Форум

Банки в которых не принимают письменные обращения

с выдачей копии с отметкой о принятии

Стал сталкиваться с сотрудниками Банков, в которых наотрез отказываются принимать письменные обращения с выдачей копии и отметкой о принятии.
При чем неважно какие обращения (заявление, жалоба, претензия или требование), так и не важно как составленные (по форме банка или в свободном виде на листе А4).
Учитывая, что в большинстве банков сейчас нет Книги отзывов и предложений, а для обратной связи существует на сайте банка форма для связи, или устное обращение по телефону горячей линии банка, то банк считает, что таким образом исполняет свою обязанность по приеме обращений.
Но в большинстве случаев нужно иметь точную письменную копию того, что направляется в банк, причем с проставлением отметки о принятии.
Итак начну список: Альфа-Банк, Быстробанк.
Жду продолжения.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Но в большинстве случаев нужно иметь точную письменную копию того, что направляется в банк, причем с проставлением отметки о принятии.
Что в таких случаях письменные обращения мешает направить банку почтовым отправлением с минимальной объявленной ценностью один рубль с описью вложения, в которой достаточно четко и подробно указать наименование отправляемого обращения, и заказным уведомлением о вручении?
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 
Цитата
Леонид Николаевич пишет:
Что в таких случаях письменные обращения мешает направить банку почтовым отправлением с минимальной объявленной ценностью один рубль с описью вложения, в которой достаточно четко и подробно указать наименование отправляемого обращения, и заказным уведомлением о вручении?

Причем, по своему опыту могу сказать, что только уже само упоминание о заказных письмах с уведомлением, как правило, сдвигает дело с мертвой точки. Только "пугать" заказным письмом надо обязательно ОберМаринку.
 
Цитата
Леонид Николаевич пишет:
Что в таких случаях письменные обращения мешает направить банку почтовым отправлением
smile:D Да, конечно, все юридически значимые обращения отправляются на юрадрес организации.
НО, как Вы докажите, что описываемые обстоятельства имели быть место в конкретном отделении в конкретную дату и время?
Вы всегда в Банк со свидетелями ходите или видео на телефоне включаете?
Надеяться на сохранение и предъявление видео записей банка, конечно же нет.
А передавая в Банк письменное обращение и получая отметку о принятии, можно попросить поставить кроме даты и время. Но и надпись/штамп/печать будут указывать на реальность посещения Банка, а подпись сотрудника - на конкретное обращение к нему.
В ином случае, как у меня бывало, Банк делал smile:o и с упорством говорил, что "Вас тут не было".
Сейчас уже с диктофоном приходится ходить. Недавно портативный носимый видеорегистратор подарили.
Удобная вещь.
Изменено: sergeiw- 13.01.2019 00:22
 
Цитата
Семен Горбунков пишет:
Причем, по своему опыту могу сказать, что только уже само упоминание о заказных письмах с уведомлением, как правило, сдвигает дело с мертвой точки. Только "пугать" заказным письмом надо обязательно ОберМаринку.
smile:D Ну видимо у Вас простые конфликтные ситуации. В моих случаях, ни рядовые, ни Обер, ни ШтандартенМаринки, ни даже в головном бункере -группенфюрер Банка не боятся не то что каких то писем, но и РПН, ни ЦБ, ни РКН, но и даже суда и ФССП.
Кроме этого, необходимо учитывать, что при упоминании клиентом, что сейчас начнется видеозапись, начинается smile:dramatics: с вызовом smile:achtung: и smile:nightmare: .
Изменено: sergeiw- 13.01.2019 00:33
 
Цитата
sergeiw пишет:
НО, как Вы докажите, что описываемые обстоятельства имели быть место в конкретном отделении в конкретную дату и время?


Вызовом наряда полиции. Без шуток
 
Цитата
Леонид Николаевич пишет:
Цитата

sergeiwпишет:
....... в большинстве случаев нужно иметь точную письменную копию того, что направляется в банк, причем с проставлением отметки о принятии.

Что в таких случаях письменные обращения мешает направить банку почтовым отправлением с минимальной объявленной ценностью один рубль с описью вложения, в которой достаточно четко и подробно указать наименование отправляемого обращения, и заказным уведомлением о вручении?

Уважаемый Леонид Николаевич !
По всей видимости, sergeiw ориентируется на рассмотрение конфликтов в судебных инстанциях, где на заявителя возложена обязанность доказать доведение до банка всех обстоятельств, явившихся причиной конфликта, и где отсутствие таких доказательств приводит к неверному результату разбирательства .
Как правило, банки отрицают факты ознакомления с обстоятельствами конфликта.
В такой ситуации sergeiw в качестве доказательства ознакомления банка с обстоятельствами конфликта рекомендует заявителю использовать второй экземпляр обращения с отметкой банка о приёме этого обращения .
Что же касается описи вложения к почтовому отправлению , то этот документ может свидетельствовать лишь о факте получения банком отправления (без раскрытия содержания пересылаемого документа и без описания деталей конфликта) , а потому не может являться доказательством доведения до сведения банка спорных обстоятельств.
Таким образом, в тех ситуациях, когда предстоит судебная тяжба с заведомо недобросовестным банком и когда непосредственное обращение в банк не затруднено, целесообразно получить отметку банка на копии письменного обращения .
smile:gramercy:
 
Бирюк, по моему опыту, суды, как правило, верят, что в конверте заказного письма был именно тот документ, копия которого предоставляется суду. Даже ценные отправления делать перестал по этой причине, поскольку в описи все равно всего не описать. Ни один из ответчиков не пытался заявить в суде, что в полученном им заказном письме было что-то иное. Уведомления о вручении тоже не использую, в качестве доказательства вручения хватает и распечатки прохождения заказного письма с сайта Почты России.

Безусловно, кто-то может иметь и противоположный опыт и будет "дуть на воду".
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
sergeiw, на случай отказа можно еще составить акт, закрепив его подписями двух свидетелей. В отделении всегда есть люди, они видели, что вы там были. Попросить их удостовериться, что сотрудник банка отказывается произвести требуемые действия, потом все это описать в акте и закрепить подписями свидетелей.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
Бирюк пишет:
Что же касается описи вложения к почтовому отправлению , то этот документ может свидетельствовать лишь о факте получения банком отправления (без раскрытия содержания пересылаемого документа и без описания деталей конфликта) , а потому не может являться доказательством доведения до сведения банка спорных обстоятельств.


В почтовом уведомлении о вручении есть небольшое, но достаточное поле, для дополнительных отметок отправителя. В нем указать заявление "О том то и от такого то числа". Вернувшееся уведомление о вручении и опись прикладываем к аналогичному заявлению отправителя, чем и раскрывается содержание пересылаемого документа и с описанием деталей конфликта. Суды принимают как доказательства всегда. И не забываем, что гражданин экономически и юридически более слабая сторона во взаимоотношениях с банком, это также учитывается судом в свете разъяснений ВС РФ.
 
Не актуально smile:).
Изменено: ommik- 13.01.2019 16:55
 
Цитата
alex43 пишет:
Вызовом наряда полиции. Без шуток
А основания вызова? За необоснованный вызов наряда полиции можно получить штраф.
Полиция не будет разбираться в гражданско-правовых отношениях. Только если буде smile:bonk: или smile:painful:
 
Цитата
tempur пишет:
по моему опыту, суды, как правило, верят, что в конверте заказного письма был именно тот документ, копия которого предоставляется суду.
Хорошие у Вас суды.
Цитата
Ни один из ответчиков не пытался заявить в суде, что в полученном им заказном письме было что-то иное.
У меня ответчики вообще в суде заявили, что я их заказным письмом вместо претензии с Новым Годом поздравил smile:ura:
Цитата
можно еще составить акт, закрепив его подписями двух свидетелей.
Как вариант-да, но это только в отделениях Сбера полно народу, а в других банках нечасто. Да и редко кто согласится поставить сою подпись и оставить данные.
Например, Альфа банк при наличии слипа эл/очереди, обращения на ГЛ, и то говорит, талон эл очереди не может быть фактом, что заявитель действительно приходил в банк.
Другой банк, тоже, даже при наличии копии претензии с отметкой о принятии, утверждал, что клиент в банк не приходил, претензию подал иной человек.
И таких ситуаций полно. Банки понимая, что "лопухнулись" отказывая клиенту в предоставлении услуги, всячески стараются исключить доказательства обращения клиента в банк.
Поэтому "стираются" и не сохраняются видеозаписи камер видеонаблюдения, сотрудники срочно идут в декрет или увольняются, а работающие не могут присутствовать в суде для дачи показаний по причинам чрезвычайной важности.
Это ладно, я со своими клиентами хожу, уже обеспечиваю доказательную базу.
Придется видимо мне по себе тоже кого с собой брать при походах в банки.
 
sergeiw, вы же понимаете, от записей с вашего диктофона и даже видеорегистратора грамотный юрист банка не оставит камня на камне? Раз уж они начинают такую нечестную игру, то тут уж только свидетели, акты или их показания помогут. И лучше если это будут посторонние незаинтересованные лица. Вы заинтересованы в исходе дела клиента, а ваши друзья в исходе вашего дела, поэтому ваши и их показания стороной ответчика могут быть поставлены под сомнение.

А на практике действительно можно взять талон в электронной очереди и уйти, а потом заявить, что в банке в чем-либо отказали при личном визите. Такой нечистоплотный банк будет пытаться поставить под сомнение все ваши доводы и представить вас мошенником. Сам с таким столкнулся в своем первом судебном процессе с банком - банк в отзыве прямым текстом заявил суду, что я, обладая специальными знаниями, специально пошел в отпуск, чтобы украсть со своей кредитной карты 50 т.р., чтобы впоследствии взыскать их с банка. Зато они тактично промолчали, что эту задолженность я погасил личными средствами. Что еще более пикантно, на момент этой кражи я работал в этом банке несколько лет. В суд подал уже после увольнения, поэтому банчок в отзыве на иск ух как расстарался, даже копию трудовой приложил как подтверждение моих специальных знаний и копию приказа об отпуске.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
от записей с вашего диктофона и даже видеорегистратора грамотный юрист банка не оставит камня на камне?
smile;) Ну уж нет, грамотно составленный диалог под диктофон, а тем более видеозапись будут надлежащим и неоспоримым доказательством.
Цитата
только свидетели, акты или их показания помогут.
Вы часто соглашаетесь быть понятым или свидетелем ДТП? Что то мне в последнее время желающие оставить свои реквизиты как понятые или свидетели встречаются все меньше и меньше. Да и дав свои данные, в 99% ни кто в суд, в органы давать показания не пойдут.
Цитата
Вы заинтересованы в исходе дела клиента
Я заинтересован в торжестве справедливости smile:shuffle: Умный судья не будет выявлять заинтересованность, а будет выявлять несоответствие и разницу.
Цитата
А на практике действительно можно взять талон в электронной очереди и уйти, а потом заявить, что в банке в чем-либо отказали при личном визите. Такой нечистоплотный банк будет пытаться поставить под сомнение все ваши доводы и представить вас мошенником.
Примерно мне так и заявил Альфа. Но не учел, что я уже "ученый" smile;)
Ну и справедливости ради, подавал я обращения какими только способами: и с привлечением наряд полиции и со свидетелями и через аудиозапись и через видеорегистратор, даже приглашал СМИ.
Изменено: sergeiw- 13.01.2019 18:28
 
Цитата
sergeiw пишет:
Ну уж нет, грамотно составленный диалог под диктофон, а тем более видеозапись будут надлежащим и неоспоримым доказательством.

А вот посмотрите. Даже их беспринципные банковские юристы как минимум подвергнут сомнению. Такая у них работа. smile:puke:
Уже неоднократно встречался с прямой ложью в официальных ответах банков на запросы Банка России и иных надзорных органов, так что уже ничему в их поведении не удивлюсь. Один из случаев в ссылке из подписи.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
А вот посмотрите. Даже их беспринципные банковские юристы как минимум подвергнут сомнению. Такая у них работа.
smile:thumbsup: Конечно, так и бывает, юристы банка даже явные обстоятельства и простые нормы права опровергают и исковеркивают. Но для суда правильно сделанная аудиозапись или видеозапись вообще подарок и принимается на ура. Все доводы банка о необходимости предупреждения записи, о недопустимости видеосъемки в помещениях банка отметаются судом.
Цитата
Уже неоднократно встречался с прямой ложью в официальных ответах банков на запросы Банка России и иных надзорных органов,
Аналогично, я уже перестал в ЦБ "кляузы" писать, так как ЦБ направляет запрос в банк об обстоятельствах, а банк все исковеркает и приведет недостоверные данные в ЦБ, поэтому ЦБ принимает позицию банка и пишет в ответ, что нарушений не выявлено.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Все доводы банка о необходимости предупреждения записи, о недопустимости видеосъемки в помещениях банка отметаются судом.

Я бы другими доводами ваши записи отбивал, но озвучивать их тут не буду - враг не дремлет. Надеюсь, вы действительно с записями к разным контрдоводам подготовились.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Я бы другими доводами ваши записи отбивал, но озвучивать их тут не буду - враг не дремлет.
Враг не то что не дремлет, он постоянно бдит и мониторит.
Цитата
Надеюсь, вы действительно с записями к разным контрдоводам подготовились.
smile;) естественно smile:oops:
 
Мы отвлеклись от темы, возвращаюсь в русло...
А какой НПА, Закон можно притянуть к необходимости банку принимать в обязательном порядке письменные обращения клиентов и не клиентов в отделении банка?
Часть 1 ст.165.1 ГК РФ говорит об доставке юридически важных обращений.
Но в ч.2 ст.165.1 указывается на возможность применения иного закона или условий сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Ну и п.63-68 Постановления ПВС РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ" применимы.
 
Цитата
sergeiw пишет:
.......А какой НПА, Закон можно притянуть к необходимости банку принимать в обязательном порядке письменные обращения клиентов и не клиентов в отделении банка? .....


Уважаемый sergeiw !
В силу п.3 ст.307 ГК РФ " При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, ...предоставляя друг другу необходимую информацию ."

Отсюда вытекает, что банк обязан отвечать на обращения клиентов , и разумеется, принимать обращения по теме обязательства.
При этом, если считать всякого обращающего в банк "потенциальным клиентом", устанавливающим обязательства, то данный пункт распространяется и не только на "действующих" клиентов . smile:gramercy:
Изменено: Бирюк- 14.01.2019 05:56
 
Цитата
Бирюк пишет:
В силу п.3 ст.307 ГК РФ " При установлении, исполнении обязательства
Ну я бы не стал "притягивать" эту норму права.
Про исполнение вообще не идет речь - банк отказал в предоставлении банковской услуги.
Про установление - smile:scratch: так Банк считает что он прав, отказывая в предоставлении услуги.
Законом не установлена обязанность коммерческих организаций давать ответы на поступившие обращения. Тут ФЗ-59 не работает.
Хотя на юридических форумах идет дискуссия, что банк, как кредитная организация, оказывающая публичные услуги, должна давать письменные ответы заявителям и поэтому применим ФЗ-59.
И если уж ссылаться на ч.3 ст.307 ГК РФ, то вполне можно применить специальную норму права ЗоЗПП ст.4,8,10 и 12.
По
Цитата
При этом, если считать всякого обращающего в банк "потенциальным клиентом", устанавливающим обязательства, то данный пункт распространяется и не только на "действующих" клиентов .
Вы правильно заметили, Банк НЕ может делить заявителей "Клиенты" и НЕ Клиенты", принимая заявления только от своих клиентов, те имеющих договорные отношения с банком, а других посылать в головной офис.
Изменено: sergeiw- 14.01.2019 11:19
 
Цитата
sergeiw пишет:
Цитата

Бирюкпишет:
В силу п.3 ст.307 ГК РФ " При установлении, исполнении обязательства

Ну я бы не стал "притягивать" эту норму права.
Про исполнение вообще не идет речь - банк отказал в предоставлении банковской услуги.
Про установление - ... так Банк считает что он прав, отказывая в предоставлении услуги.
Законом не установлена обязанность коммерческих организаций давать ответы на поступившие обращения. ....

Уважаемый sergeiw !
Вами на обсуждение вынесен вопрос о правовом обосновании обязанности банка принимать письменные обращения заявителей по вопросам , связанным, в частности, с установлением договорных обязательств.
Согласно п.3 ст. 307 ГК РФ при установлении обязательств банк , отказав в предоставлении банковской услуги, обязан предоставить заявителю необходимую информацию о причинах своего решения , то есть дать ответ. Разумеется, этот ответ должен иметь вид официального, письменного документа. Однако ответ может быть дан только при поступлении в банк соответствующего запроса заявителя, оформленного в виде официального , письменного документа . Таким образом, для надлежащего исполнения требований п.3 ст. 307 ГК РФ банк обязан принять обращение заявителя. smile:pardon:
Где, по Вашему мнению, в вышеизложенных рассуждениях допущена некорректность , препятствующая "притягиванию" этой нормы к обоснованию обязанности банка принимать обращения, которые связаны с установлением договорных обязательств ? smile:scratch:
 
Цитата
Бирюк пишет:
Согласно п.3 ст. 307 ГК РФ при установлении обязательств банк , отказав в предоставлении банковской услуги, обязан предоставить заявителю необходимую информацию о причинах своего решения , то есть дать ответ. Разумеется, этот ответ должен иметь вид официального, письменного документа.
smile:ок: Я то в принципе с Вами согласен и даже тоже такого мнения.
Но к сожалению и суды и РПН и даже ЦБ противоположного мнения. Указывают, что законодательством не установлена обязанность кредитной организации предоставлять какой либо ответ, кроме того сроки предоставления ответа также не регламентируются и устанавливаются на усмотрение банка.
Поэтому и возникла эта тема
Логика в Ваших доводах есть, т.к. банк отказывая в предоставлении услуги и не принимая письменное обращение оставляет заявителя (клиента) без возможности доказать сам факт обращения в банк и закрепление в обращении обстоятельств случившегося.
Все иные меры - талон эл/очереди, устная надиктовка обращения оператору, оставление обращения без предоставления копии с отметкой о принятии, написание обращения в форме обратной связи и иные способы, не будут для суда однозначным доказательством.
Вот и приходится придумывать иные меры подтверждения обращения в банк.
 
Цитата
Бирюк пишет:
...Что же касается описи вложения к почтовому отправлению , то этот документ может свидетельствовать лишь о факте получения банком отправления (без раскрытия содержания пересылаемого документа и без описания деталей конфликта), а потому не может являться доказательством доведения до сведения банка спорных обстоятельств...
1. Я в таких случаях содержание документа, отправляемого именно ценным письмом (или ценной бандеролью) с минимальной объявленной ценностью один рубль, раскрываю в насколько возможно максимально подробном его наименовании, указываемом в прилагаемой к ним описи вложения, как отправляемые обычной почтой, например, исковые заявления в суд с указанием их наименования, но только ещё более подробнее.

2. Для подстраховки документы можно передавать через нотариуса в порядке статьи 86 "Основ законодательства РФ о нотариате" (утверждённых ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (в редакции от 27.12.2018).

3. Если к отправляемым, например, заявлению или претензии нет приложения, отправить их можно телеграммой с выдачей отправителю её копии и уведомлением о вручении.
Изменено: Леонид Николаевич- 15.01.2019 00:05 (Дополнение пунктом 3.)
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть