Добрый день! Хотел бы уточнить у специалистов - куда обращаться и есть ли смысл обращаться. Опишу ситуацию - у меня на карте Тинькофф банка было 160 000 р., я оплачивал товар (иностранные курсы) в фунтах стерлингах, с меня списали 151 650 рублей. Остаток я перевел на другой счёт, а в результате сегодня наблюдаю, что на карте стало - 1844,95р. Специлист банка разъясняет мне следующее:
дело в том, что курс плавающий и окончательное списание происходит в момент обработки операции.
Когда вы оплачивали покупку 27. 11, то сумма операции вышла, примерно 151 650, это момент авторизации, то есть заморозка денег на вашем счете.
А 28. 11, произошла обработка операции, курс изменился и в этот момент списалась сумма с учетом конвертации и в итоге вышло, 153 494.95 RUB.
Это не наша комиссия, а просто правило конвертации.
Я в свою очередь у него спросил - не подскажите куда жаловаться на банк? Хочу чтобы органы которые контролирую работу банков занялись этим вопросом и вопросом конвертации.
После этого меня переключили на другого специалиста и он составил заявку.
Но по результатам рассмотрения заявки мне написали следующее:
Мы проверили конвертацию и не нашли ошибок. Сумма изменилась, потому что изменился курс. Когда вы совершаете операцию, мы конвертируем валюту по курсу, который действует в момент оплаты. Эта сумма блокируется на карте, пока банк, который обслуживает магазин/банкомат/ сайт не подтвердит операцию.
С момента совершения операции до её подтверждения может пройти несколько дней.
Когда другой банк подтверждает операцию, мы конвертируем сумму по курсу, который действует в этот момент и сумма окончательно списывается с осчета. Если курс стал меньше, то разница возвращается вам (уж очень сильно сомневаюсь в этом), если больше - то списывается.
Советуем открыть счет в нужно валюте, чтобы в дальнейшем совершать операции без конвертации.
По моей логике - я покупаю у банка валюту и прошу отнести в другое место. Если он не отнес в этот день, то это его проблема.
Правомерно ли данное действие банка?
дело в том, что курс плавающий и окончательное списание происходит в момент обработки операции.
Когда вы оплачивали покупку 27. 11, то сумма операции вышла, примерно 151 650, это момент авторизации, то есть заморозка денег на вашем счете.
А 28. 11, произошла обработка операции, курс изменился и в этот момент списалась сумма с учетом конвертации и в итоге вышло, 153 494.95 RUB.
Это не наша комиссия, а просто правило конвертации.
Я в свою очередь у него спросил - не подскажите куда жаловаться на банк? Хочу чтобы органы которые контролирую работу банков занялись этим вопросом и вопросом конвертации.
После этого меня переключили на другого специалиста и он составил заявку.
Но по результатам рассмотрения заявки мне написали следующее:
Мы проверили конвертацию и не нашли ошибок. Сумма изменилась, потому что изменился курс. Когда вы совершаете операцию, мы конвертируем валюту по курсу, который действует в момент оплаты. Эта сумма блокируется на карте, пока банк, который обслуживает магазин/банкомат/ сайт не подтвердит операцию.
С момента совершения операции до её подтверждения может пройти несколько дней.
Когда другой банк подтверждает операцию, мы конвертируем сумму по курсу, который действует в этот момент и сумма окончательно списывается с осчета. Если курс стал меньше, то разница возвращается вам (уж очень сильно сомневаюсь в этом), если больше - то списывается.
Советуем открыть счет в нужно валюте, чтобы в дальнейшем совершать операции без конвертации.
По моей логике - я покупаю у банка валюту и прошу отнести в другое место. Если он не отнес в этот день, то это его проблема.
Правомерно ли данное действие банка?