Здравствуйте!
Я являюсь зарплатным клиентом ПАО «МТС-банк». 23 октября я оставлял заявку на рассмотрение возможности выдачи мне кредита через горячую линию поддержки клиентов. Предварительно мне одобрили кредит на сумму 799 000, информацию об этом я получил через смс. Мне было предложено оформить кредит либо в интернет банке, либо лично в отделении с паспортом. Условия кредита меня не устроили, поэтому, когда мне перезвонили (8 ноября), я отказался брать этот кредит. 11 ноября около 10 утра мне поступил звонок с номера +7 499 120 33 05, звонивший представился сотрудником службы безопасности банка МТС. Мне сообщили, что кто-то снимает деньги с моей карты в Краснодарском крае, а так как у меня предобрен кредит, кредитные средства также могут попробовать снять с карты. Звонивший назвал мои паспортные данные и сумму предодобренного кредита, поэтому сомнений у меня не возникло. После этого звонивший сказал, что в целях защиты, мне нужно самому взять этот кредит, по возможности, снять наличные и перевести на другой счет, который будет открыт на мое имя. Я перевел кредитные средства на свою зарплатную карту. После чего попытался снять их в банкомате, но из-за ограничений снял только 300 тысяч, которые мне велели положить на два счета, с которых деньги автоматически будут переведены на мой счет. Остальные деньги звонивший переводил на другие «служебные» счета, а я называл ему коды подтверждения из смс. Всего было проведено около 55 транзакций за 40 минут (~30 операций с 13:30 до 14:00 и ~20 с 10:50 до 11:00) на разные суммы, всего около 600 000. Спустя какое-то время я понял, что деньги не пришли на мой счет, и позвонил в службу поддержки, где мне сказали, что это были мошенники, и я должен немедленно отправиться в отделение, заблокировать свои счета и написать заявление в банк о случившемся.
Насколько я понимаю, 167 ФЗ вменяет в обязанность банкам блокировать подозрительные операции в целях предотвращения хищения средств клиентов. Критерии для выявления подозрительных транзакций описаны Центробанком, в частности, упомянута нехарактерная для конкретного клиента частота и общая сумма переводов. С моей карты было осуществлено более 50 переводов на общую сумму около 600 тысяч за очень короткий промежуток времени, что является крайне нетипичным для меня финансовым поведением, однако операции заблокированы не были и не поступило ни одного звонка из банка, что могло бы предотвратить хищение моих средств. На мой взгляд, действия, а точнее бездействие банка является нарушением 167 ФЗ, прав ли я?
Кроме того, мои паспортные данные, полная информация обо мне как о клиенте ПАО «МТС банк», в том числе информация о заявке на кредит оказались доступны третьим лицам, которые ею воспользовались в мошеннических целях. Очевидно, что Закон о защите персональных данных также был нарушен.
Также у меня вызывает сомнение возможность оформления кредита без личного визита в банк, только по СМС. Могут ли банки действительно выдавать кредиты по СМС?
Не спрашивайте, о чем я думал, теперь я все о себе понимаю. Что я могу предпринять в сложившейся ситуации?
Я являюсь зарплатным клиентом ПАО «МТС-банк». 23 октября я оставлял заявку на рассмотрение возможности выдачи мне кредита через горячую линию поддержки клиентов. Предварительно мне одобрили кредит на сумму 799 000, информацию об этом я получил через смс. Мне было предложено оформить кредит либо в интернет банке, либо лично в отделении с паспортом. Условия кредита меня не устроили, поэтому, когда мне перезвонили (8 ноября), я отказался брать этот кредит. 11 ноября около 10 утра мне поступил звонок с номера +7 499 120 33 05, звонивший представился сотрудником службы безопасности банка МТС. Мне сообщили, что кто-то снимает деньги с моей карты в Краснодарском крае, а так как у меня предобрен кредит, кредитные средства также могут попробовать снять с карты. Звонивший назвал мои паспортные данные и сумму предодобренного кредита, поэтому сомнений у меня не возникло. После этого звонивший сказал, что в целях защиты, мне нужно самому взять этот кредит, по возможности, снять наличные и перевести на другой счет, который будет открыт на мое имя. Я перевел кредитные средства на свою зарплатную карту. После чего попытался снять их в банкомате, но из-за ограничений снял только 300 тысяч, которые мне велели положить на два счета, с которых деньги автоматически будут переведены на мой счет. Остальные деньги звонивший переводил на другие «служебные» счета, а я называл ему коды подтверждения из смс. Всего было проведено около 55 транзакций за 40 минут (~30 операций с 13:30 до 14:00 и ~20 с 10:50 до 11:00) на разные суммы, всего около 600 000. Спустя какое-то время я понял, что деньги не пришли на мой счет, и позвонил в службу поддержки, где мне сказали, что это были мошенники, и я должен немедленно отправиться в отделение, заблокировать свои счета и написать заявление в банк о случившемся.
Насколько я понимаю, 167 ФЗ вменяет в обязанность банкам блокировать подозрительные операции в целях предотвращения хищения средств клиентов. Критерии для выявления подозрительных транзакций описаны Центробанком, в частности, упомянута нехарактерная для конкретного клиента частота и общая сумма переводов. С моей карты было осуществлено более 50 переводов на общую сумму около 600 тысяч за очень короткий промежуток времени, что является крайне нетипичным для меня финансовым поведением, однако операции заблокированы не были и не поступило ни одного звонка из банка, что могло бы предотвратить хищение моих средств. На мой взгляд, действия, а точнее бездействие банка является нарушением 167 ФЗ, прав ли я?
Кроме того, мои паспортные данные, полная информация обо мне как о клиенте ПАО «МТС банк», в том числе информация о заявке на кредит оказались доступны третьим лицам, которые ею воспользовались в мошеннических целях. Очевидно, что Закон о защите персональных данных также был нарушен.
Также у меня вызывает сомнение возможность оформления кредита без личного визита в банк, только по СМС. Могут ли банки действительно выдавать кредиты по СМС?
Не спрашивайте, о чем я думал, теперь я все о себе понимаю. Что я могу предпринять в сложившейся ситуации?