Форум

Чья ответственость, эмитента или эквайера


  • 1
Есть карта с бесконтактной оплатой, на ней или к ней (я пока не разобрался, потому как отсутствует информация) подключено транспортное приложение - оплата проезда в транспорте на особых условиях - опция именно того банка, чья карта.
Оплата осуществляется через мобильные терминалы кондукторов бесконтактным способом.
Несколько раз произошла странная ситуация, оплата проходила просто списанием со счета, игнорируя упомянутое "транспортное приложение".
Попросил банк разобраться, банк открещивается, заявляет, что это некорректные действия кондуктора или, возможно, неправильная настройка терминала, то есть виноват эквайер.
Если брать просто сферу услуг, то тот, кто оказывает услугу и несет ответственность за надлежащее ее исполнение.
Но в данном вопросе как то непонятно.
 
Скорее виноват транспорт, да именно он и оказывает услугу - проезд, за которую некорректно берет оплату.
Конкретно - дело, скорее в настройке терминала оплаты, посмотрите, если возможно, какие мсс-коды по каким операциям.
Ну и поищите по форуму - точно видел что ранее обсуждались такие проблемы, по разным банкам и городам, но темы не помню...
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Карты с проездом бывают разные. В разных городах и регионах. И системы приёма оплаты тоже. Например, в Москве есть разные терминалы (валидаторы) оплаты. Есть те, которые принимают только "Тройку". Есть совмещённые, где помимо "Тройки" возможна оплата и с банковских карт, оснащённых функцией бесконтактной оплаты. В Московской области переносные терминалы "Стрелка" у кондукторов работают как с картами "Стрелка", так и с любыми бесконтактными банковскими картами. Возможности принудительно выбрать, какое именно средство платежа использовать, я не видел. То есть такое возможно сделать только вручную. Хотите, чтобы на карте, на которой и транспортное приложение, и Paypass, сработала бы именно небанковская часть - выбирайте в автобусе "старый" терминал, который понимает только "Тройку".

Вообще проблема есть, особенно учитывая любовь банков выпускать карты с PayWave/PayPass. Сама по себе начинка карты с двумя антеннами сильно дороже и менее надёжна. Ну и в силу технической реализации иногда заставляет тратиться излишне. Например, проезд по "Тройке" стоит 38 руб, а по карте 40. Или при оплате второй поездки в течение 90 минут вместо транспортного приложения сработало банковское, и клиент заплатил 40 руб вместо того, чтобы оплатить "пересадку" за 21 рубль.

Я считаю, что правильнее было бы реализовывать совмещённые с транспортной карты строго на контактном интерфейсе в части банковских платежей. Если клиенту хочется именно "прикладывать" для оплаты деньгами, то есть возможность подключить карту к оплате носимым устройством - ApplePay, GooglePay, SamsungPay, GarminPay. Или выпустить дополнительную карту с бесконтактным интерфейсом, но уже без транспортной функции.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
@mike пишет:
при оплате второй поездки в течение 90 минут вместо транспортного приложения сработало банковское

именно так
я понимаю, что технически виноват терминал(транспорт)
меня же интересует правовая сторона вопроса - сама услуга анонсирована на сайте банка в программе привилегий карты, так разве не банк отвечает за корректность и качество предоставляемых услуг?
Изменено: Rickz- 17.05.2019 06:35
 
Банк виноват тем, что не предусмотрел возможность, что где-то могут сработать два радионтерфейса - и у клиента даже при желании не будет возможность выбрать. Более того - даже повлиять на это сложно, ибо например в Питерском метро или в Москве в наземном транспорте банковская часть работает как подлимиты, без авторизации. То есть на действующей дуальной карте даже закручивание лимитов не поможет. Единственное надёжное решение - избавление от бесконтактного банковского интерфейса на таких картах в принципе. Это в силах и в зоне ответственности банка.

Если есть желание заморочиться, можно запросить мнение Потребнадзора, ибо услуга должна быть безопасной для клиента и не требовать каких-либо особых знаний и подготовки. И я думаю, даже высок шанс того, что будет какое-то предписание по этому поводу.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть