Форум

Срок возврата при отмене транзакции


  • 1
Добрый день!
Столкнулся с следующей неприятной ситуацией. Оформил заказ в интернет магазине на телевизор, оплатил, но не подошло время доставки - нужно было везти из другого города. Заказ отменил. Однако деньги на счёт так и не поступили. Общался долгое время с магазином, пытаясь выяснить в чём проблема.
Что удалось выяснить: деньги у меня на балансе так и остались, просто захолжены.( делал выписку) Интернет магазин сделал запрос к эквайеру и предоставил код авторизации оплаты, RNN и посоветовал обратиться в свой банк, что я и сделал.
Банк-эмитент(в моём случае Росбанк) ответил, что действительно данная сумма заморожена, находится на обработке и вернётся в течении 15(!!!) дней. Для меня это стало шоком, заказ отменил на следующий день, откуда вообще взялся такой срок, если эквайер все обязательства выполнил? Банк отказался давать объяснения чем обусловлен такой срок обработки. Якобы внутрибанковская информация.
Имею мало опыта в решении подобных вопросов. Обоснованно ли моё недовольство? Если да, то куда следует обратится с претензией и в каком виде?
Большое спасибо всем за ответ.
 
Цитата
Zuritanec пишет:
Банк-эмитент(в моём случае Росбанк) ответил, что действительно данная сумма заморожена, находится на обработке и вернётся в течении 15(!!!) дней. Для меня это стало шоком, заказ отменил на следующий день, откуда вообще взялся такой срок, если эквайер все обязательства выполнил?

Правила МПС.. smile:pardon:
В вашем случае только ждать.
Могло быть и 30-45 дней.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Zuritanec пишет:
куда следует обратится с претензией и в каком виде?

smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: https://www.banki.ru/services/responses/
Изменено: камо- 08.05.2020 10:20
 
Zuritanec,
Если бы магазин (его эквайер) отменил авторизацию, то деньги бы разблокировались (платежные системы предусматривают такой сценарий, а Росбанк умеет нормально обрабатывать отмену авторизации). Но в вашем случае авторизация не была отменена. Теоретически магазин все еще может списать деньги со счета, поэтому Росбанк будет держать их заблокированными какое-то время.
Росбанк бы мог снять вручную блокировку по этой операции, но кажется, что быстрее дождаться автоматической разблокировки, чем решение вопроса в ручном режиме.
 
BillyBones,
То есть самым адекватным видится просто ждать? Разбирательства, а-ля жалобы в регулятор/Роспотребнадзор эффекта не возымеют, а главное процесс никак не ускорят? Как и попытки разобраться в отделении?
 
Цитата
Zuritanec пишет:
ускорят


smile:write_nr:
 
Цитата
Zuritanec пишет:
То есть самым адекватным видится просто ждать? Разбирательства, а-ля жалобы в регулятор/Роспотребнадзор эффекта не возымеют, а главное процесс никак не ускорят? Как и попытки разобраться в отделении?

Регулятор/роспотребнадзор — точно нет, ответ пришлют через месяц, и, скорее всего, с отпиской.
В отделении, все что смогут — это принять письменное заявление, сроки обработки которого я предсказать не могу.
Если хотите ускорить, то попробуйте еще раз обратиться в магазин, и попросить отменить авторизацию по карте.
Можно написать в НР Росбанка, как советует Камо. Но там сейчас есть ответы на все отзывы, написанные до 26 апреля, и частично на отзывы от 27 апреля — 02 мая. Так что тут время ожидания ответа будет от 6 до 12 дней.
Когда у вас была покупка?
 
BillyBones,
28 апреля была оплата, 29 апреля отмена и начались разговоры с магазином, банком - где задерживаются деньги.
 
Цитата
BillyBones пишет:
Если хотите ускорить, то попробуйте еще раз обратиться в магазин, и попросить отменить авторизацию по карте.

Если сессия на терминале закрылась (а она скорее всего закрылась, в конце банковского дня) то отменить авторизацию не возможно. Ждите.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Если сессия на терминале закрылась (а она скорее всего закрылась, в конце банковского дня) то отменить авторизацию не возможно. Ждите.

Это зависит лишь от настроек конкретного терминала и договоренностей между магазином и эквайером. Эквайер может отменить авторизацию в любой момент, пока не отправил операцию в клиринг. А прокатчики, например, вполне нормально сами отменяют авторизацию через неделю на терминале.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Если сессия на терминале закрылась (а она скорее всего закрылась, в конце банковского дня) то отменить авторизацию не возможно. Ждите.

Это не так. Гостиницы прекрасно отменяют холды вручную, чтобы гости не ждали по 30 дней пока они сами отвалятся.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть