Форум

Ненадлежащее совершение операций по счету в банке КредитУралБанк КУБ АО


Банк КУБ АО , он же Кредитуралбанк группа Газпромбанка выдал дебетовую карту VISA Gold с функцией беспроводной оплаты в связи с окончанием срока действия предыдущей.
По данной карте есть услуга оплаты проезда в общественном транспорте, которая работает по аналогии с транспортными картами (я так думаю). То есть при поднесении к терминалу не производится непосредственно списание со счета, а просто фиксируется операция, впоследствии раз в сутки-двое-трое (мне неизвестно) данные передаются в банк-эквайер, он же КУБ АО, после чего производится списание по схеме с льготным периодом - одна сумма за час при любом количестве пересадок.
Мною было обнаружено, что несколько операций прошли как непосредственное списание со счета, т.е. никакого льготного периода на пересадки. По факту обнаружения мною в банк была направлена претензия с требованием отменить некорректные операции, однако банк в удовлетворении требований отказал, дословно "была проверена работоспособность соответствующих сервисов, которая не выявила ошибок. Невозможность льготной оплаты ... в Вашем случае связана с технической неисправностью терминала в трамвае или ошибкой кондуктора"

Есть следующие мысли
1. насколько мне известно из ЗоЗПП -потребитель не обязан обладать какими либо специальными знаниями при пользовании услугой, то есть проще "приложил карту к терминалу - со своей стороны выполнил распоряжение надлежащим образом"
2. Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету установлена ст. 856 ГК РФ. Банк несет ответственность за убытки, причиненные держателю сбоем в работе технических устройств и в других случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязательств (п. 1 ст. 393 ГК РФ). Банк-эмитент отвечает за убытки, причиненные держателю, независимо от того, причинены ли они недостатком оборудования эмитента или иной кредитной организации. В соответствии с правилами платежных систем держатель имеет право использовать банковскую карту как на оборудовании эмитента, так и на оборудовании иной кредитной организации, участвующей в данной платежной системе. В последнем случае по отношению к держателю происходит возложение исполнения обязательств на третье лицо (п. 1 ст. 313 ГК РФ). Однако в обоих случаях перед держателем банковской карты ответственность по обязательствам несет банк-эмитент.

Вопрос в следующем
ст.856 ГК РФ устанавливает меру ответственности, но я так и не понял какой закон устанавливает саму ответственность? Или совокупность законов и других НПА?
Какую инстанцию эффективнее всего задействовать для решения вопроса? Учитывая что сумма вопроса - копейки, больше вопрос принципа, так как есть у меня убеждение, что косяк именно банка.
 
Цитата
Rickz пишет:
Невозможность льготной оплаты ... в Вашем случае связана с технической неисправностью терминала в трамвае или ошибкой кондуктора"

В Правилах оплаты проезда что написано по этому поводу? Льготная оплата предусмотрена для банковских карт или только для транспортных?
Кто эквайрит/обслуживает терминалы в трамвае - какой банк? Вот он и выставляет списание с Вашей карты/счета.

Банк-эмитент карты в Вашем случае не виноват, тк спорные операции инициированы транспортным предприятием /терминал, кондуктор и тп/ - претензии о неправомерном списании нужно в соответствии с ЗоЗПП предъявлять продавцу услуги проезда- транспортному предприятию.

Претензия к банку может быть правомерна в том случае, если банк одновременно является и эмитентом и эквайрером.
Изменено: камо- 14.08.2019 02:25
 
Цитата
Rickz пишет:
выдал дебетовую карту VISA Gold

Она по какому тарифу идет? Поясните.
Изменено: камо- 14.08.2019 02:37
 
21.08.2017
Банк «КУБ» (АО) и МП «Маггортранс» реализовали возможность оплаты проезда в общественном транспорте картами платежных систем «МИР» и «Visa» любого банка. Кроме этого теперь возможен бесконтактный способ оплаты проезда картами вышеуказанных платежных систем.
Процесс оплаты аналогичен совершению покупки в торгово-сервисной сети, только терминал находится не на кассе (как в магазинах), а в руках у кондуктора. Не нужно считать деньги, что не всегда бывает удобно в переполненном салоне трамвая или автобуса, ждать сдачу, несколько секунд – и проезд оплачен.

Напоминаем, что при оплате проезда картами «ММК Plus», «Магнитка Plus», «Школьная» карта и «Кампусная» карта, которые оснащены транспортным приложением, действуют льготные тарифы *.

*Схема льготной оплаты проезда:
При входе в трамвай/автобус необходимо предъявить кондуктору карту. Сумма оплаты всех поездок резервируется на счете, после подтверждения льготы со счета списываются денежные средства в размере стоимости одной поездки с разбивкой по количеству пересадок (количество пересадок в течение 1 часа не ограничено).
Например, Вы пересаживались 5 раз в течение часа, с Вашего счета будет списана стоимость только одной поездки – в размере 20 руб., но 5 операциями по 4 руб. каждая.

Источник - https://www.creditural.ru/about/news/1116.html


Цитата
Rickz пишет:
выдал дебетовую карту VISA Gold с функцией беспроводной оплаты в связи с окончанием срока действия предыдущей.
По данной карте есть услуга оплаты проезда в общественном транспорте, которая работает по аналогии с транспортными картами (я так думаю).

Хм, а если Вы неправильно думаете?
Изменено: камо- 14.08.2019 03:02
 
Цитата
Rickz пишет:
Мною было обнаружено, что несколько операций прошли как непосредственное списание со счета, т.е. никакого льготного периода на пересадки.

Практически наверняка, был неверно настроен терминал (не тот мсс-код, вы их можете кстати видеть в выписке?) и для банка это не оплата проезда, а просто покупка чего-то.
Про похожие случаи тут уже писали.. Так что и претензии не к банку, а к транспортникам.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Практически наверняка, был неверно настроен терминал (не тот мсс-код, вы их можете кстати видеть в выписке?) и для банка это не оплата проезда, а просто покупка чего-то
из информации, опубликованной камо, скорее всего следует, что терминалы от этого же банка, т.к. эквайер они

из скриншота же следует, что новость от банка и транспортников говорит об одном, а тарифы транспортников о другом
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
lexincorp пишет:
из скриншота же следует, что новость от банка и транспортников говорит об одном, а тарифы транспортников о другом

У меня возникли некоторые сомнения в том, какой именно тариф установили транcпортники для карты VISA GOLD эмитированной банком КУБ....
И весь механизм предоставления льготной пересадки завязан на физические действия кондукторов /не одного, а нескольких!!!/, а человеческий фактор ... сами понимаете, сбой дает часто.
Изменено: камо- 14.08.2019 09:57
 
Цитата
камо пишет:
И весь механизм предоставления льготной пересадки завязан на физические действия кондукторов /не одного, а нескольких!!!/, а человеческий фактор
разве завязан?
кондуктор держит терминал, который даже сумму не показывает скорее всего
а рассчитывается всё уже само.
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
lexincorp пишет:
разве завязан?

А как иначе 5 кондукторов в трамваях за отведенный час проведут оплату по льготе - 5 поездок по цене 1 билета?
Если это автоматом сделано, то нужно как-то запустить процесс.

Хм, если я правильно понимаю механизм действия льготы - в 8.15 сел в трамвай. при оплате именно по ЛЬГОТНОЙ КАРТЕ кондуктор включил льготу ! на час до 9.15.
При посадке в трамвай в 9.17 льготу нужно снова включить? на час? Как это должно работать?
Терминал ведь в оффлайне часто бывает/без связи с сервером/ и не может сам проверить карту на ЛЬГОТНОСТЬ в реалтайме.
Изменено: камо- 15.08.2019 04:29
 
Цитата
камо пишет:
В Правилах оплаты проезда

Написано "предъявите карту" . Все.

Цитата
камо пишет:
Льготная оплата предусмотрена для

Это доп опция на банковской карте

Цитата
камо пишет:
Кто эквайрит/обслуживает

Не представляю где узнать

Цитата
камо пишет:
Хм, а если Вы неправильно думаете?

По большому счету из ЗоЗПП я вообще об этом не обязан думать. Потребитель не обладает специальными знаниями.
Информация, как это работает, скрыта. Но похоже в карту встроены сразу две беспроводных технологии. Услуга согласована с транспортниками, а значит настройка терминалов не обошлась без участия КУБ, ну и тем более выпуск карты с такой функцией.
Терминалы при оплате подхватывали беспроводную VISA вместо транспортной, это разве не косяк банка? Выпустив такую карту и не предусмотрев подробной ситуации?
Уверен, никакого сбоя терминалов не было. Что терминалу, что кондуктору без разницы какой картой идёт оплата - действия в любом случае едины и просты до тупизны - нажать зелёную кнопку на терминале, приложить карту. Все.
И да, на моменте изложенной ситуации в транспорте использовались два типа терминалов, старые и новые. После моего обращения новые магическим образом исчезли из эксплуатации.
Кто догадался? Сбои были исключительно на новых терминалах.
 
камо,
Работает так
Если оплата банковской картой идёт списание со счета, выдаётся чек Вуаля.
Если оплата льготной - на моменте прикладывания карты к терминалу чек не взорвется. Факт "прикладывания" - время, id пользователя, место/номер маршрута/номер терминала -сохраняется в терминале.
Предположительно раз в сутки инфа сливается в банк, там уже обрабатывается по принципу N поездок за 1 час = 20₽. Стоимость одной поездки 20/N.
Рассчитанные суммы списываются постфактум. В течении нескольких дней.
 
И как насчет того, что банк всегда несёт ответственность за надлежащее исполнение распоряжений клиента, независимо от того, в терминале какого эквайера проведена операция?
А передача данных между эквайером и эмитентом идёт по договору о привлечении третьих лиц.
То есть банк эмитент безусловно отвечает перед клиентом, а потом уже разбирается с эквайером.
Вопрос - как это сформулировать, основываясь на действующем законодательстве.
И кому потом направить, не включая суд
 
Цитата
Rickz пишет:
Если оплата банковской картой идёт списание со счета, выдаётся чек Вуаля.
Если оплата льготной - на моменте прикладывания карты к терминалу чек не взорвется. Факт "прикладывания" - время, id пользователя, место/номер маршрута/номер терминала -сохраняется в терминале.

Так и не понял...
По какому тарифу Ваша карта работает?
Судя по скриншоту с сайта транспортников - Вашей VISA льгота по пересадкам вообще не положена?
 
Цитата
Rickz пишет:
И кому потом направить, не включая суд

Вы транспортникам /перевозчику/ претензию предъявили в рамках ЗоЗПП, как потребитель услуги по перевозке?
Есть официальный ответ?

PS Как мы видим, банк стрелку перевел на транспортников в своем ответе. Приложите копию ответа банка к заявлению в транспортную компанию.
 
Цитата
Rickz пишет:
Не представляю где узнать

У транспортников.
 
Цитата
Rickz пишет:
Работает так
Если оплата банковской картой идёт списание со счета, выдаётся чек Вуаля.
Если оплата льготной - на моменте прикладывания карты к терминалу чек не взорвется. Факт "прикладывания" - время, id пользователя, место/номер маршрута/номер терминала -сохраняется в терминале.

Каким образом терминал должен узнать, есть на Вашей карте льгота по пересадкам или нет? Если на момент оплаты нет связи с банковским сервером, например....
Если случилось "Вуаля" по льготной карте - то есть возможность того, что кондуктор просто попутал кнопку на терминале?
Изменено: камо- 16.08.2019 11:28
 
Цитата
Rickz пишет:
То есть банк эмитент безусловно отвечает перед клиентом, а потом уже разбирается с эквайером.

В Вашем случае банк, вероятно, один - КУБ.
И прежде, чем определить виновное лицо, нужно затребовать объяснения от исполнителя услуги - перевозчика.
 
Цитата
камо пишет:
банк стрелку перевел на транспортников

Вот вот. Именно. По общепринятым мировым нормам эмитент несёт ответственность за ненадлежащую работу его карты. Причем здесь транспортники? Они ничего не нарушили, кнопка одна

.
Цитата
камо пишет:

Каким образом терминал должен узнать, есть на Вашей карте льгота по пересадкам или нет?

Это как раз чисто технический вопрос настроек встроенных беспроводных интерфейсов в карте и терминалов.

Цитата
камо пишет:
Если на момент оплаты нет связи с банковским сервером, например....

При оплате транспортным приложением банковской карты оплата идёт "оффлайн", данные о карте сохраняются в терминале, в конце дня/смены в депо сливаются на сервер.
 
Цитата
Rickz пишет:
При оплате транспортным приложением банковской карты оплата идёт "оффлайн", данные о карте сохраняются в терминале, в конце дня/смены в депо сливаются на сервер.

Глупости пишете...
Каким образом терминал в оффлайне должен узнать льготная это карта или нет?
Чтобы решить немедленно ГЛОБАЛЬНЫЙ вопрос -
сделать ВУАЛЯ и выдать чек на 20 рублей за 1 поездку?
или включить льготу по пересадкам на 1 час по времени?

Цитата
Rickz пишет:
кнопка одна

Неужели ? ВСЕГО ОДНА? На ВЕСЬ терминал? .... фото этого терминала есть?
 
Цитата
Rickz пишет:
Причем здесь транспортники? Они ничего не нарушили


Это Вам так кажется.
Вы к банку прицепились совсем не в тему.
Есть ЗоЗПП , потребитель - Вы, а услугу Вы купили у перевозчика - транпортной компании.
И оплату взимает именно терминал перевозчика, который несет всю отвественность перед потребителем услуги.

Банк эмитент в данном случае - НЕнадлежащий ответчик. В суде Вас пошлют по верному адресу - к транспортникам.
Изменено: камо- 19.08.2019 04:35
 
Так и не понял...
По какому тарифу Ваша карта работает?
Судя по скриншоту с сайта транспортников - Вашей VISA льгота по пересадкам вообще не положена?
 
Цитата
камо пишет:
При входе в трамвай/автобус необходимо предъявить кондуктору карту. Сумма оплаты всех поездок резервируется на счете, после подтверждения льготы со счета списываются денежные средства в размере стоимости одной поездки с разбивкой по количеству пересадок (количество пересадок в течение 1 часа не ограничено).
Например, Вы пересаживались 5 раз в течение часа, с Вашего счета будет списана стоимость только одной поездки – в размере 20 руб., но 5 операциями по 4 руб. каждая.

Источник - https://www.creditural.ru/about/news/1116.html



Что означает выделенное выше???
Если я правильно понимаю, то кондуктор визуально/глазами определяет - льготная карта или нет - затем нажимает одну из двух кнопок на терминале :
красная кнопка /условно/ нет льготы - вылез чек, списано 20 рублей /либо не сразу списано, а терминал запомнил до момента слива инфо в депо - долг/
зеленая кнопка /условно/ льгота подтверждена - чека нет,

Пересадка в другой трамвай /в течение часа! льгота действует.
Опять весь цикл снова....

Если я правильно понимаю, то кондуктор визуально/глазами определяет - льготная карта или нет - затем нажимает одну из двух кнопок на терминале :
красная кнопка /условно/ нет льготы - вылез чек, списано 20 рублей /либо не сразу списано, а терминал запомнил до момента слива инфо в депо - долг/
зеленая кнопка /условно/ льгота подтверждена - чека нет,
 
Вы транспортникам претензию подавали?
Вы уточняли - есть льгота по пересадкам на Вашей VISA GOLD ?
Лично я вижу - что льготы нет.
Изменено: камо- 19.08.2019 04:52
 
Цитата
камо пишет:
льгота

4ая строка ------------------------------ ММК plus
3 столбец "бесплатные пересадки" - владелец

Я понял, что вы хотите донести- за надлежащее исполнение несёт ответственность тот, кто предоставляет услугу.
Банк говорит - не я.
Транспортники пока ничего не отвечали, но есть подозрения что тоже скажут, что не причем.
Но де юре - за надлежащее исполнение распоряжений несёт ответственность эмитент. Что не так?
Транспортная компания имеет договор с банком, но не со мной. Ответственность соответственно именно у них взаимная.
Ладно, направлю запрос транспортникам. Там посмотрим.
 
Цитата
Rickz пишет:
Транспортная компания имеет договор с банком, но не со мной.

Именно с Вами.
Как с потребителем услуги - чтите ЗоЗПП.
Вы ведь платите не банку, а транспортной компании.
Банк проводит платеж по Вашему желанию, если что-то пошло не так - первичное урегулирование конфликта проводится в магазине/ТСП/транпортной компании, и только потом в банке.
Договор банка и компании Вас не касается.
Изменено: камо- 20.08.2019 05:49
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть