Форум

Отказ в возврате средств за покупку


Здравствуйте! Прошу помогите, пожалуйста, решить вопрос.

Я совершил покупку в магазине обуви по доп. карте к своему основному счету, открытой на другое лицо (на маму, я сын). При покупке вопросов не было. Хотел вернуть средства через два дня, приехал в магазин с чеком, той же картой и товаром, но мне отказали в возврате средств, т. к не совпадают ФИ на карте и предъявленном мной паспорте. Сотрудник кассы говорит, что они могут произвести возврат только на ту карту с которой производилась оплата, но из-за того что не совпадают ФИ мне нужно пригласить либо держателя карты либо оформить доверенность. Такой возможности у меня нет и я не успею сделать доверенность или пригласить держателя к окончанию срока в 14 дней. Это законно? Прошу меня извинить, ранее с таким не сталкивался. Подтвердить, что я являюсь держателем счета могу.
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
Это законно?

Нет. Вы потребитель, а не только покупатель. Вам вообще могли товар подарить. Это не лишает вас права на возврат. Но если магазин пошел в отказ, остается только суд. На суд время есть?
 
Да, но я в этом ничего не смыслю. А в до судебном порядке невозможно решить?
 
Попробуйте пообщаться на уровень выше, не с продавцом, а директором или управляющим магазином. Продавцу на перспективу суда пофиг, он человек маленький, а руководству судиться с тобой невыгодно, проще оформить возврат или обмен товара
 
Понял вас, я пытался звонить и писать, там 0 внимания ко мне, а продавец предложил написать претензию в письменной форме, но я не думаю, что это документ имеет юр. силу.
Цитата
OhJaaJan пишет:
Попробуйте пообщаться на уровень выше, не с продавцом, а директором или управляющим магазином.
 
Цитата
predator67 пишет:
На суд время есть?


Если и дойдет до этого, то у меня нет средств и знаний. Вероятнее всего буду брать кредит на осуществление всего этого процесса. Наверное, буду обращаться к юр компании, которая сможет представлять мои интересы в суде. Будут ли возмещать эти убытки, понесенные мной, в подтверждение моего права на получение возврата? При каком условии я могу оставить товар в магазине и как это подтвердить документально?
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
Будут ли возмещать эти убытки, понесенные мной, в подтверждение моего права на получение возврата?

В ГПК РФ сказано " в разумных пределах". Это значит, что если контора с вас возьмет,скажем, 50 тыр, никто такую сумму вам не возместит. Судьи вообще " разумные пределы" понимают весьма по разному, мягко говоря. Исходя из своего опыта: присуждали и 2000 рублей на ведение дела, и 15 тыр. За абсолютно одинаковые дела. Просто разные судьи. Таки дела..
 
А в Роспотребнадзор пожаловаться за нарушение ЗОПП этим магазином? Есть также куча ассоциаций по защите потребителей. Для них это корм, при том очень хороший корм.
 
Цитата
Vandrey пишет:
Есть также куча ассоциаций по защите потребителей.

Те, которые работают без денег, соответственно, и работают также. Видел я такой иск от Финпотребсоюза. Волосы дыбом встали. На весь иск, одна статья 16 ЗоЗПП.
Соответственно, и клиент в суде пролетел, как фанера над Парижем. Завалили 100% выигрышное дело. Мне потом пришлось исправлять в другом суде. Хорошо, что банк не чухнулся, что это уже второй иск по одному и тому же вопросу.
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
Я совершил покупку в магазине обуви по доп. карте к своему основному счету, открытой на другое лицо (на маму, я сын).

Вот откуда растут ноги проблемы.. Используйте неименные допкарты.
 
Цитата
камо пишет:
Вот откуда растут ноги проблемы

Это проблему придумал Центробанк. Каким то там очередным письмом по поводу 115 го ФЗ. Но при прочих равных ( есть чек, есть товар,есть отказ продавца вернуть деньги) судьи встают на сторону потребителя. Хоть наличными могу требовать возврат, закон не запрещает.
 
Цитата
predator67 пишет:
судьи встают на сторону потребителя. Хоть наличными могу требовать возврат, закон не запрещает.

Правильно делают суды. Но сие хлопотно.
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
Понял вас, я пытался звонить и писать, там 0 внимания ко мне, а продавец предложил написать претензию в письменной форме, но я не думаю, что это документ имеет юр. силу.

Я так понимаю в принципе магазин согласен на возврат?
Технически да, им гораздо проще вернуть на ту же карту, это просто refund - откат операции. Но они могут (и обязаны) и любым другим способом вернуть, даже наличными, хотя это для них сложнее и затратнее, потому и не хотят.

Обратитесь в любую юридическую консультацию, не пожалейте 500-1000 руб, пусть вам все объяснят. Попросите досудебную претензию составить - её подавайте в магазин. Возможно заказным письмом. Скорее всего будет достаточно.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Я так понимаю в принципе магазин согласен на возврат?


Да, готовы, но только в присутствии держателя карты либо по доверенности. Хорошо попробую это сделать. А можно лично подать претензию, съездив на юридический адрес компании? У меня времени до 20 октября, а покупал 6-го
 
Цитата
камо пишет:
Но сие хлопотно


Если вам не сложно, вы бы могли обозначить ориентирочный бюджет всего этого процесса в суде? Прошу меня извинить за такие надоедливые вопросы smile:(
Изменено: a*******@gmail.com- 13.10.2019 13:46
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
ориентирочный бюджет

Зависит от стоимости покупки чаще всего. Да и от региона тоже. В Москве не менее 15 тыр.
 
Продавец кмк прав. Воспользоваться картой для возврата денег может только владелец карты либо доверенное лицо. Если бы карта была неименная вопросов не возникло бы. Не нужно пользоваться чужими картами для оплаты и не будет таких проблем.
Оформить письменную претензию под копию с росписью продавца или администратора магазина надо в 15 дневный срок.. В претензии укажите, что согласны получить деньги назад любым способом наличными или безналично...А судиться потом в случае отказа можно когда будет время и деньги в разумные сроки. В суде дело выгрышное. А так на добрую волю продавца вернет или нет.
Изменено: Golikov.VV- 13.10.2019 14:58
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Не нужно пользоваться чужими картами для оплаты и не будет таких проблем.


Здравствуйте, даже если карта открыта к моему счету? Оформил претензию там, но не писал, что готов получить возврат средств любым способом. Просто указал, что держатель счета я. Нужно снова приехать и переписать, верно?
 
Боже. Да укажите вы реквизиты счета, потребуйте возврат на него, и дело с концом. Поясните, что карта просто дополнительная, и привязана к вашему счету. С которого покупка и была оплачена.
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
Просто указал, что держатель счета я. Нужно снова приехать и переписать, верно?

Продавец может проверить имя на карте. На кого оформлен счет карты он не видит и не обязан разбираться. Желательно кмк подать дополнительное заявление, что вы согласны получить перевод по реквизитам счета, или наличными, или на карту, на усмотрение продавца. Тогда уж им без прямого нарушения прав потребителя не отвертеться.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Обратитесь в любую юридическую консультацию, не пожалейте 500-1000 руб, пусть вам все объяснят.


За сумму в указанных пределах всё не объяснят. Объяснят если только чуть-чуть и местами, а скорее, скажут то, что захочет услышать обратившийся. Но это не будет иметь практической пользы.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Желательно кмк подать дополнительное заявление, что вы согласны получить перевод по реквизитам счета


Простите все Вы присутствующие и кто участвует в этом вопросе, излагая пути решения этой проблемы. Можно ли этот момент внести сразу в досудебную претензию или как вы указали нужно приехать и дополнить претензионное обращение по форме магазина?
 
Вы слишком впечатлительны. Всё, что я хотел сказать, так это то,что действия одинаковы. И ни на йоту более. И уж тем паче, даже в мыслях не было кого то задевать.
 
Цитата
predator67 пишет:
И уж тем паче, даже в мыслях не было кого то задевать.


Значит я неправильно понял вас. Да я под впечатлением, насколько всем, не учитывая этот замечательный сайт, ( и это не сарказм) все равно на меня. Буду более учтив в дальнейшем. Еще раз извините!
Изменено: a*******@gmail.com- 13.10.2019 18:22
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
Значит я неправильно понял вас.

Бывает. smile:pardon:
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть