Форум

Отказ финансового уполномоченного рассмотреть обращение, поданное по доверенности


Господа,может, есть знающие уже, хотя дело новое. Итак, подаю обращение фин. уполномоченному от лица клиента. Прикладываю нотариальную доверку. Причем, там даже отдельным пунктом прописано мое право на общение со службой фин. омбудсмена. Сегодня получаю отказ в рассмотрении, ибо ( прямая цитата) " вы не являетесь законным представителем потребителя финансовых услуг".
Я в полных непонятках. smile:scratch: В суде, с доверенностью, значит, я-законный представитель, а здесь какого рожна этому омбудсмену еще надо?!
И самое интересное, если мне что то непонятно в решении суда, я хоть могу попросить судью разъяснить его, подав отдельное заявление. А вот на сайте омбудсмена -шиш я чего могу. Послали тебя нафиг по непонятным причинам, так сиди, и жуй молча. Формы для вопросов/разъяснений там нет.
 
Ну так в законе написано:

Статья 16. Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг
...
5. Обращение направляется потребителем финансовых услуг лично, за исключением случаев законного представительства. При направлении обращения законным представителем потребителя финансовых услуг к обращению прилагаются документы, подтверждающие полномочия законного представителя.


Законные представители это родители, опекуны или, например, административный персонал психбольницы.
 
123 ий - ФЗ не дает разъяснений по этому поводу. В отличие от ГПК РФ, например. По мне, если я имею нотариальную доверенность на ведение дела, я еще какой законный представитель.
 
А кто тогда такой "представитель, не являющийся законным представителем"?
 
Цитата
Антон пишет:
"представитель, не являющийся законным представителем"?

Как только вы мне дадите законодательное определение этой фразы, так сразу отвечу. smile:pardon: Но такого понятия в законе просто напросто нет.
Однако, с вашим мнением я, наверное, соглашусь. Есть представитель по доверенности, а есть представитель по закону. Последний и называется " законным". По крайней мере, других объяснений у меня нет.
В общем, как обычно, все свалили на простых потребителей. С меня то семь потов сошло,пока я разобрался на сайте фин. омбудсмена, что к чему. А уж несведущему человеку.. Главное, там ничего не сохраняется ( как на ГАС Правосудие, в виде черновика). Напортачил, начинай всё заново.
Изменено: predator67- 23.12.2019 19:21
 
Цитата
predator67 пишет:
123 ий - ФЗ не дает разъяснений по этому поводу.
Разъяснения дает Консультант+.
По ссылке ч.5 ст.16 "законного представительства" идет справочная информация с перечнем лиц, полномочия которых основаны на указании закона:
1. Законные представители физических лиц
2. Законные представители юридических лиц.

Тоесть ФЗ-123 приемлет только личную подачу или именно законным представителем.
Ну и тоже мне непонятно почему можно направить обращения только законным представителям.
Теряется смысл представительства гражданина установленный ГК.
Изменено: sergeiw- 23.12.2019 21:00
 
Цитата
sergeiw пишет:
Разъяснения дает Консультант+.

Ну хорош меня смешить. Мнение Консультанта, это только лично его мнение.
 
Цитата
predator67 пишет:
Ну хорош меня смешить.
Ну посмейтесь раз так невтерпеж. Видимо судьи тоже глядя в Консультант со смеху давятся.
Смешно было это
Цитата
В суде, с доверенностью, значит, я-законный представитель,
гл.5 ГПК
Изменено: sergeiw- 23.12.2019 21:53
 
Цитата
sergeiw пишет:
Видимо судьи тоже глядя в Консультант со смеху давятся

Я как раз и процитировал высказывание про Консультант ажно трех судей.
Цитата
sergeiw пишет:
гл.5 ГПК

ГПК то тут причем? smile:o
 
Цитата
predator67 пишет:
Господа,может, есть знающие уже, хотя дело новое. Итак, подаю обращение фин. уполномоченному от лица клиента. Прикладываю нотариальную доверку. Причем, там даже отдельным пунктом прописано мое право на общение со службой фин. омбудсмена. Сегодня получаю отказ в рассмотрении, ибо ( прямая цитата) " вы не являетесь законным представителем потребителя финансовых услуг".

Это они видимо у ВТБ переняли. Приходил с нотариальной доверенностью от жены. Деньги с ее счета снимать могу, в суд от ее имени обращаться могу, а для подачи в банк простых заявлений оказывается для юр.отдела банка у меня было недостаточно полномочий.
Это к тому, что я и раньше говорил, про то, для чего ЦБ по себя Роспотребнадзор подмял.
По-видимому Рен.Жизнь на тебя им накапала.
 
Цитата
ppk16r пишет:
По-видимому Рен.Жизнь на тебя им накапала.

У Рен. Жизни юристов столько нет. От всех отбиваться. У них вообще с этим проблемы. Что у банка,что у страховой. У банка, например, два юриста на всю Москву. А у страховой и вовсе один.
В остальном вы правы. Наше государство в своей неустанной заботе о народе приняло вот такой потрясающий закон. В суде я- полномочный представитель, а в досудебном ( обязательном, причем, по закону) споре, я теперь никто.
А фин. омбудсмен, между прочим, из судейских. Ему надо практически полноценный иск писать. Ну и что там несведущий потребитель напишет ? У нас люди договора то не читают, в 90% случаев. А уж понимать их..
 
Цитата
predator67 пишет:
У Рен. Жизни юристов столько нет. От всех отбиваться.

А им теперь и не надо. Твои ФИО один раз сообщат фин....., он вобьет себе в базу и усё.
Про законных представителей в ст.52 ГПК говорится.
А хитро, кстати они придумали. Вроде бы разбирательство, как в суде, а кроме самого заемщика-застрахованного, никто обратиться не может. Не пошлет же он родителей. smile:D
Вот так запросто отшили всех юристов и адвокатов от омбутсмена.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Вот так запросто отшили всех юристов и адвокатов от омбутсмена.

На каждую хитрую.... найдется и болт подходящий. Мне никто не запрещает написать клиенту всё, что нужно. Ему останется только создать личный кабинет, и закинуть обращение.
Кстати, сайт фин. омбудсмена даже не имеет идентификации по гос. услугам. Хотя в законе это и прописано. Приходится все данные самому вбивать. Как обычно, закон приняли,а техническую базу потом будут подводить.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Про законных представителей в ст.52 ГПК говорится.

Да причем тут ГПК???? smile:wall: Омбудсмен не судья! А по ГПК, кстати, я вполне себе представитель!
 
Цитата
predator67 пишет:
Омбудсмен не судья! А по ГПК, кстати, я вполне себе представитель!

На то и расчет, что представитель, а нужен Законный представитель.
Что выход найдем-это понятно, что и то, что они там все smile:evil: .
Ну теперь зато сразу будет всем понятно, для чего они это затеяли.
 
Цитата
ppk16r пишет:
сразу будет всем понятно, для чего они это затеяли.

А чего тут непонятного? Разгузить суды, загрузить народ. И штрафа по ЗоЗПП , кстати, не положено. Даже если омбудсмен решил дело в пользу потребителя.
То есть, ты тут парься, строчи письма, а в итоге получишь лишь тебе причитающееся. Без всякой компенсации.
 
Цитата
predator67 пишет:
А чего тут непонятного? Разгузить суды, загрузить народ. И штрафа по ЗоЗПП , кстати, не положено. Даже если омбудсмен решил дело в пользу потребителя.
То есть, ты тут парься, строчи письма, а в итоге получишь лишь тебе причитающееся. Без всякой компенсации.

Я конечно пока этой фигни не изучал, но там вроде есть момент, что если ты не согласен с мнением омбутсмена, то имеешь права подать в суд. Надо будет в выходные посмотреть.
Посмотрел статью 1.
Настоящий ФЗ в целях защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг , порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями (далее - стороны), а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.
Интересно, а в ГПК где-то указано про обязательный порядок досудебного урегулирования? Или для этого специально ввели ст. 153.4?
С другой стороны, мое мнение, если дело касается потребителей, то и нужно действовать согласно ЗоЗПП (ч.3 ст.15), то есть направлять не заявление (ч.1 ст.16), а Претензию в виде заявления. Указать типа Заявление-Претензия или наоборот.
И, соответственно предъявлять все по полной, в соответствии с тем, что предусмотрено ЗоЗПП.
А если он признает, что права потребителя нарушены, но не признает неустойку и штраф, то потом, на основании признания нарушения прав потребителя, уже обращаться напрямую в суд по поводу неустойки и штрафа.
Мне кажется возможный вариант.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Цитата

predator67пишет:
Омбудсмен не судья! А по ГПК, кстати, я вполне себе представитель!

На то и расчет, что представитель, а нужен Законный представитель.

А не кажется, что это сделали сознательно, применительно к выплатам по ОСАГО?
Там ведь практически в 100% случаев сам пострадавший не знает ничего, если только не является юристом.
А тут всех юристов отшивают от пострадавшего и вопрос: Что он получит по ОСАГО остается открытым?
 
Еще один прикол, можно сказать:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
Интересно, а сами потребители принимали участи о назначении своего уполномоченного?
Читаем ст.4
Главный финансовый уполномоченный назначается Советом директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации, сроком на пять лет.
То есть организация-Банк России, которая является представителем исполнителей услуг по Страхованию (надеюсь в этом никто не сомневается), назначает уполномоченного по защите прав потребителей клиентов этих исполнителей.
И что мы, граждане-потребители, хотим получить от такого уполномоченного, в свете защиты наших прав, как потребителей? smile:evil:
 
Цитата
ppk16r пишет:
А если он признает, что права потребителя нарушены, но не признает неустойку и штраф, то потом, на основании признания нарушения прав потребителя, уже обращаться напрямую в суд по поводу неустойки и штрафа.
Мне кажется возможный вариант.

Неа
Цитата
6. В случае, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного или условия соглашения, на основании заявления потребителя финансовых услуг суд взыскивает с финансовой организации за неисполнение ею в добровольном порядке решения финансового уполномоченного или условия соглашения штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя финансовых услуг, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного или соглашением, в пользу потребителя финансовых услуг.
 
Цитата
predator67 пишет:
Неа
Цитата

6. В случае, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного или условия соглашения, на основании заявления потребителя финансовых услуг суд взыскивает с финансовой организации за неисполнение ею в добровольном порядке решения финансового уполномоченного или условия соглашения штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя финансовых услуг, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного или соглашением, в пользу потребителя финансовых услуг.

Это я смотрел и поэтому выделил красным то, что я увидел.
1. По ЗоЗПП идет неустойка за неисполнение исполнителем требований потребителя в добровольном порядке и штраф при признании, что права потребителя были нарушены.
2. по ст.6 за неисполнение исполнителем требований решения уполномоченного.
Если, согласно этого закона, потребителю в дополнении к штрафу по ЗоЗПП добавят еще и штраф по ст.6, то это же здорово. smile:D smile:D
Вот это они и прописали в законе. Другого я что-то не вижу.
 
Посмотрел ещё раз ФЗ №123 и понял, что те заемщики, которые пользуются моими шаблонами не обязаны обращаться к Фин.омбутсмену.
Смотрим:
Статья 2. Финансовый уполномоченный
1. Должность финансового уполномоченного учреждается в соответствии с настоящим Федеральным законом для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги (далее - обращения).
Большой им физкульт привет. smile:ura:
 
Цитата
ppk16r пишет:
имущественного характера

А вы денег назад не просите? smile:o
 
Цитата
predator67 пишет:
А вы денег назад не просите?

Нужно просто вспомнить, как раньше действовали через Роспотребнадзор.
За что РПН привлекал Банки и Страховщиков к ответственности?
Правильно, за неимущественные права!!!!! А когда оно вступало в силу или арбитраж его утверждал, то заемщик шёл с ним в СОЮ и получал все, что ему причиталось.
Вы там что-то говорили про болт. Может это и будет одним из них.
 
Еще напасть. Реник отказывается принимать обращение по ст.16 ФЗ №123. smile:pardon: Письмо им подавай, видишь ли. Это при том, что в той же статье 16 четко сказано:
Цитата
1. До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть