Форум

Альфабанк и доступ к счетам клиента из ИБ и МБ

Ввел 4 цифры и потерял деньги с кредитки.

  • 1
#Alfabank Всем добрый день. Друзья,
есть у кого нибудь возможность оказать юридическую консультацию по вопросу безопасности цифровой информации. Ситуация такая: Банк разрешает регистрацию с нового устройства по новому номеру не указанному в договоре, создание второго аккаунта с полным доступом новым логином и паролем для доступа к счетам клиента из мобильного приложения. Подтверждением для действий является СМС с кодом на номер указанный в договоре. Пароль
указанный первым при регистрации например в интернет банке не нужно вводить повторно при первом входе и подтверждать СМС кодом при использовании мобильного банка с нового устройства. При входе в аккаунт с нового номера и устройства не приходит никаких уведомлений от банка на номер указанный в договоре. Большинство мошеннических схем основаны именно на этой возможности. Это повод для претензий банку? smile:wall:
 
regred2020,
Это повод внимательно читать текст смс с кодом.
И не вводить его где попало.

П.с. мы все с интересом читали вашу прошлую тему, да))
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Это повод внимательно читать текст смс с кодом.

Ну так можно много о чём сказать. Сегодня вы молодец удалец по вашему скромному мнению.
Завтра по вам пройдутся и многим покажется что так и нужно ибо нечего...
Изменено: V.Bukina- 15.05.2020 14:41 (Отмодерировано.)
 
Только что прочитал историю со сбербанком. Там человека кинули чрез информацию оставленную им на Avito. Возможно у меня слишком розовые очки) Но с каких пор и по какой причине банки считают 3D SCURECODE основным фактором защиты? Это дополнительный фактор. Обвинять людей в том чтобы они лучше читали это значит работать на стороне мошенников. Банковскими услугами пользуются миллионы людей в том числе с ограниченными возможностями, люди не имеющие возможность приобретать технику адекватно дающую возможность прочитать сообщение. Получается что банки занимаются дискриминацией и пособничеством мошенникам не используя возможность подтвердить свой аккаунт ещё раз при входе с нового устройства.
 
Цитата
regred2020 пишет:
Это повод для претензий банку?

Это повод для высказывания благих пожеланий банку. Никаких юридических оснований для претензий тут нет.
Кстати и 3DS тут ни при чем. 3DS - это дополнительный (тут вы правы) способ подтверждения интернет- покупок. И даже не все магазины его используют, не обязаны. Притом, это выбор не банка, а магазина.

Использование же кода подтверждения для регистрации приложения или смены пароля - это услуга банка, которую он вправе выбирать сам.
Лично я считаю это огромной дырой в безопасности, но это поветрие коснулось уже большинства банков, к сожалению.
Возможно многочисленные жалобы заставят банки изменить эту тенденцию, но пока такого не видно.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Лично я считаю это огромной дырой в безопасности

Нужны коллективные иски от пострадавших и возмещение материального и морального ущерба.
Просто наверное ни кто не в состоянии осознать и признать что так можно. У каждого гражданина такие же права как и у коммерческой организации.
 
Для исков нет совершенно никаких оснований, поскольку нет никаких установленных законом уровней защиты.
Конечно возможность подключать приложение по реквизитам карты и коду в СМС снижает безопасность. Но точно так же снижает безопасность использование в ИБ чисто цифрового пароля из 4 цифр (МИнБ) или 5 цифр (КЕБ). Однако это полное право банка.
К тому же клиент должен сообщить мошенникам не только код из СМС, но и все данные карты, без этого мошенничество не работает.
Если вы введете данные своей карты на любом мошенническом сайте, то мошенникам совсем не обязательно подключать свое приложение, они просто на эти данные могут что-нибудь прикупить на амазоне или в другом магазине, который не использует 3DS.
А вот если клиент не пользуется подозрительными сайтами и внимательно читает текст получаемых СМС, то и мошенничество не состоится. На что банк всегда может сослаться.
Изменено: Alex133- 13.05.2020 17:45
 
Цитата
Alex133 пишет:
К тому же клиент должен сообщить мошенникам не только код из СМС, но и все данные карты, без этого мошенничество не работает.

Не все данные это не правда.
Есть порядок регистрации все данные которые требует Альфабанк для регистрации МБ не являются особо охраняемой информацией не предназначенной для передачи третьим лицам. Она может быть получена из открытых источников кем угодно.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Для исков нет совершенно никаких оснований, поскольку нет никаких установленных законом уровней защиты.

Федеральный закон "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N 161-ФЗ
Банк обязан информировать о совершении транзакций. Подключение с нового устройства тем более вход и проведение транзакций должны сопровождаться оповещениями на указанный в договоре номер телефона даже если получен 3DS на подключение устройства. По факту этого нет.
 
regred2020,
В вашем случае вы сами сообщили данные карты и телефон (чего достаточно) введя их на левом сайте, а затем там же и код привязки.
Банк то в чем виноват что вы свои данные раздаете да ещё и смс потом не читаете??
smile:omg:
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Struzhkin, да просто хочется ему коллективный иск подать. В каждой теме неоднократно про это говорит.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Банк то в чем виноват что вы свои данные раздаете да ещё и смс потом не читаете??

А в случае с кидаловом через Аvito кто сообщил данные?
В случае звонков как бы из банка с сообщением всех подробностей?
В случае e-mail как бы из банка с номером карты телефоном и прочими данными?
Изменено: kokoska- 14.05.2020 08:17 (отмодерировано)
 
Цитата
regred2020 пишет:
А в случае с кидаловом через Аvito кто сообщил данные?

читайте внимательнее ту историю, там никаких данных не было, простой развод "впопыхах".

Цитата
regred2020 пишет:
В случае звонков как бы из банка с сообщением всех подробностей?

все равно в финале все упрется в добровольное сообщение кода из смс - где написано что этого делать нельзя!

Цитата
regred2020 пишет:
В случае e-mail как бы из банка с номером карты телефоном и прочими данными?

а что, были такие случаи? можно поподробнее?
Изменено: kokoska- 14.05.2020 08:19 (отмодерировано)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
читайте внимательнее ту историю, там никаких данных не было, простой развод "впопыхах".

Вы же как я понимаю очень мудрый человек. Развод в попыхах. Если организация заботится о своих клиентах эти попыхи можно исключить и мы все знаем как. Не нужно прикидываться что вам не понятно по какой причине происходит большинство грабежей. Банк не заинтересован в сохранности средств клиента. Ему интересен оборот средств, платежи, комиссии. Так он зарабатывает. В нашей стране большинство населения не доверяет правовой системе тем более когда речь идёт о судах с крупной организацией. Например у сбера на подобные случаи заготовлены шаблоны заявлений. Юристы банка готовы сразу кинутся и порвать по заранее готовому сценарию если кто то осмелится выступить. Хватит разыгрывать девственную невинность.
По этой причине коллективные иски смогут поправить ситуацию.
 
Цитата
regred2020 пишет:
коллективные иски смогут поправить ситуацию
Не путайте иски с жалобами. Подавать иск без юридических оснований бессмысленно. Жалобы в банк и оценки тут в НР - это пожалуйста.
 
Цитата
regred2020 пишет:
Банк не заинтересован в сохранности средств клиента.
Тут Вы абсолютно правы. Пока наши законодатели не изменят законодательство в этой части, Банк так и будет снижать безопасность в ущерб удобству. Это будет продолжаться до тех пор, пока по закону у Банка есть возможность перекладывать ответственность за такие кражи на своих клиентов.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Подавать иск без юридических оснований бессмысленно

В качестве юридической основы правовой позиции выступает нормативное обоснование юридически значимых фактов (либо предлагаемая нормативная основа разрешения всего правового спора в целом) излагаемое субъектом процессуального доказывания, носящее название правовой квалификации.

В случае использования субъектом доказывания правовой квалификации нормы законодательства, на которые ссылается субъект доказывания, выступают в качестве юридической трактовки в предмете доказывания.

Правовая квалификация не является обязательной и окончательной для правоприменителя и носит для субъекта доказывания альтернативный характер. Субъект доказывания сам волен выбирать, стоит ли ему излагать свою правовую квалификацию или нет (исключение составляет прокурор - для которого, в большинстве случаев, это обязанность). Конечно, её изложению предшествует огромная «внутренняя работа» в сознании субъекта доказывания по оценке доказывания.
Что вы подразумеваете под отсутствием юридического основания в данном конкретном случае?
 
Цитата
regred2020 пишет:
Что вы подразумеваете под отсутствием юридического основания в данном конкретном случае?

Название закона и номер статьи из него который был кем то нарушен или пункт договора. Так как любое решение суда должно быть законным и обоснованным.
А найти под конкретный случай № статьи с законом и № пункта договора нарушенный банком ой какая не простая задача.
 
Автор прав.
Возможность получить доступ к деньгам украв телефон - это недопустимо.
Более того: даже кража кошелька (т.е. карты) и телефона одновременно в норме может привести лишь к потере денег с карты, но никак не потере всех денег со всех счетов!
Если альфа позволяет таатй фпйл, то резекции его!
 
Сейчас практически все банки такое позволяют. Начиная со Сбера.
Удобство специально для раздолбаев. Заодно и для мошенников.
Изменено: Alex133- 19.05.2020 21:17
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть