Здравствуйте, уважаемые форумчане!
С конца прошлого года мне периодически приходили СМС от AVON, которые я игнорировала, расценивая их как ошибочно поступавшие на мой номер, поскольку никаких взаимоотношений с этой компанией не имею. Затем мне стали поступать СМС от CREDITEXPR (ООО КЭФ) о том, что у меня долг перед ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани», при этом СМС адресовано Хлебниковой В.В., которой я не являюсь. Сейчас с разных номеров мне названивает ООО КЭФ, при этом иногда в трубке тишина, иногда автоинформатор, перечисляя нормы законодательства, требует оплатить задолженность, и один раз пообщалась с человеком, который в самом начале разговора спросил – знаю ли я Хлебникову В.В. (то есть он изначально знал, что номер телефона принадлежит не ей), на что я ответила, что не знакома с ней и никакого отношения к AVON не имею. Однако звонки и СМС от CREDITEXPR (ООО КЭФ) продолжают поступать на мой телефон.
Я написала заявления в полицию, ФССП и Роскомнадзор. Ответ регионального Роскомнадзора вызывает у меня недоумение. – Привожу выдержку из письма:
«В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Абонентский номер (номер телефона) это выделяемый абоненту номер, (совокупность цифровых знаков) при заключении с абонентом договора об оказании услуг телефонной связи. Данный номер служит для обозначения и возможности идентификации конечного оборудования абонента в сети связи при соединении с ним абонентских устройств из чего следует, что номер телефона без указания на его владельца не является информацией, на основании которой это лицо (субъекта персональных данных) можно однозначно идентифицировать и его использование не может подразумевать обработку персональных данных его владельца.
С учетом изложенного признаки нарушения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в области персональных данных в указанном случае отсутствуют.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» заинтересованные лица вправе обратиться к оператору с письменным заявлением о блокировании и уничтожении неправомерно обрабатываемых персональных данных с приложением подтверждающих документов. При получении отказа от оператора в блокировании неправомерного использования и уничтожения персональных данных, заинтересованное лицо вправе обратиться в Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу с приложением копий документов, подтверждающих отправку заявления и получение его оператором для применения Управлением мер в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации».
Со своей стороны я расцениваю это как незаконную обработку персональных, так как никаких взаимоотношений ни с AVON, ни с ООО КЭФ нет, Хлебникову В.В. не знаю, согласия на использование моих персональных данных ни AVON, ни коллекторским агентствам, ни Хлебниковой В.В. никогда не давала, за кредитами не обращалась.
Имеет ли смысл обратиться в Роскомнадзор о том, что ответ территориального органа меня не удовлетворил? Или территориальный орган Роскомнадзора прав и происходящее находится в рамках правового поля?
Есть ли в дальнейшем перспектива взыскать с ООО КЭФ расходы, которые я понесла, в частности, запрашивая детализацию у оператора сотовой связи, для предоставления ФССП и моральный ущерб?
Посоветуйте, пожалуйста, как грамотно поступить в этой ситуации.
С конца прошлого года мне периодически приходили СМС от AVON, которые я игнорировала, расценивая их как ошибочно поступавшие на мой номер, поскольку никаких взаимоотношений с этой компанией не имею. Затем мне стали поступать СМС от CREDITEXPR (ООО КЭФ) о том, что у меня долг перед ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани», при этом СМС адресовано Хлебниковой В.В., которой я не являюсь. Сейчас с разных номеров мне названивает ООО КЭФ, при этом иногда в трубке тишина, иногда автоинформатор, перечисляя нормы законодательства, требует оплатить задолженность, и один раз пообщалась с человеком, который в самом начале разговора спросил – знаю ли я Хлебникову В.В. (то есть он изначально знал, что номер телефона принадлежит не ей), на что я ответила, что не знакома с ней и никакого отношения к AVON не имею. Однако звонки и СМС от CREDITEXPR (ООО КЭФ) продолжают поступать на мой телефон.
Я написала заявления в полицию, ФССП и Роскомнадзор. Ответ регионального Роскомнадзора вызывает у меня недоумение. – Привожу выдержку из письма:
«В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Абонентский номер (номер телефона) это выделяемый абоненту номер, (совокупность цифровых знаков) при заключении с абонентом договора об оказании услуг телефонной связи. Данный номер служит для обозначения и возможности идентификации конечного оборудования абонента в сети связи при соединении с ним абонентских устройств из чего следует, что номер телефона без указания на его владельца не является информацией, на основании которой это лицо (субъекта персональных данных) можно однозначно идентифицировать и его использование не может подразумевать обработку персональных данных его владельца.
С учетом изложенного признаки нарушения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в области персональных данных в указанном случае отсутствуют.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» заинтересованные лица вправе обратиться к оператору с письменным заявлением о блокировании и уничтожении неправомерно обрабатываемых персональных данных с приложением подтверждающих документов. При получении отказа от оператора в блокировании неправомерного использования и уничтожения персональных данных, заинтересованное лицо вправе обратиться в Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу с приложением копий документов, подтверждающих отправку заявления и получение его оператором для применения Управлением мер в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации».
Со своей стороны я расцениваю это как незаконную обработку персональных, так как никаких взаимоотношений ни с AVON, ни с ООО КЭФ нет, Хлебникову В.В. не знаю, согласия на использование моих персональных данных ни AVON, ни коллекторским агентствам, ни Хлебниковой В.В. никогда не давала, за кредитами не обращалась.
Имеет ли смысл обратиться в Роскомнадзор о том, что ответ территориального органа меня не удовлетворил? Или территориальный орган Роскомнадзора прав и происходящее находится в рамках правового поля?
Есть ли в дальнейшем перспектива взыскать с ООО КЭФ расходы, которые я понесла, в частности, запрашивая детализацию у оператора сотовой связи, для предоставления ФССП и моральный ущерб?
Посоветуйте, пожалуйста, как грамотно поступить в этой ситуации.