"Русский стандарт" в ответ на моё распоряжение о выдаче денег с моего счёта затребовал у меня выписку со счёта другого клиента банка, от которого эти деньги ко мне поступили, и заявил (устами руководителя отделения), что распоряжение о выдаче денег со счёта будет исполнено только после предоставления мною запрошенного документа. В письменной форме мне его предъявлять банк не стал, и даже заявление, в ответ на которое банку пришлось бы сформулировать своё требование в письменном виде, руководитель отделения у меня не приняла. Поэтому подозреваю, что требование банка неправомерно.
Есть вопросы.
Во-первых, не нарушает ли это требование какие-нибудь законы о банковской деятельности?
Во-вторых, если бы я предоставил в банк такую выписку, не нарушил бы я какие-нибудь законы (касающиеся банковской тайны, персональных данных или охраны иных конфиденциальных сведений)?
Как наиболее грамотно ответить банку на его требование?
Или, может быть, лучше не тратить время, а вместо этого просто направить досудебную претензию с предложением выдать мне мои деньги?
internetionalпишет: В письменной форме мне его предъявлять банк не стал, и даже заявление, в ответ на которое банку пришлось бы сформулировать своё требование в письменном виде, руководитель отделения у меня не приняла. Поэтому подозреваю, что требование банка неправомерно.
Так направьте им письменный запрос, чтобы получить письменный ответ. К примеру, заказное письмо с обратным уведомлением, чтоб не "потерялся". хотя в 21-м веке есть и более простые способы. Думаю, что и эл. письмо может вопрос решить
Представьте ситуацию, ну не знаю, работаете Вы например в Газпроме. Приходит Вам зарплата на зарплатную карту. А банк такой - а ну-ка предоставьте мне полную выписку по банковскому счёту Газпрома, а то иначе мы Вам Ваши деньги не выдадим. Как вы думаете, насколько быстро Газпром перекроет газ банку, от которого исходит подобное требование?
Конечно, ситуация абсурдная.
Направляйте в банк требование - но не пояснить основания запроса, а требование выдать денежные средства. Как вы помните, по ГК банк обязан выдать денежные средства со счёта по первому требованию клиента. Если он неспособен такое сделать, и это происходит систематически (2 и более раз в течение календарного года), Центробанк может рассмотреть вопрос отзыва лицензии у банка, который несостоятелен и неспособен возвратить деньги клиенту под явно надуманным предлогом.
Письменное требование выдать деньги я им вчера направил по почте, да. Но сейчас так получается, что мяч на моей стороне. Сегодня - уже после отправки моего вчерашнего требования - мне позвонила руководитель отделения банка и сказала, что моё распоряжение будет исполнено только после предоставления выписки со счёта, с которого мне поступили деньги.
Вот я и думаю, как поступить. Реагировать на сегодняшний устный ответ или дожидаться, пока придёт письменный. А если реагировать, то как.
Устный комментарий к делу не пришить. Получаете отказ в выдаче денег или запрос выписки - но в таком виде, чтобы это было хоть как-то документально зафиксировано. В случае запроса отвечаете, что банк не вправе запрашивать такое, а Вы не имеете возможности предоставить запрошенный документ, ибо тот, от кого деньги поступили, - совершенно самостоятельное физическое лицо, не находящееся под Вашим контролем, и у Вас нет возможности убедить или воздействовать на него для получения запрошенного. Если у банка есть ОБОСНОВАННЫЕ сомнения, он может реализовать своё право ознакомиться с дополнительными документами, заручившись поддержкой уполномоченного органа - Росфинмониторинга, который наделён соответствующими полномочиями и имеет право и возможность обратиться с запросов в банк-отправитель перевода. Однако, здесь же укажите, что согласно закону 115-ФЗ банки и другие организации, работающие с денежными средствами, осуществляют внутренний контроль САМОСТОЯТЕЛЬНО, и в желании сотрудников внутреннего контроля банка Русский стандарт провести мониторинг счетов сторонней организации, Вы усматриваете превышение полномочий, предоставленных сотрудникам по закону. О чём после подтверждения личности тех, от кого исходит запрос, Вы намерены проинформировать правоохранительные органы для того чтобы получить юридическую оценку ситуации.
Спасибо за ссылки и пояснения. Но ситуация ещё смешнее. Перевод был внутрибанковский. Я по телефону сказал, что выписку с этого счёта банк может сформировать самостоятельно, в отличие от меня. Но мне ещё раз повторили, что распоряжение на выдачу денег будет исполнено только после того, как эту выписку предоставлю в банк именно я.
А вот это крутая идея. Эффективность, конечно, нулевая будет, но поржать можно. Да, обязательно запрошу, когда окажусь в городе, где есть отделение "Русского стандарта".
Похоже Вы налетели на 115ФЗ и теперь банк интересует происхождение денег. Почитайте другие темы насчет этого ФЗ, тут их воз и малая тележка, может найдете что-то для себя полезное.
Да, именно на него и налетел. И для банков в их системе ценностей он, похоже, стоит выше гражданского кодекса, требующего выдавать деньги со счёта по первому требованию клиента.
internetional, Дайте угадаю - перевод со счёта ИП или вообще ЮЛ? Если от ФЛ то это вообще маразм, тем более внутрибанк.. Могу предположить что просто хотят максимально затруднить получение, зачем это уже другой вопрос. Может к отправитель от 3х лиц какие то претензии?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
internetionalпишет: ситуация ещё смешнее. Перевод был внутрибанковский. Я по телефону сказал, что выписку с этого счёта банк может сформировать самостоятельно, в отличие от меня. Но мне ещё раз повторили, что распоряжение на выдачу денег будет исполнено только после того, как эту выписку предоставлю в банк именно я.
Прелесть какая! Можно написать Тарико, что сотрудники внутреннего контроля профессионально несостоятельны, раз они не умеют формировать выписку по счёту нужного клиента их банка (по статусу должны иметь право и должны уметь это сделать). А раз так - то гнать таких недоспециалистов взашей!
Или получается они намеренно выдвигают условие, легко выполнимое для них, но явно затруднительное для клиента с единственной целью под надуманным предлогом удержать денежные средства.
@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком! Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
Struzhkinпишет: Дайте угадаю - перевод со счёта ИП или вообще ЮЛ?
Не угадали.
Но я уже обсудил всё с представительницей банка в личных сообщениях. Она согласилась, что выписка может быть выдана только клиенту или его уполномоченному представителю, и предложила мне другой вариант подтверждения происхождения денег. Думаю, что инцидент с нелепым требованием исчерпан. Скорее всего, отдельных сотрудников просто "занесло".
kozolupпишет: А вы госслужащий, что от вас требуют подтверждения происхождения денег?
Мы тут все солдаты ВВП )))) А ежели кто несогласен .... Если серьёзно, то я всегда считал наоборот, что у госслужащих никогда не спрашивают, а такие законы наоборот придуманы для далёких от власти людей. На чиновников это фактически не распространяется.
Вписку по потребовали в соответствии с ФЗ-115, но не учли положения о "банковской тайне" и что третье лицо не обязано давать отчет по своим движениям д/с.
internetionalпишет: Письменное требование выдать деньги я им вчера направил по почте, да. Но сейчас так получается, что мяч на моей стороне. Сегодня - уже после отправки моего вчерашнего требования - мне позвонила руководитель отделения банка и сказала, что моё распоряжение будет исполнено только после предоставления выписки со счёта, с которого мне поступили деньги.
Вот я и думаю, как поступить. Реагировать на сегодняшний устный ответ или дожидаться, пока придёт письменный. А если реагировать, то как.
Мало ли что они по телефону сказали. Вы им отправили письменный запрос, они обязаны отправить письменный ответ. Каждый может представиться сотрудником банка и какую-то ересь наговорить))) Требуйте ответа в удобном для Вас виде и если будут перезванивать, то объясните, что нужен официальный ответ банка, а не отговорки какой-то девочки-телефонистки.
internetionalпишет: Спасибо за ссылки и пояснения. Но ситуация ещё смешнее. Перевод был внутрибанковский. Я по телефону сказал, что выписку с этого счёта банк может сформировать самостоятельно, в отличие от меня. Но мне ещё раз повторили, что распоряжение на выдачу денег будет исполнено только после того, как эту выписку предоставлю в банк именно я.
kozolupпишет: А вы госслужащий, что от вас требуют подтверждения происхождения денег?
Не госслужащий. Но банки имеют право у кого угодно подтверждающие документы по операциям запрашивать. На такие запросы я уже многократно банкам отвечал. Как правило, никаких особых трудностей при этом не возникает.
Кстати, моя ситуация, как я понимаю, не уникальна. Вот тут можно прочитать о том, как другая кредитная организация в похожей ситуации вообще запросила у клиента фото карты, с которой был произведён перевод, и фото владельца этой карты с паспортом.
internetionalпишет: не уникальна. Вот тут можно прочитать о том, как другая кредитная организация в похожей ситуации вообще запросила у клиента фото карты, с которой был произведён перевод, и фото владельца этой карты с паспортом.
в начале мая моя жена стягивала из ПСБ около 40 т.р. со своей же (!!) карты тинькоф. перевод прошел, но потом все заблокировали - потребовали тоже "селфи с паспортом" )) до этого тянула суммы и больше без проблем. разблокировали на след.день, тоже писал об этом на форуме...
может, какая то активизация борьбы с мошенич.переводами ФЛ-ФЛ?
Ну у Вашей жены хотя бы её собственное селфи с её собственным паспортом просили.
Ой, а вот и ещё один подобный случай. Там тоже "Киви", как и в предыдущем примере. В принципе, сотрудники других кредитных организаций могли здесь же на форуме прочитать о том, как "Киви" действует, и тоже сделать вывод, что всё дозволено.
А интересно, могут ли потребовать такой документ, когда переводишь деньги сам себе (или муж жене или дочери и наоборот) ? И что предоставлять, если по другую сторону - пенсионер, например, который всю жизнь копил эту 1АСВ, допустим