sergeiw пишет:
В данном случае срок договора вышел, Значит отношения регулируются далее ГК.

Договор вклада - реальный договор. Начинается при внесении суммы во вклад и заканчивается полным возвратом вклада. Он не может прекратиться так, чтобы на счёте продолжали оставаться средства. Вкладчиком потребитель остаётся до тех пор, пока не получит все причитающиеся средства. Деньги потребителя, законно находящиеся на счёте в банке - определяющий признак договора вклада.
как пользоваться п. 1 статьи 16 ЗоЗПП? Сравнивните условие договора с соответствующим правилом закона. Что для потребителя лучше, то и применяется к отношениям. Всё просто ;)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть