Форум

О правилах перевыпуска карт


  • 1
В банке есть следующие условия по картам. 1я полученная карта весь срок обслуживается без комиссии, последующие - с комиссией. При этом банк, не спрашивая согласия клиента, перевыпускает карту на новый срок взамен карты с истекшим сроком действия, если клиент письменно не уведомит банк об отказе от перевыпуска карты за один месяц до окончания срока ее действия. Клиенты 3 года пользуются картой бесплатно, а за 1 месяц до окончания срока карты вдруг обнаруживают списанную сумму комиссии (500- 800р.) за обслуживание неполученной карты на следующий годовой период. При этом изготовленную карту показывают в ИБ со статусом "не активирована".
Нарушает ли банк ст.16 "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя"(ч.2) закона "О защите прав потребителей"? Банк взыскивает плату за навязанную и неоказанную услугу.
 
Цитата
zzz4 пишет:
Банк взыскивает плату за навязанную и неоказанную услугу.

И кто же вам ее навязывает? Учитывая возможность отказаться за месяц?
 
Цитата
zzz4 пишет:
Банк взыскивает плату за навязанную и неоказанную услугу.
как это навязанную, если вы о ней знаете из условий и тарифов?

но комиссии за обслуживание вперед не должно быть, если это не прописано в тарифах

но вы, наверное, их не читали
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
predator67, lexincorp, Вы полагаете, что ч2.ст16 не нарушена, раз правила предоставляют некий срок для отказа от перевыпуска карты?
И что банк вправе не возвратить взысканную комиссию, если клиент не станет получать/откажется карту, заготовленную без его согласия? Спасибо
 
Цитата
zzz4 пишет:
Нарушает ли банк ст.16 "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя"(ч.2) закона "О защите прав потребителей"?

Что именно Вас ущемило?
Возможность отказаться или необходимость уведомить банк о своем решении в оговоренный договором срок?
Какой срок не будет Вас ущемлять?
Изменено: камо- 15.05.2020 10:12
 
Цитата
камо пишет:
Цитата

zzz4пишет:
Нарушает ли банк ст.16 "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя"(ч.2) закона "О защите прав потребителей"?

Что именно Вас ущемило?
Камо, договор теперь образуется путем присоединения к множеству банковских документов, одинаковых для множества потребителей. В том числе и в отношении тарифов и правил перевыпуска определённых карт одинакового типа.
Есть закон. Есть банковские правила, условия. Действительны ли они с точки зрения законодательства? Может ли ответ зависеть от того, кому что ущемили?
Банк вправе не возвратить взысканную комиссию, если клиент не станет получать карту, заготовленную без его согласия?
 
Карта выпущена с согласия клиента - клиент не уведомил банк о нежелании перевыпускать карту.
Тут даже нельзя опираться на неполученную услугу, как, например, в случае абонентской оплаты услуг мобильного оператора. Поскольку выпуск карты - услуга одноразовая, а не длящаяся, и она выполнена.

Разумеется, если это именно оплата выпуска карты, а не годовое обслуживание.
 
Вот, что я писал, открывая тему:
Цитата
zzz4 пишет:
а за 1 месяц до окончания срока карты вдруг обнаруживают списанную сумму комиссии (500- 800р.) за обслуживание неполученной карты на следующий годовой период

Alex133, в том то и дело, что за годовое обслуживание. Во многих банках за выпуск карт комиссия не взимается.
 
Цитата
zzz4 пишет:
что за годовое обслуживание.

smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: иногда возвращают... smile8)
 
Камо, я бы посмотрел НР, если есть такой прецедент. Сам я один отзыв по теме нашёл. Но в ответе 13.04 не пишут, что решили. Просто отмечают факт, что заявление на возврат списанной комиссии принято аж 11.01.2020 и что "На момент обращения автоматический перевыпуск карты уже прошел, но условия перевыпуска Вас не устроили." Ссылки на законы не отвергают.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть