Форум

Потеря денег на комиссии, которой ранее не было и которой банк меня не уведомил

Потеря денег на комиссии за перевод через сторонний сервис с кредитной карты Альфа-банка "100 дней без %"

  • 1
Добрый день.
Ситуация следующая: по кредитной карте Альфа-банка "100 дней без %" ранее можно было абсолютно бесплатно, без каких либо комиссий делать перевод денежных средств через сайт Вконтакте.
12.10.2019 мною был выполнен перевод в размере 65000 руб. с моей карты "100 дней без%", далее я обнаружил, что с карты списалась бОльшая сумма - 68835 руб. Поддержка ВК сообщила, что с их стороны комиссии не было. Обратился в поддержку Альфа-банка, где сотрудник сообщил мне, что с 30.09.2019 за подобные переводы была установлена комиссия в размере 5.9% и что я якобы был уведомлен об этом по SMS и Email. Но проблема в том, что ни SMS ни Email с данным уведомлением мне не приходили, также не было каких-либо уведомлений в мобильном приложении Альфа-банк. Я спросил о том, когда именно было направлено данное уведомление и было ли оно направлено вообще. На что поддержка банка написала очень размытую фразу - "Оповещение производится при наличии технической возможности". Техническая возможность с моей стороны присутствовала (телефон и Email активны). Соответственно был задан справедливый вопрос: "Почему я должен расплачиваться своими деньгами за технические неполадки банка"? (потому что, зная о данной комиссия я естественно не стал бы совершать данный перевод). После долгих попыток доказать, что это "не технические неполадки банка, а условия обслуживания карты" поддержка все таки выдала следующее:

"Согласно ДКБО п. 2.8.Клиент, Держатель Карты, Доверенное лицо обязаны ежедневно любым доступным им способом, самостоятельно или через уполномоченных лиц, обращаться в Банк, в т.ч. на официальный сайт Банка в сети Интернет по адресу www.alfabank.ru, для получения сведений о новой редакции, о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Договор и (или) Тарифы. При технической возможности банк информирует клиентов."

Вопрос: является ли то, что банк где-то у себя на сайте выложил данную информацию, "уведомлением клиента" (самостоятельно найти документ об изменении тарифа на сайте Альфа-банка я так и не смог, его мне отправила поддержка после запроса) ? Возможно ли каким-либо образом в данной ситуации вернуть потерянные на комиссии денежные средства?
 
Цитата
Артем Андрющенко пишет:
Возможно ли каким-либо образом в данной ситуации вернуть потерянные на комиссии денежные средства?

Да. Каких то полгода (или больше) судебных разбирательств, и может быть, суд и признает вашу правоту.
 
Разьве не должен размер комиссии указываться при переводе?Или это в Вк все происходит?
 
Цитата
Артем Андрющенко пишет:
Ситуация следующая: по кредитной карте Альфа-банка "100 дней без %" ранее можно было абсолютно бесплатно, без каких либо комиссий делать перевод денежных средств через сайт Вконтакте.

Была дырка, теперь дырку прикрыли... Облом. smile8)
Или в тарифах было указано, что перевод с карты - бесплатно?
 
Цитата
predator67 пишет:
Да. Каких то полгода (или больше) судебных разбирательств, и может быть, суд и признает вашу правоту.

Еще, наверное, суду придется пояснить зачем автор постоянно деньги переводил во Вконтакте. Если окажется что для извлечения прибыли, то шансы резко уменьшаться smile:pardon:
 
Чукча не читатель, чукча писатель. На форуме нужно читать новости, а не...
Об этом нововведении из каждого утюга было ещё в сентябре.
27-го персональная СМС приходила, вряд ли мне одному.
 
Цитата
predator67 пишет:
Цитата

Артем Андрющенкопишет:
Возможно ли каким-либо образом в данной ситуации вернуть потерянные на комиссии денежные средства?

Да. Каких то полгода (или больше) судебных разбирательств, и может быть, суд и признает вашу правоту.
Та же самая "Альфа" уже больше года "штрафует" за покупку лотереек, но до недавнего времени комиссию разово возвращала после жалобы в Народном рейтинге. Таких отзывов в Народном рейтинге "вагон и маленькая тележка" за год набралось. Может и тут разово вернет, напишите в Народный рейтинг.
 
Цитата
Артем Андрющенко пишет:
Вопрос: является ли то, что банк где-то у себя на сайте выложил данную информацию, "уведомлением клиента" (самостоятельно найти документ об изменении тарифа на сайте Альфа-банка я так и не смог, его мне отправила поддержка после запроса) ? Возможно ли каким-либо образом в данной ситуации вернуть потерянные на комиссии денежные средства?

Я подобную тему открывал в этом разделе 2 года назад.
Решение суда, исковое заявление и ссылки на нормативные акты здесь:
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7230335

Если в двух словах, то деньги вернуть можно.
К сожалению банки уверены, что они вправе делать с деньгами клиентов всё, что им заблагорассудится, и добровольно комиссии возвращают далеко не всегда.
Мне пришлось "новую" комиссию взыскивать с банка через суд.

Я бы при досудебном общении предложил банку ознакомиться с пунктом 19 обзора судебной практики, утвержденным Президиумом ВС РФ 27.09.2017:
http://www.vsrf.ru/documents/all/23996/

Цитата
В отношениях с потребителем возможность лица, оказывающего услуги, в одностороннем порядке изменить условие обязательства, равно как и отказаться от дальнейшего исполнения договора, должна быть предусмотрена исключительно законодательным актом.
В рассматриваемом случае положения Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов такого права банка не предусматривают.
Изменено: 701013- 20.10.2019 01:08
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть