Форум

Роскомнадзор и защита прав субъектов персональных данных


  • 1
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
С конца прошлого года мне периодически приходили СМС от AVON, которые я игнорировала, расценивая их как ошибочно поступавшие на мой номер, поскольку никаких взаимоотношений с этой компанией не имею. Затем мне стали поступать СМС от CREDITEXPR (ООО КЭФ) о том, что у меня долг перед ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани», при этом СМС адресовано Хлебниковой В.В., которой я не являюсь. Сейчас с разных номеров мне названивает ООО КЭФ, при этом иногда в трубке тишина, иногда автоинформатор, перечисляя нормы законодательства, требует оплатить задолженность, и один раз пообщалась с человеком, который в самом начале разговора спросил – знаю ли я Хлебникову В.В. (то есть он изначально знал, что номер телефона принадлежит не ей), на что я ответила, что не знакома с ней и никакого отношения к AVON не имею. Однако звонки и СМС от CREDITEXPR (ООО КЭФ) продолжают поступать на мой телефон.
Я написала заявления в полицию, ФССП и Роскомнадзор. Ответ регионального Роскомнадзора вызывает у меня недоумение. – Привожу выдержку из письма:
«В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Абонентский номер (номер телефона) это выделяемый абоненту номер, (совокупность цифровых знаков) при заключении с абонентом договора об оказании услуг телефонной связи. Данный номер служит для обозначения и возможности идентификации конечного оборудования абонента в сети связи при соединении с ним абонентских устройств из чего следует, что номер телефона без указания на его владельца не является информацией, на основании которой это лицо (субъекта персональных данных) можно однозначно идентифицировать и его использование не может подразумевать обработку персональных данных его владельца.
С учетом изложенного признаки нарушения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в области персональных данных в указанном случае отсутствуют.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» заинтересованные лица вправе обратиться к оператору с письменным заявлением о блокировании и уничтожении неправомерно обрабатываемых персональных данных с приложением подтверждающих документов. При получении отказа от оператора в блокировании неправомерного использования и уничтожения персональных данных, заинтересованное лицо вправе обратиться в Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу с приложением копий документов, подтверждающих отправку заявления и получение его оператором для применения Управлением мер в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации».
Со своей стороны я расцениваю это как незаконную обработку персональных, так как никаких взаимоотношений ни с AVON, ни с ООО КЭФ нет, Хлебникову В.В. не знаю, согласия на использование моих персональных данных ни AVON, ни коллекторским агентствам, ни Хлебниковой В.В. никогда не давала, за кредитами не обращалась.
Имеет ли смысл обратиться в Роскомнадзор о том, что ответ территориального органа меня не удовлетворил? Или территориальный орган Роскомнадзора прав и происходящее находится в рамках правового поля?
Есть ли в дальнейшем перспектива взыскать с ООО КЭФ расходы, которые я понесла, в частности, запрашивая детализацию у оператора сотовой связи, для предоставления ФССП и моральный ущерб?
Посоветуйте, пожалуйста, как грамотно поступить в этой ситуации.
 
РКН прав, если вас не называют по ФИО, телефон не является объектом ПД. Советую сделать так,как они сказали,и написать в Эйвон.
 
Цитата
Successful пишет:
С конца прошлого года мне периодически приходили СМС от AVON, которые я игнорировала, расценивая их как ошибочно поступавшие на мой номер, поскольку никаких взаимоотношений с этой компанией не имею. Затем мне стали поступать СМС от CREDITEXPR (ООО КЭФ)

Хотите быстро - идете в AVON и КЭФ и показывая Ваш паспорт доказываете, что Вы не их клиент и требуете убрать Ваш номер телефона из базы обзвона.
 
Спасибо большое за советы! smile:uncap:
Выходит, что мне надо доказывать, что я не верблюд Хлебникова В.В.? smile:wall:
Откровенно говоря, очень не хочется напрямую общаться с этими организациями, к которым не имею никакого отношения, тем более, предоставлять свои персональные данные, в частности паспорт. Если они допускают ситуации, при которых мой телефон использует третье лицо, более того, коллекторы, зная, что обращаются не по адресу, продолжают звонить и присылать СМС с угрозами, то неизвестно как они в дальнейшем распорядятся моими ПД. Например, когда звонил коллектор и спрашивал – знаю ли я Хлебникову В.В., я ответила, что не знаю, он не предложил предоставить им документы, для исключения моего номера из базы дозвона. С их стороны нет никаких шагов, для выяснения ситуации – только угрозы. Кроме того, СМС приходит на имя третьего лица. – Вероятно, целесообразнее будет предоставить договор с оператором сотовой связи, а не паспорт, если идти по пути доказывания, что я не Хлебникова В.В. и номер телефона мой уже много лет?
У меня нет ни адресов этих контор, ни письменных договоров – только СМС и звонки, причем СМС поступают от имени организаций (AVON и CREDITEXPR), а не с номеров телефонов, поэтому нет 100% уверенности, что СМС и звонки действительно от этих организаций, а не чья-то шутка. По сути, неизвестные лица шлют рекламный спам и вымогают деньги. Если дело дойдет до суда, чем угрожают коллекторы, то какие у суда будут основания признавать этот долг, относящимся ко мне? Кто-то неосновательно обогатился, используя мой телефон, а AVON и коллекторы хотят, чтобы я погасила долг, к которому не причастна. Если предположить, что все-таки это действительно AVON и ООО КЭФ, то их представительства находятся в Москве. Звоня им и направляя свои документы, я понесу расходы, которые они потом вряд ли компенсируют. Если условия регистрации представителей AVON позволяют использовать чужие номера телефонов, а заказ продукции возможен в долг, то пусть они сами расхлебывают кашу, которую заварили.
Может быть, более эффективна в этой ситуации позиция доказывания их нарушений, чтобы потом подать на них в суд? Например, если РКН не признал присылаемые мне СМС с чужими ФИО и задолженностью, нарушением законодательства о защите ПД, то, в таком случае, можно расценивать СМС, в которых содержалась информация об акциях компании, как нарушение законодательного запрета на рассылку СМС-рекламы без согласия абонента на ее получение? – Очевидно, что доказать получение моего согласия (к тому же таким образом, чтобы можно было однозначно меня идентифицировать) будет нереально. В отношении коллекторов применимы статьи: статья 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни», статья 213 УК РФ «Хулиганство» и статья 163 УК РФ «Вымогательство»?
 
Добрый день!

Подскажите чем закончилось ваше разбирательство?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть