Я хочу подать иск против "Киви". Но сначала, до обращения к юристам, я хочу вынести ситуацию на суд общественности. Мне хочется понять, нарушили ли в "Киви" ЗоЗПП.
Ситуация такая. Оператор сервиса “QIWI Кошелек” в электронном письме, которое поступило ко мне с адреса qw@qiwi.com, предложил мне распорядиться остатком денежных средств, составляющих баланс моей учётной записи, следующим образом: выслать по адресу 117452, г. Москва, а/я 57
- нотариально заверенную копию договора с оператором сотовой связи, который подтверждает то, что я являюсь владельцем абонентского номера,
- нотариально заверенную копию паспорта или выписку из паспорта, на который оформлен данный договор,
- копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций,
- заполненное заявление на перевод остатка денежных средств на мой банковский счёт. Оператор сервиса также уведомил меня, что услуга по переводу остатка денежных средств на мой банковский счёт является платной (комиссия за неё составляет 30 рублей).
Я направила в АО “КИВИ Банк” все запрошенные документы и получила номер для отслеживания отправления. Согласно информации, представленной на сайте Почты России, письмо прибыло в место вручения, однако никто из уполномоченных сотрудников АО “КИВИ Банк” его не забрал, и письмо было отправлено мне обратно. Таким образом, предложенная АО “КИВИ Банк” услуга, для получения которой я понесла ряд расходов (на заверение копий документов и на их отправку), не была мне оказана.
Предложить услугу, детально описать условия её получения, а потом нарушить эти условия - это нарушение ЗоЗПП или нет? Честно говоря, ничего конкретного на этот случай я в законе не нашла. Нашла ст. 10, где в пп. 1-2 написано, что информация, содержащая условия приобретения услуг, должна быть достоверной. Но ответственность за нарушение этого положения описана в п. 2 ст. 12 так: "Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность ... за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации". То есть получается, что до момента "передачи" услуги и ответственности никакой нет?
Ещё нашла п. 3 ст. 426 ГК РФ, запрещающий отказ от заключения публичного договора. Но, во-первых, можно ли считать, что предложение оказать услугу, направленное лично по электронной почте, было предложением именно публичного договора? Наверное, можно было бы, если бы описание такой услуги было где-то публично описано исполнителем. Но я даже тарифов "Киви", в которых была бы указана комиссия 30 р. за возврат остатка ЭДС, не смогла на их сайте найти. А во-вторых, даже если говорить о нарушении п. 3 ст. 426 ГК РФ, является ли это нарушением ЗоЗПП?
Стоит, наверное, в Роспотребнадзор за правовой оценкой обратиться. Так?
Ситуация такая. Оператор сервиса “QIWI Кошелек” в электронном письме, которое поступило ко мне с адреса qw@qiwi.com, предложил мне распорядиться остатком денежных средств, составляющих баланс моей учётной записи, следующим образом: выслать по адресу 117452, г. Москва, а/я 57
- нотариально заверенную копию договора с оператором сотовой связи, который подтверждает то, что я являюсь владельцем абонентского номера,
- нотариально заверенную копию паспорта или выписку из паспорта, на который оформлен данный договор,
- копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций,
- заполненное заявление на перевод остатка денежных средств на мой банковский счёт. Оператор сервиса также уведомил меня, что услуга по переводу остатка денежных средств на мой банковский счёт является платной (комиссия за неё составляет 30 рублей).
Я направила в АО “КИВИ Банк” все запрошенные документы и получила номер для отслеживания отправления. Согласно информации, представленной на сайте Почты России, письмо прибыло в место вручения, однако никто из уполномоченных сотрудников АО “КИВИ Банк” его не забрал, и письмо было отправлено мне обратно. Таким образом, предложенная АО “КИВИ Банк” услуга, для получения которой я понесла ряд расходов (на заверение копий документов и на их отправку), не была мне оказана.
Предложить услугу, детально описать условия её получения, а потом нарушить эти условия - это нарушение ЗоЗПП или нет? Честно говоря, ничего конкретного на этот случай я в законе не нашла. Нашла ст. 10, где в пп. 1-2 написано, что информация, содержащая условия приобретения услуг, должна быть достоверной. Но ответственность за нарушение этого положения описана в п. 2 ст. 12 так: "Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность ... за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации". То есть получается, что до момента "передачи" услуги и ответственности никакой нет?
Ещё нашла п. 3 ст. 426 ГК РФ, запрещающий отказ от заключения публичного договора. Но, во-первых, можно ли считать, что предложение оказать услугу, направленное лично по электронной почте, было предложением именно публичного договора? Наверное, можно было бы, если бы описание такой услуги было где-то публично описано исполнителем. Но я даже тарифов "Киви", в которых была бы указана комиссия 30 р. за возврат остатка ЭДС, не смогла на их сайте найти. А во-вторых, даже если говорить о нарушении п. 3 ст. 426 ГК РФ, является ли это нарушением ЗоЗПП?
Стоит, наверное, в Роспотребнадзор за правовой оценкой обратиться. Так?