Форум

Неправомерное удержание Сбербанком моих личных средств


  • 1
Здравствуйте.

Прошу оказать содействие в досудебном решении ситуации.

Происходит неправомерное удержание и пользование Сбербанком моих личных средств.

19.03.2020 при снятии собственных средств с дебетовой карты в банкомате, деньги списались с картсчета но банкомат деньги не выдал и забрал мою карту. Я тут же позвонил в службу поддержки Сбербанка и рассказал о случившемся.
Сотрудник принял мое обращение но не сообщил его номер. Позже выяснилось что мое обращение не было зарегистрировано вовсе.
При повторном звонке, Сбербанк принял мое обращение за номером №200324-0092-09130 от 24.03.2020.
Карту вернули через неделю а деньги до сих пор не вернули.
Сегодня, посредством смс, Сбербанк сообщил что срок рассмотрения моего обращения опять переносится, уже до 27.05.2020. И это уже четвертый раз с 24 марта!

Я расцениваю данное отношение к себе, как игнорирование Сбербанком обязанности предоставить клиенту возможность получить информацию о результатах рассмотрения заявления в
срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения заявления.
ФЗ 161 «О национальной платежной системе».

Звонки в банк не приносят никакого результата, кроме заверений о повышении статуса моего обращения. На мои письменные обращения на сайте банка, Сбербанк отвечает отписками с текстом из смс.

Как заставить банк работать по моему вопросу в досудебном порядке? Или не тянуть и уже обращаться в суд?
 
Цитата
ЖертваСбербанка2 пишет:
Как заставить банк работать по моему вопросу в досудебном порядке?

Заставить нельзя. Но можно smile:write_nr:
 
cbr.ru -> Интернет-приёмная -> Подать жалобу -> Банковские карты/банкоматы -> 03
Незачисление / списание денежных средств через банкомат / платежный терминал

Описываете ситуацию максимально подробно (но чтобы уместиться в 4000 знаков, или сколько там даётся на текст), с указанием номера карты (маскированного), даты события, номера и даты обращения в банк, сути претензий. Обязательно ссылаетесь в тексте жалобы на ст. 9 закона "О национальной платёжной системе" 161-ФЗ. Указываете, что со своей стороны соблюли срок подачи обращения по спорной операции (если это так). В Вашем случае - написать, что по телефону поддержки составили обращение незамедлительно, однако банк его в силу неизвестных Вам причин не зарегистрировал, и пришлось подавать обращение повторно.

Чтобы избежать ответа "идите в суд, ЦБ не занимается договорными отношениями", в жалобе желательно специально заострить внимание на том, что предмет обращения - нарушение не условий договора, а закона. Дополнительно стимулировать к тому, чтобы ЦБ вместо шаблонного ответа выяснил в банке обстоятельства инцидента (что ускорит решение), предлагаю такое завершение письма:

Цитата
Данное обращение содержит информацию о нарушении ПАО Сбербанк банковского законодательства. Согласно ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на Центральный Банк (Банк России) возложена обязанность банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации. Согласно ст. 19 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов или предписаний Банка России, Центральный Банк вправе применить меры надзорного реагирования в отношении кредитной организации. Согласно п. 6) ст. 20 Закона N 395-ФЗ, неисполнения банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" может служить основанием для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

На основании изложенного, прошу Банк России в пределах своих компетентности и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, провести проверку изложенных фактов, а в случае если нарушения действующего законодательства банком ПАО Сбербанк подтвердятся, применить к кредитной организации меры надзорного воздействия. Прошу проинформировать о ходе рассмотрения обращения и о решении о принятии мер в отношении банка или в отказе от таковых.


@.
Изменено: @mike- 30.04.2020 00:19
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
@mike пишет:
Данное обращение содержит информацию о нарушении ПАО Сбербанк банковского законодательства. Согласно ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на Центральный Банк (Банк России) возложена обязанность банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации. Согласно ст. 19 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов или предписаний Банка России, Центральный Банк вправе применить меры надзорного реагирования в отношении кредитной организации. Согласно п. 6) ст. 20 Закона N 395-ФЗ, неисполнения банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" может служить основанием для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

На основании изложенного, прошу Банк России в пределах своих компетентности и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, провести проверку изложенных фактов, а в случае если нарушения действующего законодательства банком ПАО Сбербанк подтвердятся, применить к кредитной организации меры надзорного воздействия. Прошу проинформировать о ходе рассмотрения обращения и о решении о принятии мер в отношении банка или в отказе от таковых.


Пожалейте Россию, ей сейчас еще только не хватало отзыва лицензии у Сбербанка...............
 
Цитата
ЖертваСбербанка2 пишет:
Сотрудник принял мое обращение но не сообщил его номер. Позже выяснилось что мое обращение не было зарегистрировано вовсе.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
А Вы обращались в полицию? Зафиксировали актом с присутствующими в тот момент людьми, что деньги не были выданы? Не выданы, но списались согласно смс или личному кабинету?
В любом другом случае, это не доказуемо. Слишком много времени прошло. Надо было собирать доказательства. С помощью полиции снимать показания видеокамер.
В противном случае ничего не докажете. Это мое мнение.
 
Цитата
@mike пишет:
Чтобы избежать ответа "идите в суд, ЦБ не занимается договорными отношениями", в жалобе желательно специально заострить внимание на том, что предмет обращения - нарушение не условий договора, а закона.
А что, помогает? Мне кажется, там робот выбирает шаблон отписки по ключевым словам из текста обращения. Отписки бывают настолько "левыми", что совершенно понятно: никакой человек обращение не читал даже по диагонали.

Хотя Ваш вариант обращения, конечно, хорош. Куча правильных ключевых слов для такого робота. Я бы, правда, не советовал напоминать Центробанку, что он "вправе" принять меры. Если обращение дойдёт до живого человека, который перегружен работой, то такой человек совершенно резонно может прийти к умозаключению, что и не принять меры Центробанк тоже вправе, что обязанности принимать меры на него никто не возлагает, и отправить в ответ стандартную отписку: "Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, обращайтесь в суд".

А ещё 56-й статьёй закона о ЦБ на последний возложена надзорная функция, а не обязанность. Думаю, здесь есть разница.
Изменено: internetional- 30.04.2020 10:45
 
Поднял шумиху и деньги вчера вернули. Совпадение? Не думаю... smile:|
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть