Форум

Тинькофф Бизнес. Передача персональных данных третьим лицам


  • 1
Решил открыть расчётный счёт для организации у Тинькофф.
Встретились с курьером, читаю документы на подписание.

Замечаний и курьёзов выявил штук 6, но основное удивление — в Анкете держателя корпоративной карты (привязанная к расчётному счёту).

Документ на одном листе А4 условно поделён на два блока: вверху — паспортные данные ФЛ + данные ЮЛ + данные по карте, внизу — условия.
Читаю условия (фото, к сожалению, не сделал, но смысл следующий):
1. Даю согласие на трансграничную передачу всех данных из настоящей анкеты.
2. Даю согласие на передачу всех данных из настоящей анкеты Партнёрам Банка и третьим лицам, любыми способами.

Спрашиваю курьера: «Что за на?». Ответ: «Не могу прокомментировать, но все подписывают».
Отказываюсь от подписания этой анкеты и ещё двух документов (гарантийное письмо и инкассационный счёт).

После встречи звоню в тех.поддержку Тинькофф, дублирую вопрос оператору.
Он сразу ответить затруднился, перезванивает через ~час. Тезисно его ответ:
1. Каждый раз, когда вы выполняете операции по карте в банкомате другого банка в любой стране, мы обязаны передавать ему все данные картхолдера, включая паспортные данные.
2. Изменять эти положения в анкете мы не будем. Если не подпишите, мы не выдадим карту.

Собственно, кто в курсе, это вообще легально?
Реально существует такая практика и законодательная база в РФ? Если да, можете указать ссылку на конкретный пункт закона?

П.С.
На днях зашёл в Сбер, попросил их типовую анкету на обработку перс.данных при открытии счёта организации. Никакой передачи, никаким партнёрам или третьим лицам.

П.П.С.
Ещё пара вопросов по пунктам гарантийного письма (кто в курсе, укажите на пункт закона, устанавливающий соответствующие обязательства для ЮЛ):
1. Обязательство ЮЛ передавать в банк бухгалтерскую отчётность.
2. Обязательство ЮЛ предоставить в банк отзыв о деловой репутации. Напоминаю, открываю первый р/с для нового ЮЛ.
 
Думаю, им просто не нужны Ваши деньги, у них свои девать некуда - вот и понапридумывали условий.
А для чего тогда они все это замутили? Наверное "по приколу".

Тинькофф уже не тот...
 
Цитата
voix_kas
«Что за на?». Ответ:

Выполняют требования закона

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных
 
Цитата
Степанов В.В. пишет:
Выполняют требования закона

Спасибо за ответ, но мой вопрос был не об этом.

Чем обусловлены условия банка: предоставить ему право передачи паспортных данных ФЗ третьим лицам в рамках обслуживания карты? Что за необходимость такая, без которой мне не готовы выдать/обслуживать карту? Это особенность конкретного банка или требования надзорного гос.органа/международного договора/закона РФ?

Если это обязанность (есть соответствующая правовая норма), хотелось бы узнать конкретный пункт конкретного документа.
 
При всей любви к этому банку (без иронии), у него есть и косяки. Один из них - слив личных данных сторонним организациям.
Как пример, я открывал депозиты долгие. К интернет банку был привязан мой российский номер.
Будучи за границей я сменил номер на иностранный и привязал его к интернет-банку.
Номер этот не знали даже мои друзья и родня, он использовался только под интернет-банкинг.
По окончанию срока депозитов мне стали присылать СМС с разными предложениями от: автосалонов, других банков, риэторских фирм из РФ. Т.е. они точно знали, что у меня скоро кончатся вклады и высвободится сумма денег.
После вопроса Банку - их служба "съехала", что мол ничего не знаем.
Позже ситуация повторилась. Так что просто надо это учитывать....
 
Цитата
voix_kas пишет:
Решил открыть расчётный счёт для организации у Тинькофф.
Встретились с курьером, читаю документы на подписание.

Замечаний и курьёзов выявил штук 6, но основное удивление — в Анкете держателя корпоративной карты (привязанная к расчётному счёту).

Документ на одном листе А4 условно поделён на два блока: вверху — паспортные данные ФЛ + данные ЮЛ + данные по карте, внизу — условия.
Читаю условия (фото, к сожалению, не сделал, но смысл следующий):
1. Даю согласие на трансграничную передачу всех данных из настоящей анкеты.
2. Даю согласие на передачу всех данных из настоящей анкеты Партнёрам Банка и третьим лицам, любыми способами.

Спрашиваю курьера: «Что за на?». Ответ: «Не могу прокомментировать, но все подписывают».
Отказываюсь от подписания этой анкеты и ещё двух документов (гарантийное письмо и инкассационный счёт).

После встречи звоню в тех.поддержку Тинькофф, дублирую вопрос оператору.
Он сразу ответить затруднился, перезванивает через ~час. Тезисно его ответ:
1. Каждый раз, когда вы выполняете операции по карте в банкомате другого банка в любой стране, мы обязаны передавать ему все данные картхолдера, включая паспортные данные.
2. Изменять эти положения в анкете мы не будем. Если не подпишите, мы не выдадим карту.

Собственно, кто в курсе, это вообще легально?
Реально существует такая практика и законодательная база в РФ? Если да, можете указать ссылку на конкретный пункт закона?

П.С.
На днях зашёл в Сбер, попросил их типовую анкету на обработку перс.данных при открытии счёта организации. Никакой передачи, никаким партнёрам или третьим лицам.

П.П.С.
Ещё пара вопросов по пунктам гарантийного письма (кто в курсе, укажите на пункт закона, устанавливающий соответствующие обязательства для ЮЛ):
1. Обязательство ЮЛ передавать в банк бухгалтерскую отчётность.
2. Обязательство ЮЛ предоставить в банк отзыв о деловой репутации. Напоминаю, открываю первый р/с для нового ЮЛ.

Здравствуйте.

При совершении оплаты картой банк передает только информацию, эмбосированную на карте. О передаче паспортных данных не идет речи, безусловно. Согласие на обработку персональных данных требуется для заключения договора с банком. Касаемо сведений о деловой репутации и копий бухгалтерской отчетности – обязанность по их предоставлению предусмотрена действующим законодательством, в том числе Положением Банка России N 499-П от 15.10.2015 «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Здравствуйте.

При совершении оплаты картой банк передает только информацию, эмбосированную на карте. О передаче паспортных данных не идет речи, безусловно. Согласие на обработку персональных данных требуется для заключения договора с банком. Касаемо сведений о деловой репутации и копий бухгалтерской отчетности – обязанность по их предоставлению предусмотрена действующим законодательством, в том числе Положением Банка России N 499-П от 15.10.2015 «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Спасибо за ответ.

Положение 499 почитаю, отпишусь.
Но хотелось бы вернуться к обсуждению основного вопроса. К сожалению, на него Вы ответили частично.

Вы пишите: "...банк передает только информацию, эмбосированную на карте".
Перечисляю: 1) номер карты, 2) срок действия, 3) держатель карты, 4) debit/cash back.
Паспортных данных ФЛ (кроме имени/фамилии) на карте нет.

Далее Вы пишите:
"Согласие на обработку персональных данных требуется для заключения договора с банком."
Банку - окей, никто же не спорит. Но Вы в анкете указываете также неких "Партнёров" и третьих лиц.

Пожалуйста, конкретизируйте (не общими фразами):
1. С какой целью банк хочет получить моё согласие на передачу паспортных данных ФЛ третьим лицам и Партнёрам?
2. Можете ли вы удалить конкретно эти условия (передача трансграничная/партнёрам/третьим лицам)?
 
Цитата
voix_kas пишет:
Спасибо за ответ.

Положение 499 почитаю, отпишусь.
Но хотелось бы вернуться к обсуждению основного вопроса. К сожалению, на него Вы ответили частично.

Вы пишите: "...банк передает только информацию, эмбосированную на карте".
Перечисляю: 1) номер карты, 2) срок действия, 3) держатель карты, 4) debit/cash back.
Паспортных данных ФЛ (кроме имени/фамилии) на карте нет.

Далее Вы пишите:
"Согласие на обработку персональных данных требуется для заключения договора с банком."
Банку - окей, никто же не спорит. Но Вы в анкете указываете также неких "Партнёров" и третьих лиц.

Пожалуйста, конкретизируйте (не общими фразами):
1. С какой целью банк хочет получить моё согласие на передачу паспортных данных ФЛтретьим лицам и Партнёрам?
2. Можете ли вы удалить конкретно эти условия (передача трансграничная/партнёрам/третьим лицам)?

Как и отметили ранее, именно при совершении оплаты банк передает только эмбосированную на карте информацию.

Цели предоставления согласия на обработку персональных данных, в том числе партнерам, указаны в заявлении-анкете, а именно: в целях создания информационных баз данных банка, предложения продуктов и услуг банка и его партнеров, в том числе рекламы, заключения и исполнения договоров, где клиент является стороной либо выгодоприобретателем или поручителем, предоставления информации третьим лицам, которые осуществляют деятельность по обеспечению возврата просроченной задолженности, в целях страхования жизни, здоровья, имущества клиента и др.

Согласие на обработку персональных данных дается в отношении всех представленных персональных данных и не может быть представлено в части.
Согласие на обработку и передачу третьим лицам не означает, что банк передает всем своим партнерам все персональные данные клиента. Персональные данные могут быть переданы партнерам и третьим лицам в зависимости от выбранного клиентом продукта, наличия просроченной задолженности и т. д. При этом только в том объеме, который необходим для исполнения обязательств в рамках оказания услуг клиенту и исполнения сторонами договора.
Изменение условий согласия на обработку персональных данных сделает невозможным надлежащее исполнение сторонами обязательств по договору.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Цели предоставления согласия на обработку персональных данных, в том числе партнерам, указаны в заявлении-анкете, а именно: в целях создания информационных баз данных банка, [U]предложения продуктов и услуг банка и его партнеров, в том числе рекламы, заключения и исполнения договоров, где клиент является стороной либо выгодоприобретателем или поручителем, предоставления информации третьим лицам, которые осуществляют деятельность по обеспечению возврата просроченной задолженности, в целях страхования жизни, здоровья, имущества клиента и др.
Банк малость лукавит...
1. в целях предложения продуктов и услуг банка и партнеров, в том числе рекламы. Клиент может отказаться от направления ему каких либо предложений услуг как банка, так и партнеров - так как это в чистом виде реклама не связанная с исполнением договора.
2. заключение и исполнение договора, где клиент является стороной либо выгодоприобретателем или поручителем. Это установлено в силу п.5 ч.1 ст.6 ФЗ-152 "о персональных данных".
3. предоставления информации третьим лицам, которые осуществляют деятельность по обеспечению возврата просроченной задолженности,. Это установлено п.7 ч.1 ст.6 ФЗ-152
4. в целях страхования жизни, здоровья, имущества клиента и др smile:scratch: Если в рамках заключенного договора - то см. п.2, а если нет -то п.1
Изменено: sergeiw- 24.10.2018 19:59
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Согласие на обработку и передачу третьим лицам не означает, что банк передает всем своим партнерам все персональные данные клиента. Персональные данные могут быть переданы партнерам и третьим лицам в зависимости от выбранного клиентом продукта, наличия просроченной задолженности и т. д.


А банк знает о требовании закона указывать перечень партнеров (поименно), кому передаются ПДн клиента? И что клиент должен согласиться на именно конкретный поименный список? И что, если банку захочется создавать
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
информационных баз данных банка
или выполнять свои обязанности по договору путем пер6едачи ПДн кому-то еще, то банк обязан сначала уведомить субъекта, а потом передавать?

А также, что термин " третьим лицам, любыми способами" означает буквально распространение ПДн (передача неограниченному кругу лиц), что запрещено законом (кроме случаев, когда субъект ПДн своей волей переводит свои ПДн в категорию общедоступных.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Изменение условий согласия на обработку персональных данных сделает невозможным надлежащее исполнение сторонами обязательств по договору.


Вот уж никогда не поверю. Есть банки, кто как-то справляется с требованиями закона. И все исполнения условий договоров для них вполне возможны с соблюдением норм 152-ФЗ.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Что мы имеем в сухом остатке по итогу ~полутора месяцев общения с представителями Тинькофф Банка:
1. Не было представлено ни одного нормативного обоснования в необходимости предоставления этих прав банку для надлежащего исполнения обязательств по открытию/ведению расчётного счёта ЮЛ.
2. Банк отказался исключить эти (ничем необоснованные) требования из условий договора.

На основании вышеизложенного, становится понятным, что банк не готов к честному и прозрачному сотрудничеству с клиентом. Видимо, в отсутствии возможности продавать (монетизировать передачу) ПД клиентов своим Партнёрам/третьим лицам Банк теряет интерес к клиенту.

Личное мнение составил. Вопросов более не имею. Всем откликнувшимся спасибо.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть