Форум

Нарушены ли нормы ЗоЗПП?


  • 1
Я хочу подать иск против "Киви". Но сначала, до обращения к юристам, я хочу вынести ситуацию на суд общественности. Мне хочется понять, нарушили ли в "Киви" ЗоЗПП.

Ситуация такая. Оператор сервиса “QIWI Кошелек” в электронном письме, которое поступило ко мне с адреса qw@qiwi.com, предложил мне распорядиться остатком денежных средств, составляющих баланс моей учётной записи, следующим образом: выслать по адресу 117452, г. Москва, а/я 57
- нотариально заверенную копию договора с оператором сотовой связи, который подтверждает то, что я являюсь владельцем абонентского номера,
- нотариально заверенную копию паспорта или выписку из паспорта, на который оформлен данный договор,
- копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций,
- заполненное заявление на перевод остатка денежных средств на мой банковский счёт. Оператор сервиса также уведомил меня, что услуга по переводу остатка денежных средств на мой банковский счёт является платной (комиссия за неё составляет 30 рублей).

Я направила в АО “КИВИ Банк” все запрошенные документы и получила номер для отслеживания отправления. Согласно информации, представленной на сайте Почты России, письмо прибыло в место вручения, однако никто из уполномоченных сотрудников АО “КИВИ Банк” его не забрал, и письмо было отправлено мне обратно. Таким образом, предложенная АО “КИВИ Банк” услуга, для получения которой я понесла ряд расходов (на заверение копий документов и на их отправку), не была мне оказана.

Предложить услугу, детально описать условия её получения, а потом нарушить эти условия - это нарушение ЗоЗПП или нет? Честно говоря, ничего конкретного на этот случай я в законе не нашла. Нашла ст. 10, где в пп. 1-2 написано, что информация, содержащая условия приобретения услуг, должна быть достоверной. Но ответственность за нарушение этого положения описана в п. 2 ст. 12 так: "Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность ... за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации". То есть получается, что до момента "передачи" услуги и ответственности никакой нет?

Ещё нашла п. 3 ст. 426 ГК РФ, запрещающий отказ от заключения публичного договора. Но, во-первых, можно ли считать, что предложение оказать услугу, направленное лично по электронной почте, было предложением именно публичного договора? Наверное, можно было бы, если бы описание такой услуги было где-то публично описано исполнителем. Но я даже тарифов "Киви", в которых была бы указана комиссия 30 р. за возврат остатка ЭДС, не смогла на их сайте найти. А во-вторых, даже если говорить о нарушении п. 3 ст. 426 ГК РФ, является ли это нарушением ЗоЗПП?

Стоит, наверное, в Роспотребнадзор за правовой оценкой обратиться. Так?
 
Цитата
judit.perly пишет:
- нотариально заверенную копию договора с оператором сотовой связи, который подтверждает то, что я являюсь владельцем абонентского номера,
- нотариально заверенную копию паспорта или выписку из паспорта, на который оформлен данный договор,
- копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций,
- заполненное заявление на перевод остатка денежных средств на мой банковский счёт. Оператор сервиса также уведомил меня, что услуга по переводу остатка денежных средств на мой банковский счёт является платной (комиссия за неё составляет 30 рублей).


115ФЗ
Рисунок
78877878.png (323.92 КБ) [ Скачать ]
 
Цитата
judit.perly пишет:
Стоит, наверное, в Роспотребнадзор за правовой оценкой обратиться. Так?

ЦБ РФ выше разъяснил...
 
ЦБ разъяснил, что банк имеет право самостоятельно решать, какие документы запрашивать. Но имеет ли право банк отказываться от получения и рассмотрения запрошенных им самим документов, от исполнения им самим запрошенного распоряжения? Вот в чём вопрос.
 
Цитата
judit.perly пишет:
Я направила в АО “КИВИ Банк” все запрошенные документы и получила номер для отслеживания отправления. Согласно информации, представленной на сайте Почты России, письмо прибыло в место вручения, однако никто из уполномоченных сотрудников АО “КИВИ Банк” его не забрал, и письмо было отправлено мне обратно.

У каждого юр. лица есть юридический адрес. Туда и надо было посылать.
 
Цитата
judit.perly пишет:
письмо прибыло в место вручения, однако никто из уполномоченных сотрудников АО “КИВИ Банк” его не забрал,

Куда отправили?
 
по адресу 117452, г. Москва, а/я 57
 
Цитата
judit.perly пишет:
по адресу 117452, г. Москва, а/я 57


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: https://www.banki.ru/services/responses/
 
Честно говоря, не вижу большого смысла в этом. Хочется уже официальными путями пойти. Написала в Роспотребнадзор жалобу на предоставление недостоверной информации об условиях получения услуги. Недостоверной информацию я назвала на основании того, что она не подтвердилась на практике: выполнив названные банком условия, я не получила предложенную им услугу. Пока не знаю, к чему ещё придраться. Если ещё найдутся нарушения в их действиях, напишу новые жалобы.

Ну и плюс направила распоряжение на официальный адрес "КИВИ Банка". Кстати, устанавливает ли ЦБ или закон предельный срок для исполнения распоряжения о переводе денежных средств?
 
Цитата
judit.perly пишет:
Ну и плюс направила распоряжение на официальный адрес "КИВИ Банка". Кстати, устанавливает ли ЦБ или закон предельный срок для исполнения распоряжения о переводе денежных средств?

По почте, что ли? Так по почте вас нельзя идентифицировать должным образом.
 
По электронной почте. У Киви в оферте прописано, что в случае расторжения договора оператором сервиса в одностороннем порядке клиенту надлежит распорядиться остатком денежных средств, направив заявление с указанием реквизитов своего банковского счёта оператору сервиса по электронной почте.

А вот и ответ на мой вопрос. Далее в оферте указан срок исполнения такого распоряжения: 45 банковских дней. С учётом праздников это больше двух месяцев. smile:cry:
 
Цитата
judit.perly пишет:
Честно говоря, не вижу большого смысла в этом. Хочется уже официальными путями пойти.

Это самый официальный на данном сайте способ получить официальный ответ банка.
Изменено: камо- 18.02.2019 07:33
 
Цитата
predator67 пишет:
Так по почте вас нельзя идентифицировать должным образом.

Можно. БКИ, например, просят удостоверить подпись под заявлением у нотариуса.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть