Форум

Банк Открытие комиссия за неактивность счёта.

Банк списал комиссию с заблокированной зарплатой карты неактивной с 2016 года.

Добрый день!
Хочу поделиться опытом взаимодействия с банком Открытие (ранее БинБанк).
Случайно увидел в онлайн банке информацию о снятии комиссии в размере ~500 рублей (пятьсот) за неактивность счёта с зарплатой карты, заблокированной с 2016 года в силу моего увольнения с прошлого места работы.
При обращении в техническую поддержку банка через онлайн банк (скриншоты могу приложить по необходимости), специалист сказал, что с 27 марта 2019 года банк ввел комиссию в размере 5000 рублей (пять тысяч) ежемесячно за отсутствие операций по счету, о чем сообщил на своем сайте без личного уведомления меня, как клиента. Почему сняли 500, а не 5000, потому что на заблокированной карте больше не было средств, да и о наличии на ней 500 рублей я не знал, т.к. в онлайн банке не отображается информация по заблокированной карте.
Вероятно, банк это сделал в рамках закона, но как так можно относиться к своим клиентам?
 
e.s.sitka@gmail.com ,
Извините конечно, но почему Вы не удосужились аннулировать карту и закрыть её счет, а просто заблокировали? smile:o Мне самому приходилось закрывать 2 зарплатные карты, это нетрудно сделать...
 
Цитата
e*******@gmail.com пишет:
о чем сообщил на своем сайте без личного уведомления меня, как клиента
вы были уведомлены надлежащим образом smile:pardon:
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
e*******@gmail.com пишет:
о чем сообщил на своем сайте без личного уведомления меня, как клиента.

А должен был? Банк уведомил об этом на своем сайте и в СМИ (какой-нибудь газете, которую мало кто читает). По закону этого достаточно, а изменения в новостях клиент должен отслеживать самостоятельно - это прямо указано в договоре на ДБО (к слову, у всех банков так).
Цитата
e*******@gmail.com пишет:
как так можно относиться к своим клиентам?
Как вы к банку относитесь (не приносите ему прибыль), так и он к вам. "Ничего личного, просто бизнес".
 
Три года назад мне не хватило компетенций, чтоб помимо карты также заблокировать и счёт, при этом вопрос к специалистам банка, которые не порекомендовали мне это сделать одновременно или в трехлетней перспективе, я обращался в банк с другими вопросами не раз и не два.
Что касается бизнеса - понятно, но у меня также открыт счёт и активно используется другой продукт данного банка, и я позволяю им зарабатывать на своих операциях.
Про способ уведомления в СМИ и на сайте знаю, написал же, что вероятнее всего, это законно. Не понимаю другого - ужасного отношения к своим клиентам.
Изменено: V.Bukina- 23.06.2019 14:20 (Отмодерировано.)
 
Цитата
e*******@gmail.com пишет:Про способ уведомления в СМИ и на сайте знаю, написал же, что вероятнее всего, это законно. Не понимаю другого - ужасного отношения к своим клиентам
Банк тратит силы и ресурсы на поддержание Вашего счета, а это самый простой способ безболезненно прибить "зомби-счета".
Вы наверное будете удивлены, но так делают практически все, попробуйте не пользоваться сотовым больше 3 месяцев. smile:pardon:

Цитата
e*******@gmail.com пишет:
Три года назад мне не хватило компетенций, чтоб помимо карты также заблокировать и счёт,
Счета закрывают, а не блокируют. Вам надо бы подтянуть свои компетенции. smile:|
Изменено: V.Bukina- 23.06.2019 14:24 (Отредактирована цитата.)
 
А что насчёт размера комиссии 5000 рублей в месяц? Насколько она адекватна? Будь у меня подключен овердрафт - ушёл бы уже в минус минимум на 15к, а кто-то так и попадает ((
 
Цитата
BarsockOFF пишет:
Счета закрывают, а не блокируют. Вам надо бы подтянуть свои компетенц

Бесспорно, мои финансовые компетенции оставляют желать лучшего.
Спасибо за совет)
 
Цитата
e*******@gmail.com пишет:А что насчёт размера комиссии 5000 рублей в месяц? Насколько она адекватна? Будь у меня подключен овердрафт - ушёл бы уже в минус минимум на 15к, а кто-то так и попадает (( X
Оставить карту с овердрафтом smile:fool:
Некоторые с моста вниз головой прыгают, но это же не повод на каждом таком сооружении с интервалом в три метра писать "Внизу дорога, а не река - нырять нельзя".
 
Вы оцениваете ситуацию с высоты вашего уровня подкованности в данном вопросе, но в нашем государстве о финансовой грамотности не говорят, а если и говорят, то в тех источниках, которые скрыты либо попросту недоступны простыми смертным) вы же это понимаете.
 
И да, кто ищет, то всегда найдёт, но кто ищет, пока петух не клюнул в одно место?)
 
Цитата
e*******@gmail.com пишет:И да, кто ищет, то всегда найдёт, но кто ищет, пока петух не клюнул в одно место?) X
В принципе Вы понедорого прошли начальный курс финансовой грамотности.

Хуже если бы это была, например, ипотека.
Была история - один крендель "досрочно" погасил ипотеку, внес на счет весь остаток долга и щасливо жил пару лет пока внесенная сумма не была израсходована на текущие взносы. smile:omg:
После чего ему потребовалось довнести еще половину той суммы для реального закрытия ипотеки.
 
По моему мнению ни какими аргументами не возможно оправдать введение комиссии в 5000р за ведение счета. Почему не 1 рубль? Почему не 1000000?. Уповающие на сложность учета таких счетов во времена цифровизации вообще вызывают удивление. С моей точки зрения поступок банка не выдерживает вообще никакой критики.
 
Цитата
passby1 пишет:
По моему мнению ни какими аргументами не возможно оправдать введение комиссии в 5000р за ведение счета. Почему не 1 рубль? Почему не 1000000?. Уповающие на сложность учета таких счетов во времена цифровизации вообще вызывают удивление. С моей точки зрения поступок банка не выдерживает вообще никакой критики.
Сложность не в хранении счета в АБС, сложность в обеспечении требований ЦБ по обновлению клиентских данных. Эти комиссии вводятся для того, чтобы обнулить, а затем закрыть "мертвые" клиентские счета и соответственно завершить отношения с клиентом. Ну а в случае ТС "Лес рубят - щепки летят".
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Цитата
OhJaaJan пишет:
А должен был? Банк уведомил об этом на своем сайте и в СМИ (какой-нибудь газете, которую мало кто читает). По закону этого достаточно, а изменения в новостях клиент должен отслеживать самостоятельно - это прямо указано в договоре на ДБО (к слову, у всех банков так).


Цитата
e*******@gmail.com пишет:
специалист сказал, что с 27 марта 2019 года банк ввел комиссию


Насколько это законно? С 27 марта сколько времени прошло? Какой период неактивности должен быть, чтобы комиссию снять?
27 ввели и уже 28 могут комиссию снимать, если период неактивности был ранее?

Не получилось ли что применение этого нового правила о неактивности произведено задним числом?
Такого закон не допускает, насколько мне известно.

Может ли банк вводить сразу? Или должен объявить о введении заранее? На сколько дней заранее?

Как быть в тех случаях, когда сам банк препятствует активности: невозможно провести операцию и все тут. Банк не дает провести, а срок бесплатной неактивности может у же вот-вот наступить.

Цитата
gvalery1 пишет:
Сложность не в хранении счета в АБС, сложность в обеспечении требований ЦБ по обновлению клиентских данных.


При этом сам банк заводит для клиента множество лишних счетов. Да еще и такие условия-трудности клиенту создает, что подталкивает клиента заводить дополнительные счета.
Изменено: Fita55- 20.06.2019 14:06
女性自尊的好處:自己的思想。
 
Цитата
gvalery1 пишет:
сложность в обеспечении требований ЦБ по обновлению клиентских данных


Я так понимаю, что работа банка, операционисток по этому вопросу легла на плечи клиентов с ценником в 5 т.р. Так себе аргумент и очень интересный способ обнулять долги перед вкладчиками.
 
Цитата
Fita55 пишет:
При этом сам банк заводит для клиента множество лишних счетов. Да еще и такие условия-трудности клиенту создает, что подталкивает клиента заводить дополнительные счета.
Вы этим что сказать хотите? Я смысла в Вашей фразе не нахожу - где вы трудности видите?
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Цитата
passby1 пишет:
Я так понимаю, что работа банка, операционисток по этому вопросу легла на плечи клиентов с ценником в 5 т.р. Так себе аргумент и очень интересный способ обнулять долги перед вкладчиками.
Если клиент в банк не приходит, забыл он уже о своих 5 копейках, каким образом банк с ним может работать?
А по поводу ТС я и написал - "Лес рубят - щепки летят", тут банк мог и предупредить. Но не сделал этого smile:(
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Цитата
gvalery1 пишет:
о своих 5 копейках


Там речь о до 5000р в месяц. Это было бы менее отвратительно если бы и сумма была в разы меньше, вплоть до нулевой комиссии, и банк бы использовал все каналы для восстановления связи с клиентом. Ситуации у людей бывают разные.
 
Цитата
gvalery1 пишет:
Цитата

Fita55пишет:
При этом сам банк заводит для клиента множество лишних счетов. Да еще и такие условия-трудности клиенту создает, что подталкивает клиента заводить дополнительные счета.
Вы этим что сказать хотите? Я смысла в Вашей фразе не нахожу - где вы трудности видите?


Вот знаток продуктов банка дает мне совет завести лишний счет:
Но я бы не стал пытать маринок насчёт счёта карты, в бине его вполне может и не быть совсем, да и маринки могут наврать, а просто открыл бы текущий счёт и посмотрел его реквизиты. Там будет 40817810... Вполне годится для межбанковских и внутрибанковских переводов. И будет без возможных ошибок.

Понятно, что не просто так дает, а из-за возникших проблем?

Вот я отвечаю, заодно там видно почему счетов и так уже много:
У меня уже около десятка счетов в этом Открытии. И разные БИКи. Мне ничего не даст новый счет. И у мужа с десяток счетов. Счетов так много не потому что мы такие любители их открывать, а потому что в Открытии такие процессы. Например только к одной Кукурузе в Открытии два счета, не считая тех, которые в РНКО. Также по два счета открывалось для обслуживания одного вклада Европлан.

Вот другой клиент воспользовалась советом. Вынуждена она была счета плодить, потому что по другому не получалось:
Рассказываю, может у кого подобная ситуация будет(ттт) 1, качаем мобильное приложение "Открытия" и "Бинабанка" 2. в "Открытии" открываем "копилку" 3. с текущего счёта в "Открытии" переводи деньги в "Копилку" "Открытия" 4. "Копилка" "открытия" отображается в Бинбанке 5. Переводим деньги с Копилки в МП "Бинбанка" на карту "Бинбанка" жуть, наверно проще добежать до банка, но вдруг у кого нет такой возможно, как у меня, тогда вот только такой гимор. и спасибо всем ещё раз кто помог smile:flowers:
女性自尊的好處:自己的思想。
 
Цитата
gvalery1 пишет:
Вы этим что сказать хотите? Я смысла в Вашей фразе не нахожу - где вы трудности видите?


Для каждой одной Кукурузы - два счета, для каждой одной карты Билайн - два счета, для каждого одного вклада Европлан - два счета.
Да еще потом когда между своими же счетами нет возможности средства перевести - еще дополнительные счета заводить нужно.

Увидели трудности? Смысл нашли?

Я вот не вижу смысла в такой организации процессов в банке. Кроме одного: заработать потом на неактивности счетов.
А чтобы счета позакрывать, то в офис надо. Которого в городе нет.

Такие вот трудности.
Изменено: Fita55- 20.06.2019 14:49
女性自尊的好處:自己的思想。
 
Комиссия в 5000 - это только для бывших клиентов покойного бинбанка. Для своих - 600 руб.
Овердрафт тут не имеет значения, возьмут только в пределах реального остатка, цель - обнуление и закрытие счета, это единственный способ избавиться от спящих клиентов. И да, так делают все банки, хотя суммы обычно поменьше.
 
Цитата
Fita55 пишет:
Вот знаток продуктов банка дает мне совет завести лишний счет:
Но я бы не стал пытать маринок насчёт счёта карты, в бине его вполне может и не быть совсем, да и маринки могут наврать, а просто открыл бы текущий счёт и посмотрел его реквизиты. Там будет 40817810... Вполне годится для межбанковских и внутрибанковских переводов. И будет без возможных ошибок.
Понятно, что не просто так дает, а из-за возникших проблем?

Я понятия не имею зачем Вам давали такие советы. Но я был клиентом БИНа и являюсь клиентом Открытия - в мобильном приложении (и в интернет банке) реквизиты счетов есть что там, что там. А теперь Биновская карта (и реквизиты ее счета) прекрасно видна и в МП/ИБ Открывахи. Не надо искать заговор там где его нет smile:)

Цитата
Alex133 пишет:
Да еще потом когда между своими же счетами нет возможности средства перевести - еще дополнительные счета заводить нужно.
Лично у меня такие трудности не возникали ни разу. И никаких дополнительных счетов не заводил.
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Цитата
passby1 пишет:
Там речь о до 5000р в месяц. Это было бы менее отвратительно если бы и сумма была в разы меньше, вплоть до нулевой комиссии, и банк бы использовал все каналы для восстановления связи с клиентом. Ситуации у людей бывают разные.
А зачем банку это надо, если клиент уже сказал ему "До свидания". О своих деньгах надо заботиться самому. smile8)
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Открытие уже давно (года 2 точно) списывает такие комиссии не только с карточных, но и с обычных (!!) счетов, кроме копилок.

да, такие они жадные редиски )) и добро пожаловать в реальный мир!

п.с. а карту надо было да, не просто заблокировать а ЗАКРЫТЬ НАФИГ!!
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть