У меня есть договор с "Русским стандартом" о пакете услуг "Банк в кармане". Пакет услуг стоит 99 рублей в месяц. Само название пакета услуг, как и его наполнение, говорят о том, что плачу я за дистанционное банковское обслуживание.
В феврале прошлого года из-за подозрительных операций банк заблокировал мне карту, выпущенную в рамках пакета услуг, а также запретил расходные операции по счёту. Счёт и карта даже пропали из личного кабинета. Я сразу же написал через чат поддержки требование соразмерно (на 100 %) снизить стоимость пакета услуг, так как банк фактически перестал осуществлять дистанционное обслуживание, за которое взимается плата. После моего обращения банк прекратил взимать с меня плату за пакет услуг. В последний раз она была списана со счёта в феврале прошлого года (67 рублей вместо 99 - за неполный месяц). После этого долгое время никаких списаний не было.
Но вчера я получил от банка СМС об обязательном платеже. Проверил электронную почту, заглянул в выписку и увидел, что с декабря банк снова стал взимать с меня плату за пакет услуг. Между тем, услуги по-прежнему не оказываются. Карта заблокирована. Расходные операции банк отказывается осуществлять не только дистанционно, но и по письменным требованиям, поданным непосредственно в банк (весной и летом прошлого года я несколько раз приходил в банк и подавал заявление с требованием выдать мне деньги через кассу - всё бесполезно). Документы по подозрительным операциям, которые я предоставил банку по его запросу, банк не рассматривает. Получается, что фактически банк отказывается меня обслуживать, но деньги за обслуживание требует.
Я хотел бы расторгнуть договор и прекратить отношения с банком, но российские границы бессрочно закрыты, а я за рубежом. Платить банку за весь срок, в течение которого будут закрыты границы, очень уж не хочется (сумма, конечно, незначительная, но даже эти гроши банк не заработал, и отдавать их банку не за что).
Денег на счёте нет. Их из банка забрал мой кредитор, которому я не смог вернуть долг из-за действий банка.
Как думаете, есть ли смысл не платить, дождаться судебного приказа, отменить его, а потом, если будет иск, заявить о несогласии с задолженностью по причине отсутствия оснований для оплаты услуг, которые банк не оказывал? Банк ведь прекращением списаний в прошлом феврале фактически признал, что оснований для оплаты нет. Правда, сейчас одна деталь изменилась. В личном кабинете вновь появилась информация о заблокированной карте и её счёте. То есть как минимум информационные услуги, входящие в пакет, банк мне снова начал оказывать.